Окей - результаты отражают непростую ситуацию на рынке продовольственной розницы.Невпечатляющие финансовые результаты по итогам 2016 г.
Выручка увеличилась на 8% год к году Вчера Группа ОКЕЙ представила отчетность за 2016 г. по МСФО, которая выглядит слабой по сравнению с результатами лидеров розничного рынка. Выручка О’КЕЙ выросла на 8% (здесь и далее – год к году) до 175 млрд руб. (2,6 млрд долл.), включая 170 млрд руб. (2,5 млрд долл.), полученные в сегменте гипер- и супермаркетов, и 5,8 млрд руб. (86 млн долл.) в сегменте дискаунтеров. Сопоставимые продажи группы увеличились на 7,6%, что отражает рост покупательского потока на 9,3% в сочетании с уменьшением среднего чека на 1,7%.
…но EBITDA сократилась. EBITDA компании упала на 9% до 9,2 млрд руб. (138 млн долл.), а рентабельность по EBITDA составила 5,3%, снизившись на 0,9 п.п. В сегменте гипер- и супермаркетов EBITDA выросла на 1,5% до 11,8 млрд руб. (177 млн долл.), а сегмент дискаунтеров (бренд Да!) показал убыток на уровне EBITDA в размере 2,6 млрд руб. (39 млн долл.). Валовая прибыль выросла на 4,8% до 40,2 млрд руб. (600 млн долл.), валовая рентабельность понизилась на 0,7 п.п. до 22,9%. Чистый убыток по итогам года составил 138 млн руб. (2 млн долл). Чистый долг на конец 2016 г. был равен 24,8 млрд руб. (404 млн долл.), что предполагает отношение чистого долга к EBITDA на уровне 2,7 против 3,4 на конец 1 п/г 2016 г.
Результаты отражают непростую ситуацию на рынке продовольственной розницы. Результаты Группы О’КЕЙ за 2016 г. предполагают некоторое улучшение ситуации с рентабельностью во 2 п/г 2016 г., но в целом являются достаточно слабыми. Динамика реальных доходов населения и потребительская активность не дают поводов для оптимизма, и риски для финансовой устойчивости российских ритейлеров остаются существенными. В настоящий момент у нас нет рекомендации для акций ОКЕЙ.
Уралсиб