Число акций ао | 180 млн |
Номинал ао | 10 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 16,2 млрд |
Выручка | 457,1 млрд |
EBITDA | 20,6 млрд |
Прибыль | -10,3 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | -1,6 |
P/S | 0,0 |
P/BV | -0,2 |
EV/EBITDA | 4,6 |
Див.доход ао | 0,0% |
М.Видео-Эльдорадо Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Сколько живу вижу как магазины электроники помирают, а DNS как таскал, таскает и будет таскать в серую из-за границы. Банкротьте МВидео, отд...
прочитал последнюю страницу форума и кажется, что мвидео делает хорошие шаги:
1. продажа б/у телефонов. в других странах, например, в турции...
Российские ритейлеры активно открывают компактные магазины в городах с предприятиями оборонно-промышленного комплекса (ОПК) на фоне увеличения доходов сотрудников этих предприятий. Новый формат предусматривает торговые точки площадью 500–600 кв. м, что вдвое меньше традиционных, с полным доступом к ассортименту.
За 2024 год такие магазины открыты в более чем 20 городах, включая Качканар, Соликамск и Волжск. Спрос сосредоточен на инвестиционных товарах длительного пользования, а также на покупке техники для всей семьи. Это позволяет ритейлерам фиксировать показатели выше планируемых.
Представитель объединенного ритейлера «М.Видео-Эльдорадо» рассказал, что с начала года компания открыла более 90 магазинов в 21 городе.
Расширение связано с ростом числа платежеспособных клиентов: до 6 млн человек из семей работников ОПК. По мнению экспертов, регионы с оборонными предприятиями становятся для розничной торговли стабильными точками роста.
Маркетплейсы также отмечают увеличение активности в таких локациях, но акцентируют внимание на самостоятельных решениях частных партнеров в выборе мест для открытия пунктов выдачи.
М.Видео-Эльдорадо, делится результатами продаж собственной подписки М.Комбо за первые 2 месяца с момента старта в октябре 2024 года и фиксирует высокий интерес клиентов сети к выгодному решению — первые 50 000 подписок уже приносят пользу и дополнительные преимущества своим держателям.
Стоимость подписки составляет 4 990 рублей в год, она предоставляет клиентам М.Видео-Эльдорадо доступ к дополнительным сервисам, способным еще больше упростить процесс покупки и обслуживания техники, а также дает приятные бонусы и скидки. Оформить ее можно в любом магазине розничной сети М.Видео и на сайте.
Ее ключевым преимуществом является круглосуточный доступ к выделенной линии поддержки, на которой высококвалифицированные эксперты помогут закрыть любой вопрос, связанный с техникой: подобрать новые гаджеты по запросу клиента, дать ответы на любые вопросы по эксплуатации техники, помочь с настройкой или подсказать, где найти ближайший сервисный центр. М.Комбо включает годовой доступ к сервисам Яндекс Плюс. Также обладатели подписки имеют 20% скидку на услуги сервиса М.Мастер от установки и настройки техники до замены защитной пленки на телефоне.
6 декабря 2024 года компания «М.Видео-Эльдорадо» объявила о запуске услуги по выкупу бывших в употреблении смартфонов. В рамках нового сервиса клиенты смогут продать устройства брендов Apple, Samsung, Honor, Huawei, OPPO, realme и других. После проверки устройства на технические и эстетические дефекты гаджеты будут ремонтироваться и продаваться как «восстановленная техника». Услуга будет доступна только для граждан России, а объем рынка восстановленных устройств в РФ оценивается в 130 млрд руб.
Ритейлер не ограничится только смартфонами и в будущем планирует расширить услугу на другие категории товаров, включая бытовую технику и планшеты. В компании уверены, что рынок восстановленных устройств имеет высокий потенциал и высокую маржинальность, несмотря на сложные финансовые условия. На фоне падения продаж новых смартфонов и роста спроса на б/у технику, «М.Видео-Эльдорадо» рассчитывает занять лидирующую долю в этом сегменте.
Компания также объявила о других инициативах в рамках расширения источников дохода, включая продажу рекламы на экранах в магазинах и предоставление потребительских микрозаймов.
🕯 За 9 месяцев 2024 года общие продажи (GMV) Группы М.Видео-Эльдорадо увеличились на 8%, достигнув 387 млрд рублей (с НДС). Доля онлайн-продаж составила 73% от GMV, увеличившись на 3,3 п.п., что подтверждает эффективность омниканальной модели бизнеса.
🛍 Продажи на собственном маркетплейсе электроники выросли на 8,5% в третьем квартале, достигнув 5,1 млрд рублей. Этот рост обеспечен увеличением числа селлеров, расширением ассортимента и оптимизацией логистической инфраструктуры. За последний год компания удвоила площади хранения 3P-ассортимента, охватив ключевые регионы России, включая Москву, Санкт-Петербург и Екатеринбург.
📈 Средний чек за третий квартал вырос на 15%, достигнув 14,2 тыс. рублей. Это связано с увеличением продаж высокотехнологичных товаров, таких как новинки цифровой техники и электроники, а также ростом партнерских продаж с высокой средней стоимостью.
🔼 В 2024 году доля уникального ассортимента, представленного исключительно в магазинах М.Видео и Эльдорадо, увеличилась с 11,5% до 22%. Компания расширила собственные торговые марки, включая товары по уходу за одеждой и климатическую технику, что укрепило конкурентные позиции на рынке.
Группа «М.видео-Эльдорадо» предложила клиентам денежные займы до 100 000 рублей сроком до 12 месяцев. Оформить заявку можно через мобильное приложение или в офлайн-магазинах, а деньги использовать на любые цели.
Ставки варьируются:
Скоринг клиентов проводит финтех-платформа «Директ кредит», которая учитывает закредитованность заемщиков в рамках требований ЦБ.
Запуск услуги связан с развитием экосистемы группы и стремлением ритейлера зарабатывать на кредитных продуктах без посредников. По словам экспертов, сервис будет востребован из-за роста популярности микрозаймов на фоне сложностей с банковским кредитованием.
При этом специалисты предупреждают о высоких ставках и возможных рисках просрочек, особенно по несвязанным кредитам.
М.Видео при текущей ставке ЦБ на грани банкротства? Сейчас бизнес #MVID находится в плачевном состоянии, что подтверждают последние отчёты – ...
Сейчас бизнес #MVID находится в плачевном состоянии, что подтверждают последние отчёты – убытки, проблемы с поставками, большая долговая нагрузка и т.д. Цена акций в глубоком пике – на уровне 2009 и почти в 10 раз ниже пика 2021 г. То есть оценивается так же, как и 15 лет назад во времена самого худшего мирового кризиса. Есть ли надежда на спасение?
⛔️ Что привело М.Видео в кризисное состояние?
1️⃣ Потребность в товаре и займах: в 2022 г. ряд крупных производителей техники, которые обеспечивали около 70% выручки группы, прекратили сотрудничество с РФ. Склады и магазины начали пустеть, и если раньше ритейлер приобретал товары по прямым контрактам зачастую с отсрочкой платежа и оплатой после реализации, то затем появились доп. расходы на параллельный импорт и необходимость брать кредиты для покупки техники. Помешало и резкое ослабление рубля, и доп. расходы на трансграничные платежи.
2️⃣ Давление маркетплейсов: конкуренция с онлайн-площадками продолжала расти. Темпы роста продаж техники и электроники на WB, Ozon и Яндекс Маркете были гораздо больше, чем у ритейлеров. Изменилось и поведение потребителя, которому формат маркетплейсов стал сильно ближе.
Электроника и бытовая техника могут подорожать на 15-20 процентов к лету 2025 года. По словам экспертов, резкий рост цен способны спровоцировать новые санкции США против Китая: в Поднебесную планируют запретить поставки чипов с высокопропускной памятью, а также оборудования для их производства.
«Безусловно, сами по себе чипы никуда не денутся и точно так же будут поставляться и в Китай, и из Китая во все остальные страны, — отметил интернет-аналитик Эльдара Муртазина. — Но усложнение и перестройка логистических цепочек при этом гарантированно дадут рост цен на 20-30 процентов. А поскольку и производители, и поставщики выросшие расходы захотят переложить на конечного потребителя, то, на мой взгляд, на 15-20 процентов может в итоге подорожать бытовая электроника, где эти чипы используются».
«Исходя из сложившейся практики о новых санкциях объявят скорее всего до конца января, — предположил Эльдар Муртазин. — А поскольку перестройка рынка компонентов в среднем занимает около года и какое-то время техника будет продаваться из запасов и с поставок, совершаемых по уже заключенным договорам, можно предположить, чторост цен мы ощутим примерно к лету 2025-го.
Настоящий текст не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией и не представляет собой предложение о покупке или продаже финансовых инструментов или услуг. Автор не несет ответственности за возможные убытки, которые могут возникнуть в результате операций или инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном материале. Рекомендую не полагаться на представленную информацию как на единственный источник при принятии инвестиционных решений.
Этот текст иллюстрирует мою личную ежедневную аналитику и расчеты, которые я использую для отбора акций. Хотя многие аналитики предпочитают отчеты по МСФО, я сознательно выбрал другой путь и сосредоточился на использовании РСБУ. Такой подход предполагает более строгие правила ведения бухгалтерского учета, что значительно упрощает применение моей модели расчетов, поскольку все компании следуют единым стандартам.
Метод дисконтированных денежных потоков основывается на суммировании всех будущих денежных потоков, приведенных к текущему моменту времени, после чего из полученной суммы вычитается долг компании. В результате этого процесса мы получаем чистую стоимость бизнеса.
М.Видео - крупнейшая розничная сеть по объемам продаж электроники и бытовой техники в России. «М.Видео» осуществляет свою деятельность с 1993 года. По состоянию на 30 июня 2016 г. сеть «М.Видео» включает 382 магазина в 162 городах Российской Федерации. Торговая площадь магазинов «М.Видео» составляет 649 тыс. м кв., общая площадь – 872 тыс. м кв.