| Число акций ао | 40 млн |
| Номинал ао | 50 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 21,4 млрд |
| Выручка | 22,4 млрд |
| EBITDA | 2,5 млрд |
| Прибыль | 2,7 млрд |
| Дивиденд ао | 32 |
| P/E | 7,8 |
| P/S | 1,0 |
| P/BV | 3,2 |
| EV/EBITDA | 9,7 |
| Див.доход ао | 6,1% |
| Henderson (Хэндерсон фэшн групп) Календарь Акционеров | |
| 11/12 HNFG: последний день с дивидендом 12 руб | |
| 12/12 HNFG: закрытие реестра по дивидендам 12 руб | |
| 16/12 Операционные результаты за 11 месяцев 2025 года | |
| Прошедшие события Добавить событие | |


Компания опубликовала операционные данные по итогу 2023 года. Сегодня попробуем оценить, насколько ожидания соответствуют реальности и какие есть перспективы.
📈 Ключевым показателем здесь выступает выручка, которая увеличилась на 35,1% г/г до 16,8 млрд руб. Данный результат превзошел даже ожидания самого эмитента. Главным драйвером такого роста стали онлайн продажи, как в собственных салонах компании, так и через крупные маркетплейсы.
🛒 Также стоит отметить рост сопоставимых (LFL) показателей, которые демонстрируют динамику без учета открытия новых магазинов. LFL-выручка увеличилась на27,3% г/г, а LFL-посещаемость выросла на8,9% г/г. Как мы видим, оба этих показателя обгоняют официальную инфляцию (7,4%).
📱 Доля онлайн продаж в структуре выручки увеличилась до 17,1%. Многие магазины существенную часть своей продукции реализуют через маркетплейсы. Раньше считалось, что маркетплейсы являются конкурентами традиционного непродовольственного ритейла, но Хендерсону удалось найти синергию с данным сегментом.
На прошлой неделе компания Henderson провела звонок с аналитиками и инвесторами, во время которого представила результаты за 2023 г. Они были ожидаемо сильными. Далее мы подробнее поговорим о них и дадим свой актуальный взгляд на акции компании.
Благодаря грамотной стратегии Hendeson удается показывать сильную динамику роста бизнеса.
— Во 2П 2023 г. выручка выросла на 37% г/г, до 9,8 млрд руб., а по итогам всего 2023 г. — на 35% г/г, до 16,8 млрд руб., что было выше наших ожиданий на 3% (наш прогноз — 16,2 млрд руб.). Такая динамика главным образом обусловлена увеличением торговой площади на 21% г/г и ростом плотности продаж на 1 кв. м. на 20%.
— На конец 2023 г. общая торговая площадь выросла на 21,1% г/г, до 48,8 тыс. кв. м., что было на уровне наших ожиданий (наш прогноз — 49,1 тыс. кв. м.), главным образом в результате обновления салонов (25 переоткрытий в новом формате с большей площадью и 2 новых салона в обновленном формате). Подробнее о стратегии роста бизнеса Henderson за счет обновления салонов мы писали здесь.
HENDERSON — крупный федеральный ритейлер, специализирующийся на разработке, производстве и продаже мужской одежды, обуви, парфюмерии и аксессуаров, — раскрыл финансовые результаты 2023 года. Компания нарастила продажи и торговую площадь, а выручка прибавила целых 35%.
🔹 Торговая площадь прибавила 11,5% и по результатам 2023 года составила 44,6 тыс. кв. м. При этом в 2024 году компания планирует открыть новые салоны общей площадью от 13,6 до 15 тыс. кв. м (прирост более 30%).
🔹 Выручка на один квадратный метр подскочила относительно предыдущего года на 20%, до 341 тыс. руб. / кв. м, при этом увеличение LFL-продаж составило 27%.
🔹 Наращивание торговой площади и выручки на один квадратный метр привело к росту выручки в 2023 году на 35% (до 16,8 млрд руб.).
🔹 Показатель прибыли до вычета расходов на проценты, налоги и амортизацию также продемонстрировал положительную динамику относительно предыдущего года. В 2023 году он увеличился на треть 一 до 6,4 млрд рублей, при этом рентабельность незначительно уменьшилась 一 с 39% в 2022 году до 38% в 2023-м.
Мы оцениваем результаты компании положительно. Драйверы роста выручки – развитие онлайн-сегмента продаж и наращивание трафика в розничных салонах.
📍Компания также подтвердила намерение выплатить дивиденды не менее 25 руб. на акцию, дивдоходность – 4,1%. Согласно дивполитике, Henderson направляет на выплаты не менее 50% чистой прибыли при достижении чистый долг/EBITDA ниже 2,5х.
Компания достигла объявленных в декабре показателей по прибыли (>2 млрд руб.), несмотря на ослабление рубля и роста закупочных цен. Ждём публикацию финансовой отчётности за 2023 год, которая позволит оценить сумму дивидендов и потенциал роста. По-прежнему сохраняем осторожный взгляд на рынок fashion-ретейла в 2024 г. и не ожидаем высоких показателей отрасли в первом полугодии.
Ключевые результаты:
• Выручка: +35,1% г/г, до 16,8 млрд руб.
• Выручка розничных салонов: +34,3% г/г, до 13,8 млрд руб.
• LFL-выручка салонов: +27,3% г/г, до 10,2 млрд руб.

👕 Henderson порадует акционеров?
Henderson провел День Инвестора и подвел итоги 2023 года.
🔹Торговые площади увеличились на 21,1%.
🔹Онлайн-продажи выросли на 39%.
🔹LFL-продажи повысились на 27%.
🔹Увеличилось и количество проданных изделий на 25,7%.
❗️Бизнес растет за счет развития уже открытых магазинов, а не просто плодит новые точки.
Маржинальность на уровне 2022 года и составляет 68,5%. Компания грамотно переложила расходы на покупателей.
💰Финансовые показатели
🔹Выручка увеличилась на 35% и составила 16,8 млрд руб.
🔹Чистая прибыль более 2 млрд руб. при рентабельности 12%.
🔹Чистый долг снизился до 7,9 млрд. руб. Эффект привлечения денег в ходе IPO.
⭐️ Мнение GIF
Henderson подтвердил планы выплатить не менее 50% от чистой прибыли. Дивы составят 25 рублей на акцию или 4% дивдоходности по текущим. Не самое интересное предложение.
Компания неплохо отработала в 2023 году. Остается парочка вопросов. Насколько сильный эффект произвел уход иностранных брендов? Сможет ли Henderson сохранить рост и маржу, когда этот эффект исчерпает себя?

Вновь подтвердили статус Дома мужской моды №1 в России: продемонстрировали высокие темпы роста по итогам прошлого года. Делимся операционными показателями за 12 месяцев – они превзошли наши ожидания и прогнозы аналитиков.
📈 Выручка выросла более чем на 35% год к году и составила почти 17 млрд рублей за счет увеличения онлайн-продаж через собственный интернет-магазин и на маркетплейсах, а также продаж в собственных салонах на фоне роста трафика и увеличения количества единиц проданных изделий.
📈 Доля онлайн-продаж в общей выручке превысила 17%, что эквивалентно почти 3 млрд рублей, благодаря активному развитию омниканальной модели продаж.
📈 Выручка розничных салонов растет двузначными темпами – увеличилась более чем на 34% год к году до 14 млрд рублей. Выручка сопоставимых салонов (LFL-выручка) выросла на 27% год к году и превысила 10 млрд рублей.
📈 Средняя торговая площадь увеличилась почти на 14% год к году и превысила 44,5 тыс. м2, а продажи изделий выросли почти на 26% до 5,5 млн единиц.
«В этом году мы точно не будем никакие SPO делать. Мы видим определенный спрос от профессиональных игроков рынка к нашей экспертизе и показателям… но нам нужно преодолеть скептицизм касательно рисков. Наши мультипликаторы как минимум в два раза должны отличаться от компаний, которые работают в продовольственном сегменте», — сказал он.
Как напомнил IR-директор компании Константин Гедымин, компания ранее декларировала, что два года не будет проводить SPO.
www.finam.ru/publications/item/henderson-poka-ne-planiruet-provedenie-spo-i-sdelok-ma-20240125-1311/Отвечая на вопрос о возможности сделок M&A, Арутюнян сказал: «Пока мы не построим наши склады, мы не можем рассматривать МА. Для нас обеспечение устойчивого развития бизнеса – на первом месте».
За 2023 год выручка Henderson выросла более чем на 35% год к году и достигла рекордного уровня в ₽16,78 млрд. Как отмечает компания, основными драйверами роста стали:
Доля онлайн-продаж в общей выручке по итогам 2023 года достигла 17,1%, что на 2,9%. больше, чем в 2022 году.
Выручка собственной сети розничных салонов по итогам года увеличилась на 34,3%, до ₽13,79 млрд.
Компания подтвердила планы выплатить по итогам 2023 года дивиденды в размере 50% от чистой прибыли — не менее ₽25 на одну акцию.
quote.ru/news/article/65b2200e9a79471183672241
О нем подробно уже рассказывали ранее: smart-lab.ru/blog/979146.php
🔗 Если вдруг вы забыли зарегистрироваться, сделать это можно через специальную страницу. henderson.ru/company/investor-day/?tk=7d1414e08a96eda3
После регистрации вам придет ссылка на завтрашнюю трансляцию.
Всех ждем, на связи!
❤️ Ваш HENDERSON
Уже в этот четверг мы проведем День Инвестора. Там обсудим результаты 2023 года и планы на будущее.
Будем рады видеть всех вас 25 января в 12 мск! Чтобы принять участие, регистрируйтесь на звонок по ссылке: https://henderson.ru/company/investor-day/
На связи!
❤️ Ваш HENDERSON
Встречу, посвященную операционным показателям за прошедший год, готовы провести уже на следующей неделе – 25 января.
В прямом эфире президент Дома моды HENDERSON Рубен Арутюнян, а также наш топ-менеджмент расскажут про бизнес и ответят на все ваши вопросы.
На повестке:
🔥 операционные показатели за 12м2023,
🔥 наш вклад в развитие российской фэшн-индустрии,
🔥 планы на 2024 год,
🔥Q&A-сессия.
Будем ждать всех вас 25 января в 12:00 мск. Для участия потребуется регистрация – отдельный пост со ссылкой разместим в понедельник.
Henderson продолжает осваивать нишу премиальной мужской одежды, ранее оставленную другими ритейлерами, открывая более крупноформатные магазины с расширенным ассортиментом. По нашим оценкам, в 2024 году выручка компании может вырасти еще на 15-20%, до 19,5-20,0 млрд руб. Акции Henderson за последний месяц прибавили в цене 16% (для сравнения, индекс МосБиржи за тот же период вырос на 5,5%), однако их цена все еще на 9% ниже, чем на момент IPO.Кипнис Евгений
Опубликованные показатели выручки поддерживают наш позитивный взгляд на компанию По нашим оценкам на 2024 год, Henderson сейчас торгуется с мультипликаторами EV/EBITDA и P/E в районе 4x и 7x соответственно, и мы видим потенциал роста более чем на 30% к концу 2024 года. Мы отмечаем активный подход компании к коммуникации с рынком и регулярное раскрытие информации, что, на наш взгляд, может поддержать акции компании.Атог
Ранее компания отмечала, что за 11 месяцев 2023 года выручка прибавила 35% год к году, и в декабре ей удалось закрепить успех. Аналитики Альфа-Банка ожидают роста акций до 810 руб., то есть на 35,5% от текущих котировок.«Альфа-Банк»