Дмитрий, Купи карту, чуть выше в теме
Егор Кожемякин, слишком много ларьков продают разные карты
Вероятно, CNPC не может согласовать цену с «Газпромом», поскольку отталкивается от действующего контракта по «Силе Сибири – 1» с низкой стоимостью газа по нефтепродуктовой привязке. Дополнительным аргументом Пекина является то, что других крупных стран-потребителей, куда Россия могла бы перенаправить газ, ранее поступавший в Европу, у России (пока) нет.
Но есть несколько фактов, которые Китай, по всей видимости, не учитывает. Во-первых, «Газпром» консолидировал под собственным контролем строительные структуры («Газстройпром»). Во-вторых, вполне вероятно, что к 2030 году Россия освоит крупнотоннажное производство СПГ, поэтому сооружение газопровода к той же дате может оказаться менее рациональным. Тем более что потенциал роста спроса на газ в Индии и Африке значительно выше, чем в Китае.
И последний фактор – потенциальная прибыль «Газпрома» от проекта. Конечно, очередной мегапроект создаст новые рабочие места и повысит уровень газификации в Восточной Сибири, а дополнительная добыча газа увеличит поступления в бюджет от НДПИ. Однако плюсы от проекта смотрятся блекло на фоне потенциальных рисков и при сравнении с переориентацией на производство СПГ и газохимию.





Финаме
БКС Мир Инвестиций
