Число акций ао | 707 млн |
Номинал ао | 50 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 88,8 млрд |
Выручка | 391,0 млрд |
EBITDA | 33,5 млрд |
Прибыль | 6,7 млрд |
Дивиденд ао | 4,49 |
P/E | 13,2 |
P/S | 0,2 |
P/BV | 0,9 |
EV/EBITDA | 4,7 |
Див.доход ао | 3,6% |
КАМАЗ Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
"«КАМАЗ» реализовал на рынке коммерческой техники России полной массой свыше 14 тонн (принятый в России стандарт) 20,3 тысячи грузовиков и сохранил лидерские позиции. В сегменте от 8 до 14 тонн «КАМАЗ» существенно нарастил продажи — до 4,15 тысячи единиц техники и занял вторую позицию после группы «ГАЗ», — говорится в пресс-релизе.
В сегменте грузовиков массой от 8 до 14 тонн продажи за последние три года выросли в 4 раза, отмечается в пресс-релизе.
В сегменте пассажирского транспорта «КАМАЗ» в 2024 году реализовал более 2,2 тысячи автобусов и электробусов, обновив исторический максимум. В прошлом году автопроизводитель вывел на рынок новые модели пассажирского транспорта: автобус среднего класса КАМАЗ-4290-30-5М, автобус КАМАЗ-4280-F5 «Вега» и электробус КАМАЗ-6282 ONC с ночной зарядкой.
«Несмотря на то, что в 2024 году основные усилия коллектива были направлены на поставку автотехники для защиты рубежей страны, инженеры компании продолжили работу по развитию линейки К5. В августе на российский рынок выведена новинка — седельный тягач KAMAЗ-54902 (4х2), который является более доступным по цене аналогом популярного автомобиля KAMAЗ-54901.
Продажи новых крупнотоннажных грузовиков (HCV) в 2024г снизились на 18,8% г/г до 102 тыс ед — Ведомости со ссылкой на Автостат. К сегменту HCV агентство относит грузовые автомобили полной массой более 16 т.
Читайте подробнее: www.vedomosti.ru/auto/news/2025/01/14/1086029-prodazhi-novih-gruzovikov-snizilis?from=copy_text
▫️Капитализация: 70 млрд ₽ / 102,5₽ за акцию
▫️Выручка ТТМ: 391 млрд ₽
▫️EBITDA ТТМ:33,3 млрд ₽
▫️Чистая прибыль ТТМ: 6 млрд ₽
▫️скор. ЧП ТТМ: 7,3 млрд ₽
▫️P/E ТТМ:9,6
▫️P/B: 0,6
▫️fwd дивиденды 2024:0%
👉 Результаты отдельно за 1П2024г:
▫️Выручка: 187,6 млрд ₽ (+12,4% г/г)
▫️Опер. прибыль: 14,8 млрд ₽ (-16,6% г/г)
▫️Чистая прибыль: 3,2 млрд ₽ (-76,2% г/г)
❌ Продажи грузовых автомобилей у Камаза в 1П2024г сократились на 21,5% г/г до 17445 шт. Конкуренция на рынке продолжает расти, а по итогам 9м2024г доля производителей из Китая уже превысила 64%, тогда как доля отечественных производителей сократилась с 30% до 26%. Sitrak, Shacman и FAW наращивают позиции в РФ, в том числе за счет доли Камаза.
❌ С 1 октября 2024г начали действовать новые ставки утилизационного сбора, рост которого направлен на поддержку локальных производителей (им его компенсируют). Однако, повышение распространится не на все виды тягачей.
👆 Более того, Правительство РФ обсуждает с китайскими автопроизводителями особый инвестиционный режим для повышения локализации сборки автомобилей в РФ. Из предлагаемых стимулов в том числе частичная компенсация утильсбора, т. е. локальный игроки могут потерять часть своего преимущества перед иностранными производителями.