Число акций ао 179 млн
Номинал ао
Тикер ао
  • GLTR
Капит-я 143,0 млрд
Выручка 104,7 млрд
EBITDA 52,3 млрд
Прибыль 38,6 млрд
Дивиденд ао
P/E 3,7
P/S 1,4
P/BV 1,4
EV/EBITDA 2,2
Див.доход ао 0,0%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
Globaltrans Календарь Акционеров
Прошедшие события Добавить событие
Россия

Globaltrans акции

800.25₽  -1.42%
#smartlabonline
  1. Аватар Михаил Гайлит
    Всем привет. Если GDR GLTR покупались за доллары на СпБ (через ВТБ), переехали в Альфу, там числятся на Мосбирже, а продать нельзя, это правильно?
  2. Аватар Артем
    Можно ли ими будет торговать через альфаброкер?
  3. Аватар Амиран
    сегодня ожидаем: годовое собрание акционеров

    см. календарь по акциям
  4. Аватар Asheve
    Кто-то мощно покупает GLTR
    Первы раз такое вижу в стакане, завтра у них совет директоров с подтверждением выкупа 10% freefloat
    Кто-то мощно покупает GLTR

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  5. Аватар Сим-Победишь
    Подскажите, кто-нибудь знает брокера в России или за границей, куда можно перевести ГДР GLTR, купленные через иностранного брокера? Может кто-то уже проходил эту процедуру? Или пока депозитарии в ЕС не разрешают эти переводы?
  6. Аватар stanislava
    Незначительный рост спотовых ставок аренды полувагонов в апреле: положительно для Globaltrans - Синара
    Рынок полувагонов: ставки выросли в апреле на 1% м/м до 1622 руб./день (аренда парка от 500 до 3000 единиц, источник «Промышленные грузы»).

    ЕС ввел запрет на экспорт российского угля начиная с 3К22. Также Украина, 5-й по размеру импортер российского угля, прекратила все его закупки с марта.

    Европейские контрагенты, возможно, станут увеличивать запасы угля в 2К22 до ввода запрета. По факту пополнение запасов уже началось.

    За 2М22 экспорт энергетического угля в Европу вырос на 33% г/г. Мы оптимистично настроены относительно рынка в ближайшей перспективе. Ставки должны поддержать финансовые показатели Globaltrans за 1П22.

    В 3К22 логистика экспорта угля станет трансформироваться. России придется перенаправить около 60 млн т/г энергетического и коксующегося угля на другие рынки.

    Существенная часть будет перенаправлена на Дальний Восток. Это означает снижение  оборачиваемости вагонов из-за более длинных расстояний,  что при прочих равных увеличит спрос на парк. Вместе с тем в 2П22 мы ожидаем волатильности ставок.
    Наша оценка EBITDA Globaltrans на 2022 г. (24,5 млрд руб.; -14% г/г) уже учитывает волатильность ставок в 2П22. Наш рейтинг по акциям компании — «Покупать», целевая цена — 550 руб./ГДР
    Синара ИБ

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  7. Аватар Роман Ранний
    📉Globaltrans падает на 1%, рост ставок на полувагоны подходит к завершению
    📉Globaltrans падает на 1%, рост ставок на полувагоны подходит к завершению

    📉Globaltrans -1% В конце марта и апреле экспорт российского угля сократился более чем на 20 процентов, с начала года падение составляет почти 9 процентов. Ранее первый вице-премьер России Андрей Белоусов признавал, что объемы вывоза угля в России упали из-за позиции западных стран, отказывающихся от контрактов с Россией после введения российской армии на территорию Украины. Падение перевозок угля приведёт к снижению ставок на полувагоны.


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  8. Аватар Глеб Абдулов
    Глобалтранс, окупаемость за 12 месяцев?
    Начну с нескольких тезисов, их стоит сразу уяснить:
    1) Грузооборот на сети РЖД за март 2022 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,1% и составил 234,3 млрд тарифных тонно-км. Военная операция привела к падению погрузки угля на Украине, но тем не менее общий грузооборот вырос! т.е простыми словами: грузим чуть меньше, но везём чуть дальше. Глобалтранс зарабатывает на грузоперевозках, так что сложности в логистике играют нам на руку.
    2) Появились обновленные ставки аренды. По состоянию на начало апреля, несмотря на проблемы с Украиной. Ставки аренды даже чуть выросли, к марту 2022г.
    Глобалтранс, окупаемость за 12 месяцев?
    3) И последний момент. При росте выручки, у компании почти не растут затраты. К примеру в первом квартале выручка была 10 млрд, прибыль 1млрд. Во втором при выручке в 11 млрд, прибыль будет 2 млрд. В третьем при выручке в 20 млрд, прибыль будет 11 млрд. Прям как у Акрона, цена азотных удобрений растёт, а цена газа для потребителей внутри РФ фиксирована. Пример довольно грубый, но думаю суть понятна

    Авто-репост. Читать в блоге >>>

    Вадим Крымский, зарабатываешь на грузоперевозках, тратишь на тариф.
  9. Аватар Sozidatel_Capital
    Почти одна тысяча российских вагонов, которые следовали в Калининград, задержаны в Литве. Об этом Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) сообщил Министерству транспорта России. В этой связи СОЖТ просит правительство рассмотреть способы снижения рисков при перевозках через «недружественные» страны. В частности, речь идёт о принятии государством гарантий по возмещению операторам стоимости утраченных на территории Литвы вагонов, формировании страхового по нивелированию этих рисков или привлечения для их перестрахования Российской национальной перестраховочной компании.

    dmitriy80, Так операторы вагонов получают прибыль за вагон\сутки, т.е простой с грузом по факту это прибыль) хотя я не уверен, что это именно так в контракте прописано. Но новость вполне может быть даже позитивной)
  10. Аватар Михаил Гайлит
    А вот интересно, как-то коснётся этот закон о делистинге расписок Глобалтранса? Формально расписки Кипрские, а компания РФ. «Совфед одобрил закон о делистинге российских компаний с иностранных бирж» — ria.ru/20220413/delisting-1783340407.html

    _Serge_, Думаю, что Глобалтранса не коснется, прописка-то Кипр… Как бы ее домой вернуть…
  11. Аватар Sozidatel_Capital
    Ставка на споте уже 4000 р. за март пишут. Или это не то?
    www.rzd-partner.ru/stavka-na-poluvagon/

    Андрей Петров, Вроде то, грузооборот за март вырос на 3.1% несмотря на падение погрузки. Я делал статью по этому поводу, можете в моём профиле найти. Второй момент это какие-то проблемы с пересечением границы автомобилями с белорусскими и российскими номерами в балтийских странах, видимо из-за этого грузы стали пускать по железной дороге, что подогрело и без того высокие ставки. И ещё отказ швартовать российские корабли в европейских портах, что так же повысило спрос на ЖД перевозки. Ну и наконец украинский конфликт создал логистическое «бутылочное горлышко» между Европой и Россией, что так же повышает цену перевозок. В общем 4000р за вагон вполне реальная цифра на сегодня.

    добавлено: Ещё Европа что-то говорила про запрет на покупку российского угля с августа месяца, или не говорила, а уже ввела эти санкции, которые будут действовать с августа, а это значит, что сейчас все покупатели будут с удвоенными объёмами скупать российский уголь. Как это было с американцами: напомню, америка ввела полное эмбарго на российскую нефть, а в марте отчиталась о росте закупок российской нефти на целых 40% )))
  12. Аватар Андрей Петров
    Ставка на споте уже 4000 р. за март пишут. Или это не то?
    www.rzd-partner.ru/stavka-na-poluvagon/
  13. Аватар _Serge_
    А вот интересно, как-то коснётся этот закон о делистинге расписок Глобалтранса? Формально расписки Кипрские, а компания РФ. «Совфед одобрил закон о делистинге российских компаний с иностранных бирж» — ria.ru/20220413/delisting-1783340407.html
  14. Аватар Market Power
    🚀❗️Инвестидея от Market Power
    Друзья, мы рады приветствовать вас у нас в блоге!

    👆 Сегодня проект Market Power начнет рассказывать о компаниях с сильными конкурентными преимуществами, у которых есть отличный потенциал принести хорошую прибыль в будущем.

    И первая компания, с которой мы начинаем – Globaltrans.

    Крупнейшая российская частная железнодорожная транспортная компания, которая перевозит грузы в России и странах СНГ. Игрок №3 на рынке грузовых ЖД-перевозок.

    У компании 72 тысячи вагонов. Из них 95% – собственность компании, почти все они новые. К тому же Globaltrans имеет 75 собственных локомотивов.

    Рынок грузовых ЖД-перевозок работает следующим образом: вагонный оператор заключает с клиентом договор на перевозку груза с завода в порт. Груз отправляют по железной дороге, оплачивая услуги РЖД за проезд по ее рельсам и за аренду локомотива, который тянет вагоны.

    Если перевозчик перегоняет вагон с грузом, за это платит заказчик. Если же вагон пустой, перевозчик вынужден гнать его по сети РЖД за свой счет.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  15. Аватар stanislava
    Понижаем целевую цену Globaltrans на 17%, рейтинг - Покупать - Синара
    Мы внесли корректировки в расчеты показателей Globaltrans в связи с геополитическим кризисом. По итогам 2021 г. компания на 16% превзошла наш прогноз по EBITDA, но мы понижаем прогноз на 2022 г. на 14%. Мы включаем в модель DCF новый план капзатрат и безрисковую ставку в 14%, в результате чего целевая цена уменьшается на 17% — до 550 руб. за акцию. Рейтинг «Покупать» остается без изменения.

    Объемы в 2022 г. упадут, перенаправление означает снижение оборачиваемости парка и повышение спроса на подвижной состав. Погрузка на сети РЖД может по итогам 2022 г. уменьшиться на 5–10%, однако динамика грузооборота должна быть гораздо лучше за счет перенаправления грузов с европейских маршрутов на более протяженные дальневосточные, что повлечет за собой снижение оборачиваемости вагона, а значит, дополнительный спрос на парк. Это должно поддержать ставки аренды на полувагоны, которые в марте достигли 1600 руб. в сутки. В сегменте нефтепродуктов объемы могут пострадать сильнее, чем в сегменте насыпных грузов, а здесь тарифы менее подвержены колебаниям ввиду преобладания долгосрочных контрактов. В модель Globaltrans мы закладываем среднюю ставку аренды полувагонов в 1450 руб. (на 10% ниже мартовского уровня), оставляем без изменения тарифы на аренду вагонов-цистерн и допускаем 6,2%-ное падение погрузки в 2022 г.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  16. Аватар ИнвестЛи|Руслан Новиков
    Глобалтранс. По прежнему выглядит крепко

    Глобалтранс. По прежнему выглядит крепко

    Суточные ставки предоставления полувагонов продолжает стремительный рост уже 13месяцев.

    Ставка за год выросла с 665 руб/сут до сумасшедших 2986 руб/сут за апрель, т.е в 4.5 раза. Понятно, что наверняка существенная доля долгосрочных контрактов, совсем по другим ставкам за вагонорубледень, но тем не менее долгосрочные контракты, также имеют свойство корректироваттся, исходя из-за резкого изменения ценовой конъюнктуры.

    Помнится и при ставке в районе 700 руб/сут «Глобалтранс» неплохо держался на плаву, сейчас так и подавно рост ставки, по идее отчасти скомпенсирует геополитические нюансы.

    Потерянные, видимо с концами на Украине 5000 вагонов, компания скомпенсирована покупкой доли в капитале другой «вагонной компании», сохранив количество вагонов в обращении и использовании плюс/минус на прежнем уровне.

    С учётом Кипрской прописки, которая возможно не позволит выплатить дивиденды, компания оперативно скомпенсировала «потенциальную невыплату» объявленным байбеком.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  17. Аватар Отчет инвестора
    Небольшой анализ <<глоблтранс>>
    Всем добрый вечер!
    Выкладываю небольшой анализ компании Глоблтранс. (Тест ниже)
    Небольшой анализ <<глоблтранс>>
    Небольшой анализ <<глоблтранс>>

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  18. Аватар Potapoff Capital
    Короткая иллюстрация на тему моих сомнений по Глобалтрансу.
    Собственно в картинке все мои сомнения:
    Короткая иллюстрация на тему моих сомнений по Глобалтрансу.

    Опасаюсь, что перевозки по жд по западному направлению могут сильно пострадать если все объявленные санкции сохранятся.

    Что думаете, сильно упадут перевозки угля/нефти/металлов в западном направлении?

    Надолго ли?

    Смогут ли переориентировать Ж/Д потоки на Азию? Логика говорит мне что пропускная способность РЖД не резиновая, просто так 50 млн т угля в год с запада на восток не перенаправишь...

    Статистика «погрузка на ржд относительно прошлого года» за март 2022 пока не говорит о каких-то гигантских проблемах: 
    Короткая иллюстрация на тему моих сомнений по Глобалтрансу.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>

    Тимофей Мартынов,
    Если перевозить на восток то это только выгоднее. По стали транспортное плечо изменилось с 2500км до 7500км.
    Но восточный полигон и до спецоперации не справлялся. Так что придётся через те-же порты возить в Азию.
    Пока цены на хаях, будем медленно сползать.
    А дальше по ситуации.
  19. Аватар Тимофей Мартынов
    Короткая иллюстрация на тему моих сомнений по Глобалтрансу.
    Собственно в картинке все мои сомнения:
    Короткая иллюстрация на тему моих сомнений по Глобалтрансу.

    Опасаюсь, что перевозки по жд по западному направлению могут сильно пострадать если все объявленные санкции сохранятся.

    Что думаете, сильно упадут перевозки угля/нефти/металлов в западном направлении?

    Надолго ли?

    Смогут ли переориентировать Ж/Д потоки на Азию? Логика говорит мне что пропускная способность РЖД не резиновая, просто так 50 млн т угля в год с запада на восток не перенаправишь...

    Статистика «погрузка на ржд относительно прошлого года» за март 2022 пока не говорит о каких-то гигантских проблемах: 
    Короткая иллюстрация на тему моих сомнений по Глобалтрансу.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  20. Аватар Sozidatel_Capital
    Глобалтранс, окупаемость за 12 месяцев?
    Начну с нескольких тезисов, их стоит сразу уяснить:
    1) Грузооборот на сети РЖД за март 2022 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,1% и составил 234,3 млрд тарифных тонно-км. Военная операция привела к падению погрузки угля на Украине, но тем не менее общий грузооборот вырос! т.е простыми словами: грузим чуть меньше, но везём чуть дальше. Глобалтранс зарабатывает на грузоперевозках, так что сложности в логистике играют нам на руку.
    2) Появились обновленные ставки аренды. По состоянию на начало апреля, несмотря на проблемы с Украиной. Ставки аренды даже чуть выросли, к марту 2022г.
    Глобалтранс, окупаемость за 12 месяцев?
    3) И последний момент. При росте выручки, у компании почти не растут затраты. К примеру в первом квартале выручка была 10 млрд, прибыль 1млрд. Во втором при выручке в 11 млрд, прибыль будет 2 млрд. В третьем при выручке в 20 млрд, прибыль будет 11 млрд. Прям как у Акрона, цена азотных удобрений растёт, а цена газа для потребителей внутри РФ фиксирована. Пример довольно грубый, но думаю суть понятна

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  21. Аватар Олег Кузьмичев
    Ударное полугодие от Глобатранса, если бы не текущая геополитика, наверняка бы увидели рекордные дивиденды за 2022 год.

    Неопределенности много, но и ставки сейчас 3000р за полувагон в сутки, а не 700 р, как в апреле 2021 года (при этом даже в это время компания умудрилась быть прибыльной).

    FCF рекордный, дивы под вопросом из-за регистрации на Кипре, но байбек включили на 7 млрд рублей.
  22. Аватар Р. Шайхиев
    Зажали дивы и бросили их на байбек, патриотиZм бля

    Андрей Квартиров, так байбэк для долгосрочника — это ещё лучше чем дивиденды. По налоговым причинам. Если, конечно, вы долгосрочник.

    Вася Баффет, главное чтобы потом выкупленные расписки погасили. Я тоже за байбэки в текущих реалиях
  23. Аватар Вася Баффет
    Зажали дивы и бросили их на байбек, патриотиZм бля

    Андрей Квартиров, так байбэк для долгосрочника — это ещё лучше чем дивиденды. По налоговым причинам. Если, конечно, вы долгосрочник.
  24. Аватар SA
    Много ли нерезидентов сидит в этой бумаге?
  25. Аватар stanislava
    Globaltrans продолжает исполнять обязательства по сервисным контрактам - Финам
    В текущих условиях мы пока приостанавливаем выпуск обычных рекомендаций с целевыми ценами из-за высокой неопределенности в экономике и беспрецедентной волатильности на рынке капитала.

    Влияние санкций на бизнес и риски

    Санкционные риски для Globaltrans минимальны, поскольку основная деятельность компании сосредоточена на территории России, основными клиентами являются также крупные российские компании, сервисные контракты с которыми исполняются.

    Около 5% вагонного парка компании на данный момент временно заблокировано на территории Украины, однако влияние блокировки нивелируется за счет грамотного перераспределения парка.


    Авто-репост. Читать в блоге >>>

Globaltrans - факторы роста и падения акций

  • В 2022 году если снизят ограничения ОПЕК+, должны вырасти перевозки нефти в цистернах, которые просели в 2020 году (16.09.2021)
  • Дефицит полувагонов возможен, если компании не будут покупать новые вагоны, а старые будут выходить из эксплуатации. Это поможет поднять ставки по перевозкам (16.09.2021)
  • Россия хочет удвоить экспорт угля в Китай до 2027 года до 100 млн т. (23.02.2022)
  • Ранее платили стабильные и высокие дивиденды (сейчас из-за иностранной прописки платить не могут) (18.10.2023)
  • Инфляция приведет к росту стоимости подвижного состава в 2021 и далее (16.09.2021)
  • За 5 лет доля компании в перевозках снизилась с 8,3% до 7,6% (16.09.2021)
  • Профицит полувагонов может начаться в 2023 году (23.02.2022)
  • Регистрация в Абу-Даби - пока не спешат платить в подсанкционный НРД (22.04.2024)
  • Флот сокращается с 2020 года, в 2023 еще -500 цистерн, объемы перевозки сокращаются с 2019 года (22.04.2024)
  • Компании надо замещать выбывающий парк, а цена полувагонов резко выросла с 3-4 млн рублей за полувагон до 6-7 млн рублей. В 25-29 году будут списывать ежегодно 3500 вагонов (22.04.2024)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

Globaltrans - описание компании

Globaltrans — российская железнодорожная транспортная компания.
Зарегистрирована на Кипре.

1 ГДР соответствует 1 акции компании.
Компания основана в 2004 году. Акции торгуются на LSE с 2008 года.
С октября 2020 года акции торгуются на Московской Бирже.
Доля рынка перевозок составляет 7,6% в 2020 году.

Из крупных игроков на рынке полувагонов можно выделить ФГК, ПГК еще есть ряд небольших операторов.

Контракты с 5 крупнейшими клиентами составляют 2/3 бизнеса

IR:
Mikhail Perestyuk / Daria Plotnikova
[email protected]
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: