Число акций ао 2 375 млн
Номинал ао 1 руб
Тикер ао
  • FLOT
Капит-я 321,7 млрд
Выручка 173,1 млрд
EBITDA 134,2 млрд
Прибыль 83,5 млрд
Дивиденд ао 6,32
P/E 3,9
P/S 1,9
P/BV 0,7
EV/EBITDA 2,6
Див.доход ао 4,7%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
Совкомфлот Календарь Акционеров
Прошедшие события Добавить событие
Россия

Совкомфлот акции

135.47₽  +0.67%
  1. Аватар Markitant
    На чем падаем?

    Николай, здесь ошибка: smart-lab.ru/blog/658829.php
    Здесь она исправлена: investcommunity.ru/idea/view/600
    Цитата «UPD: в расчетах ошибка, я направил 100% ЧП на дивиденды, а конечно же надо 50%. Это дает примерно 2р при текущем курсе доллара.».
    Итак, прогноз дивидентов по итогам следующего года — 2 рубля. То есть за 20-год дивиденты будут неплохими, но потом на несколько лет всё плохо, а гэп в следующем году вряд ли будет закрыт. Перспективы у компании есть, но ждать результатов придется годы.
  2. Аватар Артур
    Кто то решил хорошо затариться Современным Ком Флотом, вот и роняют. Надеются на панику. Но мы то знаем, что СовКомФлот — это в принципе та же Транснефть, только вид сбоку. Пароль Китай, отзыв Индия. Всем успешных приобретений.
  3. Аватар Сергей
  4. Аватар Роман Ранний
    пишет
    t.me/borodainvest/514

    Совкомфлот отчитался за 3 квартал 2020 года по МСФО. Скандальное IPO еще свежо в памяти инвесторов, но сейчас интереснее сосредоточиться на финансовых результатах. Одной из главных целей размещения акций было заявлено сокращение долговой нагрузки. Пока никаких существенных изменений в этом плане нет, скорее всего деньги придут только в 4 квартале. В остальном отчетный перод отработан стабильно:
    — выручка снизилась на 8% QoQ;
    — EBITDA так же упала на 10%;
    — чистая прибыль почти не изменилась, но стоит учитывать большой убыток по курсовым разницам; (то есть скорректированная прибыль выросла)
    Результаты можно назвать хорошими.

    Но, покупая акции Совкомфлота, прежде всего нужно понимать, что компания не дешева. Во-первых мультипликаторы: EV\EBITDA = 5,,5 Debt\EBIDTA = 2,77 (будет около 2х, когда придут деньги от IPO) P\E = 7,1 ДД = 7%
    Такая оценка сама по себе близка к верхней границе справедливой стоимости. Компания, как одна из голубых фишек транспортного сектора, даже имеет премию к другим историям.

    Но ситуация значительно ухудшается если вспомнить о цикличности бизнеса. Смотрим на график EBITDA и видим, что размещение прошло в лучший момент в истории компании. Так много, как в последние кварталы Совкомфлот не зарабатывал НИКОГДА, EBITDA и прибыль LTM РЕКОРДНЫЕ. Во многом такой результат связан с низкими (отрицательными!) ценами на нефть и огромным спросом на мощности по хранению, который привел к сильному росту цен на рынке фрахта.
    То есть мало того, что компания разместилась на бирже по высокой цене, так у нее еще и рекордные результаты. Сейчас ситуация на рынке нефти начинает стабилизироваться, а ставки фрахта снижаются. Если предположить устойчивую нормализацию рынка в следующие 2-3 года, то высоких цен на фрахт ждать не приходится. С высокой степенью вероятности можно сказать, что текущий рекорд по прибыли не будет перебит в следующие 3-4 года.

    Посчитаем как это работает. Сейчас EBITDA ltm = 1010 млн долларов, компания стоит 5,5 EBITDA. В относительно хороший 2015 год EBITDA была 800 млн, а в кризисный 2018 года она падала до 500 млн. При оценке по верхней границе в 6 EBITDA = 800 млн мы получаем EV = 4,8 млрд — 2 млрд долга = 2,8 млрд капитализации. Это примерно на 10% ниже текущих котировок! Что будет с капитализацией если EBITDA упадет сильнее можете посчитать сами.

    Совкомфлот очень удачно разместился на самом пике собственных показателей. (плюсик к эффективности государственного менеджмента, обычно бывает наоборот) Но бизнес компании контрцикличен к рынку нефти. Резонно предположить, что если у нефтяников ситуация с окончанием пандемии будет налаживается, то у танкерных компаний наоборот — начнется новый 2018 год. Это уже не говоря о некоторой перегретости акций по мультипликаторам в текущий момент. Считаю, что покупать Совкомфлот ни в коем случае нельзя, нужно ждать нового спада в секторе и более интересных цен. Справедливая цена — 80 рублей.

    Роман Ранний, как думаете, почему бизнес контрцикличен нефти, как пишут? Неужто если все наладится и экономики заработают меньше фрахта будет? Исключение ситуации с отрицательными ценами в расчет не берем. Когда танкеры арендовали просто для хранения. В остальном вроде как должен быть со-цикличен.

    Андрей, я так понял он говорит про то что рост тарифов вызван низкими ценами на нефть и востребованностью танкеров для хранения, поэтому контрцикличен в данном случае.

    А так результаты должны ходить вместе с ценами на нефть.

    Но я компанию не изучал, вроде как за 3 кв. никакого падения результатов нет
  5. Аватар Андрей
    пишет
    t.me/borodainvest/514

    Совкомфлот отчитался за 3 квартал 2020 года по МСФО. Скандальное IPO еще свежо в памяти инвесторов, но сейчас интереснее сосредоточиться на финансовых результатах. Одной из главных целей размещения акций было заявлено сокращение долговой нагрузки. Пока никаких существенных изменений в этом плане нет, скорее всего деньги придут только в 4 квартале. В остальном отчетный перод отработан стабильно:
    — выручка снизилась на 8% QoQ;
    — EBITDA так же упала на 10%;
    — чистая прибыль почти не изменилась, но стоит учитывать большой убыток по курсовым разницам; (то есть скорректированная прибыль выросла)
    Результаты можно назвать хорошими.

    Но, покупая акции Совкомфлота, прежде всего нужно понимать, что компания не дешева. Во-первых мультипликаторы: EV\EBITDA = 5,,5 Debt\EBIDTA = 2,77 (будет около 2х, когда придут деньги от IPO) P\E = 7,1 ДД = 7%
    Такая оценка сама по себе близка к верхней границе справедливой стоимости. Компания, как одна из голубых фишек транспортного сектора, даже имеет премию к другим историям.

    Но ситуация значительно ухудшается если вспомнить о цикличности бизнеса. Смотрим на график EBITDA и видим, что размещение прошло в лучший момент в истории компании. Так много, как в последние кварталы Совкомфлот не зарабатывал НИКОГДА, EBITDA и прибыль LTM РЕКОРДНЫЕ. Во многом такой результат связан с низкими (отрицательными!) ценами на нефть и огромным спросом на мощности по хранению, который привел к сильному росту цен на рынке фрахта.
    То есть мало того, что компания разместилась на бирже по высокой цене, так у нее еще и рекордные результаты. Сейчас ситуация на рынке нефти начинает стабилизироваться, а ставки фрахта снижаются. Если предположить устойчивую нормализацию рынка в следующие 2-3 года, то высоких цен на фрахт ждать не приходится. С высокой степенью вероятности можно сказать, что текущий рекорд по прибыли не будет перебит в следующие 3-4 года.

    Посчитаем как это работает. Сейчас EBITDA ltm = 1010 млн долларов, компания стоит 5,5 EBITDA. В относительно хороший 2015 год EBITDA была 800 млн, а в кризисный 2018 года она падала до 500 млн. При оценке по верхней границе в 6 EBITDA = 800 млн мы получаем EV = 4,8 млрд — 2 млрд долга = 2,8 млрд капитализации. Это примерно на 10% ниже текущих котировок! Что будет с капитализацией если EBITDA упадет сильнее можете посчитать сами.

    Совкомфлот очень удачно разместился на самом пике собственных показателей. (плюсик к эффективности государственного менеджмента, обычно бывает наоборот) Но бизнес компании контрцикличен к рынку нефти. Резонно предположить, что если у нефтяников ситуация с окончанием пандемии будет налаживается, то у танкерных компаний наоборот — начнется новый 2018 год. Это уже не говоря о некоторой перегретости акций по мультипликаторам в текущий момент. Считаю, что покупать Совкомфлот ни в коем случае нельзя, нужно ждать нового спада в секторе и более интересных цен. Справедливая цена — 80 рублей.

    Роман Ранний, как думаете, почему бизнес контрцикличен нефти, как пишут? Неужто если все наладится и экономики заработают меньше фрахта будет? Исключение ситуации с отрицательными ценами в расчет не берем. Когда танкеры арендовали просто для хранения. В остальном вроде как должен быть со-цикличен.
  6. Аватар Алексей Витальевич
    Да Совок падает потому что бакс падает. Если бакс развернётся — то и советский коммерческий флот вслед за ним.

    TihiyDon, имхо, цена справедливая ближе к 80.
  7. Аватар TihiyDon
    Да Совок падает потому что бакс падает. Если бакс развернётся — то и советский коммерческий флот вслед за ним.
  8. Аватар Михаил Ск
    Джим Роджерс походу купил Совкомфлот — я не где раньше не слышал об этом: ?t=540 I've bought Russian Shipping company. Может ли быть что он про что-то другое говорил? Время вроде подходящее — под IPO и интервью свежее.
  9. Аватар Numizmat
    Да, про это IPO хорошо написано в статье, по 117 рублей за бумагу пытались разместить
    zen.yandex.ru/media/id/5f1809de7c58a838e3daff11/ipo-sovkomflota-v-ojidanii-dohodov-5f7429ee28bb441afdd64d1c
  10. Аватар Роман Ранний
    пишет
    t.me/borodainvest/514

    Совкомфлот отчитался за 3 квартал 2020 года по МСФО. Скандальное IPO еще свежо в памяти инвесторов, но сейчас интереснее сосредоточиться на финансовых результатах. Одной из главных целей размещения акций было заявлено сокращение долговой нагрузки. Пока никаких существенных изменений в этом плане нет, скорее всего деньги придут только в 4 квартале. В остальном отчетный перод отработан стабильно:
    — выручка снизилась на 8% QoQ;
    — EBITDA так же упала на 10%;
    — чистая прибыль почти не изменилась, но стоит учитывать большой убыток по курсовым разницам; (то есть скорректированная прибыль выросла)
    Результаты можно назвать хорошими.

    Но, покупая акции Совкомфлота, прежде всего нужно понимать, что компания не дешева. Во-первых мультипликаторы: EV\EBITDA = 5,,5 Debt\EBIDTA = 2,77 (будет около 2х, когда придут деньги от IPO) P\E = 7,1 ДД = 7%
    Такая оценка сама по себе близка к верхней границе справедливой стоимости. Компания, как одна из голубых фишек транспортного сектора, даже имеет премию к другим историям.

    Но ситуация значительно ухудшается если вспомнить о цикличности бизнеса. Смотрим на график EBITDA и видим, что размещение прошло в лучший момент в истории компании. Так много, как в последние кварталы Совкомфлот не зарабатывал НИКОГДА, EBITDA и прибыль LTM РЕКОРДНЫЕ. Во многом такой результат связан с низкими (отрицательными!) ценами на нефть и огромным спросом на мощности по хранению, который привел к сильному росту цен на рынке фрахта.
    То есть мало того, что компания разместилась на бирже по высокой цене, так у нее еще и рекордные результаты. Сейчас ситуация на рынке нефти начинает стабилизироваться, а ставки фрахта снижаются. Если предположить устойчивую нормализацию рынка в следующие 2-3 года, то высоких цен на фрахт ждать не приходится. С высокой степенью вероятности можно сказать, что текущий рекорд по прибыли не будет перебит в следующие 3-4 года.

    Посчитаем как это работает. Сейчас EBITDA ltm = 1010 млн долларов, компания стоит 5,5 EBITDA. В относительно хороший 2015 год EBITDA была 800 млн, а в кризисный 2018 года она падала до 500 млн. При оценке по верхней границе в 6 EBITDA = 800 млн мы получаем EV = 4,8 млрд — 2 млрд долга = 2,8 млрд капитализации. Это примерно на 10% ниже текущих котировок! Что будет с капитализацией если EBITDA упадет сильнее можете посчитать сами.

    Совкомфлот очень удачно разместился на самом пике собственных показателей. (плюсик к эффективности государственного менеджмента, обычно бывает наоборот) Но бизнес компании контрцикличен к рынку нефти. Резонно предположить, что если у нефтяников ситуация с окончанием пандемии будет налаживается, то у танкерных компаний наоборот — начнется новый 2018 год. Это уже не говоря о некоторой перегретости акций по мультипликаторам в текущий момент. Считаю, что покупать Совкомфлот ни в коем случае нельзя, нужно ждать нового спада в секторе и более интересных цен. Справедливая цена — 80 рублей.
  11. Аватар Numizmat
  12. Аватар Kirjan Piterskiy
    В августовском интервью у Тонковидова (вице-президент СКФ) спросили — какие намерения у компании насчёт конвенционного флота ( типичные нефтяные танкера, танкера-химовозы, балкера).Новые суда, которые поступают в состав флота ориентированы большей частью в сектор перевозок газа.
    Либо же для работы в Северных районах.
    На что Тонковидов ответил: «Спекулятивного расширения флота не будет».
    Вот и думайте, что это означает. А тем временем, в силу причин, если обновления флота не будет, то компанию потихоньку вытеснят.
  13. Аватар Какойто Неизвестных
    Стоимость:
    По мсфо активов на акцию получается — 110 руб.
    По прибыли на акцию — 24 руб.
    По сравнению с ОФЗ (6%) — 116 руб.
    Пока в небольшом плюсе, выставил стоп. На 110 планирую зафиксировать большую часть. С дивами там непонятно что.
  14. Аватар nslast
    прогноз на 140 полетел

    Сергей Ермаков, через сколько лет?
  15. Аватар Сергей Ермаков
  16. Аватар Роман Ранний
    #FLOT #Прогноз
    🔮 Sber CIB присвоил рекомендацию Покупать для акций Совкомфлота. Целевая цена установлена на уровне 127 руб. Апсайд 31%.
  17. Аватар Коммунизму не бывать!

    МВФ: ВОССТАНОВЛЕНИЕ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ ЗАМЕДЛЯЕТСЯ. РИСКИ ОЧЕНЬ ВЫСОКИЕ
  18. Аватар Роман Ранний
    «ВТБ Капитал» начал анализ Совкомфлота с рекомендацией «покупать» для его акций
  19. Аватар Тимофей Мартынов
    CITI STARTS WITH BUY, TRAGET PRICE OF RUB 126
    хз, как они вообще анализируют 🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️
  20. Аватар Михаил П
    Компания планирует направить на дивиденды 225 млн рублей в 2021 году

    Владимир Граф, наверное, все-таки долларов
  21. Аватар jata
    Лидер снижения. Не секрет, что IPO не совсем рыночное вышло. Магия уровня 90 рублей. А дивиденды только летом! Санкции ближе могут оказаться.
  22. Аватар Владимир Граф
    Совкомфлот падает после вышедшего накануне отчета

    Финансовое положение у компании на текущей момент стабильное. Денежных средств и эквивалентов 603 млн (+61% г/г), краткосрочных кредитов 192 млн (+19% г/г), а долгосрочных займов на 15,8 млн. (-6% г/г)

    Однако, финансовое положение может ухудшиться. Компания планирует направить на дивиденды 225 млн рублей в 2021 году и закупить на 872 млн к 2023 году три газовоза ледового класса для “Арктик-СПГ 2”. Траты могут привести к снижению денежных средств и увеличению закредитованности компании.
  23. Аватар stanislava
    В среднесрочной перспективе сохраняется положительный взгляд на бумаги Совкомфлота - Промсвязьбанк
    Выручка Совкомфлота за 9 месяцев 2020 года превысила 1 млрд долл. США

    За 9 месяцев 2020 года выручка компании на основе ТЧЭ (тайм-чартерного эквивалента) выросла на 22,1% г/г, до 1 070 млн долл. США. Скорректированная EBITDA (на курсовую разницу, доходы от списания дивидендов и долевого участия) увеличилась на 37,5% г/г, до 741,5 млн долл. США. Чистая прибыль выросла почти в 2 раза г/г, до 250 млн долл. США. Показатель чистого долга к EBITDA снизился до 2,9х. Ожидаемые дивиденды компании составят не менее 225 млн долл. США по итогам года.
    В 3 квартале наблюдалось сезонное падение ставок фрахта, что оказало давление на выручку. Рентабельность EBITDA снизилась на фоне падения эксплуатационных расходов на 8%, однако данные расходы носят разовый характер. Мы сохраняем положительный взгляд на бумагу в среднесрочной перспективе и рекомендуем «покупать» с целевой ценой 145 рублей за акцию, что предполагает 46% потенциал роста от текущей цены.
    Промсвязьбанк

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  24. Аватар Коммунизму не бывать!
    под призывы покупать с целями 145 и 120 р бумажку начали дружно продавать, того и гляди на второе дно загонят

    drbv, для полноценного роста нужно разгрузить корабли от случайных пассажиров, это классика жанра

    Kromnomo, притопить?
  25. Аватар Kromnomo
    под призывы покупать с целями 145 и 120 р бумажку начали дружно продавать, того и гляди на второе дно загонят

    drbv, для полноценного роста нужно разгрузить корабли от случайных пассажиров, это классика жанра

Совкомфлот - факторы роста и падения акций

  • Среднее значение стоимости фрахта за 20 лет = $26,400. Сокращение заказов на новые суда в мире и очень низкая цена фрахта (<$10,000 в 1 кв.2021) может в перспективе повысить тариф (22.07.2021)
  • Больше половины выручки приходится на т.н."индустриальный" сегмент, ставки фрахта которого не зависят от рыночных цен, а контрактуются на длительный период под определенного заказчика. Контракты на 25 лет, текущий объем контрактов $24млрд. Ожидается, что доля сегмента к 2025 году составит 70% (21.09.2021)
  • Ожидается рост существенный законтрактованной выручки с 2023 года. (25.11.2021)
  • В 2023 году ставки фрахта танкеров Aframax остаются на уровне около $50к в день, что существенно выше средних значений, и позволяет генерировать высокую прибыль и денежные потоки (скорр. прибыль на акцию в 1П составила 18 руб, а потенциальный дивиденд за полугодие = 9 руб на акцию) (04.09.2023)
  • У компании большая материальная капитальная база (суда) и как следствие, высокая амортизация (25.11.2021)
  • Рынок в 2023 году может заложить в оценку высокие ставки фрахта, которые в будущем когда-то нормализуются, и результаты резко упадут. (04.09.2023)
  • Если СВО закончится, то для перевозки станет доступно больше танкеров, акции Совкомфлота могут упасть до 60-70 руб (20.11.2023)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

Совкомфлот - описание компании

Совкомфлот — транспортная компания.

146 судов (>половины — ледового класса)
Компания строит 15 газовозов, 14 из которых 50/50 совместно с Новатэком.
Клиенты: Газпром, Exxon, RoyalDutchShell, Новатэк, Лукойл.
>1/2 выручки — от иностранных компаний
1/3 выручки — обслуживание морского шельфа
1/3 выручки — сырая нефть
1/3 выручки — газ и нефтепродукты

в т.ч.транспортировка СПГ
Доля долгосрочных контрактов = 54%
Сумма контрактов = $20 млрд, средний срок = 23 года

Информация по ставкам фрахта: https://sin.clarksons.net/ 

IPO прошло в начале октября 2020 года по цене 105 руб за акцию.
Число акций размещено: 408,296,691
Первый день торгов — 7 октября 2020 года.
Капитализация по цене размещения = 250 млрд руб или $3,2 млрд

Free Float составил 17,2%.
Привлечено $550 млн
Розничные инвесторы обеспечили 15% спроса
Якорные инвесторы: РФПИ и др суверенные фонды
Аллокация = 100% (дали купить всем желающим)
Из 655 млн акций выкуплено всего 408 млн, или 62%, остальное на себя взяли андеррайтеры (VTB, SBER, CITI, JPM, BOFA).
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: