
«Яндекс Маркет» разработал нового складского робота Dilectus. Его задача — брать коробки с товарами со стеллажей из зоны хранения на складе, перемещать их в зону комплектации и обратно. Робот способен поднимать грузы весом до 35 кг и перевозить до 9 коробок за раз. Он поможет людям работать на складе — сотрудникам больше не придётся тратить время на поиск товаров и их перемещение. Dilectus оснащён механизмом захвата («грабером»), который позволяет ему снимать с полок не только ближайшие коробки, но и те, что лежат за ними. Благодаря этому на стеллажах можно разместить больше товаров и не беспокоиться, что робот не дотянется до всех коробок. Какие технологии работают в ритейле, а какие — нет Помимо Dilectus, у Маркета уже есть две модели складских роботов собственной разработки. Это инвентаризатор Spectro, сканирующий палеты с товарами, а также Motus, который перемещает тяжёлые грузы. Выпуск третьего робота — ещё один шаг к реализации подхода goods to person (с англ. — товары к человеку). Это концепция автоматизированного склада: вместо того чтобы ходить по помещению, сотрудник находится на одном месте и может лучше сконцентрироваться на сборке заказов, а товары ему привозит робот. Маркет продолжит развивать такой подход, чтобы сокращать расходы на хранение товаров на складах и освобождать людей от задач, которые можно поручить роботам. Команда Маркета уже протестировала нового робота в центре робототехники Яндекса, а теперь проверяет его в действии в одном из дарксторов сервиса. Позже разработчики начнут тестировать Dilectus в специально выделенной зоне в крупнейшем логистическом комплексе Маркета в подмосковном Софьине.
Подробнее на New Retail: new-retail.ru/novosti/retail/yandeks_market_razrabotal_skladskogo_robota_kotoryy_budet_sobirat_zakazy_vmeste_s_sotrudnikami/

Финаме
БКС Мир Инвестиций









