Сегодня слушал встречу с Ozon, где компания презентовала финансовые результаты за первый квартал 2025 года. Отчет оказался сильным: эффект масштаба начал работать в полную силу, что позволило не только увеличить выручку, но и кратно повысить рентабельность.
✍️ Основные итоги квартала:
✔️ Выручка выросла на 65% г/г и достигла 202,9 млрд рублей. На этом фоне валовая прибыль увеличилась в 2,2 раза до 47,2 млрд рублей. Такой рост — результат не только масштабирования, но и повышения эффективности операций.
✔️ И менеджменту каким-то образом удалось показать такой рост не просто не в ущерб рентабельности, а даже наоборот. Маржинальность по EBITDA от оборота составила 3,9% против 1,8% годом ранее. Сам показатель скорр. EBITDA вырос в 3 раза до рекордных 32,4 млрд рублей. Убыток при этом сократился на 40%.
📈 В сегменте электронной коммерции скорректированная EBITDA выросла в 4,6 раза и составила 19,3 млрд рублей. Это особенно впечатляет на фоне того, что ранее маркетплейс долгое время работал в минус или в ноль за счет огромных инвестиций в скидки и логистику. При этом по темпам роста видно, что их не останавливали.
Авто-репост. Читать в блоге >>>

Финаме
БКС Мир Инвестиций







