Возникшие 20 лет назад на дешевых складах и в частных квартирах цифровые платформы сегодня пропускают через себя товаров и услуг более чем на 5 трлн рублей в год, на них приходится 14,4% всей российской розницы.
В пятерку лидеров интернет-торговли 15 лет назад входили Utkonos.ru (оборот — 5,1 млрд рублей), Ozon (3,6 млрд рублей), Kupivip (2,4 млрд рублей), holodilnik.ru (2 млрд) и pleer.ru (1,8 млрд). Wildberries с оборотом 1,2 млрд занимал всего 12-е место.

С 2012 по 2019 год объем российского рынка интернет-торговли вырос в три раза и достиг 1,6 трлн рублей, а вот оборот ставшего в 2017 году лидером интернет-магазина Wildberries увеличился за тот же период примерно в 55 раз, до 211 млрд рублей. Ozon вырос в десять раз, реализовав товаров на 75,4 млрд рублей.
Именно 2020 год принято считать новой точкой отсчета развития отечественного рынка e-commerce. Из-за локдауна резко выросла популярность сервисов доставки, маркетплейсов и других интернет-магазинов.
Авто-репост. Читать в блоге >>>

Финаме
БКС Мир Инвестиций






