Число акций ао | 179 млн |
Номинал ао | — |
Тикер ао |
|
Капит-я | 143,0 млрд |
Выручка | 104,7 млрд |
EBITDA | 52,3 млрд |
Прибыль | 38,6 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 3,7 |
P/S | 1,4 |
P/BV | 1,4 |
EV/EBITDA | 2,2 |
Див.доход ао | 0,0% |
Globaltrans Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Наша оценка EBITDA Globaltrans на 2022 г. (24,5 млрд руб.; -14% г/г) уже учитывает волатильность ставок в 2П22. Наш рейтинг по акциям компании — «Покупать», целевая цена — 550 руб./ГДРСинара ИБ
Глобалтранс, окупаемость за 12 месяцев?
Начну с нескольких тезисов, их стоит сразу уяснить:
1) Грузооборот на сети РЖД за март 2022 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,1% и составил 234,3 млрд тарифных тонно-км. Военная операция привела к падению погрузки угля на Украине, но тем не менее общий грузооборот вырос! т.е простыми словами: грузим чуть меньше, но везём чуть дальше. Глобалтранс зарабатывает на грузоперевозках, так что сложности в логистике играют нам на руку.
2) Появились обновленные ставки аренды. По состоянию на начало апреля, несмотря на проблемы с Украиной. Ставки аренды даже чуть выросли, к марту 2022г.
3) И последний момент. При росте выручки, у компании почти не растут затраты. К примеру в первом квартале выручка была 10 млрд, прибыль 1млрд. Во втором при выручке в 11 млрд, прибыль будет 2 млрд. В третьем при выручке в 20 млрд, прибыль будет 11 млрд. Прям как у Акрона, цена азотных удобрений растёт, а цена газа для потребителей внутри РФ фиксирована. Пример довольно грубый, но думаю суть понятна
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Почти одна тысяча российских вагонов, которые следовали в Калининград, задержаны в Литве. Об этом Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) сообщил Министерству транспорта России. В этой связи СОЖТ просит правительство рассмотреть способы снижения рисков при перевозках через «недружественные» страны. В частности, речь идёт о принятии государством гарантий по возмещению операторам стоимости утраченных на территории Литвы вагонов, формировании страхового по нивелированию этих рисков или привлечения для их перестрахования Российской национальной перестраховочной компании.
А вот интересно, как-то коснётся этот закон о делистинге расписок Глобалтранса? Формально расписки Кипрские, а компания РФ. «Совфед одобрил закон о делистинге российских компаний с иностранных бирж» — ria.ru/20220413/delisting-1783340407.html
Ставка на споте уже 4000 р. за март пишут. Или это не то?
www.rzd-partner.ru/stavka-na-poluvagon/
Суточные ставки предоставления полувагонов продолжает стремительный рост уже 13месяцев.
Ставка за год выросла с 665 руб/сут до сумасшедших 2986 руб/сут за апрель, т.е в 4.5 раза. Понятно, что наверняка существенная доля долгосрочных контрактов, совсем по другим ставкам за вагонорубледень, но тем не менее долгосрочные контракты, также имеют свойство корректироваттся, исходя из-за резкого изменения ценовой конъюнктуры.
Помнится и при ставке в районе 700 руб/сут «Глобалтранс» неплохо держался на плаву, сейчас так и подавно рост ставки, по идее отчасти скомпенсирует геополитические нюансы.
Потерянные, видимо с концами на Украине 5000 вагонов, компания скомпенсирована покупкой доли в капитале другой «вагонной компании», сохранив количество вагонов в обращении и использовании плюс/минус на прежнем уровне.
С учётом Кипрской прописки, которая возможно не позволит выплатить дивиденды, компания оперативно скомпенсировала «потенциальную невыплату» объявленным байбеком.
Короткая иллюстрация на тему моих сомнений по Глобалтрансу.
Собственно в картинке все мои сомнения:
Опасаюсь, что перевозки по жд по западному направлению могут сильно пострадать если все объявленные санкции сохранятся.
Что думаете, сильно упадут перевозки угля/нефти/металлов в западном направлении?
Надолго ли?
Смогут ли переориентировать Ж/Д потоки на Азию? Логика говорит мне что пропускная способность РЖД не резиновая, просто так 50 млн т угля в год с запада на восток не перенаправишь...
Статистика «погрузка на ржд относительно прошлого года» за март 2022 пока не говорит о каких-то гигантских проблемах:
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Что думаете, сильно упадут перевозки угля/нефти/металлов в западном направлении?
Надолго ли?
Смогут ли переориентировать Ж/Д потоки на Азию? Логика говорит мне что пропускная способность РЖД не резиновая, просто так 50 млн т угля в год с запада на восток не перенаправишь...
Статистика «погрузка на ржд относительно прошлого года» за март 2022 пока не говорит о каких-то гигантских проблемах:Зажали дивы и бросили их на байбек, патриотиZм бля
Андрей Квартиров, так байбэк для долгосрочника — это ещё лучше чем дивиденды. По налоговым причинам. Если, конечно, вы долгосрочник.
Зажали дивы и бросили их на байбек, патриотиZм бля