Число акций ао 179 млн
Номинал ао
Тикер ао
  • GLTR
Капит-я 142,0 млрд
Выручка 104,7 млрд
EBITDA 52,3 млрд
Прибыль 38,6 млрд
Дивиденд ао
P/E 3,7
P/S 1,4
P/BV 1,4
EV/EBITDA 2,2
Див.доход ао 0,0%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
Globaltrans Календарь Акционеров
Прошедшие события Добавить событие
Россия

Globaltrans акции

794.7₽  -1.51%
#smartlabonline
  1. Аватар Тимофей Мартынов
    На 2п21 компания ставит целью выплату в качестве дивидентов 29.97руб с выплатой в апреле-мае. Итого за 2021 чистыми 45,65руб. Таким образом в ближайшие полгода чистая суммарная ДД по текущим 7,36%. Что в общем совсем не плохо, тем более для тех, у кого средняя 450-500 😉


    V., забрал второй приз за комментарии к отчету! Спасибо!
  2. Аватар Тимофей Мартынов
    Globaltrans 1H 2021
    Лично я доволен вышедшим отчетом, т.к. снизившиеся финансовые результаты и скромная по отношению к текущей цене дивидендная доходность, возможно, позволят несколько охладят котировки. С апреля цена акций выросла на 40%, покупать по текущим уже некомфортно.
    Тем не менее даже несмотря на крайне низкую ставку аренды полувагонов в 1H 2021, на дне цикла Globaltrans остается крепкой компанией с Net Debt to LTM Adjusted EBITDA 1,2х и оценкой EV/EBITDA 6,2х. При этом по моей средней дивидендная доходность 11% в кризисный для компании год.
    Ставки сейчас, пожалуй, единственная проблема Globaltransа, но и там с начала лета наблюдается серьезное улучшение ситуации. Грузооборот в тонно-км на уровне докризисного 1H 2019 (правда на 4% ниже, чем в 1H 2020), отрасль уже также вышла из кризиса. В структуре перевозок металл несколько уступил позиции углю.
    Операционные расходы в целом под контролем (+1% г/г) и на 53% складываются из расходов на перевозку пустых вагонов. Падение выручки на 4,1 млрд г/г повлекло такое же снижение EBITDA, но компания неубиваема – маржинальность EBITDA даже сейчас 42% (-11 п.п. г/г). Положение поддерживает наличие долгосрочных контрактов, которые формируют 60% выручки и демпфируют изменение ставок на полувагоны.
    На дивиденды за 1H 2021 потратят 4 млрд. Хорошо, что эта сумма полностью покрыта FCF. Спасибо менеджменту, что в погоне за высокой доходностью не наращивает долг, а сокращает CAPEX в экспансию. Ожидаю, что после восстановления конъюнктуры приоритеты немного поменяются и компания проинвестирует в то, на что не хватило денег в кризис.
    В целом стабильная и доходная бумага. Продавать не собираюсь.

    Дилетант, забрал первый приз
  3. Аватар Тимофей Мартынов
    Globaltrans 1H 2021
    Лично я доволен вышедшим отчетом, т.к. снизившиеся финансовые результаты и скромная по отношению к текущей цене дивидендная доходность, возможно, позволят несколько охладят котировки. С апреля цена акций выросла на 40%, покупать по текущим уже некомфортно.
    Тем не менее даже несмотря на крайне низкую ставку аренды полувагонов в 1H 2021, на дне цикла Globaltrans остается крепкой компанией с Net Debt to LTM Adjusted EBITDA 1,2х и оценкой EV/EBITDA 6,2х. При этом по моей средней дивидендная доходность 11% в кризисный для компании год.
    Ставки сейчас, пожалуй, единственная проблема Globaltransа, но и там с начала лета наблюдается серьезное улучшение ситуации. Грузооборот в тонно-км на уровне докризисного 1H 2019 (правда на 4% ниже, чем в 1H 2020), отрасль уже также вышла из кризиса. В структуре перевозок металл несколько уступил позиции углю.
    Операционные расходы в целом под контролем (+1% г/г) и на 53% складываются из расходов на перевозку пустых вагонов. Падение выручки на 4,1 млрд г/г повлекло такое же снижение EBITDA, но компания неубиваема – маржинальность EBITDA даже сейчас 42% (-11 п.п. г/г). Положение поддерживает наличие долгосрочных контрактов, которые формируют 60% выручки и демпфируют изменение ставок на полувагоны.
    На дивиденды за 1H 2021 потратят 4 млрд. Хорошо, что эта сумма полностью покрыта FCF. Спасибо менеджменту, что в погоне за высокой доходностью не наращивает долг, а сокращает CAPEX в экспансию. Ожидаю, что после восстановления конъюнктуры приоритеты немного поменяются и компания проинвестирует в то, на что не хватило денег в кризис.
    В целом стабильная и доходная бумага. Продавать не собираюсь.

    Дилетант, на речь дилетанта не похоже))))

    Mityan, он в СПБГУ на экономическом факультете работает. Возможно в аспирантуре. Так что…
    Отличные отчеты у Дилетанта. Жаль что он в ветках ВТБ, Сбера не пишет. Только отчеты комментирует.

    Dur, открою секрет, он там не работает, а учился:) Мы с ним познакомились лично в августе👍
    Талантливый человек безусловно
  4. Аватар pump
    Зачем продавать такую прибыльную корову, если дивдоходность известна заранее, за 2022г 15% получается)) При такой доходности акция в начале 2022г будет стоить 700-800р))

    Николай, но сначала ее продавят до 500

    Вольд, Это закупка крупным игроком, высадка физиков и полет на Марс)) Почему 500р? Отчетность хорошая, за 2-е полугодие будет значительно лучше, ближе к декабрю рынок должен переоценить компанию в большую сторону.

    Николай, но до декабря будет коррекция. Если что, я тоже в доле, так что акция мне не безразлична

    Вольд, Не будет хорошей отчетности, проблемы на жд. Вся железка забита контейнерами из Китая. Из за высоких ставок на фрахт некоторые логисты решили таскать товар в Европу через Россию. А российские покупатели перестали использовать море вообще.
  5. Аватар Сергей
    Уж не Элвис ли выходит со своим большим лотом на 25млн??

    Николай, Элвис и Алёнка с большими долями сидели в Русале, данной бумаги у него вроде бы не было.

    V. Снял с продажи, наверное будет держать до 700-750р, дивдоходность за 2022г 12%
  6. Аватар Сергей
    Как раз у него такой пакет и висит в портфеле, может закупается так, ставя большой оффер??
  7. Аватар Сергей
    Уж не Элвис ли выходит со своим большим лотом на 25млн??

    Николай, Элвис и Алёнка с большими долями сидели в Русале, данной бумаги у него вроде бы не было.

    V., Разве??
  8. Аватар V.
    Уж не Элвис ли выходит со своим большим лотом на 25млн??

    Николай, Элвис и Алёнка с большими долями сидели в Русале, данной бумаги у него вроде бы не было.
  9. Аватар Сергей
    Уж не Элвис ли выходит со своим большим лотом на 25млн??
  10. Аватар Сергей
    ПОКУПАЕМ НА ВЕЧЕРКЕ по 560р, продаем завтра на открытии по 570р)) Главное, чтобы продавец не ушел отдыхать))
  11. Аватар Вольд
    Зачем продавать такую прибыльную корову, если дивдоходность известна заранее, за 2022г 15% получается)) При такой доходности акция в начале 2022г будет стоить 700-800р))

    Николай, но сначала ее продавят до 500

    Вольд, Это закупка крупным игроком, высадка физиков и полет на Марс)) Почему 500р? Отчетность хорошая, за 2-е полугодие будет значительно лучше, ближе к декабрю рынок должен переоценить компанию в большую сторону.

    Николай, но до декабря будет коррекция. Если что, я тоже в доле, так что акция мне не безразлична
  12. Аватар Сергей
    Зачем продавать такую прибыльную корову, если дивдоходность известна заранее, за 2022г 15% получается)) При такой доходности акция в начале 2022г будет стоить 700-800р))

    Николай, но сначала ее продавят до 500

    Вольд, Это закупка крупным игроком, высадка физиков и полет на Марс)) Почему 500р? Отчетность хорошая, за 2-е полугодие будет значительно лучше, ближе к декабрю рынок должен переоценить компанию в большую сторону.
  13. Аватар Дмитрий Суриков
    Зачем продавать такую прибыльную корову, если дивдоходность известна заранее, за 2022г 15% получается)) При такой доходности акция в начале 2022г будет стоить 700-800р))

    Николай, но сначала ее продавят до 500

    Вольд, если только коммунисты на выборах победят. Через переезд невозможно проехать пробки. ЖД перегружена. Должны дела у компании идти хорошо.
  14. Аватар Вольд
    Зачем продавать такую прибыльную корову, если дивдоходность известна заранее, за 2022г 15% получается)) При такой доходности акция в начале 2022г будет стоить 700-800р))

    Николай, но сначала ее продавят до 500
  15. Аватар Oscol
    Зачем продавать такую прибыльную корову, если дивдоходность известна заранее, за 2022г 15% получается)) При такой доходности акция в начале 2022г будет стоить 700-800р))

    Николай, откуда она известна? Никто не знает какие ставки на аренду полувагонов будут в 2022 году.
  16. Аватар V.
    Автор: Finam.ru

    Globaltrans отдает предпочтение дивидендам, а не buyback. Об этом заявил финансовый директор Globaltrans Александр Шенец.

    «Программа buyback была продлена Globaltrans на 2 год. В этом году компания выкупила 22 750 обыкновенных акций, что составляет 0,04% уставного капитала группы. Это программа — некий дополнительный инструмент в нашей палитре инструментов. Мы отдаем предпочтение дивидендам, а не buyback. Эта программа предполагает точечное использование», — сказал участник вебинара с Globaltrans, организованного «Московской биржей».
  17. Аватар Сергей
    Зачем продавать такую прибыльную корову, если дивдоходность известна заранее, за 2022г 15% получается)) При такой доходности акция в начале 2022г будет стоить 700-800р))
  18. Аватар Амиран
    сегодня ожидаем: GLTR: закрытие реестра по дивидендам 22,5 руб

    см. календарь по акциям
  19. Аватар Марвин_Инвестор
    Сегодня див гэп. Размер гэпа оказался меньше див.доходности. Но в пятницу многие спешили покинуть бумагу, после разочарования в размере дивидендов. Ждали 45 руб/АК, а Размер дивиденда на одну ГДР получился: 22,5 руб.
    Текущая дивидендная доходность: 3,65%

    Дата закрытия реестра под дивиденды: 07.09.2021

    Антон Павлов, Это ж вроде за квартал 3,65%? Это ж разве мало? Сколько ж этим инвесторам надо тогда, чтоб бумагу держать, если им даже 3,65% за квартал мало??? Не пойму.

    Mityan, это не квартал, а за полугодие
  20. Аватар Марвин_Инвестор
    Сегодня див гэп. Размер гэпа оказался меньше див.доходности. Но в пятницу многие спешили покинуть бумагу, после разочарования в размере дивидендов. Ждали 45 руб/АК, а Размер дивиденда на одну ГДР получился: 22,5 руб.
    Текущая дивидендная доходность: 3,65%

    Дата закрытия реестра под дивиденды: 07.09.2021

    вот интересно кто те люди кто ждал 45р !??
  21. Аватар Карелин Артём
    Как думаете, завтра на открытии тоже гэпом вниз?
  22. Аватар Сергей
    Сегодня див гэп. Размер гэпа оказался меньше див.доходности. Но в пятницу многие спешили покинуть бумагу, после разочарования в размере дивидендов. Ждали 45 руб/АК, а Размер дивиденда на одну ГДР получился: 22,5 руб.
    Текущая дивидендная доходность: 3,65%

    Дата закрытия реестра под дивиденды: 07.09.2021

    Антон Павлов, Это ж вроде за квартал 3,65%? Это ж разве мало? Сколько ж этим инвесторам надо тогда, чтоб бумагу держать, если им даже 3,65% за квартал мало??? Не пойму.

    Mityan, ну всякая падаль типа рдв хомяку это в день обещаета тут ждать да вот упал ещё )
  23. Аватар Maxone
    Сегодня див гэп. Размер гэпа оказался меньше див.доходности. Но в пятницу многие спешили покинуть бумагу, после разочарования в размере дивидендов. Ждали 45 руб/АК, а Размер дивиденда на одну ГДР получился: 22,5 руб.
    Текущая дивидендная доходность: 3,65%

    Дата закрытия реестра под дивиденды: 07.09.2021

    Антон Павлов, Это ж вроде за квартал 3,65%? Это ж разве мало? Сколько ж этим инвесторам надо тогда, чтоб бумагу держать, если им даже 3,65% за квартал мало??? Не пойму.

    Mityan, полугодие. 2 раза в год платят

    Maxone, а вот тут указано «2 кв».
    smart-lab.ru/q/GLTR/dividend/

    может у них два платежа — это за 3 мес. и за остальные 9 ??

    Mityan, по итогам двух кварталов и за год итоговые
  24. Аватар Mityan
    Сегодня див гэп. Размер гэпа оказался меньше див.доходности. Но в пятницу многие спешили покинуть бумагу, после разочарования в размере дивидендов. Ждали 45 руб/АК, а Размер дивиденда на одну ГДР получился: 22,5 руб.
    Текущая дивидендная доходность: 3,65%

    Дата закрытия реестра под дивиденды: 07.09.2021

    Антон Павлов, Это ж вроде за квартал 3,65%? Это ж разве мало? Сколько ж этим инвесторам надо тогда, чтоб бумагу держать, если им даже 3,65% за квартал мало??? Не пойму.

    Mityan, полугодие. 2 раза в год платят

    Maxone, а вот тут указано «2 кв».
    smart-lab.ru/q/GLTR/dividend/

    может у них два платежа — это за 3 мес. и за остальные 9 ??
  25. Аватар Maxone
    Сегодня див гэп. Размер гэпа оказался меньше див.доходности. Но в пятницу многие спешили покинуть бумагу, после разочарования в размере дивидендов. Ждали 45 руб/АК, а Размер дивиденда на одну ГДР получился: 22,5 руб.
    Текущая дивидендная доходность: 3,65%

    Дата закрытия реестра под дивиденды: 07.09.2021

    Антон Павлов, Это ж вроде за квартал 3,65%? Это ж разве мало? Сколько ж этим инвесторам надо тогда, чтоб бумагу держать, если им даже 3,65% за квартал мало??? Не пойму.

    Mityan, полугодие. 2 раза в год платят

Globaltrans - факторы роста и падения акций

  • В 2022 году если снизят ограничения ОПЕК+, должны вырасти перевозки нефти в цистернах, которые просели в 2020 году (16.09.2021)
  • Дефицит полувагонов возможен, если компании не будут покупать новые вагоны, а старые будут выходить из эксплуатации. Это поможет поднять ставки по перевозкам (16.09.2021)
  • Россия хочет удвоить экспорт угля в Китай до 2027 года до 100 млн т. (23.02.2022)
  • Ранее платили стабильные и высокие дивиденды (сейчас из-за иностранной прописки платить не могут) (18.10.2023)
  • Инфляция приведет к росту стоимости подвижного состава в 2021 и далее (16.09.2021)
  • За 5 лет доля компании в перевозках снизилась с 8,3% до 7,6% (16.09.2021)
  • Профицит полувагонов может начаться в 2023 году (23.02.2022)
  • Регистрация в Абу-Даби - пока не спешат платить в подсанкционный НРД (22.04.2024)
  • Флот сокращается с 2020 года, в 2023 еще -500 цистерн, объемы перевозки сокращаются с 2019 года (22.04.2024)
  • Компании надо замещать выбывающий парк, а цена полувагонов резко выросла с 3-4 млн рублей за полувагон до 6-7 млн рублей. В 25-29 году будут списывать ежегодно 3500 вагонов (22.04.2024)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

Globaltrans - описание компании

Globaltrans — российская железнодорожная транспортная компания.
Зарегистрирована на Кипре.

1 ГДР соответствует 1 акции компании.
Компания основана в 2004 году. Акции торгуются на LSE с 2008 года.
С октября 2020 года акции торгуются на Московской Бирже.
Доля рынка перевозок составляет 7,6% в 2020 году.

Из крупных игроков на рынке полувагонов можно выделить ФГК, ПГК еще есть ряд небольших операторов.

Контракты с 5 крупнейшими клиентами составляют 2/3 бизнеса

IR:
Mikhail Perestyuk / Daria Plotnikova
[email protected]
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: