| Число акций ао | 19 260 млн |
| Номинал ао | 0.01 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 171,4 млрд |
| Выручка | 73,1 млрд |
| EBITDA | 37,1 млрд |
| Прибыль | 38,5 млрд |
| Дивиденд ао | 0,9573 |
| P/E | 4,5 |
| P/S | 2,3 |
| P/BV | 1,1 |
| EV/EBITDA | 3,7 |
| Див.доход ао | 10,8% |
| НМТП Календарь Акционеров | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

НМТП — один из крупнейших стивидорных холдингов России.
Стабильный дивиденд — индикатор конъюнктуры в логистике. И он хорошо подходит для отслеживания дивидендной политики инфраструктурных компаний.
Что касается графика $NMTP — тоже довольно пресно и скучно.
После дивгэпа должны вернуться в диапазон торгов июля-декабря прошлого года, где произойдет попытка сформировать новое дно перед разворотом, буду следить 🤝
Коллеги, приглашаю на свой канал для погружения в инвестиции через призму IT и цифровизацию бизнеса, где еще больше актуальных новостей и моих разборов — https://t.me/+-a0sqZD702Y5MDQy
По информации, имеющейся в распоряжении Ассоциации морских торговых портов, грузооборот морских портов России за шесть месяцев 2025 года уменьшился на 5,4% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 425,2 млн тонн.
Объём перевалки сухогрузов составил 204,4 млн тонн (-7,4%), в том числе: угля – 95,7 млн т (+0,6%), грузов в контейнерах – 27,3 млн т (-1,3%), минеральных удобрений – 23,2 млн т (+8,8%), зерна – 16,4 млн т (-56,4%), черные металлы – 12,0 млн т (+23,6%), руда – 6,7 млн т (+37,5%), грузы на паромах — 4,0 млн т (+2,4%).
Объем перевалки наливных грузов составил 220,8 млн тонн (-3,5%), в том числе сырой нефти – 133,5 млн т (-3,4%), нефтепродуктов – 63,3 млн т (-5,0%), сжиженного газа – 19,0 млн т (+2,2%), пищевые грузы – 2,8 млн тонн (-17,1%).
Экспортных грузов перегружено 334,4 млн т (-5,8%), импортных грузов – 20,9 млн т (+1,1%), транзитных – 36,4 млн т (+5,9%), каботажных – 33,5 млн т (-14,4%).
Завтра отсекается с дивидендом НМТП (NMTP или Новороссийский Морской Торговый Порт) — последний день чтобы купить акции и получить дивиденды.
Дивиденд 0,9573 руб на 1 акцию (10,5% ДД) — можно сказать, что с 2020 года повышают дивиденд каждый год (в 22 году был налоговый нюанс и из-за него заплатили мало в 2020 году и чуть больше в 2022 году)

Дивидендная доходность невысокая (10,5% ДД), но акции держу — поэтому короткий пост в стиле Дивидендных увертюр (посты со статистикой и «короткой» идеей с возможно быстрым отыгрышем дивгэпа). Ранее писал про Татнефть, Газпромнефть, Роснефть, МОЭСК и другие компании — последний про МОЭСК пост тут smart-lab.ru/company/mozgovik/blog/1176872.php
Сам держу акции на ~3,7 млн руб (16,5% портфеля), вообще НМТП одна из первых успешных 4-к в рейтинге Мозговика (тогда в 22 году хорошо на ней заработали, много постов есть по ссылке тут smart-lab.ru/allpremium/?ticker%5B%5D=NMTP — цена была 4 руб за акцию тогда!)

☄️$NMTP — Технический анализ
🔽Актив строит треугольник с пробитием вниз.
🔽 При пробили уровеня поддержки 7.965 — падение цены до 4.2
🔼При пробитии уровня сопротивления 11.035 — рост до 13.3
📊Фундаментальный анализ акций Новороссийского морского торгового порта (НМТП) на 2025 год
✍️1.Макроэкономический контекст (2025)
Цены на нефть и сырьевые товары: НМТП — ключевой порт для экспорта нефти, зерна, угля и удобрений. Если цены останутся высокими, грузопоток может сохраниться.
Санкции и логистические ограничения: Возможны новые санкционные риски или изменения маршрутов экспорта (например, усиление переориентации на Азию).
Курс рубля: Слабый рубль выгоден экспортёрам, но может увеличить затраты на импортное оборудование.
Лайфхак: Следите за динамикой Freight Rates (стоимость морских перевозок) и Baltic Dry Index — это индикатор спроса на грузоперевозки.
🚀2. Отраслевые драйверы
Рост экспорта зерна и нефти: Россия остаётся крупным поставщиком, и НМТП — один из ключевых хабов.
$NMTP
↗️Глобальный тренд восходящий, 📉краткосрочный нисходящий — это значит, что сейчас идёт коррекция, которая стала краткосрочным нисходящим движением.
✔️Сильный уровень поддержки 7,57, от него уже отбились, но есть шанс к нему вернуться и построить разворотную фигуру.
🔽В данный момент видиим проторговку под уровнем сопротивлением 9,59 — это значит, что движение вниз будет продолжено.
НЕ ИИР
Канал в телеграм t.me/+7-fxPBUW0jVlZjEy
Буквально полтора месяца назад мы смотрели отчетность компании за полный года, а сегодня у меня на столе итоги первого квартала 2025. Итак, выручка компании за квартал осталась на уровне прошлого года. Однако не исключаю возможность прироста перевалки нефти около 30% к началу 2027 года. Это немного, но в какой-то момент показатель будет достигаться рывком.
🚢 Операционные расходы компании снова снизились на 34,9% г/г, за счет экономии на топливе на 1 млрд рублей и переуступке дебиторской задолженности еще на 2 ярда. Такая экономия на топливе, конечно, удивляет, но точных деталей этой истории я не нашел.
При этом остальные статьи росли. Депозиты принесли дополнительных 0,9 млрд рублей, но компанию подвел курс, который дал негативный эффект в 2,8 млрд рублей год к году, обнулив достижения в других строках. Выросший налог на прибыль в итоге снизил чистую прибыль на 4,7%.
📊 Устойчивое финансовое состояние компании не вызывает опасений. У бизнеса большая чистая денежная позиция, которую они не спешат куда-то тратить. Наоборот, тут все делают прагматично. Менеджмент перенес часть короткой наличности в длинные депозиты, понимая, что ставки пойдут ниже. Депозиты размещены в госбанках. Процентные ставки на 31 марта 2025 года находились в диапазоне от 21,3% до 25%.
SobolevX2, не принято решение — все остальное маловероятно
SobolevX2, не принято решение — все остальное маловероятно
Порты Дальнего Востока перестали быть главным каналом импорта в РФ после транспортного коллапса
Бесконечные проблемы с доставкой товаров с Дальнего Востока заставили компании пользоваться другими маршрутами. Одним из них стали порты Балтики, до СВО бывшие “морскими воротами” России. Теперь они близки к тому, чтобы вернуть себе этот статус.
По данным (https://1prime.ru/20250529/konteynery-858024796.html) логистической группы FESCO (управляет Владивостокским морским торговым портом), за пять месяцев импорт в Россию сократился на 5% до 1,12 млн стандартных 20-футовых контейнеров (TEU). При этом балтийские порты увеличили импорт на 13% по сравнению с январем-маем 2024 г., а дальневосточные – уменьшили на 16%, отмечает FESCO, но цифр не приводит.
Аналитики логистической компании ТД «Партнер» подсчитали (https://tdpartner.ru/news/import-po-morskim-basseynam-rossii-obzor-2023-2025/), что Балтика и Дальний Восток практически сравнялись по принимаемым импортным контейнерам: 60-67 тыс. TEU в месяц на Дальнем Востоке против 57-60 тыс. TEU на Балтике (Санкт-Петербург, Усть-Луга и Калининград).
Введение: Неожиданный Отчет и Фокус на Акциях НМТП
Крупнейший российский портовый оператор, Группа НМТП (Новороссийский морской торговый порт), традиционно привлекает внимание инвесторов, особенно тех, кто рассматривает инвестиции в акции НМТП. Начало 2025 года ознаменовалось приятным сюрпризом: компания впервые опубликовала отчетность по МСФО за первый квартал, отойдя от полугодовой практики. Этот шаг повышает прозрачность и позволяет рынку оперативнее оценивать динамику бизнеса. Результаты 1К2025 оказались неоднозначными, но в целом демонстрируют устойчивость холдинга перед вызовами, что важно для оценки перспектив акций НМТП. Давайте разберемся, что стоит за цифрами и почему НМТП остается в фокусе дивидендных стратегий.
Основной Раздел: Анализ Результатов 1К2025 и Драйверы для Акций НМТП
Финансовые показатели НМТП за первый квартал 2025 года рисуют картину операционной эффективности на фоне внешнего давления:
* Выручка: Осталась стабильной на уровне 19.8 млрд руб. (как в 1К2024), несмотря на снижение грузооборота в ключевых портах: Новороссийск (-8.7% г/г), Приморск (-2.6% г/г). Компенсировала падение значительная индексация тарифов (+5.7% на нефть, +23.5% на сухогрузы).
Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором. Акции ПАО «НМТП» (ИНН 2315004404) котируются на Московской Бирже (тиккер NMTP), а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок (тиккер NCSP). 50.1% акций ПАО «НМТП» принадлежат компании Novoport Holding Ltd, бенефициарами которой являются OAO «АК Транснефть» и группа «Сумма».
В группу НМТП входят: ПАО «Новороссийский морской торговый порт», ООО «Приморский торговый порт», ОАО «НСРЗ», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП», ООО «Балтийская стивидорная компания» и ЗАО «СФП».
IPO компании прошло в Лондоне и Москве в ноябре 2007 года, на котором было размещено 19,38% акций компании.
В 2018 году контрольный пакет НМТП консолидировала Транснефть.
Стратегия НМТП: www.transneft.ru/u/section_file/44303/nmtp.pdf
Более 80% выручки компании приходит от грузооборота, связанного с экспортом нефти и нефтепродуктов.
Группа НМТП оказывает услуги по перевалке широкой номенклатуры грузов:
Генеральные грузы
Список переваливаемых генеральных грузов включает в себя черные и цветные металлы, биг-бэги, грузы на паллетах, грузы в ящиках, грузы в коробках, грузы в мешках, скоропортящиеся грузы, бумага, техника, оборудование, негабаритные грузы.
Перевалка генеральные грузов осуществляется на следующих терминалах: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ», АО «НЛЭ», ООО «Балтийская Стивидорная Компания».
Навалочные грузы
Номенклатура переваливаемых навальных грузов включает в себя: железорудное сырье, уголь, химические грузы, зерновые грузы, сахар, цемент.
Перевалка навалочных грузов осуществляется через следующие терминалы: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ» (металлы).
Наливные грузы
На терминалах группы обрабатываются следующие наливные грузы: нефть, нефтепродукты, КАС, масло.
Перевалка осуществляется через терминалы: ПАО «НМТП» и ООО «ИПП».
Контейнерные грузы
Перевалка контейнеров осуществляется на 2 терминалах Группы в Новороссийске: ПАО «НМТП» и АО «НЛЭ» и терминале ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в городе Балтийск Калининградской области.
Оперативное отслеживание танкеров:
http://aistracker.ru/map7.asp
https://www.marinetraffic.com/