Число акций ао 2 375 млн
Номинал ао 1 руб
Тикер ао
  • FLOT
Капит-я 205,6 млрд
Выручка 165,7 млрд
EBITDA 121,1 млрд
Прибыль 75,8 млрд
Дивиденд ао 17,59
P/E 2,7
P/S 1,2
P/BV 0,5
EV/EBITDA 1,7
Див.доход ао 20,3%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
Совкомфлот Календарь Акционеров
Прошедшие события Добавить событие
Россия

Совкомфлот акции

86.56  +0.97%
  1. Аватар Markitant
    Россия впервые поставила нефтепродукты напрямую в Северную Корею, что нарушает санкции ООН. Возможно, это был бартер.
    Издание Financial Time...

    Вячеслав Сташин, очень надеюсь, что Россия откажется от дебильных санкций в адрес тех, кто её поддерживает, тем более, что таких осталось мало. Но к Совкомфлоту описанное мало относится, разве, что он закажет у КНДР какие-то корабли, ведь у Северной Кореи вполне приличные верфи. Правда из крупных кораблей, насколько я понял, там строят только сухогрузы (до 15 000 DWT), так, что проблемы с танкерами и газовозами это не решит.
  2. Аватар Вячеслав Сташин
    Россия впервые поставила нефтепродукты напрямую в Северную Корею, что нарушает санкции ООН. Возможно, это был бартер.
    Издание Financial Times сообщило, что на протяжении марта северокорейские танкеры, как минимум, 5 раз заходили в российский порт Восточный и отправлялись обратно через какое-то время. Все это происходило с выключенными транспондерами (опознавательными сигналами кораблей). В качестве доказательств были приведены спутниковые снимки.
    По подсчетам аналитиков, эти 5 танкеров перевезли в совокупности около 125 тыс баррелей нефти или нефтепродуктов.
    В 2017 году Совет Безопасности ООН ввел санкции против Северной Кореи, запрещающие любым странам поставлять туда нефть и нефтепродукты свыше установленного лимита (составляющего 500 тыс баррелей в год, то есть, за март из России были перевезены 25% годового лимита). Но при этом предусматривалось, что каждая поставка должна была согласовываться непосредственно со специальным комитетом ООН, в данном случае никаких согласований не было.
    Введенные санкции ООН, согласно уставу организации, обязаны соблюдать все ее члены, к числу которых относится и Россия.
    Один из замеченных в российском порту танкеров — Paek Yang San 1 – ранее уже был внесен в список ООН как судно, участвовавшее в незаконных перевозках нефти. Также с момента ввода этих ограничений под санкции за их нарушение попал целый ряд судов, принадлежащих Тайваню и Гонконгу, и 2 российских танкера — «Тантал» и «Витязь».
    Но все эти поставки не осуществлялись напрямую, а производились с «запутыванием следов» через цепочку перегрузок, в т.ч. и в открытом море. Что, соответственно, сильно увеличивало конечную стоимость прибываемого в КНДР топлива. Сейчас же непосредственно в российский порт вошли северокорейские танкеры — ранее подобных случаев зафиксировано не было.
    Экс-координатор группы ООН, которая следит за санкциями против КНДР, Х. Гриффитс, а также сотрудник южнокорейского государственного аналитического центра «Институт стратегии национальной безопасности» Го Мен Хеню заявили, что, вероятнее всего, Россия начала поставлять нефть или нефтепродукты в КНДР по бартеру в обмен на оружие и боеприпасы, поставляемые оттуда.
    В пользу этой версии говорит и то, что провести финансовые расчеты с КНДР было бы очень затруднительно — там финансовая система является куда более отрезанной от внешнего мира, чем даже сейчас российская. Тем более, речь идет о солидной партии энергоресурсов, имеющей высокую стоимость.
    Примечательно, что Россия с 1 марта ввела полугодовй запрет на экспорт бензина с целью стабилизации цен на внутреннем рынке.
    А в этих танкерах вполне мог быть этот самый бензин (в основном издания пишут, что там были именно нефтепродукты, а не сырая нефть).
    Сейчас в экспертной среде обсуждается, были ли это разовые поставки, или они теперь будут осуществляться на постоянной основе, а также последуют ли какие-то меры в отношении России со стороны ООН за нарушение устава организации.
    Стоит понимать, что санкции ООН носят глобальный международный характер, и их обязаны соблюдать абсолютно все страны без деления на «дружественные» и «недружественные», в отличие от санкций США, ЕС и других отдельных стран.
    Санкции на КНДР в 2017 году были введены за нарушение соглашения о запрете испытании ядерного оружия. С тех пор государство повторно нарушало положения международного договора, подписанного им ранее.
  3. Аватар Олег Дубинский
    Совкомфлот: что с трендом, какая будет отчётность за 2024г.
    В 2023г покупал на хаях, как тогда считало большинство:
    с 45 до 60 рублей.
    При покупке по 60, многие писали, что после быстрого роста на 50% уже всё, лучше покупать тех, кто не вырос (Газпром, например).
    Благодаря росту, Совкомфлот стал «весить» 14% портфеля (хотя портфель в 2023г. вырос в 2 раза, но Совкомфлот вырос больше).

    В 2024г. пришлось продать (+150% за год):
    подумал, что санкции США уменьшат прибыль и подумал, что на тренде не видно признаков разворота
    (т.е. не видно покупок на высоких объёмах и роста волатильности, т.к. рост волатильности — это признак сомнения в направлении  тренда,
    при снижении волатильности с максимума, во многих случаях, появляется выгодная точка входа,
    в случае с Совкомфлотом, просадка — без роста волы, т.е. тренд проседает спокойно — это опасно). 
    Написал о своих опасениях на smart-lab.
    Было много сообщений, что дефицит танкеров, что к санкциям все привыкли, что хорошая отчётность.
    Лайков почти не было (дело не в лайках: это — несогласие с мнением автора), но много комментариев. 

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  4. Аватар Максим
    Аналитики БКС повысили таргет по акциям Совкомфлота до 180 руб. и изменили взгляд с «Нейтрального» на «Позитивный».

    Подробнее на БКС Экспресс:
    bcs-express.ru/novosti-i-analitika/1-1-parnaia-ideia-v-transportnom-sektore
  5. Аватар ValeraShelomov
    Купон по юаневым облигам пришёл в рублях. Что за прикол.
  6. Аватар W1
    Банки в Китае, ОАЭ и Турции стали задерживать или отказывать в платежах за российскую нефть — источники ReutersЗадержки платежей сокращают п...

    Все Верно, очередной вброс рейтерс, превратили издание в желтую прессу
  7. Аватар Все Верно
    Истинные прямые издержки нефтяных санкций для российского экспорта — Bloomberg

    Если говорить об экспорте сырой нефти из западных портов страны, то это где-то от 6 до 8 % от стоимости барреля нефти. Это уровень, который оставался достаточно стабильным в течение последних трех месяцев, если не считать скачка в конце февраля.

    Агентство ценовой отчетности Argus Media Ltd. производит оценку фактических и базовых затрат на транспортировку нефти из различных портов на западе России в Азию и использует их для определения того, сколько из них напрямую связано с санкциями.

    Умножив эти оценки за баррель на количество грузов на борту каждого класса используемых судов, можно получить представление о том, какова будет совокупная стоимость найма танкеров, связанная с санкциями. По данным Bloomberg, отслеживающего отдельные поставки, с конца декабря эта сумма составила 773 миллиона долларов.

    Совокупная цена баррелей, о которых идет речь, составила 9,6 миллиарда долларов, когда они покинули Россию, и 11,7 миллиарда долларов, когда они прибыли в Азию, что говорит о том, что стоимость санкций составила от 6,7 до 8,1 % с недели, закончившейся 22 декабря.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  8. Аватар Александр Ядрихинский
    Александр ЯдрихинскийАлександр Ядрихинский,
    на 118 сходим и пойдем на 170…

    Вячеслав Сташин, возможно и сходим, хотя по тому, как выкупается бумага, врядли дадут так низко. Только если как в феврале дёрнут одной соплёй, чтоб собрать стопы по шортам
  9. Аватар Вячеслав Сташин
    Все Верно, скидывайте шорты, пока не поздно! Ей богу!


    Все Верно, скидывайте шорты, пока не поздно! Ей богу!

    Александр ЯдрихинскийАлександр Ядрихинский,
    на 118 сходим и пойдем на 170…
  10. Аватар Александр Ядрихинский
    Банки в Китае, ОАЭ и Турции стали задерживать или отказывать в платежах за российскую нефть — источники ReutersЗадержки платежей сокращают п...

    Все Верно, скидывайте шорты, пока не поздно! Ей богу!
  11. Аватар Все Верно
    Банки в Китае, ОАЭ и Турции стали задерживать или отказывать в платежах за российскую нефть — источники Reuters

    Задержки платежей сокращают поступления валюты в страну и делают их нестабильными, что позволяет Вашингтону достичь своих двойных санкционных целей — прервать поступление денег в РФ и при этом не прерывать глобальные энергетические потоки.

    По данным восьми источников в банковских и торговых кругах, в последние недели несколько банков в Китае, ОАЭ и Турции ужесточили требования по соблюдению санкций, что привело к задержкам или даже отказу в денежных переводах в Москву.

    Банки, опасаясь вторичных санкций США, стали требовать от своих клиентов письменных гарантий того, что ни одно физическое или юридическое лицо из американского списка SDN (Special Designated Nationals) не участвует в сделке или не является бенефициаром платежа.

    Источники попросили не называть их имен в связи с деликатностью вопроса и тем, что им запрещено общаться со СМИ.

    В ОАЭ банки First Abu Dhabi Bank (FAB) и Dubai Islamic Bank (DIB) приостановили работу нескольких счетов, связанных с торговлей российскими товарами, сообщили два источника.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  12. Аватар Arseny Bri
    У Южной Кореи нет покупателей на СПГ-танкеры, построенные для России. Какова цена вопроса?
    Южнокорейская верфь Hanwha Ocean Co. сталкивается...

    Енот с Мосбиржи!, еще одно ущербное создание с постами все пропало! Постит только негативные события. Вчера было видно как кто то застрял в шорте, весь день кидали плиты, тащили вниз! Вот сразу блогеры нарисовались с негативом якобы! Дурачок очередной решил поумничать и скопипастил и переписал очередную статью. СКФ зарабатывал и зарабатывает на 160-170 с дивами конечно. А с новыми газовозами уж и куда дороже будет!
  13. Аватар Енот с Мосбиржи!
    У Южной Кореи нет покупателей на СПГ-танкеры, построенные для России. Какова цена вопроса?
    У Южной Кореи нет покупателей на СПГ-танкеры, построенные для России. Какова цена вопроса?

    Южнокорейская верфь Hanwha Ocean Co. сталкивается с трудностями в поиске новых покупателей для танкеров-газовозов ледового класса Arc7, построенных для проекта "Арктик СПГ-2Новатэка, который сейчас находится под санкциями.

    Причем это все происходит на фоне новых СПГ-проектов в США и Катаре и наращиванию мощностей. Saudi Aramco в том числе ведет переговоры об инвестировании в проекты по производству СПГ в США. Катар же заявляет о планах расширения своего проекта North Field, что позволит ему увеличить мощности по производству СПГ с 77 млн т до 142 млн т в год к 2030 году.

    Ледоколы на южнокорейской же верфи были заказаны для Совкомфлота (СКФ) в 2020 г., но в 2022 г. DSME расторгла контракты с попавшим под санкции структурами СКФ.

    Поскольку суда предназначены для использования в арктических условиях – Новатэк, по сути, единственная компания, которой такие танкеры нужны, транспорт пока остается в собственности Hanwha Ocean, а введенные санкции вставляют палки в колеса при поиске новых покупателей.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  14. Аватар Arseny Bri
    Индия получит в апреле крупные партии нефти из СШАИндия стала закупать больше нефти в США на фоне ужесточения Вашингтоном санкций против рос...

    Все Верно, индия покупает дорогую нефть, будем следить за маржинальностью ее бизнеса. Но может все обойдется для них
  15. Аватар Все Верно
    Морской экспорт нефти из России восстанавливается несмотря на ужесточение санкций — Bloomberg
    Морской экспорт нефти из России восстанавливается несмотря на ужесточение санкций — Bloomberg

    Оранжевым — объем морского экспорта нефти из России, серая линия — его среднее четырехнедельное значение в млн б/д

    Объем морского экспорта нефти из России отыграл примерно половину потерь предыдущей недели, хотя появляется все больше свидетельств того, что санкции начинают его затруднять. Рост экспорта произошел после того, как закончились ремонтные работы на самом важном российском экспортном терминале на Балтике, а штормы, неоднократно обрушивавшиеся на главный тихоокеанский порт страны в последние недели, начали стихать.

    Из-за новых проблем средний четырехнедельный объем морского экспорта нефти из РФ остается немного ниже целевого показателя на первый квартал, пишет Bloomberg со ссылкой на данные по передвижению танкеров.

    Индийские нефтепереработчики — вторые по величине клиенты Москвы после Китая — больше не будут принимать танкеры, принадлежащие ПАО «Совкомфлот», из-за рисков, связанных с недавно усиленными санкциями. По-видимому, из-за этого несколько судов, перевозящих российскую нефть, встали у берегов этой азиатской страны, а другие направились в Китай.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  16. Аватар Все Верно
    Индия получит в апреле крупные партии нефти из США
    Индия стала закупать больше нефти в США на фоне ужесточения Вашингтоном санкций против российской судоходной компании «Совкомфлот». Об этом сообщила газета Business Standard.

    Интерфакс

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  17. Аватар Arseny Bri
    А мм без яиц как обычно сидит и смотрит)))
  18. Аватар Arseny Bri
    Ой, спекулянты в стакане решили действовать уже в открытую, плиты кидают )))
  19. Аватар Все Верно
    Китай купил всю нефть из России, от которой отказалась Индия — Thomson Reuters

    Седьмой и последний танкер с нефтью Sokol (см. график нефти марки Urals), попавший под санкции США, прибудет в китайский порт Тяньцзинь во вторник вечером для разгрузки российской нефти, свидетельствуют данные судоходных компаний LSEG и Kpler, что позволит устранить затоваривание сырой нефти, хранящейся на судах.

    Шесть других танкеров, попавших под санкции, выгрузили свой груз нефти Sokol в Китае ранее в этом месяце, в результате чего мартовский импорт морской российской нефти в Китай достиг рекордного уровня.

    Все танкеры попали под санкции США в связи с конфликтом на Украине, но большинство поставок осуществляются в рамках периода завершения операций, предоставленного Вашингтоном.

    Седьмой танкер «Остров Сахалин» начал свой путь в северо-восточный китайский порт Тяньцзинь в понедельник после того, как он простоял у берегов соседней провинции Шаньдун более трех недель, свидетельствуют данные.

    Россия борется с переизбытком нефти на фоне усиления американских санкций. Более 10 миллионов баррелей нефти, поставляемой компанией «Сахалин-1» (частично принадлежит «Роснефти»), оставалось в хранилищах в течение последних трех месяцев на фоне трудностей с оплатой и санкций в отношении судоходных компаний и судов, перевозящих нефть.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  20. Аватар Александр Ядрихинский
    Эта дивидендная акция может подешеветь в 2 раза после окончания СВО! Все инвесторы ждут окончания СВО, так как это будет мощным позитивным др...

    Евгений, вы не правы! Дело совсем не в сво, а в санкциях! Или вы считаете, что их снимут с окончанием сво? Ещё действуют санкции введённые против ссср! Вы о чём там думаете?
  21. Аватар Евгений
    Евгений, вы не правы, окончание сво еще очень долго, санкции очень долго. Доллар низкий — не в ближайшее время. Скф монополист на арктик спг...

    Arseny Bri, как вы думаете кто бы мне заплатил за такой обзор?
  22. Аватар Arseny Bri
    Эта дивидендная акция может подешеветь в 2 раза после окончания СВО! Все инвесторы ждут окончания СВО, так как это будет мощным позитивным др...

    Евгений, вы не правы, окончание сво еще очень долго, санкции очень долго. Доллар низкий — не в ближайшее время. Скф монополист на арктик спг? Да. Заплатили вам за такой обзор? Конечно. СКФ под давлением.
  23. Аватар Sloikin
    Эта дивидендная акция может подешеветь в 2 раза после окончания СВО! Все инвесторы ждут окончания СВО, так как это будет мощным позитивным др...

    Евгений, вы о чем, у нас две новые общевойсковые армии создаются и добровольцы каждый день чекинятся.
  24. Аватар Евгений
    Эта дивидендная акция может подешеветь в 2 раза после окончания СВО!

    Все инвесторы ждут окончания СВО, так как это будет мощным позитивным драйвером для нашего фондового рынка и может вызвать рост котировок акций российских компаний.
    Санкции, неопределенность, накалённая геополитическая обстановка давит на рынок акций, однако, есть компания, которая чувствует себя хорошо в таких условиях — это Совкомфлот!

    Почему Совкомфлот выигрывает от СВО?

    Конечно, Совкомфлот не от самого конфликта с нашим соседом выигрывает, а от роста цен на морские перевозки, на которые влияет нарушение и усложнение логистики из-за наложенных санкций.

    Совкомфлот показал рекордный рост котировок за 2023 год почти на 200%:

      Все инвесторы ждут окончания СВО, так как это будет мощным позитивным драйвером для нашего фондового рынка и может вызвать рост котировок акций российских компаний. 

    А так же прекрасный финансовый отчёт:

      

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  25. Аватар Дмитрий
    Что за хрень происходит, все растет, а флот топят!

    ALE_XXX, тут надо было или на сливе на отчёте продавать всё, или теперь терпите до свежих реальных данных в виде отчётов. Я буду наблюдать, получил минуса, но меня это не парит совершенно, будет существенно ниже, просто куплю ещё, тут вопрос цены и целей, для чего его кто берёт, спекулятивно или в качестве долгосрочных инвестиций (СПГ, Северный морской путь, и т.д.).

Совкомфлот - факторы роста и падения акций

  • Среднее значение стоимости фрахта за 20 лет = $26,400. Сокращение заказов на новые суда в мире и очень низкая цена фрахта (<$10,000 в 1 кв.2021) может в перспективе повысить тариф (22.07.2021)
  • Больше половины выручки приходится на т.н."индустриальный" сегмент, ставки фрахта которого не зависят от рыночных цен, а контрактуются на длительный период под определенного заказчика. Контракты на 25 лет, текущий объем контрактов $24млрд. Ожидается, что доля сегмента к 2025 году составит 70% (21.09.2021)
  • Ожидается рост существенный законтрактованной выручки с 2023 года. (25.11.2021)
  • В 2023 году ставки фрахта танкеров Aframax остаются на уровне около $50к в день, что существенно выше средних значений, и позволяет генерировать высокую прибыль и денежные потоки (скорр. прибыль на акцию в 1П составила 18 руб, а потенциальный дивиденд за полугодие = 9 руб на акцию) (04.09.2023)
  • У компании большая материальная капитальная база (суда) и как следствие, высокая амортизация (25.11.2021)
  • Рынок в 2023 году может заложить в оценку высокие ставки фрахта, которые в будущем когда-то нормализуются, и результаты резко упадут. (04.09.2023)
  • Если СВО закончится, то для перевозки станет доступно больше танкеров, акции Совкомфлота могут упасть до 60-70 руб (20.11.2023)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

Совкомфлот - описание компании

Совкомфлот — транспортная компания.

146 судов (>половины — ледового класса)
Компания строит 15 газовозов, 14 из которых 50/50 совместно с Новатэком.
Клиенты: Газпром, Exxon, RoyalDutchShell, Новатэк, Лукойл.
>1/2 выручки — от иностранных компаний
1/3 выручки — обслуживание морского шельфа
1/3 выручки — сырая нефть
1/3 выручки — газ и нефтепродукты

в т.ч.транспортировка СПГ
Доля долгосрочных контрактов = 54%
Сумма контрактов = $20 млрд, средний срок = 23 года

Информация по ставкам фрахта: https://sin.clarksons.net/ 

IPO прошло в начале октября 2020 года по цене 105 руб за акцию.
Число акций размещено: 408,296,691
Первый день торгов — 7 октября 2020 года.
Капитализация по цене размещения = 250 млрд руб или $3,2 млрд

Free Float составил 17,2%.
Привлечено $550 млн
Розничные инвесторы обеспечили 15% спроса
Якорные инвесторы: РФПИ и др суверенные фонды
Аллокация = 100% (дали купить всем желающим)
Из 655 млн акций выкуплено всего 408 млн, или 62%, остальное на себя взяли андеррайтеры (VTB, SBER, CITI, JPM, BOFA).
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: