Число акций ао 2 375 млн
Номинал ао 1 руб
Тикер ао
  • FLOT
Капит-я 318,2 млрд
Выручка 173,1 млрд
EBITDA 134,2 млрд
Прибыль 83,5 млрд
Дивиденд ао 6,32
P/E 3,8
P/S 1,8
P/BV 0,7
EV/EBITDA 2,5
Див.доход ао 4,7%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
Совкомфлот Календарь Акционеров
Прошедшие события Добавить событие
Россия

Совкомфлот акции

133.96₽  0%
  1. Аватар Тимофей Мартынов
    Отчетность Совкомфлота вышла в рамках ожиданий рынка.

    Сюрпризов нет.

    Выручка сократилась на 0,8% г/г до $1,65 млрд на фоне сокращения фрахтовых ставок во втором полугодии.
    В первом полугодии 2021 года снижение выручки продолжится на фоне высокой базы минувшего года.

    EBITDA выросла до рекордного уровня $0,9 млрд. Еще по итогам отчетности за 9 мес 2020 года было понятно, что мы увидим рекордный показатель, который будет очень тяжело обновить в 2021 году.

    Почему?

    В первом полугодии 2020 года в мире не хватало свободных нефтехранилищ, и наблюдался повышенный спрос на танкеры. Сейчас же такой проблемы нет и в ближайшее время не предвидится.

    Компания в рамках дивидендной политики готовы выплатить акционерам $225 млн – дивидендная доходность чуть более 7%. О таких выплатах менеджмент заявлял еще осенью и сюрпризов здесь также нет.

    Стоит ли покупать акции компании? Если долгосрочно, с горизонтом инвестирования более 3 лет, то да, поскольку Совкомфлот сможет нарастить выручку за счет увеличения перевозки СПГ и нефти. В этом году драйверов для роста я не вижу.

    Татьяна Громова, второй приз ваш!
  2. Аватар Тимофей Мартынов
    По МСФО чистая прибыль увеличилась на 18,4% до $266,9 млн.
    Выручка группы увеличилась на 6,7% до $1350,6 млн. Рост обусловлен востребованностью танкерного флота в условиях падения цен на нефть и занятостью хранилищ в первой половине 2020 года.
    А также на рост выручки повлиял ввод в эксплуатацию двух новых газовозов СПГ, отфрахтованных в рамках долгосрочных контрактов с международными нефтегазовыми компаниями Total и Shell.
    Показатель EBITDA увеличился на 9,8% до $903,4 млн.
    Рентабельность по EBITDA выросла на 1,9 пунктов до 66,9%.
    Отмечается, что положительная динамика производственных и финансовых показателей обусловлена последовательным устойчивым ростом индустриального сегмента бизнеса СКФ, а также высокими результатами работы конвенционального танкерного флота в первой половине 2020 года.
    На дивиденды идет не менее 50% от чистой прибыли по МСФО. Менеджмент заверяет, что дивидендная доходность за 2020 может составить 7,5%.
    Компания продолжила расширять портфель долгосрочных контрактов, предусматривающих транспортировку сжиженного газа газовозами СПГ и СНГ, а также транспортно-логистическое обслуживание шельфовых проектов
    Отчетность оказалась ожидаемо сильной. Но, нужно понимать, что в 2020 году фрахта была намного выше своих средних значений, в том числе из-за «плавающих хранилищ» при избытке предложения нефти. В 2021 году результаты могут быть хуже из-за упавших обратно тарифов.

    Ольга Бурдейная, ваш комментарий лучший, поскольку только вы помните, что хороший результат был одноразовый)
    750 руб ваши
  3. Аватар Тимофей Мартынов
    По МСФО чистая прибыль увеличилась на 18,4% до $266,9 млн.
    Выручка группы увеличилась на 6,7% до $1350,6 млн. Рост обусловлен востребованностью танкерного флота в условиях падения цен на нефть и занятостью хранилищ в первой половине 2020 года.
    А также на рост выручки повлиял ввод в эксплуатацию двух новых газовозов СПГ, отфрахтованных в рамках долгосрочных контрактов с международными нефтегазовыми компаниями Total и Shell.
    Показатель EBITDA увеличился на 9,8% до $903,4 млн.
    Рентабельность по EBITDA выросла на 1,9 пунктов до 66,9%.
    Отмечается, что положительная динамика производственных и финансовых показателей обусловлена последовательным устойчивым ростом индустриального сегмента бизнеса СКФ, а также высокими результатами работы конвенционального танкерного флота в первой половине 2020 года.
    На дивиденды идет не менее 50% от чистой прибыли по МСФО. Менеджмент заверяет, что дивидендная доходность за 2020 может составить 7,5%.
    Компания продолжила расширять портфель долгосрочных контрактов, предусматривающих транспортировку сжиженного газа газовозами СПГ и СНГ, а также транспортно-логистическое обслуживание шельфовых проектов
    Отчетность оказалась ожидаемо сильной. Но, нужно понимать, что в 2020 году фрахта была намного выше своих средних значений, в том числе из-за «плавающих хранилищ» при избытке предложения нефти. В 2021 году результаты могут быть хуже из-за упавших обратно тарифов.

    Ольга Бурдейная, Прибыль уже ниже)
    достаточно сравнить 3-4 кварталы с 1П2020

  4. Аватар Тимофей Мартынов
    Если такие хорошие отчеты, то чего тогда такой слабенький рост?

    Pall Nikolaff, хороший отчет в прошлом
    1п2021 должно быть слабее
  5. Аватар РоманП.
    Это 8,05р на акцию что ли? тогда дивдоха 8,9% грязными или 7,7% после ндфл. в честь чего ракета? или я что-то неправильно считаю???

    Максим Сергеев, какая ракета?

    MrDenis, ниже кометн был:
    JASCON
    Завтра ракета


    Максим Сергеев, Ракета вниз? На нефти -7.5%

    Николай, я не уверен что перевозчику есть какое то дело от цены на тот товар который он перевозит, а меньше возить не будут

    Денис Егоров, на фрахтовые ставки влияют цены на нефть и спрос на нее.

    Максим Сергеев, поделитесь источником сведений потому что я у совкомфлота не встречал таких материалов

    Денис Егоров, я по роду деятельности немножко знаком с рынком фрахтования танкеров…

    Максим Сергеев, я по роду деятельности тоже много с чем знаком но мне бы факты. Я когда знакомился с компанией такой зависимости не нашел, только долгосрочные контракты с фиксированной ценой и коррелятором от инфляции зависимый в основном, если вы правы то это многое меняет вот и спрашиваю от куда информация если просто вы знакомы с чем-то то это не о чем, без обид

    Денис Егоров, да какие тут могут быть обиды на обезличенном форуме. я знаю изнутри как работает рынок морского фрахтования, от чего зависит прибыль судоходной компании и фрахтователей, как определяется стоимость фрахта.

    Максим Сергеев, если не сложно можете в облегченной схеме процесс ценообразования описать Буду благодарен). А по поводу обезличенности так у меня настоящее имя прописано

    Денис Егоров, если вкратце, то примерно так. совкомфлоту платят фрахтователи, фрахтователям(фрахтовым брокерам) платят владельцы или покупатели груза, в зависимости от условий контракта на перевозку(charter party). между совкомфлотом и фрахтователями есть еще одно звено — коммерческий оператор(может быть дочка совкомфлота). 99% танкеров в мире работают по тайм чартеру(time charter) с коммерческим оператором, а коммерческий оператор по воядж чартеру(voyadge charter) с фрахтователями. это для понимания связи между владельцем\покупателем груза и перевозчиком. когда цены на нефть упали, то с рынка выгребли весь тоннаж и танкера стали использовать как хранилища. тогда фрахт взлетел. причем взлетели сначала vlcc, потом suezmax, aframax, а потом уже panamax(это танкера по дедвейту). так же на стоимость фрахта влияет стоимость топлива для танкеров(мазута и дизельного топлива) — это очевидно. а стоимость топлива зависит от стоимости нефти))). вообще, на стоимость фрахта влияет даже страховка(а все морские грузы страхуются в обязательном порядке). надеюсь не очень запутал))). стоимость нефти, нефтепродуктов и спг(это отдельная история, с фрахтованием газовозов знаком очень поверхностно) влияет на прибыль перевозчика(совкомфлота).

    Максим Сергеев, спасибо за подробное объяснение. Быть может лучше дочку Новошип взять вместо Совкомфлота? И дивы больше. Кстати когда он на бирже появится после листинга?

    РоманП., всегда пожалуйста )))), я расписал очень поверхностно, что бы не запутать людей. совкомфлот купил новороссийское морское параходство(новошип) в начале 2000-х. там ситуация похожа на росснефть и башнефть. причем у новошипа суда старые. на сайте совкомфлота можно посмотреть их суда, название новошиповских начинается с ns. кстати, танкера старше 15 лет плохо фрахтуются, и для них фрахтовые ставки ниже, чем для 2-3 летних судов. я не слышал, чтобы акции новошипа торговались на ммвб. вообще, судоходный бизнес низкомаржинальный. на перевозке нефти и нефтепродуктов хорошо зарабатывают фрахтователи(брокеры), им достается львиная доля прибыли.

    Максим Сергеев,
    Новости рынков | Акции Новороссийского морского пароходства (Новошип) включены в раздел Третий уровень Московской биржи
    11 февраля 2021

    акции ПАО «Новошип» допущены к торгам на Мосбирже

    включить «11» февраля 2021 года в раздел «Третий уровень» Списка ценных бумаг, допущенных к торгам в ПАО Московская Биржа, в связи с получением соответствующего заявления:
    Акции обыкновенные Публичного акционерного общества «Новороссийское морское пароходство», регистрационный номер выпуска – 1-02-00103-A от 04.10.2000.
    Акции привилегированные Публичного акционерного общества «Новороссийское морское пароходство», регистрационный номер выпуска – 2-03-00103-A от 15.11.2001.

    Максим по Новошипу последние дивы были 32р при котировках акций 100-120р за преф на внебирже. Случай может разовый но дивдоха более 25-30%. Выводят практически 100% прибыли на дивы.
  6. Аватар Домовой / Максим Сергеев
    Это 8,05р на акцию что ли? тогда дивдоха 8,9% грязными или 7,7% после ндфл. в честь чего ракета? или я что-то неправильно считаю???

    Максим Сергеев, какая ракета?

    MrDenis, ниже кометн был:
    JASCON
    Завтра ракета


    Максим Сергеев, Ракета вниз? На нефти -7.5%

    Николай, я не уверен что перевозчику есть какое то дело от цены на тот товар который он перевозит, а меньше возить не будут

    Денис Егоров, на фрахтовые ставки влияют цены на нефть и спрос на нее.

    Максим Сергеев, поделитесь источником сведений потому что я у совкомфлота не встречал таких материалов

    Денис Егоров, я по роду деятельности немножко знаком с рынком фрахтования танкеров…

    Максим Сергеев, я по роду деятельности тоже много с чем знаком но мне бы факты. Я когда знакомился с компанией такой зависимости не нашел, только долгосрочные контракты с фиксированной ценой и коррелятором от инфляции зависимый в основном, если вы правы то это многое меняет вот и спрашиваю от куда информация если просто вы знакомы с чем-то то это не о чем, без обид

    Денис Егоров, да какие тут могут быть обиды на обезличенном форуме. я знаю изнутри как работает рынок морского фрахтования, от чего зависит прибыль судоходной компании и фрахтователей, как определяется стоимость фрахта.

    Максим Сергеев, если не сложно можете в облегченной схеме процесс ценообразования описать Буду благодарен). А по поводу обезличенности так у меня настоящее имя прописано

    Денис Егоров, если вкратце, то примерно так. совкомфлоту платят фрахтователи, фрахтователям(фрахтовым брокерам) платят владельцы или покупатели груза, в зависимости от условий контракта на перевозку(charter party). между совкомфлотом и фрахтователями есть еще одно звено — коммерческий оператор(может быть дочка совкомфлота). 99% танкеров в мире работают по тайм чартеру(time charter) с коммерческим оператором, а коммерческий оператор по воядж чартеру(voyadge charter) с фрахтователями. это для понимания связи между владельцем\покупателем груза и перевозчиком. когда цены на нефть упали, то с рынка выгребли весь тоннаж и танкера стали использовать как хранилища. тогда фрахт взлетел. причем взлетели сначала vlcc, потом suezmax, aframax, а потом уже panamax(это танкера по дедвейту). так же на стоимость фрахта влияет стоимость топлива для танкеров(мазута и дизельного топлива) — это очевидно. а стоимость топлива зависит от стоимости нефти))). вообще, на стоимость фрахта влияет даже страховка(а все морские грузы страхуются в обязательном порядке). надеюсь не очень запутал))). стоимость нефти, нефтепродуктов и спг(это отдельная история, с фрахтованием газовозов знаком очень поверхностно) влияет на прибыль перевозчика(совкомфлота).

    Максим Сергеев, благодарю очень интересно. Хм может запрос направить в компанию на эту тему, хотя это скорей всего ком тайна, вообщем надо подумать

    Денис Егоров, да они вам просто не ответят ))), даже если к запросу прикрепите выписку с брокерского счета(что вы являетесь владельцем акций совкомфлота)
  7. Аватар Домовой / Максим Сергеев
    Это 8,05р на акцию что ли? тогда дивдоха 8,9% грязными или 7,7% после ндфл. в честь чего ракета? или я что-то неправильно считаю???

    Максим Сергеев, какая ракета?

    MrDenis, ниже кометн был:
    JASCON
    Завтра ракета


    Максим Сергеев, Ракета вниз? На нефти -7.5%

    Николай, я не уверен что перевозчику есть какое то дело от цены на тот товар который он перевозит, а меньше возить не будут

    Денис Егоров, на фрахтовые ставки влияют цены на нефть и спрос на нее.

    Максим Сергеев, поделитесь источником сведений потому что я у совкомфлота не встречал таких материалов

    Денис Егоров, я по роду деятельности немножко знаком с рынком фрахтования танкеров…

    Максим Сергеев, я по роду деятельности тоже много с чем знаком но мне бы факты. Я когда знакомился с компанией такой зависимости не нашел, только долгосрочные контракты с фиксированной ценой и коррелятором от инфляции зависимый в основном, если вы правы то это многое меняет вот и спрашиваю от куда информация если просто вы знакомы с чем-то то это не о чем, без обид

    Денис Егоров, да какие тут могут быть обиды на обезличенном форуме. я знаю изнутри как работает рынок морского фрахтования, от чего зависит прибыль судоходной компании и фрахтователей, как определяется стоимость фрахта.

    Максим Сергеев, если не сложно можете в облегченной схеме процесс ценообразования описать Буду благодарен). А по поводу обезличенности так у меня настоящее имя прописано

    Денис Егоров, если вкратце, то примерно так. совкомфлоту платят фрахтователи, фрахтователям(фрахтовым брокерам) платят владельцы или покупатели груза, в зависимости от условий контракта на перевозку(charter party). между совкомфлотом и фрахтователями есть еще одно звено — коммерческий оператор(может быть дочка совкомфлота). 99% танкеров в мире работают по тайм чартеру(time charter) с коммерческим оператором, а коммерческий оператор по воядж чартеру(voyadge charter) с фрахтователями. это для понимания связи между владельцем\покупателем груза и перевозчиком. когда цены на нефть упали, то с рынка выгребли весь тоннаж и танкера стали использовать как хранилища. тогда фрахт взлетел. причем взлетели сначала vlcc, потом suezmax, aframax, а потом уже panamax(это танкера по дедвейту). так же на стоимость фрахта влияет стоимость топлива для танкеров(мазута и дизельного топлива) — это очевидно. а стоимость топлива зависит от стоимости нефти))). вообще, на стоимость фрахта влияет даже страховка(а все морские грузы страхуются в обязательном порядке). надеюсь не очень запутал))). стоимость нефти, нефтепродуктов и спг(это отдельная история, с фрахтованием газовозов знаком очень поверхностно) влияет на прибыль перевозчика(совкомфлота).

    Максим Сергеев, спасибо за подробное объяснение. Быть может лучше дочку Новошип взять вместо Совкомфлота? И дивы больше. Кстати когда он на бирже появится после листинга?

    РоманП., всегда пожалуйста )))), я расписал очень поверхностно, что бы не запутать людей. совкомфлот купил новороссийское морское параходство(новошип) в начале 2000-х. там ситуация похожа на росснефть и башнефть. причем у новошипа суда старые. на сайте совкомфлота можно посмотреть их суда, название новошиповских начинается с ns. кстати, танкера старше 15 лет плохо фрахтуются, и для них фрахтовые ставки ниже, чем для 2-3 летних судов. я не слышал, чтобы акции новошипа торговались на ммвб. вообще, судоходный бизнес низкомаржинальный. на перевозке нефти и нефтепродуктов хорошо зарабатывают фрахтователи(брокеры), им достается львиная доля прибыли.
  8. Аватар Денис Егоров
    Это 8,05р на акцию что ли? тогда дивдоха 8,9% грязными или 7,7% после ндфл. в честь чего ракета? или я что-то неправильно считаю???

    Максим Сергеев, какая ракета?

    MrDenis, ниже кометн был:
    JASCON
    Завтра ракета


    Максим Сергеев, Ракета вниз? На нефти -7.5%

    Николай, я не уверен что перевозчику есть какое то дело от цены на тот товар который он перевозит, а меньше возить не будут

    Денис Егоров, на фрахтовые ставки влияют цены на нефть и спрос на нее.

    Максим Сергеев, поделитесь источником сведений потому что я у совкомфлота не встречал таких материалов

    Денис Егоров, я по роду деятельности немножко знаком с рынком фрахтования танкеров…

    Максим Сергеев, я по роду деятельности тоже много с чем знаком но мне бы факты. Я когда знакомился с компанией такой зависимости не нашел, только долгосрочные контракты с фиксированной ценой и коррелятором от инфляции зависимый в основном, если вы правы то это многое меняет вот и спрашиваю от куда информация если просто вы знакомы с чем-то то это не о чем, без обид

    Денис Егоров, да какие тут могут быть обиды на обезличенном форуме. я знаю изнутри как работает рынок морского фрахтования, от чего зависит прибыль судоходной компании и фрахтователей, как определяется стоимость фрахта.

    Максим Сергеев, если не сложно можете в облегченной схеме процесс ценообразования описать Буду благодарен). А по поводу обезличенности так у меня настоящее имя прописано

    Денис Егоров, если вкратце, то примерно так. совкомфлоту платят фрахтователи, фрахтователям(фрахтовым брокерам) платят владельцы или покупатели груза, в зависимости от условий контракта на перевозку(charter party). между совкомфлотом и фрахтователями есть еще одно звено — коммерческий оператор(может быть дочка совкомфлота). 99% танкеров в мире работают по тайм чартеру(time charter) с коммерческим оператором, а коммерческий оператор по воядж чартеру(voyadge charter) с фрахтователями. это для понимания связи между владельцем\покупателем груза и перевозчиком. когда цены на нефть упали, то с рынка выгребли весь тоннаж и танкера стали использовать как хранилища. тогда фрахт взлетел. причем взлетели сначала vlcc, потом suezmax, aframax, а потом уже panamax(это танкера по дедвейту). так же на стоимость фрахта влияет стоимость топлива для танкеров(мазута и дизельного топлива) — это очевидно. а стоимость топлива зависит от стоимости нефти))). вообще, на стоимость фрахта влияет даже страховка(а все морские грузы страхуются в обязательном порядке). надеюсь не очень запутал))). стоимость нефти, нефтепродуктов и спг(это отдельная история, с фрахтованием газовозов знаком очень поверхностно) влияет на прибыль перевозчика(совкомфлота).

    Максим Сергеев, благодарю очень интересно. Хм может запрос направить в компанию на эту тему, хотя это скорей всего ком тайна, вообщем надо подумать
  9. Аватар РоманП.
    Это 8,05р на акцию что ли? тогда дивдоха 8,9% грязными или 7,7% после ндфл. в честь чего ракета? или я что-то неправильно считаю???

    Максим Сергеев, какая ракета?

    MrDenis, ниже кометн был:
    JASCON
    Завтра ракета


    Максим Сергеев, Ракета вниз? На нефти -7.5%

    Николай, я не уверен что перевозчику есть какое то дело от цены на тот товар который он перевозит, а меньше возить не будут

    Денис Егоров, на фрахтовые ставки влияют цены на нефть и спрос на нее.

    Максим Сергеев, поделитесь источником сведений потому что я у совкомфлота не встречал таких материалов

    Денис Егоров, я по роду деятельности немножко знаком с рынком фрахтования танкеров…

    Максим Сергеев, я по роду деятельности тоже много с чем знаком но мне бы факты. Я когда знакомился с компанией такой зависимости не нашел, только долгосрочные контракты с фиксированной ценой и коррелятором от инфляции зависимый в основном, если вы правы то это многое меняет вот и спрашиваю от куда информация если просто вы знакомы с чем-то то это не о чем, без обид

    Денис Егоров, да какие тут могут быть обиды на обезличенном форуме. я знаю изнутри как работает рынок морского фрахтования, от чего зависит прибыль судоходной компании и фрахтователей, как определяется стоимость фрахта.

    Максим Сергеев, если не сложно можете в облегченной схеме процесс ценообразования описать Буду благодарен). А по поводу обезличенности так у меня настоящее имя прописано

    Денис Егоров, если вкратце, то примерно так. совкомфлоту платят фрахтователи, фрахтователям(фрахтовым брокерам) платят владельцы или покупатели груза, в зависимости от условий контракта на перевозку(charter party). между совкомфлотом и фрахтователями есть еще одно звено — коммерческий оператор(может быть дочка совкомфлота). 99% танкеров в мире работают по тайм чартеру(time charter) с коммерческим оператором, а коммерческий оператор по воядж чартеру(voyadge charter) с фрахтователями. это для понимания связи между владельцем\покупателем груза и перевозчиком. когда цены на нефть упали, то с рынка выгребли весь тоннаж и танкера стали использовать как хранилища. тогда фрахт взлетел. причем взлетели сначала vlcc, потом suezmax, aframax, а потом уже panamax(это танкера по дедвейту). так же на стоимость фрахта влияет стоимость топлива для танкеров(мазута и дизельного топлива) — это очевидно. а стоимость топлива зависит от стоимости нефти))). вообще, на стоимость фрахта влияет даже страховка(а все морские грузы страхуются в обязательном порядке). надеюсь не очень запутал))). стоимость нефти, нефтепродуктов и спг(это отдельная история, с фрахтованием газовозов знаком очень поверхностно) влияет на прибыль перевозчика(совкомфлота).

    Максим Сергеев, спасибо за подробное объяснение. Быть может лучше дочку Новошип взять вместо Совкомфлота? И дивы больше. Кстати когда он на бирже появится после листинга?
  10. Аватар Домовой / Максим Сергеев
    Это 8,05р на акцию что ли? тогда дивдоха 8,9% грязными или 7,7% после ндфл. в честь чего ракета? или я что-то неправильно считаю???

    Максим Сергеев, какая ракета?

    MrDenis, ниже кометн был:
    JASCON
    Завтра ракета


    Максим Сергеев, Ракета вниз? На нефти -7.5%

    Николай, я не уверен что перевозчику есть какое то дело от цены на тот товар который он перевозит, а меньше возить не будут

    Денис Егоров, на фрахтовые ставки влияют цены на нефть и спрос на нее.

    Максим Сергеев, поделитесь источником сведений потому что я у совкомфлота не встречал таких материалов

    Денис Егоров, я по роду деятельности немножко знаком с рынком фрахтования танкеров…

    Максим Сергеев, я по роду деятельности тоже много с чем знаком но мне бы факты. Я когда знакомился с компанией такой зависимости не нашел, только долгосрочные контракты с фиксированной ценой и коррелятором от инфляции зависимый в основном, если вы правы то это многое меняет вот и спрашиваю от куда информация если просто вы знакомы с чем-то то это не о чем, без обид

    Денис Егоров, да какие тут могут быть обиды на обезличенном форуме. я знаю изнутри как работает рынок морского фрахтования, от чего зависит прибыль судоходной компании и фрахтователей, как определяется стоимость фрахта.

    Максим Сергеев, если не сложно можете в облегченной схеме процесс ценообразования описать Буду благодарен). А по поводу обезличенности так у меня настоящее имя прописано

    Денис Егоров, если вкратце, то примерно так. совкомфлоту платят фрахтователи, фрахтователям(фрахтовым брокерам) платят владельцы или покупатели груза, в зависимости от условий контракта на перевозку(charter party). между совкомфлотом и фрахтователями есть еще одно звено — коммерческий оператор(может быть дочка совкомфлота). 99% танкеров в мире работают по тайм чартеру(time charter) с коммерческим оператором, а коммерческий оператор по воядж чартеру(voyadge charter) с фрахтователями. это для понимания связи между владельцем\покупателем груза и перевозчиком. когда цены на нефть упали, то с рынка выгребли весь тоннаж и танкера стали использовать как хранилища. тогда фрахт взлетел. причем взлетели сначала vlcc, потом suezmax, aframax, а потом уже panamax(это танкера по дедвейту). так же на стоимость фрахта влияет стоимость топлива для танкеров(мазута и дизельного топлива) — это очевидно. а стоимость топлива зависит от стоимости нефти))). вообще, на стоимость фрахта влияет даже страховка(а все морские грузы страхуются в обязательном порядке). надеюсь не очень запутал))). стоимость нефти, нефтепродуктов и спг(это отдельная история, с фрахтованием газовозов знаком очень поверхностно) влияет на прибыль перевозчика(совкомфлота).
  11. Аватар Денис Егоров
    Это 8,05р на акцию что ли? тогда дивдоха 8,9% грязными или 7,7% после ндфл. в честь чего ракета? или я что-то неправильно считаю???

    Максим Сергеев, какая ракета?

    MrDenis, ниже кометн был:
    JASCON
    Завтра ракета


    Максим Сергеев, Ракета вниз? На нефти -7.5%

    Николай, я не уверен что перевозчику есть какое то дело от цены на тот товар который он перевозит, а меньше возить не будут

    Денис Егоров, на фрахтовые ставки влияют цены на нефть и спрос на нее.

    Максим Сергеев, поделитесь источником сведений потому что я у совкомфлота не встречал таких материалов

    Денис Егоров, я по роду деятельности немножко знаком с рынком фрахтования танкеров…

    Максим Сергеев, я по роду деятельности тоже много с чем знаком но мне бы факты. Я когда знакомился с компанией такой зависимости не нашел, только долгосрочные контракты с фиксированной ценой и коррелятором от инфляции зависимый в основном, если вы правы то это многое меняет вот и спрашиваю от куда информация если просто вы знакомы с чем-то то это не о чем, без обид

    Денис Егоров, да какие тут могут быть обиды на обезличенном форуме. я знаю изнутри как работает рынок морского фрахтования, от чего зависит прибыль судоходной компании и фрахтователей, как определяется стоимость фрахта.

    Максим Сергеев, если не сложно можете в облегченной схеме процесс ценообразования описать Буду благодарен). А по поводу обезличенности так у меня настоящее имя прописано
  12. Аватар Домовой / Максим Сергеев
    Это 8,05р на акцию что ли? тогда дивдоха 8,9% грязными или 7,7% после ндфл. в честь чего ракета? или я что-то неправильно считаю???

    Максим Сергеев, какая ракета?

    MrDenis, ниже кометн был:
    JASCON
    Завтра ракета


    Максим Сергеев, Ракета вниз? На нефти -7.5%

    Николай, я не уверен что перевозчику есть какое то дело от цены на тот товар который он перевозит, а меньше возить не будут

    Денис Егоров, на фрахтовые ставки влияют цены на нефть и спрос на нее.

    Максим Сергеев, поделитесь источником сведений потому что я у совкомфлота не встречал таких материалов

    Денис Егоров, я по роду деятельности немножко знаком с рынком фрахтования танкеров…

    Максим Сергеев, я по роду деятельности тоже много с чем знаком но мне бы факты. Я когда знакомился с компанией такой зависимости не нашел, только долгосрочные контракты с фиксированной ценой и коррелятором от инфляции зависимый в основном, если вы правы то это многое меняет вот и спрашиваю от куда информация если просто вы знакомы с чем-то то это не о чем, без обид

    Денис Егоров, да какие тут могут быть обиды на обезличенном форуме. я знаю изнутри как работает рынок морского фрахтования, от чего зависит прибыль судоходной компании и фрахтователей, как определяется стоимость фрахта.
  13. Аватар Денис Егоров
    да и вряд ли кто то из больших игроков правда рассчитывает цену нефти на текущих позиция на долгосрок, мало кому она интересна высокая, так что понижение цены минимум до 58 точно в ценнике должно быть заложено
  14. Аватар Денис Егоров
    Это 8,05р на акцию что ли? тогда дивдоха 8,9% грязными или 7,7% после ндфл. в честь чего ракета? или я что-то неправильно считаю???

    Максим Сергеев, какая ракета?

    MrDenis, ниже кометн был:
    JASCON
    Завтра ракета


    Максим Сергеев, Ракета вниз? На нефти -7.5%

    Николай, я не уверен что перевозчику есть какое то дело от цены на тот товар который он перевозит, а меньше возить не будут

    Денис Егоров, на фрахтовые ставки влияют цены на нефть и спрос на нее.

    Максим Сергеев, поделитесь источником сведений потому что я у совкомфлота не встречал таких материалов

    Денис Егоров, я по роду деятельности немножко знаком с рынком фрахтования танкеров…

    Максим Сергеев, я по роду деятельности тоже много с чем знаком но мне бы факты. Я когда знакомился с компанией такой зависимости не нашел, только долгосрочные контракты с фиксированной ценой и коррелятором от инфляции зависимый в основном, если вы правы то это многое меняет вот и спрашиваю от куда информация если просто вы знакомы с чем-то то это не о чем, без обид
  15. Аватар Домовой / Максим Сергеев
    Это 8,05р на акцию что ли? тогда дивдоха 8,9% грязными или 7,7% после ндфл. в честь чего ракета? или я что-то неправильно считаю???

    Максим Сергеев, какая ракета?

    MrDenis, ниже кометн был:
    JASCON
    Завтра ракета


    Максим Сергеев, Ракета вниз? На нефти -7.5%

    Николай, я не уверен что перевозчику есть какое то дело от цены на тот товар который он перевозит, а меньше возить не будут

    Денис Егоров, на фрахтовые ставки влияют цены на нефть и спрос на нее.

    Максим Сергеев, поделитесь источником сведений потому что я у совкомфлота не встречал таких материалов

    Денис Егоров, я по роду деятельности немножко знаком с рынком фрахтования танкеров…
  16. Аватар Домовой / Максим Сергеев
    Это 8,05р на акцию что ли? тогда дивдоха 8,9% грязными или 7,7% после ндфл. в честь чего ракета? или я что-то неправильно считаю???

    Максим Сергеев, а как Вы считаете? У меня так 6,7% ДД получается примерно, или 5,8 без 13% налога

    Starter, точно, ошибся, я 15 829 млн рублей делил на 1 967 млн акций. спасибо, что поправили!!!
  17. Аватар Денис Егоров
    Это 8,05р на акцию что ли? тогда дивдоха 8,9% грязными или 7,7% после ндфл. в честь чего ракета? или я что-то неправильно считаю???

    Максим Сергеев, какая ракета?

    MrDenis, ниже кометн был:
    JASCON
    Завтра ракета


    Максим Сергеев, Ракета вниз? На нефти -7.5%

    Николай, я не уверен что перевозчику есть какое то дело от цены на тот товар который он перевозит, а меньше возить не будут

    Денис Егоров, на фрахтовые ставки влияют цены на нефть и спрос на нее.

    Максим Сергеев, поделитесь источником сведений потому что я у совкомфлота не встречал таких материалов
  18. Аватар Домовой / Максим Сергеев
    Это 8,05р на акцию что ли? тогда дивдоха 8,9% грязными или 7,7% после ндфл. в честь чего ракета? или я что-то неправильно считаю???

    Максим Сергеев, какая ракета?

    MrDenis, ниже кометн был:
    JASCON
    Завтра ракета


    Максим Сергеев, Ракета вниз? На нефти -7.5%

    Николай, я не уверен что перевозчику есть какое то дело от цены на тот товар который он перевозит, а меньше возить не будут

    Денис Егоров, на фрахтовые ставки влияют цены на нефть и спрос на нее.
  19. Аватар Starter
    Это 8,05р на акцию что ли? тогда дивдоха 8,9% грязными или 7,7% после ндфл. в честь чего ракета? или я что-то неправильно считаю???

    Максим Сергеев, а как Вы считаете? У меня так 6,7% ДД получается примерно, или 5,8 без 13% налога
  20. Аватар Денис Егоров
    Это 8,05р на акцию что ли? тогда дивдоха 8,9% грязными или 7,7% после ндфл. в честь чего ракета? или я что-то неправильно считаю???

    Максим Сергеев, какая ракета?

    MrDenis, ниже кометн был:
    JASCON
    Завтра ракета


    Максим Сергеев, Ракета вниз? На нефти -7.5%

    Николай, я не уверен что перевозчику есть какое то дело от цены на тот товар который он перевозит, а меньше возить не будут
  21. Аватар Сергей
    Это 8,05р на акцию что ли? тогда дивдоха 8,9% грязными или 7,7% после ндфл. в честь чего ракета? или я что-то неправильно считаю???

    Максим Сергеев, какая ракета?

    MrDenis, ниже кометн был:
    JASCON
    Завтра ракета


    Максим Сергеев, Ракета вниз? На нефти -7.5%
  22. Аватар Домовой / Максим Сергеев
    Это 8,05р на акцию что ли? тогда дивдоха 8,9% грязными или 7,7% после ндфл. в честь чего ракета? или я что-то неправильно считаю???

    Максим Сергеев, какая ракета?

    MrDenis, ниже кометн был:
    JASCON
    Завтра ракета

  23. Аватар MrDenis
    Это 8,05р на акцию что ли? тогда дивдоха 8,9% грязными или 7,7% после ндфл. в честь чего ракета? или я что-то неправильно считаю???

    Максим Сергеев, какая ракета?
  24. Аватар Домовой / Максим Сергеев
    Это 8,05р на акцию что ли? тогда дивдоха 8,9% грязными или 7,7% после ндфл. в честь чего ракета? или я что-то неправильно считаю???
  25. Аватар Kirjan Piterskiy

Совкомфлот - факторы роста и падения акций

  • Среднее значение стоимости фрахта за 20 лет = $26,400. Сокращение заказов на новые суда в мире и очень низкая цена фрахта (<$10,000 в 1 кв.2021) может в перспективе повысить тариф (22.07.2021)
  • Больше половины выручки приходится на т.н."индустриальный" сегмент, ставки фрахта которого не зависят от рыночных цен, а контрактуются на длительный период под определенного заказчика. Контракты на 25 лет, текущий объем контрактов $24млрд. Ожидается, что доля сегмента к 2025 году составит 70% (21.09.2021)
  • Ожидается рост существенный законтрактованной выручки с 2023 года. (25.11.2021)
  • В 2023 году ставки фрахта танкеров Aframax остаются на уровне около $50к в день, что существенно выше средних значений, и позволяет генерировать высокую прибыль и денежные потоки (скорр. прибыль на акцию в 1П составила 18 руб, а потенциальный дивиденд за полугодие = 9 руб на акцию) (04.09.2023)
  • У компании большая материальная капитальная база (суда) и как следствие, высокая амортизация (25.11.2021)
  • Рынок в 2023 году может заложить в оценку высокие ставки фрахта, которые в будущем когда-то нормализуются, и результаты резко упадут. (04.09.2023)
  • Если СВО закончится, то для перевозки станет доступно больше танкеров, акции Совкомфлота могут упасть до 60-70 руб (20.11.2023)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

Совкомфлот - описание компании

Совкомфлот — транспортная компания.

146 судов (>половины — ледового класса)
Компания строит 15 газовозов, 14 из которых 50/50 совместно с Новатэком.
Клиенты: Газпром, Exxon, RoyalDutchShell, Новатэк, Лукойл.
>1/2 выручки — от иностранных компаний
1/3 выручки — обслуживание морского шельфа
1/3 выручки — сырая нефть
1/3 выручки — газ и нефтепродукты

в т.ч.транспортировка СПГ
Доля долгосрочных контрактов = 54%
Сумма контрактов = $20 млрд, средний срок = 23 года

Информация по ставкам фрахта: https://sin.clarksons.net/ 

IPO прошло в начале октября 2020 года по цене 105 руб за акцию.
Число акций размещено: 408,296,691
Первый день торгов — 7 октября 2020 года.
Капитализация по цене размещения = 250 млрд руб или $3,2 млрд

Free Float составил 17,2%.
Привлечено $550 млн
Розничные инвесторы обеспечили 15% спроса
Якорные инвесторы: РФПИ и др суверенные фонды
Аллокация = 100% (дали купить всем желающим)
Из 655 млн акций выкуплено всего 408 млн, или 62%, остальное на себя взяли андеррайтеры (VTB, SBER, CITI, JPM, BOFA).
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: