| Число акций ао | 2 375 млн |
| Номинал ао | 1 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 188,8 млрд |
| Выручка | 95,7 млрд |
| EBITDA | 50,3 млрд |
| Прибыль | -31,7 млрд |
| Дивиденд ао | – |
| P/E | -6,0 |
| P/S | 2,0 |
| P/BV | 0,5 |
| EV/EBITDA | 3,5 |
| Див.доход ао | 0,0% |
| Совкомфлот Календарь Акционеров | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

Александр Ядрихинский, окно которое образовалось называется инбалансом или Гэп, иногда цена перекрывает инбаланс на 50% а бывает что не пере...

Когда я разбирал годовой отчёт Совкомфлота ( smart-lab.ru/blog/1125864.php ), то отмечал ограниченное действие санкций на бизнес компании. Но там же указывал, что в 2025 году действие санкций может быть сильнее. И это действительно казалось так. Во-первых, сказался накопительный эффект, во-вторых, в 1 квартале 2025 года ЕС ужесточили санкции. Давайте посмотрим, что происходит с бизнесом компании и что делать инвесторам.
Ситуация, на самом деле, не очень.Так, выручка на основе тайм-чартерного эквивалента упала на 30% кв/кв до 222 млн долларов. Если сравнивать год к году – падение более чем в 2 раза, тогда компания заработала 459 млн выручки.
🔽EBITDA кв/кв сократилась на 45% до 105 млн долларов. Годом ранее – 355,3 млн долларов.
🔽Вместо прибыли – чистый убыток 393 млн долларов против 80 млн прибыли кварталом ранее. Да! Убыток оказался больше выручки!
Если смотреть год назад – то тогда Совкомфлот заработал 355,3 млн долларов прибыли.
🔽Если пересчитывать в рублях и с учётом всех корректировок (курс доллара, разовые списания и т.д.), то скорректированный чистый убыток СКФ составил 104 млн рублей по сравнению с 18,9 млрд рублей скорректированной чистой прибыли (база для дивидендов) годом ранее.
Александр Ядрихинский, окно которое образовалось называется инбалансом или Гэп, иногда цена перекрывает инбаланс на 50% а бывает что не пере...
ИМ, отскок на часовом тф на ретест? Голова и плечи? Я в та не силён. Учусь по немногу, по этому уточняю.

Александр Ядрихинский, на часовом, но это не ГиП
Александр Ядрихинский, цена может вернутся на 76,89 (инбаланс), это надо учитывать, разворот состоялся в июле 2024 года, но отскоски доходят...
Александр Ядрихинский, цена может вернутся на 76,89, это надо учитывать, разворот состоялся в июле 2024 года, но отскоски доходят до 30%
В пятницу (23 мая) Совкомфлот представил результаты по МСФО за 1кв25. Как мы и ожидали, выручка на основе тайм-чартерного эквивалента (ТЧЭ) сократилась более чем вдвое год к году до $222 млн. По нашим оценкам, такой результат, в основном, обусловлен частичным простоем флота и пересмотром ставок фрахта для некоторых танкеров компании вследствие существенного усиления санкционного давления с января текущего года. Показатель EBITDA сократился более чем втрое год к году до $105 млн.
Чистый убыток Совкомфлота составил $393 млн против чистой прибыли в $216 млн годом ранее. Существенный вклад в результат внесли разовые расходы ввиду обесценения части флота ($322 млн) и убыток от курсовых разниц ($59 млн убытка против прибыли в $3 млн годом ранее). По нашим расчетам, скорректированный чистый убыток составил $1 млн против скорр. чистой прибыли в $213 млн годом ранее.

‼️Новость: «Госпредставители в СД „Совкомфлота“ получат директиву о невыплате дивидендов за 2024 год».
Казалось бы, компания с крепким балансом (чистый долг около нуля), с долгосрочными контрактами в том числе, обещавшая выплатить дивиденды за 2024 год и что могло пойти не так?
Но затем компания опубликовала отчетность за 1кв 2025г и стало очень тревожно👇
Сравнение к аналогичному периоду прошлого года:
❌Выручка упала в 2 раза до 222 млн$
❌EBITDA упала в 3 раза до 105 млн$
❌Рентабельность EBITDA снизилась с 73% до 47%
❌Убыток — 393 млн$ (в 1кв 2024г была прибыль в размере 216 млн$)
❗️По динамике выручки можно предположить, что пострадал не только конвенциональный сегмент, но и индустриальный, который завязан в основном на долгосрочные контракты.
👉Конвенциональный сегмент — транспортировка нефти и нефтепродуктов (зависит от ставок фрахта и количества рейсов).
👉Индустриальный сегмент — транспортировка газа и шельфовые проекты (зависит в большей степени от долгосрочных контрактов).
▫️Капитализация: 183 млрд / 77₽ за акцию
▫️Выручка ТТМ: 149 млрд р
▫️Скор. чистая прибыль ТТМ:24,3 млрд р
▫️P/B: 0,5
▫️скор. P/E ТТМ:7,4
▫️fwd P/E 2025: 12,1
▫️fwd дивиденды 2025: 4%
❗️Эйфория завершилась и цена акций компании снова вернулась к своим справедливым значениям (80р), о которых писал ранее (https://t.me/taurenin/2979).
Выручка в пересчете на рубли составила всего 26 млрд р (-47,5% г/г), это худший квартал с 2018 года. Однако, благодаря тому, что чистый долг у компании незначительный, убыток на уровне скорректированной чистой прибыли составил всего 0,1 млрд р (произведена корректировка на курсовые разницы и обесценение флота).

👆 Это первый квартал, где полностью раскрылся эффект от усиления санкций в отношении компании: часть судов простаивает и перевести их на новые маршруты, видимо, не удается.
❌ В отчетном периоде компания обесценила флот на общую сумму в 322,3 млн долларов. Допускаю, что эти суда теперь придётся выводить из периметра группы в состав теневого флота. В общем, бизнес ужался.
Отчет МСФО за 1 квартал 2025
Перевозчик представил ожидаемо слабый отчет после январского попадания в SDN. И это еще фиры в долларах, в рублях еще печальнее из-за укрепления:
📍 Выручка 278 m$ (-49% г/г, -30% к/к)
📍 EBITDA 105 m$ (-69% г/г, -45% к/к)
📍 Чистый убыток 393 m$ (x5 к/к; год назад прибыль 216 m$)
📍 Скорр. чистый убыток 1 m$ (в Q4 24 — прибыль 29 m$)
📍 Скорр. чистый убыток 104 m₽ (в Q4 24 — прибыль 2,9 b₽)
Понятно, что основную роль сыграло попадание большей части флота под санкции США в январе. Часть танкеров простаивает, что привело к снижению рейсовых и эксплуатационных расходов. Но простои и невозможность вовлечения в оборот способствовали масштабным списаниям. На 332 m$ обесценили флота, что и привело к убытку. Маржа EBITDA откатилась к исторически низким 37%.
Как бы ни были плохи дела, отметим наличие действующих долгосрочных фрахтовых контрактов и диверсификацию флота (ледовые танкеры, внутренние перевозки). А также крепкий баланс – Net Debt/EBITDA 0,5.


Крупнейшая судоходная компания России стала убыточной.
Крупнейшая российская судоходная компания «Совкомфлот» объявила о полном исчезновении доходов некогда прибыльного бизнеса: в первом квартале компания показала убыток — $393 млн против прибыли $216 млн годом ранее. В результате потери даже превысили выручку — $278,5 млн (падение на 48%).«Беспрецедентные по масштабу санкции» привели к снижению уровня доходов и простою части санкционных судов, сообщает перевозчик: «Руководство компании принимает меры по минимизации производственных и экономических потерь». На фоне удручающих показателей компания сообщила о наличии запаса денежной ликвидности и стабильном финансовом положении.ЕЖ.
Надеюсь выкарабкаются, нужна поддержка государства.

Совкомфлот выпустил отчет за 1 квартал 2025 года. Отчет вышел откровенно слабым. Выручка компании сократилась на 49,5% в годовом сопоставлении, составив 278,5 миллионов долларов. EBITDA уменьшилась на 68,6%, достигнув 105 миллионов долларов, и вместо чистой прибыли компания получила чистый убыток в размере 393 миллионов долларов (-81,9% год к году).
Основные проблемы связаны с ограничениями, введёнными в январе 2025 года, которые привели к простоям части флота и сокращению доходов. Компания зафиксировала 322 миллиона долларов убытков от обесценения активов. Да, это разовый бумажный убыток, но даже с учетом корректировки на обесценение в поквартальной динамике очень видно, что последний пакет санкций оказал на компанию резко негативное влияние. Судя по отчетности, проблемы есть и с долгосрочными контрактами, и со спотовым фрахтом. То есть, скорее всего, Совкомфлот потерял и часть долгосрочных контрактов, и цены на фрахт санкционных судов резко пошли вниз. К тому же в первом квартале 2025 года рубль укреплялся, поэтому и с этой стороны рублевые показатели компании поддержку не получили. Курсовые потери составили $59 млн.
