М.Видео растет даже на зрелом рынкеКрупнейшая российская розничная сеть по торговле электроникой и бытовой техникой в России М.Видео удачно отчиталась за 2-й квартал и первое полугодие 2017 года.
Чистая прибыль «М.Видео» увеличилась на 19,2% за первые шесть месяцев 2017 года в сравнении с аналогичным периодом годом ранее до 2,5 млрд рублей. Рентабельность по чистой прибыли составила 3,0% в первом полугодии 2017 г. по сравнению с 2,5% в аналогичном периоде годом ранее. Валовая прибыль М.Видео составила 20,9 млрд рублей в первом полугодии 2017 года, увеличившись на 5,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом валовая маржа выросла на 1,2% до 25,1% в первом полугодии 2017 года с 23,9% в первом полугодии 2016 года. Онлайн-продажи выросли на 16,9% до 13 млрд рублей (включая НДС). Было открыто 3 новых магазина, 1 магазин был закрыт (переселение) в первом полугодии 2017 года. Общая торговая площадь магазинов составила 899 тыс. кв. м. Cопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов М.Видео в России увеличились на 2,7%.
Выручка М.Видео в январе-июне 2017 г. выросла на 0,6% до 83,4 млрд рублей (без НДС). Среднегодовой темп роста выручки за последние 8 лет составил порядка 10,65%.
Интенсивный рост выручки связан с постоянным открытием новых магазинов и вместе с тем увеличением торговой площади. За 2016 год компания пополнилась 20 новым магазином. За первые шесть месяцев 2017 года М.Видео открыла три новых магазина, два из которых пришлись на второй квартал 2017 года, и закрыла один в связи с переездом. Общее число магазинов сети по итогам первого полугодия 2017 года составляет 400, М.Видео работает в 165 городах по всей России. Торговая площадь М.Видео на 30 июня 2017 года составляет 666 тыс. кв. м, общая площадь – 899 тыс. кв. м.
Рентабельность активов (ROA) М.Видео составляет 5,47%, а рентабельность капитала (ROE) находится на уровне порядка 34,77%, это самый высокий показатель в секторе ритейла. Маржинальность EBIDTA оказалась равна 5,65%. Чистая рентабельность составила 3,03%. Расчеты показывают, что компания является одной из самых эффективных в своем секторе.
Enterprice Value М.Видео выше рыночной цены, что говорит о большом чистом долге. Процент задолженности компании достаточно большой – 83%. Однако не стоит забывать, что большая часть долга – дебиторская задолженность. Соотношение NetDebt/EBIDTA равна значению 2,7 пунктов при средней в 3 пункта.
Мультипликатор P/E у М.Видео равняется 12x, по мультипликатору EV/EBIDTA сеть оценена также в 12x. P/B – 4, P/S – 0,37. Показатели М.Видео ниже среднего показателя сектора ритейла.
Если говорить про сам сектор, то на российском рынке бытовой техники и электроники во втором квартале 2017 года заметно некоторое оживление после отрицательной динамики продаж начала года. Снижение цен на основные группы товаров вследствие укрепления рубля, в итоге, только к лету сказалось на росте покупательской активности. При этом ключевым стимулом для значимых покупок, таких как крупная бытовая техника, телевизоры, смартфоны, остаются кредиты и промо-предложения. «М.Видео» на фоне робкого роста спроса смогла не только увеличить выручку по итогам полугодия, но и продемонстрировала эффективное управление рентабельностью и чистой прибылью за счет роста продаж более маржинальных услуг и аксессуаров и инновационного подхода к целому ряду проектов, например, потребительскому кредитованию. Сильная бизнес-модель компании, дополненная постоянным совершенствованием клиентских сервисов и поиском новых, более эффективных форматов работы, обеспечивает компании уверенный рост даже на зрелом рынке.