| Число акций ао | 179 млн |
| Номинал ао | — |
| Капит-я | 113,8 млрд |
| Выручка | 104,7 млрд |
| EBITDA | 52,3 млрд |
| Прибыль | 38,6 млрд |
| P/E | 2,9 |
| P/S | 1,1 |
| P/BV | 1,1 |
| EV/EBITDA | 1,7 |
| Globaltrans Календарь Акционеров | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

Таким образом, корпоративное управление в Globaltrans станет более прозрачным. Финансовые результаты у Globaltrans сильные: так, за 1 полугодие 2023 года, по данным МСФО-отчётности, чистая прибыль по итогам 1 полугодия у компании выросла на 16% до 20,9 млрд руб., а выручка выросла на 2% до 43,3 млрд руб. Однако, пока не завершён процесс смены юрисдикции компании, дивидендов она выплачивать не сможет, это уже вопрос более долгосрочного периода.Мильчакова Наталья
Сегодня закрыли еще треть позиции в $GLTR в +26%.
Акции $GLTR резко выросли на +5% на новостях о подтверждении переезда компании в ОАЭ, что в теории может позволить компании возобновить выплату дивидендов. При этом у компании сменился владелец — теперь 26.19% Глобалтранса принадлежит казахстанскому бизнесмену Кайрату Итемгенову. Это косвенно повышает вероятность выплаты дивов, т.к новый владелец будет заинтересован в отдаче от своих вложений в компанию.
Но в дивах ли дело вообще? Некоторые инвесторы носятся с дивидендами как угорелые, хотя это всего лишь ОДИН ИЗ способов распределения капитала. Есть дивиденды, есть байбэки, есть приобретение ценных активов и гашение долга — все это позволяет создавать ценность для акционеров.
Поэтому мы изначально ставили не на возобновление дивов, а на то, что компания сейчас отлично зарабатывает в условиях высоких ставок аренды полувагонов. Как компания распределит эти деньги — отдельный вопрос, но не столь важный когда была очевидно недооцененной.
Для рынка смена собственников в компании — это скорее положительный момент. Нельзя забывать о том, что компания делает редомициляцию. Это означает, что компания может вернуться к выплате дивидендов. Важно ещё и то, что вряд ли много новых компаний будут входить на транспортный рынок ЖД составов. В ближайшее время точно. Ограничены мощности заводов, возросла стоимость подвижного состава. Новой компании придётся найти свою нишу на рынке.Абелев Олег

Поздравляем тех, кто купил Globaltrans по рекомендации MP. Доходность за 6,5 месяцев составила 50%.
👉 О компании Globaltrans и ее финансовых показателях вам расскажет Эй-бот
🔹А что случилось?
Сегодня с утра котировки компании Globaltrans (GLTR) выросли на 5,5%, оказавшись вблизи исторических максимумов.
Бумаги растут после сообщения, что инвесткомпания AQNIET Capital LLP выкупила у сооснователей Globaltrans их акции и теперь владеет долей в 26,19%. Бенефициар AQNIET — бизнесмен Кайрат Итемгенов.
Итемгенов заявил, что полностью поддерживает стратегию компании, включая ее редомициляцию в Арабские Эмираты. Это то, чего так долго ждали инвесторы.
🚀 Закрываем идею по Globaltrans
Ставки на полувагоны на максимумах, кэша на балансе у компании — рекордный ₽31 млрд (на 30 июня 2023 года). Плюс — забрезжила ясность с переездом. Может быть, стоит подержать бумаги еще некоторое время?
Нет! Акции Globaltrans позитивно реагируют на смену собственника, при этом для миноритариев пока что ничего не меняется. Компания переезжает не на родину, а в Эмираты, то есть непонятно, смогут ли после этого российские держатели бумаг получить дивиденды. Риски по-прежнему остаются.


GLTR: не понимаю пока оптимизма в этой компанииКто сказал, что владельцам акций на Мосбирже кто-то намажет на хлеб с маслом дивиденды вместо...
Кто сказал, что владельцам акций на Мосбирже кто-то намажет на хлеб с маслом дивиденды вместо хрена лысого?
Мажоры за периметром России, и дивы будут получать во внешний периметр.
А вот будет ли кто-то платить в НРД, которое под санкциями, это большой вопрос.
(Я бы на месте мажоров так бы не рисковал)
Мы рассматриваем появление нового стратегического инвестора, планирующего дальнейшее увеличение доли в Globaltrans, как положительный фактор для компании, поскольку дополнительный спрос на акции, как мы полагаем, поддержит котировки.ИБ «Синара»


Globaltrans Investment PLC («Компания», вместе с консолидированными дочерними компаниями – «Globaltrans» или «Группа»; тикер на Лондонской фондовой бирже / Московской бирже: GLTR) объявляет, что инвестиционная компания AQNIET CAPITAL LLP (“AQNIET”), зарегистрированная и ведущая бизнес в Казахстане, уведомила Компанию о завершении приобретения в полном объеме долей трех основных акционеров Компании и теперь косвенно владеет 26,19%[1] выпущенного акционерного капитала Компании (далее – «Сделки»). AQNIET приобрела 100% Onyx Investments Ltd (бенефициар — Никита Мишин), 100% Mapple Valley Investments Ltd (бенефициар — Константин Николаев) и 100% Goldriver Resources Ltd (бенефициар — Сергей Мальцев).
Сергей Мальцев, в настоящее время занимающий должность Председателя Совета директоров Компании, сообщил, что после продажи своей доли намерен остаться в Globaltrans и номинироваться в состав Совета директоров после завершения редомициляции в свободную экономическую зону Abu Dhabi Global Market.


На пробое локального максимума идет всплеск продаж. Полагаю завершается локальная волна I, ожидаю II. Дальше уже будет самая интересная цель — рост в рамках третьей волны с переходом уже на старший цикл.
Телега: https://t.me/+F6Ka767DDgFhZGQy
🚂 РЖД подвела итоги декабря 2023 года, поэтому самое время заглянуть в них и традиционно проанализировать вместе с вами.
📉 Итак, как мы видим, погрузка сокращается третий месяц подряд, и в декабре показатель уменьшился ещё на -1,9% (г/г) до 100,7 млн тонн. Операторы продолжают высказывать жалобы на бюрократические процессы ж.д. монополии, которая затягивает согласование заявок на перевозку грузов.
📈 А вот грузооборот по итогам декабря вырос на +6,5% (г/г) до 208,9 млрд тарифных тонно-км. Напомню, именно этот показатель тесно связан с доходами железнодорожных операторов. Согласно данным RailCommerce, ставки суточной аренды полувагонов в декабре находились около исторического максимума, что, в сочетании с сильным ростом грузооборота предвещает Globaltrans хороший рост операционных доходов.
По данным РЖД, профицит парка полувагонов в конце года составил 53,5 тыс. или 8,6% от общего парка, в то время как обычно этот показатель составляет около 13%. Низкий уровень профицита вагонного парка также будет способствовать поддержанию ставок аренды на высоком уровне.
