Число акций ао 2 375 млн
Номинал ао 1 руб
Тикер ао
  • FLOT
Капит-я 316,1 млрд
Выручка 173,1 млрд
EBITDA 134,2 млрд
Прибыль 83,5 млрд
Дивиденд ао 6,32
P/E 3,8
P/S 1,8
P/BV 0,7
EV/EBITDA 2,5
Див.доход ао 4,7%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
Совкомфлот Календарь Акционеров
Прошедшие события Добавить событие
Россия

Совкомфлот акции

133.1₽  -1.2%
  1. Аватар Russia-n-Roul
    18 декабря Совкомфлот включаются в базу расчета Индекса акций широкого рынка, так что скоро пассивные фонды начнут вкладываться и шортистов принудительно закроют.
    www.moex.com/n31467/?nt=108

    Danil12345, кажись, фонды шортить принялись
  2. Аватар Russia-n-Roul
    Вероятно, пикирующий $ не добавляет оптимизма в бумагу. Насколько я понимаю, большая часть прибыли формируется у SCF именно в валюте?
  3. Аватар Артур Хайрланамов
    ВТБ 2. или еще нет?

    Тр Влад, Вопрос по прежнему актуальный)
  4. Аватар Сергей
    Оптимизация налогов по рынку идет.

    Николай, нет. Кто ж будет делать это именно сегодня, на тонком рынке.

    Андрей, сроки уже поджимают, конец года
  5. Аватар Андрей
    Оптимизация налогов по рынку идет.

    Николай, нет. Кто ж будет делать это именно сегодня, на тонком рынке.
  6. Аватар Сергей
    Оптимизация налогов по рынку идет.
  7. Аватар иванов иван
    Паразитическиий нарост на пароходе

    иванов иван, в смысле?

    Тимофей Мартынов, в смысле сегодняшних котировок
  8. Аватар Андрей
    18 декабря Совкомфлот включаются в базу расчета Индекса акций широкого рынка, так что скоро пассивные фонды начнут вкладываться и шортистов принудительно закроют.
    www.moex.com/n31467/?nt=108

    Danil12345, почему закроют и как? Это не сплит и тп, при котором запрещают шорты
  9. Аватар Николай Панин
  10. Аватар drmfd
    18 декабря Совкомфлот включаются в базу расчета Индекса акций широкого рынка, так что скоро пассивные фонды начнут вкладываться и шортистов принудительно закроют.
    www.moex.com/n31467/?nt=108

    Danil12345, запомните этот твит.
  11. Аватар Danil12345
    18 декабря Совкомфлот включаются в базу расчета Индекса акций широкого рынка, так что скоро пассивные фонды начнут вкладываться и шортистов принудительно закроют.
    www.moex.com/n31467/?nt=108
  12. Аватар Коммунизму не бывать!
    ВТБ 2. или еще нет?

    Тр Влад, если лой пробьет и пойдет ниже, еще на 15 р может упасть
  13. Аватар Тр Влад
  14. Аватар Коммунизму не бывать!
  15. Аватар Коммунизму не бывать!
    ИТОГИ ГОДА: Российские IPO напомнили о себе
    МОСКВА, 23 дек /ПРАЙМ/. Российский финансовый рынок в разгар пандемии COVID-19 вернул себе позабытый вкус к первичным размещениям: в 2020 году состоялось сразу несколько успешных IPO, притом что в предыдущие годы, если и звучало это сладкое слово из трех латинских букв — то только в контексте планов, а никак не реализованных сделок.
    Начало модному тренду положила приватизация «Совкомфлота» – не случайно министр финансов Антон Силуанов назвал это IPO одной из самых ожидаемых сделок последних лет. Еще в июне 2017 года источник РИА Новости в банковских кругах говорил, что приватизация «Совкомфлота» «на сносях» и будет объявлена «со дня на день», однако появление нового эмитента на бирже в итоге затянулось еще на долгие три года. И хотя стоимость акций компании на бирже так и не поднялась выше цены размещения, рынок воспринял это событие в целом очень позитивно.
  16. Аватар Тимофей Мартынов
    Сегодня вышел отчет Совкомфлота за 3 квартал и 9 месяцев 2020 года по МСФО.

    Что хорошо:
    1. Выручка выросла на 10.9%
    2. Прибыль от эксплуатации судов выросла на 30.4%
    3. Чистая прибыль выросла на 113.4%
    Это все за 9 месяцев 2020 по сравнению с 9 месяцами 2019.

    Что плохо:
    1. Выручка упала на 7.8%
    2. Прибыль от эксплуатации судов упала на 1.5%
    3. Чистая прибыль упала на 10.8%
    Это все за 3 квартал 2020 по сравнению с 3 кварталом 2019.

    Т.е. отчет можно считать и хорошим и плохим, все зависит от такого, на каком временном интервале анализировать
    результаты. Тем не менее, судя по тому, как сильно растет бумага против сегодняшнего падения рынка, можно сделать
    вывод, что в целом отчет полностью оправдал ожидания инвесторов.

    AlexChi, второй приз ваш
  17. Аватар Тимофей Мартынов
    Совкомфлот. Обзор финансовых показателей за 3-ий квартал 2020 года. Считаем дивиденды и палим бычью ловушку.

    Вышел противоречивый отчет. Надо отдать должное менеджменту, умеют подбирать цифры и интонации. Ранее разбирал компанию, и говорил о достаточно высокой оценке IPO, и что ребята выбрали самый идеальный момент. Тут им честь и хвала! В разборе, я также указывал на «разовость» происходящего в компании, и что аномальные показатели в будущем мы не увидим.

    Оцените заголовок: «СКФ за 9 месяцев 2020 года увеличил чистую прибыль и портфель долгосрочных заказов более чем в 2 раза»

    А то что выручка упала на 16% г/г, а чистая прибыль в 5 раз кв/кв как-то умолчали...

    Совкомфлот. Обзор финансовых показателей за 3-ий квартал 2020 года. Считаем дивиденды и палим бычью ловушку.

    На этой диаграмме видно лучше. Операционная прибыль упала в два раза относительно 2кв 2020.

     Совкомфлот. Обзор финансовых показателей за 3-ий квартал 2020 года. Считаем дивиденды и палим бычью ловушку.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>

    Жека Аксельрод, думаю твой комментарий к отчету был лучшим!
  18. Аватар TihiyDon
    Да Совок падает потому что бакс падает. Если бакс развернётся — то и советский коммерческий флот вслед за ним.

    TihiyDon, ну, развернулся $, а наше корыто плавно идёт ко дну, которого не видно) Похоже, история с IPO ВТБ повторится и здесь… Загнали нам бумажку втридорога.

    Russia-n-Roul, ХЗ, пока неопределённость. Щас должны дивиденды продавить, а потом посмотрим
  19. Аватар Роман Ранний
    На чем падаем?

    Николай, на высокой оценке перед IPO
  20. Аватар Russia-n-Roul
    Да Совок падает потому что бакс падает. Если бакс развернётся — то и советский коммерческий флот вслед за ним.

    TihiyDon, ну, развернулся $, а наше корыто плавно идёт ко дну, которого не видно) Похоже, история с IPO ВТБ повторится и здесь… Загнали нам бумажку втридорога.
  21. Аватар Markitant
    На чем падаем?

    Николай, здесь ошибка: smart-lab.ru/blog/658829.php
    Здесь она исправлена: investcommunity.ru/idea/view/600
    Цитата «UPD: в расчетах ошибка, я направил 100% ЧП на дивиденды, а конечно же надо 50%. Это дает примерно 2р при текущем курсе доллара.».
    Итак, прогноз дивидентов по итогам следующего года — 2 рубля. То есть за 20-год дивиденты будут неплохими, но потом на несколько лет всё плохо, а гэп в следующем году вряд ли будет закрыт. Перспективы у компании есть, но ждать результатов придется годы.
  22. Аватар Артур
    Кто то решил хорошо затариться Современным Ком Флотом, вот и роняют. Надеются на панику. Но мы то знаем, что СовКомФлот — это в принципе та же Транснефть, только вид сбоку. Пароль Китай, отзыв Индия. Всем успешных приобретений.
  23. Аватар Сергей
  24. Аватар Роман Ранний
    пишет
    t.me/borodainvest/514

    Совкомфлот отчитался за 3 квартал 2020 года по МСФО. Скандальное IPO еще свежо в памяти инвесторов, но сейчас интереснее сосредоточиться на финансовых результатах. Одной из главных целей размещения акций было заявлено сокращение долговой нагрузки. Пока никаких существенных изменений в этом плане нет, скорее всего деньги придут только в 4 квартале. В остальном отчетный перод отработан стабильно:
    — выручка снизилась на 8% QoQ;
    — EBITDA так же упала на 10%;
    — чистая прибыль почти не изменилась, но стоит учитывать большой убыток по курсовым разницам; (то есть скорректированная прибыль выросла)
    Результаты можно назвать хорошими.

    Но, покупая акции Совкомфлота, прежде всего нужно понимать, что компания не дешева. Во-первых мультипликаторы: EV\EBITDA = 5,,5 Debt\EBIDTA = 2,77 (будет около 2х, когда придут деньги от IPO) P\E = 7,1 ДД = 7%
    Такая оценка сама по себе близка к верхней границе справедливой стоимости. Компания, как одна из голубых фишек транспортного сектора, даже имеет премию к другим историям.

    Но ситуация значительно ухудшается если вспомнить о цикличности бизнеса. Смотрим на график EBITDA и видим, что размещение прошло в лучший момент в истории компании. Так много, как в последние кварталы Совкомфлот не зарабатывал НИКОГДА, EBITDA и прибыль LTM РЕКОРДНЫЕ. Во многом такой результат связан с низкими (отрицательными!) ценами на нефть и огромным спросом на мощности по хранению, который привел к сильному росту цен на рынке фрахта.
    То есть мало того, что компания разместилась на бирже по высокой цене, так у нее еще и рекордные результаты. Сейчас ситуация на рынке нефти начинает стабилизироваться, а ставки фрахта снижаются. Если предположить устойчивую нормализацию рынка в следующие 2-3 года, то высоких цен на фрахт ждать не приходится. С высокой степенью вероятности можно сказать, что текущий рекорд по прибыли не будет перебит в следующие 3-4 года.

    Посчитаем как это работает. Сейчас EBITDA ltm = 1010 млн долларов, компания стоит 5,5 EBITDA. В относительно хороший 2015 год EBITDA была 800 млн, а в кризисный 2018 года она падала до 500 млн. При оценке по верхней границе в 6 EBITDA = 800 млн мы получаем EV = 4,8 млрд — 2 млрд долга = 2,8 млрд капитализации. Это примерно на 10% ниже текущих котировок! Что будет с капитализацией если EBITDA упадет сильнее можете посчитать сами.

    Совкомфлот очень удачно разместился на самом пике собственных показателей. (плюсик к эффективности государственного менеджмента, обычно бывает наоборот) Но бизнес компании контрцикличен к рынку нефти. Резонно предположить, что если у нефтяников ситуация с окончанием пандемии будет налаживается, то у танкерных компаний наоборот — начнется новый 2018 год. Это уже не говоря о некоторой перегретости акций по мультипликаторам в текущий момент. Считаю, что покупать Совкомфлот ни в коем случае нельзя, нужно ждать нового спада в секторе и более интересных цен. Справедливая цена — 80 рублей.

    Роман Ранний, как думаете, почему бизнес контрцикличен нефти, как пишут? Неужто если все наладится и экономики заработают меньше фрахта будет? Исключение ситуации с отрицательными ценами в расчет не берем. Когда танкеры арендовали просто для хранения. В остальном вроде как должен быть со-цикличен.

    Андрей, я так понял он говорит про то что рост тарифов вызван низкими ценами на нефть и востребованностью танкеров для хранения, поэтому контрцикличен в данном случае.

    А так результаты должны ходить вместе с ценами на нефть.

    Но я компанию не изучал, вроде как за 3 кв. никакого падения результатов нет
  25. Аватар Андрей
    пишет
    t.me/borodainvest/514

    Совкомфлот отчитался за 3 квартал 2020 года по МСФО. Скандальное IPO еще свежо в памяти инвесторов, но сейчас интереснее сосредоточиться на финансовых результатах. Одной из главных целей размещения акций было заявлено сокращение долговой нагрузки. Пока никаких существенных изменений в этом плане нет, скорее всего деньги придут только в 4 квартале. В остальном отчетный перод отработан стабильно:
    — выручка снизилась на 8% QoQ;
    — EBITDA так же упала на 10%;
    — чистая прибыль почти не изменилась, но стоит учитывать большой убыток по курсовым разницам; (то есть скорректированная прибыль выросла)
    Результаты можно назвать хорошими.

    Но, покупая акции Совкомфлота, прежде всего нужно понимать, что компания не дешева. Во-первых мультипликаторы: EV\EBITDA = 5,,5 Debt\EBIDTA = 2,77 (будет около 2х, когда придут деньги от IPO) P\E = 7,1 ДД = 7%
    Такая оценка сама по себе близка к верхней границе справедливой стоимости. Компания, как одна из голубых фишек транспортного сектора, даже имеет премию к другим историям.

    Но ситуация значительно ухудшается если вспомнить о цикличности бизнеса. Смотрим на график EBITDA и видим, что размещение прошло в лучший момент в истории компании. Так много, как в последние кварталы Совкомфлот не зарабатывал НИКОГДА, EBITDA и прибыль LTM РЕКОРДНЫЕ. Во многом такой результат связан с низкими (отрицательными!) ценами на нефть и огромным спросом на мощности по хранению, который привел к сильному росту цен на рынке фрахта.
    То есть мало того, что компания разместилась на бирже по высокой цене, так у нее еще и рекордные результаты. Сейчас ситуация на рынке нефти начинает стабилизироваться, а ставки фрахта снижаются. Если предположить устойчивую нормализацию рынка в следующие 2-3 года, то высоких цен на фрахт ждать не приходится. С высокой степенью вероятности можно сказать, что текущий рекорд по прибыли не будет перебит в следующие 3-4 года.

    Посчитаем как это работает. Сейчас EBITDA ltm = 1010 млн долларов, компания стоит 5,5 EBITDA. В относительно хороший 2015 год EBITDA была 800 млн, а в кризисный 2018 года она падала до 500 млн. При оценке по верхней границе в 6 EBITDA = 800 млн мы получаем EV = 4,8 млрд — 2 млрд долга = 2,8 млрд капитализации. Это примерно на 10% ниже текущих котировок! Что будет с капитализацией если EBITDA упадет сильнее можете посчитать сами.

    Совкомфлот очень удачно разместился на самом пике собственных показателей. (плюсик к эффективности государственного менеджмента, обычно бывает наоборот) Но бизнес компании контрцикличен к рынку нефти. Резонно предположить, что если у нефтяников ситуация с окончанием пандемии будет налаживается, то у танкерных компаний наоборот — начнется новый 2018 год. Это уже не говоря о некоторой перегретости акций по мультипликаторам в текущий момент. Считаю, что покупать Совкомфлот ни в коем случае нельзя, нужно ждать нового спада в секторе и более интересных цен. Справедливая цена — 80 рублей.

    Роман Ранний, как думаете, почему бизнес контрцикличен нефти, как пишут? Неужто если все наладится и экономики заработают меньше фрахта будет? Исключение ситуации с отрицательными ценами в расчет не берем. Когда танкеры арендовали просто для хранения. В остальном вроде как должен быть со-цикличен.

Совкомфлот - факторы роста и падения акций

  • Среднее значение стоимости фрахта за 20 лет = $26,400. Сокращение заказов на новые суда в мире и очень низкая цена фрахта (<$10,000 в 1 кв.2021) может в перспективе повысить тариф (22.07.2021)
  • Больше половины выручки приходится на т.н."индустриальный" сегмент, ставки фрахта которого не зависят от рыночных цен, а контрактуются на длительный период под определенного заказчика. Контракты на 25 лет, текущий объем контрактов $24млрд. Ожидается, что доля сегмента к 2025 году составит 70% (21.09.2021)
  • Ожидается рост существенный законтрактованной выручки с 2023 года. (25.11.2021)
  • В 2023 году ставки фрахта танкеров Aframax остаются на уровне около $50к в день, что существенно выше средних значений, и позволяет генерировать высокую прибыль и денежные потоки (скорр. прибыль на акцию в 1П составила 18 руб, а потенциальный дивиденд за полугодие = 9 руб на акцию) (04.09.2023)
  • У компании большая материальная капитальная база (суда) и как следствие, высокая амортизация (25.11.2021)
  • Рынок в 2023 году может заложить в оценку высокие ставки фрахта, которые в будущем когда-то нормализуются, и результаты резко упадут. (04.09.2023)
  • Если СВО закончится, то для перевозки станет доступно больше танкеров, акции Совкомфлота могут упасть до 60-70 руб (20.11.2023)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

Совкомфлот - описание компании

Совкомфлот — транспортная компания.

146 судов (>половины — ледового класса)
Компания строит 15 газовозов, 14 из которых 50/50 совместно с Новатэком.
Клиенты: Газпром, Exxon, RoyalDutchShell, Новатэк, Лукойл.
>1/2 выручки — от иностранных компаний
1/3 выручки — обслуживание морского шельфа
1/3 выручки — сырая нефть
1/3 выручки — газ и нефтепродукты

в т.ч.транспортировка СПГ
Доля долгосрочных контрактов = 54%
Сумма контрактов = $20 млрд, средний срок = 23 года

Информация по ставкам фрахта: https://sin.clarksons.net/ 

IPO прошло в начале октября 2020 года по цене 105 руб за акцию.
Число акций размещено: 408,296,691
Первый день торгов — 7 октября 2020 года.
Капитализация по цене размещения = 250 млрд руб или $3,2 млрд

Free Float составил 17,2%.
Привлечено $550 млн
Розничные инвесторы обеспечили 15% спроса
Якорные инвесторы: РФПИ и др суверенные фонды
Аллокация = 100% (дали купить всем желающим)
Из 655 млн акций выкуплено всего 408 млн, или 62%, остальное на себя взяли андеррайтеры (VTB, SBER, CITI, JPM, BOFA).
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: