Число акций ао 2 375 млн
Номинал ао 1 руб
Тикер ао
  • FLOT
Капит-я 183,0 млрд
Выручка 120,6 млрд
EBITDA 81,4 млрд
Прибыль -8,7 млрд
Дивиденд ао
P/E -21,0
P/S 1,5
P/BV 0,5
EV/EBITDA 2,3
Див.доход ао 0,0%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
Совкомфлот Календарь Акционеров
Прошедшие события Добавить событие
Россия

Совкомфлот акции

77.05  -1.37%
  1. Аватар Nordstream
    Совкомфлот в среднесрочной перспективе ожидает премиального уровня ставок на танкеры на фоне дефицита тоннажа

    Ставки фрахта на спотовом рынке транспортировки нефти в среднесрочной перспективе будут стабильно высокими на фоне дефицита танкерного флота, полагает заместитель генерального директора — финансовый директор «Совкомфлота» Александр Вербо.

    «Если говорить о среднесрочной перспективе, то мы считаем устойчивым тот уровень ставок, который видим сейчас», — сказал Вербо.

    На рынке произошло резкое увеличение спроса на тоннаж, основная причина — глобальные изменения географии и маршрутов мировой торговли, в результате чего те же объемы грузов приходится перевозить на более длинные расстояния, требуется для этого большее количество судов, пояснил он.

    «Одномоментно восполнить дефицит тоннажа невозможно, требуется время. Верфи в настоящее время загружены. На горизонте 2-3 лет речь может даже идти о дальнейшем уменьшении предложения судов потому, что необходимо списывать устаревающий флот, а спрос на суда остается. Поэтому в среднесрочной перспективе с учетом сохраняющегося дефицита (флота) мы говорим о премиальном уровне ставок», — сказал он.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  2. Аватар Nordstream
    Совкомфлот перевел на долгосрочные контракты половину флота в конвенциональном сегменте
    Около половины флота «Совкомфлота» в сегменте конвенциональных танкерных перевозок нефти и нефтепродуктов в 2023 году перешла на долгосрочные контракты, сообщил заместитель генерального директора — финансовый директор СКФ Александр Вербо. По его словам, срок контрактов в среднем составляет 8 лет.

    Топ-менеджер также отметил высокий уровень законтрактованности в индустриальном сегменте бизнеса компании, который не подвержен рыночным колебаниям (включает транспортировку СПГ и обслуживание нефтегазодобычи на континентальном шельфе).
    «С учетом высокого уровня законтрактованности в конвенциональном и индустриальном сегментах мы с достаточной уверенностью можем говорить о хороших результатах как в IV квартале, так и в 2024 и последующих годах», — сказал Вербо.

    www.interfax.ru/business/936764

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  3. Аватар Амиран
    сегодня ожидаем: ВОСА по дивидендам 6,32 руб/акция

    см. календарь по акциям
  4. Аватар Nordstream
    Ведущие судоходные компании отказываются от перевозок по Красному морю из-за атак йеменских хуситов — РБК
    Число судоходных компаний, которые приостановили контейнерные перевозки через Суэцкий канал из-за участившихся атак йеменских хуситов, растет. 16 декабря об этом решении объявила французская транспортная группа CMA CGM.

    Ранее аналогичное решение приняла швейцарская Mediterranean Shipping Company (MSC), крупнейшая в мире по вместимости контейнеровозов. За день до этого перевозки по Суэцкому каналу приостановили датская судоходно-логистическая Moller-Maersk Group и немецкая Hapag-Lloyd.

    www.rbc.ru/business/17/12/2023/657e50499a79478569bb00e2?from=copy

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  5. Аватар ИМ
    чего это? Куда разогнался?

    Dobryak, 12.12. В Красном море произошло нападение на танкер Strinda, перевозивший нефть и химические вещества. Как информирует Associated Press, ссылаясь на данные частных разведывательных служб, судно подверглось ракетному удару из района, контролируемого йеменскими мятежниками-хуситами. Несмотря на пожар на борту, жертв среди экипажа нет.

  6. Аватар Ал
    Объем перевозок по Севморпути в 2024 году прогнозируется на уровне в 50 млн тонн
    www.kommersant.ru/doc/6409868?from=top_main_1
  7. Аватар Ден
  8. Аватар Dobryak
    чего это? Куда разогнался?
  9. Аватар Влад | Про деньги
    Совкомфлот показал рекордную прибыль. Смогут повторить?

    Если вы не читали первую часть обзора, она вот тут: t.me/Vlad_pro_dengi/632, настоятельно рекомендую прочесть сначала ее, так вы будете лучше понимать изменение динамики финансовых показателей компании. 

    Сейчас поговорим про финансовые показатели, дивиденды и справедливую оценку компании. 

    Совкомфлот показал рекордную прибыль. Смогут повторить?

    📈Финансовые показатели

    Выручка, в млрд руб. 

    2017 – 83,8

    2018 – 95,6

    2019 – 107,7

    2020 – 118,4

    2021 – 113,5

    2022 – 129,5

    2023 (9 месяцев, по среднему курсу $ за 9 месяцев = 83,2) – 146,2 

    ❗️Мой прогноз по выручке по итогам 2023 года = 195 млрд руб.

    Структура выручки Совкомфлота на 2021 год выглядит так: 

    1️⃣Обслуживание шельфовых проектов— 41,6% от выручки.

    2️⃣Перевозка СПГ – 24,5% от выручки (доход по этому пункту вырос в 2 раза с 2017 по 2021 год).

     3️⃣Перевозка сырой нефти — 19,9% от выручки.

     4️⃣Перевозка нефтепродуктов — 10,8% от выручки.

     Большая часть выручки по первым двум пунктам – законтрактована на несколько лет вперед. Совкомфлот сообщал, что на ближайшие 3 года у компании есть контракты на 3,5 млрд $, на 2024 год — на 1,1 млрд $. То есть выручка около 95 млрд руб. у компании уже есть. 



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  10. Аватар Silver62 Svir
    Хижина Инвестора, согласен был с апсайдом до 150-160+ до разделения дивидендов на 2 части
    но к сожалению
    уже после после информации о разде...

    znak, А ВЫ ТОЧНО РУССКИЙ И ЧИТАТЬ УМЕЕТЕ ???? а то как то — за минусом вскоре выплаченной 4.7 рубля дивов от чистой годовой прибыли 2023 г — попахивает кризисом среднего возраста и психдеспансером…
  11. Аватар Ал
    Все Верно, ИМЕННО ТАК!!! КОГДА ИЛИ ХУСИТЫ ИЛИ ИРАНЦЫ ДОЛБАНУТ ПЕРВЫЙ ТАНКЕР ----ВЕСЬ МИР СРАЗУ ПОДПРЫГНЕТ ОТ СКАЧКА ЦЕНЫ НЕФТЮШКИ!!! и поймё...

    Silver62 Svir, так уже без разбора всех обстреливают.
    В этом плане всё хорошо для СМП
  12. Аватар Silver62 Svir
    Китай и вся Азия надеются, что Севморпуть заменит Суэцкий каналИнтерес к Северному морскому пути в Азии растет на фоне конфликта на Ближнем ...

    Все Верно, ИМЕННО ТАК!!! КОГДА ИЛИ ХУСИТЫ ИЛИ ИРАНЦЫ ДОЛБАНУТ ПЕРВЫЙ ТАНКЕР ----ВЕСЬ МИР СРАЗУ ПОДПРЫГНЕТ ОТ СКАЧКА ЦЕНЫ НЕФТЮШКИ!!! и поймёт шо Суэц да БАБпролив — это практически в центре большой войнушки ...
  13. Аватар What_is_profit
    Совкомфлот - сильнее рынка. Ждём дивиденды. Когда покупать?

    Совкомфлот - сильнее рынка. Ждём дивиденды. Когда покупать?

    ⚓️ Совкомфлот — сильнее рынка. Ждём дивиденды. Когда покупать?

    Пока рынок валится в ожидании  заседания ЦБ, хочу напомнить вам про такие истории, как $FLOT

    Главная сила компании в дивидендах. Про них написано уже много, но вкратце напомню — 6.32₽ на акцию уже объявили (утвердить должны 18 декабря), и мы ждём ещё 10-12₽ по итогам года

    По текущей цене это 13-15% дивдоходности. По факту, одно из лучших предложений на рынке для консервативных инвесторов

    Стоит ли покупать прямо сейчас? Скажу так — чисто технически с 4H ТФ есть сигнал в виде конвергенции и сильной зоны поддержки 117-120₽

    Если у вас нет позиции по причинам «Не успел» или «Было дорого», то вот он — шанс начать её набирать

    • Апсайд на объявлении основных дивидендов — 150₽ МИНИМУМ

    Уровни ниже напишу отдельно при необходимости тут: t.me/+gNmj7EJnsYw4Y2Uy

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  14. Аватар ezomm
  15. Аватар Все Верно
    Китай и вся Азия надеются, что Севморпуть заменит Суэцкий канал
    Интерес к Северному морскому пути в Азии растет на фоне конфликта на Ближнем Востоке, который способен перекрыть традиционные торговые пути в Европу. Обход через Ледовитый океан сократит этот маршрут вдвое, пишет китайское издание infoBRICS

    Морских путей из Европы в Азию и обратно несколько. Основные — Суэцкий и Панамский каналы, Ормузский пролив и Персидский залив. Однако даже самый короткий и удобный маршрут — через Суэц — составляет 21 тысячу километров, тогда как по СМП он займет всего 13 тысяч километров. Это сокращает время навигации с нынешних пяти-шести недель до трех.

    Издание напоминает, что проблемы в Суэцком канале уже вгоняли в убытки мировую логистику. В 2021 году канал заблокировал контейнеровоз Ever Given, и это обошлось отрасли в девять миллиардов долларов в сутки. Были задержаны 12 процентов поставок, а часть скоропортящихся товаров пропала безвозвратно. И это безо всяких конфликтов. Если нынешнее противостояние в регионе закроет транспортную артерию на месяцы, несложно представить себе последствия.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  16. Аватар neu
    месячный график смотрим
  17. Аватар Влад | Про деньги
    Совкомфлот — бенефициар санкций. Что с ним будет дальше?

     Совкомфлот – современный коммерческий флот (до 1995 года — «советский коммерческий флот»). Совкомфлот перевозит нефть, нефтепродукты и сжиженный природный газ (СПГ), компания – одна из крупнейших в мире по размеру танкерного флота.  

     ➡️  Состав акционеров Совкомфлота

    • Государство (82,8%)

    • Free Float (15,6%)

    • Квазиказначейские акции (1,6%) – т.е. в собственности подконтрольных Совкомфлоту организаций

    Совкомфлот — бенефициар санкций. Что с ним будет дальше?

    ⚠️ Санкции против Совкомфлота

    В марте 2022 года ЕС и Великобритания ввели санкции против Совкомфлота, и постановили завершить все отношения с компанией до 15 мая (позже срок был продлен до 30 июня). Почему это важно? Потому что Совкомфлот для того, чтобы расплатиться с иностранными кредиторами был вынужден продать часть своего флота — так, кол-во судов в распоряжении Совкомфлота со 134 в начале 2022 года сократилось до 111 в мае 2022 года. Компания говорит, что, в первую очередь, продавала возрастные суда. 



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  18. Аватар Георгий Аведиков
    ⛴ Совкомфлот - девальвация улучшила доходы бизнеса

    Совкомфлот стал одной из немногих компаний, кто смог воспользоваться девальвацией рубля в 3 квартале текущего года. Здесь, правда, важную роль сыграли высокие ставки на фрахт, которые остались на уровнях конца 2022 года. Сегодня попробуем разобраться, получится ли сохранить растущую динамику дальше и каких финальных дивидендов можно ожидать?

    📈 Рост долларовых ставок фрахта, наряду с ростом курса доллара в 3 квартале, позволил заработать рекордную выручку, которая выросла на 53% г/г до 51 млрд руб. Если брать динамику за 9 месяцев, то рост составил около 48% г/г до 145 млрд руб.

    ❗️ Важно помнить, что существенную часть доходов обеспечивают долгосрочные тайм-чартерные контракты. В 2024 году законтрактованная выручка от них составит $1,1 млрд, а на срок до 2026 года законтрактовано $3,5 млрд. Долгосрочные соглашения позволяют компании снижать зависимость от волатильности фрахтовых ставок в будущих периодах и приводят к более прогнозируемому денежному потоку.

    📈 За 9 месяцев скорректированная прибыль на акцию составила примерно27,5 руб. Напомню, что именно из этой базы считаются дивиденды в размере50%. Таким образом, по итогам 9 месяцев уже заработали почти 14 рублей на акцию.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  19. Аватар Владимир Литвинов
    ​​Совкомфлот - мое главное упущение 2023 года

    Конец года все ближе и невольно задаешь себе вопрос — «Что я упустил в этом году?». И это далеко не памп неликвидного шлака, который уже «съел» часть этого неадекватно роста. Сегодня речь пойдет о компании, чей бизнес заиграл новыми красками под светом санкционных софитов. Осталась ли еще идея в Совкомфлоте?

    Итак, по данным Росатома, транзит по Севморпути в 2023 году достиг рекордных 2,1 млн тонн. При этом есть перспектива увидеть кратный рост до 4-7 млн в ближайшие годы. Именно это направление является ключевым для компании, ведь санкционный удар касался прежде всего западного направления, а Китай и Индия только наращивали закупки нашего сырья весь 2023 год. 

    За счет дисбаланса мировых транспортных маршрутов и роста спроса на танкерный флот, в 2023 году мы получили существенный рост ставок фрахта по российским направлениям. К тому же Совкомфлот традиционно старается увеличить объем долгосрочных тайм-чартерных соглашений, зафиксировав высокие ставки. Так, общий объем законтрактованной выручки Группы составил $3,5 млрд до конца 2026 года. 



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  20. Аватар Symbol
    еще 14 декабря будет Вован выступать — думаю тоже будет штормить вверх вниз. Следующая неделя будет очень веселой

    Shakhov, ага, сейчас на хаях декабрьский фьюч скинем, чтобы позже закупиться мартовским (спекулятивно если только).
  21. Аватар Shakhov
    еще 14 декабря будет Вован выступать — думаю тоже будет штормить вверх вниз. Следующая неделя будет очень веселой
  22. Аватар Symbol
    symbol, www.moex.com/ru/contract.aspx?code=FLOT-3.24
    вроде также как и акции

    SeгgeyEkb, изв., забыл про промежуточные дивиденды.
  23. Аватар SeгgeyEkb
    SeгgeyEkb, согласен, хорошо бы. Только, смотрю, фьючи поздние совсем упали, особенно мартовский.

    symbol, www.moex.com/ru/contract.aspx?code=FLOT-3.24
    вроде также как и акции
  24. Аватар Symbol
    похоже вчерашний задерг на 124 не случайный, думаю 18 декабря на 132 сходим

    SeгgeyEkb, согласен, хорошо бы. Только, смотрю, фьючи поздние совсем упали, особенно мартовский.
  25. Аватар SeгgeyEkb
    похоже вчерашний задерг на 124 не случайный, думаю 18 декабря на 132 сходим

Совкомфлот - факторы роста и падения акций

  • Среднее значение стоимости фрахта за 20 лет = $26,400. Сокращение заказов на новые суда в мире и очень низкая цена фрахта (<$10,000 в 1 кв.2021) может в перспективе повысить тариф (22.07.2021)
  • Больше половины выручки приходится на т.н."индустриальный" сегмент, ставки фрахта которого не зависят от рыночных цен, а контрактуются на длительный период под определенного заказчика. Контракты на 25 лет, текущий объем контрактов $24млрд. Ожидается, что доля сегмента к 2025 году составит 70% (21.09.2021)
  • Ожидается рост существенный законтрактованной выручки с 2023 года. (25.11.2021)
  • В 2023 году ставки фрахта танкеров Aframax остаются на уровне около $50к в день, что существенно выше средних значений, и позволяет генерировать высокую прибыль и денежные потоки (скорр. прибыль на акцию в 1П составила 18 руб, а потенциальный дивиденд за полугодие = 9 руб на акцию) (04.09.2023)
  • У компании большая материальная капитальная база (суда) и как следствие, высокая амортизация (25.11.2021)
  • Рынок в 2023 году может заложить в оценку высокие ставки фрахта, которые в будущем когда-то нормализуются, и результаты резко упадут. (04.09.2023)
  • Если СВО закончится, то для перевозки станет доступно больше танкеров, акции Совкомфлота могут упасть до 60-70 руб (20.11.2023)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

Совкомфлот - описание компании

Совкомфлот — транспортная компания.

146 судов (>половины — ледового класса)
Компания строит 15 газовозов, 14 из которых 50/50 совместно с Новатэком.
Клиенты: Газпром, Exxon, RoyalDutchShell, Новатэк, Лукойл.
>1/2 выручки — от иностранных компаний
1/3 выручки — обслуживание морского шельфа
1/3 выручки — сырая нефть
1/3 выручки — газ и нефтепродукты

в т.ч.транспортировка СПГ
Доля долгосрочных контрактов = 54%
Сумма контрактов = $20 млрд, средний срок = 23 года

Информация по ставкам фрахта: https://sin.clarksons.net/ 

IPO прошло в начале октября 2020 года по цене 105 руб за акцию.
Число акций размещено: 408,296,691
Первый день торгов — 7 октября 2020 года.
Капитализация по цене размещения = 250 млрд руб или $3,2 млрд

Free Float составил 17,2%.
Привлечено $550 млн
Розничные инвесторы обеспечили 15% спроса
Якорные инвесторы: РФПИ и др суверенные фонды
Аллокация = 100% (дали купить всем желающим)
Из 655 млн акций выкуплено всего 408 млн, или 62%, остальное на себя взяли андеррайтеры (VTB, SBER, CITI, JPM, BOFA).
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: