Число акций ао 15 286 млн
Номинал ао 0.01 руб
Тикер ао
  • GMKN
Капит-я 2 234,6 млрд
Выручка 1 172,0 млрд
EBITDA 589,6 млрд
Прибыль 210,7 млрд
Дивиденд ао 915,33
P/E 10,6
P/S 1,9
P/BV 4,0
EV/EBITDA 4,9
Див.доход ао 626,2%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
ГМК Норникель Календарь Акционеров
28/06 ГОСА по финальным дивидендам за 2023 год - рекомендация не выплачивать
Прошедшие события Добавить событие
Россия

ГМК Норникель акции

146.18₽  -0.22%
Облигации ГМК
  1. Аватар khornickjaadle
    Не совсем понял связь между электромобилями и медью. Но если Орловский покупает, да именно покупает, это не опечатка. Беру ГМК на всю котлету)). Полиметал кстати тоже имею.

    ahgree, электромобилям надо много меди, в 3-4 раза больше, чем на обычный авто. Может так получиться, что если будем производить 10 млн электромобилей в год, это увеличит потребление меди на 2,5% в год в мировом масштабе. Согласитесь, это внушительный рост на предстоящие 10 лет.

    Владимир, Не соглашусь. 2.5% роста за 10 лет это вообще ни о чем.

    ahgree, окей,
    — годовые продажи авто ~80 млн шт. в год
    — к 2030 прогноз 40% продаж на электромобили, пусть будет 32 млн шт.
    — электромобилю надо 83кг меди вместо 22кг для обычного, дельта = 61кг
    — значит надо на ~2 млн тонн меди в год больше
    — сейчас потребление меди 25 млн тонн в год

    Как вам такой прирост?))

    Похоже, вы не заметили стеба. Я лишь хотел намекнуть, что слушать экспертов интересно, но важнее и самостоятельно прикинуть цифры:) Впрочем, мне нравится Норка, сам держу его

    Владимир, По никелю тож много. 3-4 кг у ДВС и от 30 до 110 кг для экара. Данные из интернета, по средней может можно ориентироваться.

    khornickjaadle, В 2020 году было продано в мире 3,2 млн. экаров. Потребление никеля в них ок. 200 тыс. тонн. Получается 15 кг никеля в среднем на один экар. Да и где там никель используется, непонятно. Батареи же литий-ионные.
  2. Аватар Леонид Фрайман
    Борьба между Русалом и Интеросом продолжается!
    Наблюдая в последнее время споры между двумя «Хозяевами» «Норильского никеля» в первую очередь в связи с разницей подходов в вопросе определения и выплаты дивидендов, критики со стороны Русала в прозрачности расходования средств Норильским Никелем, могу сказать, что критика в основном вполне справедлива, так как ПАО «Норильский Никель» на свои стройки бездумно закупал материалы, потом менял программу строительства и материалы откровенно списывал, не предъявляя ни к кому претензии!? Главные специалисты стояли под козырек у Руководства снижая остатки, а списания по году порой доходили до 2-х миллиардов руб. А иногда материалы просто не успевали поступить, а их повторно закупали и везли самолетом  и много чего происходило в компании подобного! Особенно много подобного происходило после замены в заполярном филиале заместителя директора ЗФ по МТО Евсеева на Мурашко, одного из представителей Кольской компании «оккупировавших» ЗФ, который РАЗВАЛИВАЛ все хорошие начинания, чего стоит только свертывание прграммы возвратныхх МТР, которая стояла на пути пресечения воровства, но если это делали, значит кому то это надо было!!! Мурашко убирал из своего блока всех грамотных, самостоятельно работающих специалистов, набирая взамен тех, кто был неосведомлен  в работе, дабы смотрели ему  рот! Русал критикует Потанина, что он не появляется  на Совете  Директоров, а что Вы думаете он появлялся в Норильске, встречался с коллективом, вникал в проблемы!? Он чаще с Президентом в хоккей играет, чем посещает коллективы! Есть хорошая погоорка: «Доверяя — проверяй», так что меняй стиль Владимир Олегович, интересуйся на чью мельницу льют воду команда Кольской компании оккупировавшая ЗФ ПАО «ГМК»Норильский никель"!? Жаль, что эта команда «похерила» все хорошее, что было в Норильске, бесконечно меняют структуру, нарушая сами свои же приказы и оставаясь бесконтрольными, что не красит Компанию, который мы отдали многие десятилетия!

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  3. Аватар Владимир
    Не совсем понял связь между электромобилями и медью. Но если Орловский покупает, да именно покупает, это не опечатка. Беру ГМК на всю котлету)). Полиметал кстати тоже имею.

    ahgree, электромобилям надо много меди, в 3-4 раза больше, чем на обычный авто. Может так получиться, что если будем производить 10 млн электромобилей в год, это увеличит потребление меди на 2,5% в год в мировом масштабе. Согласитесь, это внушительный рост на предстоящие 10 лет.

    Владимир, Не соглашусь. 2.5% роста за 10 лет это вообще ни о чем.

    ahgree, окей,
    — годовые продажи авто ~80 млн шт. в год
    — к 2030 прогноз 40% продаж на электромобили, пусть будет 32 млн шт.
    — электромобилю надо 83кг меди вместо 22кг для обычного, дельта = 61кг
    — значит надо на ~2 млн тонн меди в год больше
    — сейчас потребление меди 25 млн тонн в год

    Как вам такой прирост?))

    Похоже, вы не заметили стеба. Я лишь хотел намекнуть, что слушать экспертов интересно, но важнее и самостоятельно прикинуть цифры:) Впрочем, мне нравится Норка, сам держу его

    Владимир, По никелю тож много. 3-4 кг у ДВС и от 30 до 110 кг для экара. Данные из интернета, по средней может можно ориентироваться.

    khornickjaadle, это да, серьезная прибавка.
  4. Аватар Владимир
    Помимо экаров, медь ещё будет нужна на электрозаправках. А именно на быстрых электрозаправках. На быстрые электрозаправки требуется в 10 раз больше меди, ок. 7-8 кг.

    khornickjaadle, да медь ваще рулит.кабели и провода из меди лучшие, особенно, если производитель не экономит на сечении.
  5. Аватар Владимир
    Вы новости не видите что ли? ЦБ изменение ставки произвел, следовательно дивидендные бумаги снизили свою привлекательность. Бакс падает к рублю. Стоимость палладия падает в результате временного снижения спроса. Потанин-Дерипаска тоже имиджа НорНикелю не добавляют изза своей грызни. А еще Пауэл опять из своей норы плюнул про сворачивание экстренной помощи рынку. Вот и вся причины падения. Пройдет время, отпадут какие то из факторов, пережуются новости, успокоится рынок и цена акции НН успокоится. Всему свое время. ОТЛИЧНАЯ акция, просто вокруг штормит, вот ее и колышет море новостей

    megavoltdt, а много людей покупают норникель только из-за дивидендов? Какая грызня, какая помощь и самое главное КОМУ и от кого? Электромобили, а хотя бы гибриды к 2030 году должны выпустить в количестве, которое примерно равно количеству существующих авто с ДВС, многие из которых к тому времени попросту сгниют — это как минимум один очевидный существенный фактор для будущего роста. Туда же «зелёная энергетика». И политика политикой, как я люблю сказать, а жрать захотят — пойдут за булку хлеба и к врагу кланяться, так что понадобятся металлы производителям всякого в большом объёме — те надавят как минимум на всех, лишь бы у них металл был в итоге…

    Владимир Г., Я тот человек который купил Норникель из-за дивидендов, но эта бумага постоянно валится вниз и сидеть в ней 3 года я не собираюсь, сейчас цель такая: выйти в безубыток, продать и забыть эту нубо-бумагу. А мазохисты пусть ждут 30к за бумагу.

    RUNNER070, окей. продадите Вы её. И? что дальше? в в какое переоценённое говно дальше планируете перекладываться? нет уж, как по мне, никель, медь и золото рулят вместе со сталью и алюминием… в них хотя б реальная потребность есть, которую хрен чем компенсировать можно будет в ближайшие десятилетия…
  6. Аватар khornickjaadle
    Много меди требует электробус — примерно в 11-16 раз больше, чем авто с ДВС. В 2017 году в мире было 3 млн. шт. городских автобусов, из них 385 тыс. шт. электробусов.
  7. Аватар khornickjaadle
    Помимо экаров, медь ещё будет нужна на электрозаправках. А именно на быстрых электрозаправках. На быстрые электрозаправки требуется в 10 раз больше меди, ок. 7-8 кг.
  8. Аватар khornickjaadle
    Не совсем понял связь между электромобилями и медью. Но если Орловский покупает, да именно покупает, это не опечатка. Беру ГМК на всю котлету)). Полиметал кстати тоже имею.

    ahgree, электромобилям надо много меди, в 3-4 раза больше, чем на обычный авто. Может так получиться, что если будем производить 10 млн электромобилей в год, это увеличит потребление меди на 2,5% в год в мировом масштабе. Согласитесь, это внушительный рост на предстоящие 10 лет.

    Владимир, Не соглашусь. 2.5% роста за 10 лет это вообще ни о чем.

    ahgree, окей,
    — годовые продажи авто ~80 млн шт. в год
    — к 2030 прогноз 40% продаж на электромобили, пусть будет 32 млн шт.
    — электромобилю надо 83кг меди вместо 22кг для обычного, дельта = 61кг
    — значит надо на ~2 млн тонн меди в год больше
    — сейчас потребление меди 25 млн тонн в год

    Как вам такой прирост?))

    Похоже, вы не заметили стеба. Я лишь хотел намекнуть, что слушать экспертов интересно, но важнее и самостоятельно прикинуть цифры:) Впрочем, мне нравится Норка, сам держу его

    Владимир, По никелю тож много. 3-4 кг у ДВС и от 30 до 110 кг для экара. Данные из интернета, по средней может можно ориентироваться.
  9. Аватар Владимир
    Не совсем понял связь между электромобилями и медью. Но если Орловский покупает, да именно покупает, это не опечатка. Беру ГМК на всю котлету)). Полиметал кстати тоже имею.

    ahgree, электромобилям надо много меди, в 3-4 раза больше, чем на обычный авто. Может так получиться, что если будем производить 10 млн электромобилей в год, это увеличит потребление меди на 2,5% в год в мировом масштабе. Согласитесь, это внушительный рост на предстоящие 10 лет.

    Владимир, Не соглашусь. 2.5% роста за 10 лет это вообще ни о чем.

    ahgree, окей,
    — годовые продажи авто ~80 млн шт. в год
    — к 2030 прогноз 40% продаж на электромобили, пусть будет 32 млн шт.
    — электромобилю надо 83кг меди вместо 22кг для обычного, дельта = 61кг
    — значит надо на ~2 млн тонн меди в год больше
    — сейчас потребление меди 25 млн тонн в год

    Как вам такой прирост?))

    Похоже, вы не заметили стеба. Я лишь хотел намекнуть, что слушать экспертов интересно, но важнее и самостоятельно прикинуть цифры:) Впрочем, мне нравится Норка, сам держу его
  10. Аватар ahgree
    Не совсем понял связь между электромобилями и медью. Но если Орловский покупает, да именно покупает, это не опечатка. Беру ГМК на всю котлету)). Полиметал кстати тоже имею.

    ahgree, электромобилям надо много меди, в 3-4 раза больше, чем на обычный авто. Может так получиться, что если будем производить 10 млн электромобилей в год, это увеличит потребление меди на 2,5% в год в мировом масштабе. Согласитесь, это внушительный рост на предстоящие 10 лет.

    Владимир, Не соглашусь. 2.5% роста за 10 лет это вообще ни о чем.
  11. Аватар Владимир
    Не совсем понял связь между электромобилями и медью. Но если Орловский покупает, да именно покупает, это не опечатка. Беру ГМК на всю котлету)). Полиметал кстати тоже имею.

    ahgree, электромобилям надо много меди, в 3-4 раза больше, чем на обычный авто. Может так получиться, что если будем производить 10 млн электромобилей в год, это увеличит потребление меди на 2,5% в год в мировом масштабе. Согласитесь, это внушительный рост на предстоящие 10 лет.
  12. Аватар ahgree
    Не совсем понял связь между электромобилями и медью. Но если Орловский покупает, да именно покупает, это не опечатка. А как же 3-тья мировая, корона, пузырь на рынке акций. Ну ладно беру ГМК на всю котлету)). Полиметал кстати тоже имею.
  13. Аватар Тимофей Мартынов
    Максим Орловский: 📈GMKN POLY Сейчас даже я покупал Норникель и Полиметалл, короткие входы выходы, 10-15%, 2-3 недели. У Норникеля слабый год, следующий должен быть хорошим. Все что связано с аккумуляторами и хранением энергии будет востребовано. Наибольший потенциал роста это электромобили а значит медь будет иметь высокую цену.
  14. Аватар Макс Пчелкин
    Жду 17500 Р. в 2022 г.

    Андреев Витя, посмотрите на производственный отчет, вы там увидите, что производство практически восстановилось после аварии. Первое полугодие обьемы производства просто рухнули и несмотря на это мы не увидели существенного ухудшения финансовых показателей в следствии роста цен. Из за спада производства собственно цена сейчас 23 т.руб. а не 40 т.руб., и еще выплата огромного штрафа была
    Как выдумаете если в следующем году полностью восстановятся обьемы производства и цены на металлы останутся примерно на таком же уровне, что будет с ebidta а следом и с ценой акции? Да точно она будет стоить 17500.

    Макс Пчелкин, в следующем году начнётся постепенное сдувание надутого пузыря на металлы, уголь, нефть, особенно газ. но серъёзное сдувание начнётся во 2 квартале 2023 г.

    Андреев Витя, если обьявят дивиденды подрастет к новому году, а дальше там видно будет, может начнет все сдуваться. Газ точно будет по весне сдуваться. Уголь уже начал. А вот металлы сильно могут и не упасть чуть спустятся и останутся на каком то среднем уровне, тогда у нн есть щанс на рост. Будем смотреть. Будет 17500 докупим.
  15. Аватар Огнерубов Виктор
    Жду 17500 Р. в 2022 г.

    Андреев Витя, посмотрите на производственный отчет, вы там увидите, что производство практически восстановилось после аварии. Первое полугодие обьемы производства просто рухнули и несмотря на это мы не увидели существенного ухудшения финансовых показателей в следствии роста цен. Из за спада производства собственно цена сейчас 23 т.руб. а не 40 т.руб., и еще выплата огромного штрафа была
    Как выдумаете если в следующем году полностью восстановятся обьемы производства и цены на металлы останутся примерно на таком же уровне, что будет с ebidta а следом и с ценой акции? Да точно она будет стоить 17500.

    Макс Пчелкин, в следующем году начнётся постепенное сдувание надутого пузыря на металлы, уголь, нефть, особенно газ. но серъёзное сдувание начнётся во 2 квартале 2023 г.
  16. Аватар Макс Пчелкин
    Жду 17500 Р. в 2022 г.

    Андреев Витя, посмотрите на производственный отчет, вы там увидите, что производство практически восстановилось после аварии. Первое полугодие обьемы производства просто рухнули и несмотря на это мы не увидели существенного ухудшения финансовых показателей в следствии роста цен. Из за спада производства собственно цена сейчас 23 т.руб. а не 40 т.руб., и еще выплата огромного штрафа была
    Как выдумаете если в следующем году полностью восстановятся обьемы производства и цены на металлы останутся примерно на таком же уровне, что будет с ebidta а следом и с ценой акции? Да точно она будет стоить 17500.
  17. Аватар RUNNER070
    Вы новости не видите что ли? ЦБ изменение ставки произвел, следовательно дивидендные бумаги снизили свою привлекательность. Бакс падает к рублю. Стоимость палладия падает в результате временного снижения спроса. Потанин-Дерипаска тоже имиджа НорНикелю не добавляют изза своей грызни. А еще Пауэл опять из своей норы плюнул про сворачивание экстренной помощи рынку. Вот и вся причины падения. Пройдет время, отпадут какие то из факторов, пережуются новости, успокоится рынок и цена акции НН успокоится. Всему свое время. ОТЛИЧНАЯ акция, просто вокруг штормит, вот ее и колышет море новостей

    megavoltdt, а много людей покупают норникель только из-за дивидендов? Какая грызня, какая помощь и самое главное КОМУ и от кого? Электромобили, а хотя бы гибриды к 2030 году должны выпустить в количестве, которое примерно равно количеству существующих авто с ДВС, многие из которых к тому времени попросту сгниют — это как минимум один очевидный существенный фактор для будущего роста. Туда же «зелёная энергетика». И политика политикой, как я люблю сказать, а жрать захотят — пойдут за булку хлеба и к врагу кланяться, так что понадобятся металлы производителям всякого в большом объёме — те надавят как минимум на всех, лишь бы у них металл был в итоге…

    Владимир Г., Я тот человек который купил Норникель из-за дивидендов, но эта бумага постоянно валится вниз и сидеть в ней 3 года я не собираюсь, сейчас цель такая: выйти в безубыток, продать и забыть эту нубо-бумагу. А мазохисты пусть ждут 30к за бумагу.
  18. Аватар Огнерубов Виктор
  19. Аватар Владимир
    Вы новости не видите что ли? ЦБ изменение ставки произвел, следовательно дивидендные бумаги снизили свою привлекательность. Бакс падает к рублю. Стоимость палладия падает в результате временного снижения спроса. Потанин-Дерипаска тоже имиджа НорНикелю не добавляют изза своей грызни. А еще Пауэл опять из своей норы плюнул про сворачивание экстренной помощи рынку. Вот и вся причины падения. Пройдет время, отпадут какие то из факторов, пережуются новости, успокоится рынок и цена акции НН успокоится. Всему свое время. ОТЛИЧНАЯ акция, просто вокруг штормит, вот ее и колышет море новостей

    megavoltdt, а много людей покупают норникель только из-за дивидендов? Какая грызня, какая помощь и самое главное КОМУ и от кого? Электромобили, а хотя бы гибриды к 2030 году должны выпустить в количестве, которое примерно равно количеству существующих авто с ДВС, многие из которых к тому времени попросту сгниют — это как минимум один очевидный существенный фактор для будущего роста. Туда же «зелёная энергетика». И политика политикой, как я люблю сказать, а жрать захотят — пойдут за булку хлеба и к врагу кланяться, так что понадобятся металлы производителям всякого в большом объёме — те надавят как минимум на всех, лишь бы у них металл был в итоге…
  20. Аватар megavoltdt
    Вы новости не видите что ли? ЦБ изменение ставки произвел, следовательно дивидендные бумаги снизили свою привлекательность. Бакс падает к рублю. Стоимость палладия падает в результате временного снижения спроса. Потанин-Дерипаска тоже имиджа НорНикелю не добавляют изза своей грызни. А еще Пауэл опять из своей норы плюнул про сворачивание экстренной помощи рынку. Вот и вся причины падения. Пройдет время, отпадут какие то из факторов, пережуются новости, успокоится рынок и цена акции НН успокоится. Всему свое время. ОТЛИЧНАЯ акция, просто вокруг штормит, вот ее и колышет море новостей
  21. Аватар Виктор Ч.
    Норка — это бешенная бумага (как показывает необоснованные и резкие спады котировок), которая в свою очередь может и подскочить вы 5% за день торгов! Все предпосылки к росту есть.
  22. Аватар Виталий Чурзин
    Такое ощущение, что дивов не будет вообще… Что происходит? Это последствия падения палладия?

    Тим, промежуточных может и не быть совсем. Никто не обязан их платить.

    drmfd, обязан ) и заплатят ) вопрос в размере а не в факте будут ли они, слишком так с покерфейсом заявляют что заплатят по дивсоглашению, но оказывается пытались на байбек договориться, нет интерросу веры
  23. Аватар drmfd
    Такое ощущение, что дивов не будет вообще… Что происходит? Это последствия падения палладия?

    Тим, промежуточных может и не быть совсем. Никто не обязан их платить.

    drmfd, Русал без дивидендов не сможет, т.к. ему долги перед банками гасить. Так что с дивы до конца года очень вероятны.

    Зураб Иванович, мне оба варианта подойдут.
  24. Аватар Зураб Иванович
    Такое ощущение, что дивов не будет вообще… Что происходит? Это последствия падения палладия?

    Тим, промежуточных может и не быть совсем. Никто не обязан их платить.

    drmfd, Русал без дивидендов не сможет, т.к. ему долги перед банками гасить. Так что дивы до конца года очень вероятны.
  25. Аватар drmfd
    Такое ощущение, что дивов не будет вообще… Что происходит? Это последствия падения палладия?

    Тим, промежуточных может и не быть совсем. Никто не обязан их платить.

ГМК Норникель - факторы роста и падения акций

  • ГМК глобально выиграла от дефицита палладия 2019-2020. Он в свою очередь сложился из-за перехода автопроизводителей с дизельных двигателей на бензиновые, а также ужесточения экологических стандартов. (18.08.2020)
  • К 2030 году спрос на никель со стороны производителей батарей для автомобилей может вырасти с 250 тыс т до более 1000 тыс т. В 2021 электромобили это всего 10% мирового потребления никеля. (17.08.2021)
  • Стратегия компании 2030: увеличить добычу никеля и меди на 20-30%, металлы платиновой группы на 40-50% (18.01.2022)
  • ГМК ранее платил большие дивиденды в долг (60% EBITDA) (18.10.2023)
  • Производство всех металлов кроме меди стагнирует много лет. Компания вытягивает только за счет роста цен и падения рубля (17.08.2020)
  • Возможно, с 2023 года автопроизводители смогут частично заменить палладий на платину в качестве катализатора в ДВС, чтобы снизить дефицит палладия. (18.08.2020)
  • CAPEX ожидается вырастет в период с 2022 по 2025 год до $4 млрд, более чем в 2 раза выше, чем в 2020 году (17.08.2021)
  • В конце 2022 года истекает акционерное соглашение и дивиденды могут снизиться в 2 раза. (09.01.2022)
  • В 2021 году 43% выручки - это палладий. В то же время, спрос на палладий со временем будет ослабевать из-за роста доли электромобилей. (10.02.2022)
  • В 2022 ожидается профицит на рынке никеля (10.02.2022)
  • 52% продаж Норникеля шло в недружественную Европу (05.07.2022)
  • Для производства электромобилей не требуется платина и палладий (05.07.2022)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

ГМК Норникель - описание компании

ГМК Норникель — крупнейшая горнодобывающая компания России.
Структура продаж по итогам 2021 года:
👉43% палладий
👉по 21% никель и медь
👉4% платина
👉11% остальное

В 2017 было:
👉по 27% никель и медь
👉28% палладий
👉 7% платина
👉 11% остальное
Структура продаж по итогам 1П2020 года: палладий 48%, 20% никель, 18% медь.

Китай потребляет 50% всего никеля и 50% всей меди!
Палладий на 85% используется при производстве катализаторов в машинах с ДВС.
70% никеля используются при производстве нержавеющей стали.
15% никеля используется при производстве батареек/аккумуляторов.

Влияние курса на EBITDA:
при росте курса USDRUB с 70 до 80, сама компания оценивает вклад в EBITDA $0,5-$0,6млрд

95% продаж Норникеля по итогам 2021 года были на экспорт.

Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: