Число акций ао | 19 260 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 172,7 млрд |
Выручка | 67,5 млрд |
EBITDA | 43,2 млрд |
Прибыль | 29,6 млрд |
Дивиденд ао | 0,772 |
P/E | 5,8 |
P/S | 2,6 |
P/BV | 1,2 |
EV/EBITDA | 3,4 |
Див.доход ао | 8,6% |
НМТП Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Классно валимся! А я переживал
Тимофей Мартынов, докупать будешь?
Если переведут в российскую юрисдикцию, оферта становится более вероятна. А двойные дивиденды(2017-2018) создают возможности схожие с Башнефтью прошлого года.
Байки из телеги...
Новороссийский порт — единственный глубоководный порт на юге России. Способен принимать у своих причалов нефтеналивные танкеры с низкой осадкой. Рядом заканчивается магистральный нефтепровод «Баку — Новороссийск», по которому идет экспортный поток каспийской нефти. Эта точка — ключевое звено в системе транспорта «черного золота» из России. Отсюда танкеры выходят в Средиземное море, а из него – в мировой океан.
Раньше «Сумма» и «Транснефть» управляли стратегическим активом совместно, но особой любви между партнерами не было. В порту постоянно происходили какие-то труднообъяснимые истории. Например, в январе капитан порта поставил на загрузку танкер Роснефти «Пенелопа», бросив остальные суда заказчиков болтаться на рейде. В итоге произошел транспортный коллапс – корабли не обслуживались до марта. Ситуацию смогла разрешить только ФСБ, вмешавшаяся по просьбе главы «Транснефти» Николая Токарева.
Сегодня российские СМИ пишут, что госкорпорация заплатила владельцам «Суммы» за долю в порту $750 миллионов. Из интересных тезисов: «Транснефть» якобы приобрела пакет Магомедовых вдвое выше его реальной стоимости, и также якобы взяла для этого кредит. Все складно, да не все. Добрые люди подсказывают, что на самом деле «Сумма» просила за свою часть активов $1,8 миллиардов. Так что, братья из Дагестана тут скорее проиграли, чем выиграли.
Говорят, что Зиявудин в феврале подослал к Токареву своих переговорщиков из числа высокопоставленных федеральных чиновников, которые и предложили главе «Транснефти» получить полный контроль над портом Новороссийска за $1,8 миллиардов. Логика простая – срубить втридорога, все равно платить будет государство. Токарев поначалу согласился, даже назначили дату сделки – она должна была состояться 9 апреля. Но потом глава госкорпорации попал на прием к Путину, и во всем признался. Можете проверить на Кремлине – встреча состоялась 30 марта.
Забавно, но 10 апреля с президентом России рассчитывал встретиться и Магомедов – его вроде как даже вписали в график официальных встреч. Бизнесмен хотел обсудить с главным человеком страны куда ему заплатить положенные 13% налога ($234 миллиона) – в бюджет Москвы, или Дагестана. Не дошел – 31 марта миллиардера задержали силовики.
Что самое интересное, скорее всего, теперь Магомедовы не получат даже и эти $750 миллионов. Их попросту может забрать государство на этапе приговора в рамках конфискации имущества. Статьи УК, которые вменяют обвиняемым, это предусматривают.
«Транснефть» в понедельник сообщила о закрытии сделки по увеличению доли в НМТП до 60,62% путем увеличения доли участия в совместном с «Суммой» предприятии Novoport Holding до 100%.
Novoport владеет 50,1% акций НМТП, зарегистрирован на Кипре.
«Транснефть» самостоятельно контролирует еще 10,5%.
Росимуществу принадлежат 20% акций порта, структуры РЖД владеют 5,3% НМТП.
Остальные акции порта находятся в свободном обращении.
https://emitent.1prime.ru/News/NewsView.aspx?GUID={33B847B1-B798-4A36-947E-69D1E941E382}
Байки из телеги...
Новороссийский порт — единственный глубоководный порт на юге России. Способен принимать у своих причалов нефтеналивные танкеры с низкой осадкой. Рядом заканчивается магистральный нефтепровод «Баку — Новороссийск», по которому идет экспортный поток каспийской нефти. Эта точка — ключевое звено в системе транспорта «черного золота» из России. Отсюда танкеры выходят в Средиземное море, а из него – в мировой океан.
Раньше «Сумма» и «Транснефть» управляли стратегическим активом совместно, но особой любви между партнерами не было. В порту постоянно происходили какие-то труднообъяснимые истории. Например, в январе капитан порта поставил на загрузку танкер Роснефти «Пенелопа», бросив остальные суда заказчиков болтаться на рейде. В итоге произошел транспортный коллапс – корабли не обслуживались до марта. Ситуацию смогла разрешить только ФСБ, вмешавшаяся по просьбе главы «Транснефти» Николая Токарева.
Сегодня российские СМИ пишут, что госкорпорация заплатила владельцам «Суммы» за долю в порту $750 миллионов. Из интересных тезисов: «Транснефть» якобы приобрела пакет Магомедовых вдвое выше его реальной стоимости, и также якобы взяла для этого кредит. Все складно, да не все. Добрые люди подсказывают, что на самом деле «Сумма» просила за свою часть активов $1,8 миллиардов. Так что, братья из Дагестана тут скорее проиграли, чем выиграли.
Говорят, что Зиявудин в феврале подослал к Токареву своих переговорщиков из числа высокопоставленных федеральных чиновников, которые и предложили главе «Транснефти» получить полный контроль над портом Новороссийска за $1,8 миллиардов. Логика простая – срубить втридорога, все равно платить будет государство. Токарев поначалу согласился, даже назначили дату сделки – она должна была состояться 9 апреля. Но потом глава госкорпорации попал на прием к Путину, и во всем признался. Можете проверить на Кремлине – встреча состоялась 30 марта.
Забавно, но 10 апреля с президентом России рассчитывал встретиться и Магомедов – его вроде как даже вписали в график официальных встреч. Бизнесмен хотел обсудить с главным человеком страны куда ему заплатить положенные 13% налога ($234 миллиона) – в бюджет Москвы, или Дагестана. Не дошел – 31 марта миллиардера задержали силовики.
Что самое интересное, скорее всего, теперь Магомедовы не получат даже и эти $750 миллионов. Их попросту может забрать государство на этапе приговора в рамках конфискации имущества. Статьи УК, которые вменяют обвиняемым, это предусматривают.
Оферта будет?
Рост акций НМТП связан с ценой выкупа 25% доли группы «Сумма» со стороны «Транснефти», которая была оценена в $750 млн, что выше рыночной цены закрытия от 8 октября на 63% ($460 млн). Наиболее вероятно, что увеличение доли «Транснефти» в уставном капитале порта до 60% окажет позитивное влияние на оценку компании в глазах инвесторов, поскольку уходит риск, связанный с арестом предыдущего акционера.Безуглов Валерий
В конце лета с активов компании сняли ограничительные меры и по результатам I полугодия 2018 года компания выплатила дивиденды в размере 0,51 р (7,2%) на акцию. Дивиденды по итогам 2017 года были отменены в связи с судебным делом. НМТП — очень интересный актив, и, по сути, монополия на Чёрном море. Маржинальность EBITDA порта достигает рекордных 70%. Наиболее вероятно, что акционеров также ожидает ещё выплата за 9 месяцев по итогам 2018 года. В результате, годовая дивидендная доходность выше 10% и снятие акционерного риска приведет к переоценке стоимости компании и росту котировок на горизонте 12 месяцев до целевой отметки в 8,5 руб. в расчете на акцию.
Новороссийский морской торговый порт (НМТП) – рсбу
Общий долг на 31.12.2017г: 71,916 млрд руб
Общий долг на 31.03.2018г: 72,061 млрд руб
Общий долг на 30.06.2018г: 72,423 млрд руб
Выручка 6 мес 2017г: 12,431 млрд руб
Выручка 2017г: 24,732 млрд руб
Выручка 1 кв 2018г: 6,532 млрд руб
Выручка 6 мес 2018г: 13,789 млрд руб
Прибыль 6 мес 2016г: 22,212 млрд руб
Прибыль 9 мес 2016г: 26,310 млрд руб
Прибыль 2016г: 40,689 млрд руб
Прибыль 1 кв 2017г: 7,446 млрд руб
Прибыль 6 мес 2017г: 18,650 млрд руб
Прибыль 9 мес 2017г: 22,225 млрд руб
Прибыль 2017г: 30,470 млрд руб
Прибыль 1 кв 2018г: 2,560 млрд руб
Прибыль 6 мес 2018г: 1,466 млрд руб
http://nmtp.info/ncsp/corporate_information/fin_statements/
http://nmtp.info/ncsp/corporate_information/quarterly_reports/
«Транснефть» выкупила у «Суммы» долю в СП, контролирующем НМТП, за $750 млн
09.10.2018, 10:54
В результате сделки компания получила 25% акций НМТП. Финансирование в размере $750 млн «было произведено за счет заемных средств, что не повлияет на увеличение общей долговой нагрузки», сообщила Транснефть. От дополнительных комментариев представитель компании воздержался. 1prime.ru/experts/20181009/829311267.html
НМТП
19 259 815 400 акций moex.com/s909
25% = 4 814 953 850 акций
$750 млн: 25% акций = $0,15576/акция = 10,35 руб/акция
p.s. Пакеты компаний в 25% акций стоят как правило на 25-30% дороже чем стоимость пакетов в 5% (и ниже) акций. Получается, что реальная цена акции на бирже 7,5 руб.
Марэк, акции порта не выкупили, а отжали, а это реально совсем другая цена
Шумерский Ал,
В каком месте отжали? Бывшим владельцам 25%-го пакета заплатили выше рыночной цены. Ничего себе отжали )))
Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором. Акции ПАО «НМТП» (ИНН 2315004404) котируются на Московской Бирже (тиккер NMTP), а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок (тиккер NCSP). 50.1% акций ПАО «НМТП» принадлежат компании Novoport Holding Ltd, бенефициарами которой являются OAO «АК Транснефть» и группа «Сумма».
В группу НМТП входят: ПАО «Новороссийский морской торговый порт», ООО «Приморский торговый порт», ОАО «НСРЗ», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП», ООО «Балтийская стивидорная компания» и ЗАО «СФП».
IPO компании прошло в Лондоне и Москве в ноябре 2007 года, на котором было размещено 19,38% акций компании.
В 2018 году контрольный пакет НМТП консолидировала Транснефть.
Стратегия НМТП: www.transneft.ru/u/section_file/44303/nmtp.pdf
Более 80% выручки компании приходит от грузооборота, связанного с экспортом нефти и нефтепродуктов.
Группа НМТП оказывает услуги по перевалке широкой номенклатуры грузов:
Генеральные грузы
Список переваливаемых генеральных грузов включает в себя черные и цветные металлы, биг-бэги, грузы на паллетах, грузы в ящиках, грузы в коробках, грузы в мешках, скоропортящиеся грузы, бумага, техника, оборудование, негабаритные грузы.
Перевалка генеральные грузов осуществляется на следующих терминалах: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ», АО «НЛЭ», ООО «Балтийская Стивидорная Компания».
Навалочные грузы
Номенклатура переваливаемых навальных грузов включает в себя: железорудное сырье, уголь, химические грузы, зерновые грузы, сахар, цемент.
Перевалка навалочных грузов осуществляется через следующие терминалы: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ» (металлы).
Наливные грузы
На терминалах группы обрабатываются следующие наливные грузы: нефть, нефтепродукты, КАС, масло.
Перевалка осуществляется через терминалы: ПАО «НМТП» и ООО «ИПП».
Контейнерные грузы
Перевалка контейнеров осуществляется на 2 терминалах Группы в Новороссийске: ПАО «НМТП» и АО «НЛЭ» и терминале ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в городе Балтийск Калининградской области.
Оперативное отслеживание танкеров:
http://aistracker.ru/map7.asp
https://www.marinetraffic.com/