| Airbus SE Календарь Акционеров | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

Европейский авиастроительный концерн Airbus подписал соглашение с Saudia Group, национальным авиаперевозчиком Саудовской Аравии, предусматривающее производство для нее 10 лайнеров A330-900 (точнее, для принадлежащего ей лоукостера Flyadeal) и опцион на аналогичное количество самолетов. Также по условиям сделки он купит у нее сырье на сумму 666 млн долларов, главным образом титан.
Согласно информации в зарубежной и российской прессе, в качестве поставщика титана называется предприятие AMIC Toho Titanium Metal и теперь оно должно заменить в структуре снабжения Airbus экспорт из России. Реальная же картина видится в совершенно ином свете.
Источником информации о сделке, заключенной Airbus, является агентство Bloomberg, и в его публикации AMIC Toho Titanium Metal не упоминается (по крайней мере, в имеющейся в открытом доступе про него нет ни слова).
В официальном пресс-релизе Airbus, посвященном сделке с Saudia Group, про титан и AMIC Toho Titanium Metal вообще не говорится, речь идет исключительно про лайнеры. Saudia Group про соглашение с Airbus вообще предпочитает молчать, хотя, казалось бы, какой из себя оно представляет секрет — Airbus про него уже сообщил.
2 043 рабочих мест, затрагивающие 1 128 должностей, сокращает европейский Airbus из-за убытков.
Сокращения касаются подразделений в сферах обороны и космоса, — констатирует Reuters
▪️Сокращение расходов является политически болезненной темой. Наибольшая доля увольнений придётся на Германию, за которой следуют Франция и Британия
▪️Французская компания Thales, у которой есть два альянса с итальянской Leonardo в сфере спутников, также ведёт переговоры с профсоюзами о планах сократить 1 300 рабочих мест, связанных с космосом
October 10, 2024 at 5:02AM EDT
Airbus SE получил заказ на дополнительные 85 самолетов от Air India Ltd., по словам людей, знакомых с этим вопросом, поскольку перевозчик стремится ускорить свои амбиции роста на одном из самых быстрорастущих авиационных рынков в мире.
Заказ на 75 узкофюзеляжных самолетов семейства A320neos и 10 широкофюзеляжных самолетов A350 был размещен в сентябре, сообщили источники, попросившие не называть их имена, поскольку переговоры носят частный характер, и Air India может объявить об этом позже.
Airbus в своем последнем отчете о заказах и доставке, опубликованном в среду, сообщил, что в сентябре он поставил 50 самолетов и получил 235 заказов от клиентов, в том числе 85 от неназванного покупателя.
Представители Air India не сразу ответили на запрос о комментариях. Airbus отказался от комментариев.
Air India, принадлежащая Tata Group, находится в разгаре сложного процесса поглощения Vistara, совместного предприятия, которое Tata Group основала с Singapore Airlines Ltd., и заказывает новые самолеты, стремясь захватить большую долю на быстро растущих внутренних и надежных зарубежных рынках Индии.
Сравнивая чистую прибыль конкурирующих производителей самолетов Boeing и Airbus за последние годы, один из них заработал деньги, в то время как другой почти постоянно терял деньги. Компания, которая в основном находится в убытке, Boeing, неоднократно сталкивалась с проблемами безопасности, что крайне негативно отразилось на ее репутации и прибыли.
Чистая прибыль/убытки (квартальные):

Квартальные поставки самолетов:
Еще в марте Федеральное управление гражданской авиации США выразило обеспокоенность по поводу безопасности самолетов 777 и установило крайний срок для ответа Boeing и сторонних экспертов — 9 мая. Однако до сих пор неясно, предприняла ли компания какие-либо действия, как сообщает DailyMail.
Airbus знает о введенных канадским правительством санкциях против ВСМПО и получила необходимые разрешения для того, чтобы осуществлять свою деятельность при соблюдении соответствующих санкций
Как указывает Reuters, специальное разрешение, полученное от канадских властей, дает Airbus большую свободу в использовании своих производств на территории страны, где сейчас частично собираются Airbus A220. При этом, по словам опрошенных агентством экспертов, эта модель самолета не требует большого количества титановых элементов в отличие от Airbus A350 и Boeing 787. Как отмечает Reuters, санкции против «ВСМПО-Ависма» потенциально могут создать проблемы при экспорте в Канаду самолетов, построенных за рубежом с использованием российского титана. Для таких случаев также могут потребоваться особые разрешения компетентных ведомств.
Последняя модель самолета Airbus BelugaXL 6, успешно завершила свой первый испытательный полет, длившийся почти три часа, из Тулузы.
BelugaXL 6 является увеличенной версией оригинального крупногабаритного грузового самолета Beluga и был разработан в первую очередь для удовлетворения растущих производственных потребностей и размещения более крупных грузов.
Последний самолет Airbus BelugaXL впервые поднялся в небо, совершив двухчасовой и 40-минутный перелет из Тулузы. BelugaXL 6 сошел с конвейера завода в начале этого месяца в уникальной окраске.
Первый полет BelugaXL 6
Последний супертранспортер BelugaXL производства Airbus с большой помпой совершил свой первый испытательный полет. Гигантский грузовой самолет (регистрационный номер: F-WWYX) вылетел со склада Airbus в аэропорту Тулуза-Бланьяк (TLS) в 09:00 в пятницу, оставаясь в воздухе почти три часа.
Во время полета экипаж провел серию тестов на различных скоростях и высотах, прежде чем приземлиться обратно в Тулузе. Наряду с надписью «Также доставляем негабаритные грузы к месту назначения», расположенной по середине фюзеляжа, самолет украшен подмигивающим глазом над своим культовым ртом.
Мы считаем новость умеренно негативной для котировок Airbus, полагая, что она будет отрицательно сказываться на акциях компании в краткосрочной перспективе.Вахрамеев Сергей
Минторг США запретит обслуживание еще 25 используемых в России самолетов
Армейский контракт Airbus составляет до 1,5 миллиарда долларов. Компания обеспечит запчастями, материально-техническую базу всего парка вертолетов армии.
Airbus будет оказывать поддержку на 67 площадках в США и за рубежом. Сюда входят базы Национальной гвардии в 43 штатах и Форт-Ракер в Алабаме.
Контракт с армией США является крупнейшим контрактом на поддержку вертолетов, основанным на характеристиках, которым управляет Airbus во всем мире.
UH-72B производится на заводе Airbus в Колумбусе, штат Миссисипи, а логистикой занимается завод в Далласе, штат Техас. Рабочая сила, поддерживающая эти платформы, примерно на 40% состоит из ветеранов вооруженных сил США.
Армия США использует модели UH-72A и UH-72B для выполнения различных задач, включая борьбу с наркотиками и миссии на юго-западной границе для Национальной гвардии армии.
За исполнение контракта отвечает Airbus U.S. Space & Defense. Заявлено, что работая в рамках специального соглашения о безопасности, Airbus U.S. Space & Defense предлагает передовые решения для удовлетворения самых сложных требований США в области обороны, безопасности, космоса и разведки. Давний партнер правительства США, Airbus в США использует решения мирового класса в области спутниковой связи, лазерной связи, роторов и самолетов, чтобы помочь клиентам, ориентированным на национальную безопасность, выполнять свои задачи.


