Evvibris, если б дирижабли были технически и экономически возможны — уже давно бы немецкие Цеппелины бороздили просторы вселенной.Что касается газовозов-танкеров — посчитайте на досуге, сколько их нужно для замены хотя бы одной ветки Северного потока.Сколько это стоит и сколько времени займет строителство такого флота? Например-для Новатэка стоимость строительства головного газовоза Arc7 может составить 698,2 млн долларов, при заказе пяти судов – 609,3 млн долларов, десяти – 600,6 млн долларов, 15 судов – 602,9 млн долларов.И про строительство необходимых для наполнения гигантского флота газовозов дополнительных заводов СПГ не забудьте.
А по всем трубам в Китай — уйдете вы от монопольного покупателя — Евросоюза, вложите огромные средства в строительство соединительных трубопроводов между западным и восточным направлениями — и в итоге получите другого, еще более монопольного покупателя — КНР.А по цене китайцы уж сумеют выкрутить нам руки — как это и раньше происходило..
Щекн, вы мне указываете на крылья Икара, а потом показываете Миг-29, и утверждаете, что раз крылья Икара не сработали, то и Миг не полетит.
На самом деле современные Дирижабли на гелии не имеют почти ничего общего, кроме общей идеи с Цеппелинами на водороде. И между прочим вполне используются (обычно в гористой местности). А вот что касается «если бы могли, то уже» вот это совсем не факт, вполне могли до сих пор не изучить экономические возможности такого способа, по крайней мере я таких исследований не видел.
Что же касается морского флота, то лично мне уже нет никакого смысла что-то считать, если Новатэк посчитал и решил что это рентабельно, значит это наверняка рентабельно.
Что же касается Китая, то я вовсе не призываю строить трубы только туда (я вообще немного сомневаюсь в трубах, не так чтобы сильно, но...), но как минимум в Китай мы должны поставлять не меньше, чем в Европу, а лучше — больше, как раз потому, что Китай не вмешивает политику в экономические вопросы, ну и для диверсификации естественно.