Российские спасатели идут к трубоукладчику «Северного потока-2» в Германии
8 сентября 2020
Морспасслужба России может прикрыть «Северный поток — 2» с тыла. В немецкий порт Мукран, где находится трубоукладчик «Академик Черский», идет судно российских спасателей, которое способно обеспечить работы по строительству «Северного потока — 2». Чтобы проект запустили в первом квартале следующего года, работы по укладке газопровода должны начаться в сентябре.
По данным навигационных порталов Marinetraffic и Vesselfinder, в немецкий порт Мукран, который служит логистическим центром «Северного потока — 2», следует российское судно обеспечения Artemis Offshore, которое должно прибыть туда сегодня.
С 2019 года судно принадлежит Морспасслужбе России и способно обеспечивать работы по строительству в том числе газопроводов. «В 2019 году за счет собственных средств Морспасслужбой приобретено многофункциональное аварийно-спасательное судно снабжения „Артемис Оффшор“ с крановой установкой грузоподъемностью 100 тонн и системой успокоения качки. Судно оборудовано вертолетной площадкой, обеспечивающей посадку летательных аппаратов с радиусом лопастей до 22 метров. Также на судне установлено самое современное палубное оборудование и снаряжение, включая систему постановки на 4 якоря. Судно имеет систему внешнего пожаротушения с классом FF3 WS и систему динамического позиционирования DP2 с тремя подсистемами определения и корректировки местоположения», — говорилось в одном из выпусков издания «Водный транспорт».
Судно приписано к Владивостоку и, по данным навигационных порталов, пришло в Балтийское море из Черного. В конце июля на сайте FarPost появились объявления о вакансиях на Artemis Offshore для участия в проекте «Северный поток — 2».
С мая в Мукране находится трубоукладчик «Академик Черский», который готовится к завершению строительства «Северного потока — 2». Artemis Offshore способен обеспечивать его трубами и материалами в море и нести дежурство в районе строительства. Это судно обеспечения — первое из способных участвовать в проекте балтийского газопровода российских судов, которое идет не в Калининград, который находится в дне хода от Мукрана, а в сам немецкий порт.
Сегодня Морспасслужба обладает флотом, который состоит из более чем 300 судов, и может стать равноценной заменой иностранным подрядчикам, которые до санкций США осуществляли обеспечение работ трубоукладчика. EADaily писало, что в Калининграде с августа находятся суда обеспечения «Умка» и «Балтийский исследователь», которые принадлежат Морспасслужбе и уже участвовали в строительстве «Северного потока — 2». Кроме того, агентство сообщало, что «Газпромбанк лизинг» приобрело судно обеспечения «Финвал» и оно также пришло в Калининград. Следом Морспасслужба заявила, что оно поступило в распоряжение ведомства на условиях финансовой аренды.
«Многоцелевой буксир „Финвал“ мощностью 15 МВт и тяговым усилием более 200 тонн стал самым мощным судном в составе флота Морской спасательной службы и будет использоваться, в том числе, в арктических районах Российской Федерации для несения аварийно-спасательного дежурства, буксировки аварийных судов, ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, а также для оказания помощи терпящим бедствия судам и людям», — говорилось в сообщении Морспасслужбы.
Впрочем, реальная цель прихода Artemis Offshore в Мукран пока неизвестна. На момент подготовки материала Морспасслужба не ответила на запрос EADaily .
Также в строительстве «Северного потока — 2» планируют использовать «Остапа Шеремету» и «Ивана Сидоренко». Эти суда «Газпром флота» совершили в мае—июле переход из Владивостока в Калининград, после чего у них появился новый собственник, АО «Нобилити». Также сменил владельца и трубоукладчик «Академик Черский». Им стал СТИФ, который, по крайней мере, ранее контролировался «Газпромом». В компании сообщили, что таким образом нивелировали возможные санкции США.
Подробнее:
eadaily.com/ru/news/2020/09/08/rossiyskie-spasateli-idut-k-truboukladchiku-severnogo-potoka-2-v-germanii