Оборот десяти крупнейших российских ритейлеров по итогам I полугодия 2025 года вырос на 14,1% год к году, до 6,8 трлн руб., показало исследование Infoline. Годом ранее динамика составляла 22,2%. Доля этих компаний в товарообороте увеличилась лишь на 0,1 п. п., до 30,9%.
Замедление связано с падением потребительского спроса: по данным Росстата, оборот розничной торговли в январе–июле вырос всего на 2,1% против 9,5% годом ранее. Сильнее всего снижение затронуло непродуктовый сегмент. «М.Видео–Эльдорадо» сократила выручку на 15,2% до 171,2 млрд руб., DNS — на 2,3% до 325,7 млрд руб., «Лемана Про» — на 7% до 259,7 млрд руб. Из-за этого «М.Видео–Эльдорадо» потеряла сразу две позиции в рейтинге.
На динамику негативно повлияли падение продаж техники и электроники, укрепление рубля, а также снижение числа сделок на рынке новостроек. Кроме того, высокая ключевая ставка ограничивает кредитный спрос, что сдерживает покупки товаров длительного пользования.
Авто-репост. Читать в блоге >>>

Финаме
БКС Мир Инвестиций



