АВТОВАЗ Календарь Акционеров
Прошедшие события Добавить событие
Россия

АВТОВАЗ акции

  1. Аватар Eduard_X
    Продажи новых легковых авто в России в октябре составили 165 702 ед., что всего на 3% меньше г/г — спрос поддержали изменения утильсбора и снижение ставки ЦБ — Ведомости

    В октябре 2025 года продажи новых легковых автомобилей в России составили 165 702 единицы, что лишь на 3% меньше, чем годом ранее, свидетельствуют данные «Автостата». Это лучший месячный результат года: ранее максимальная положительная динамика фиксировалась в январе (+11% г/г).
    Продажи новых легковых авто в России в октябре составили 165 702 ед., что всего на 3% меньше г/г — спрос поддержали изменения утильсбора и снижение ставки ЦБ — Ведомости

    За январь–октябрь продажи составили 1,061 млн автомобилей (–20%). После сильных октябрьских результатов накопленный спад снизился: за девять месяцев рынок снижался на 22%.

    Аналитики объясняют всплеск интереса ожидаемыми изменениями расчёта утилизационного сбора: с 1 декабря 2025 года базовая ставка будет зависеть от типа и объёма двигателя, а коэффициент — от мощности. Для машин мощностью до 160 л. с., ввозимых физлицами, сохранится льготный коэффициент. Это сместило спрос с российских Lada на импортируемые автомобили — включая Toyota и BMW.

    Дополнительным фактором стал снижающийся уровень ключевой ставки ЦБ (с 18% до 16,5% с сентября по октябрь). Благодаря этому замедлилось падение рынка автокредитования: по данным НБКИ, снижение в годовом выражении улучшилось с –44% до –42,5%.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  2. Аватар ПСБ Аналитика
    Доля отечественных автомобилей в структуре продаж достигла 62%

    Доля отечественных автомобилей в структуре продаж достигла 62%

    По итогам 10 мес. 2025 г. объем продаж новой автотехники всех типов составил 1197 тыс. ед. (-22% г/г).

    Из них:
    • Легковые автомобили: 1055 тыс. ед. (-20% г/г);
    • Легкий коммерческий транспорт (LCV): 86,7 тыс. ед. (-23% г/г);
    • Грузовые авто: 46,4 тыс. ед. (-56% г/г);
    • Автобусы: 9,6 тыс. ед. (-42% г/г).

    Доля отечественных автомобилей в структуре продаж достигла 62% (+9 п.п.) за год благодаря большей доступности и практичности в текущих условиях, а также господдержке.

    Морозный спрос
    Охлаждение интереса к новым автомобилям вызвано высокой ключевой ставкой и заблаговременной реализацией покупок в 2024 г. Однако осенью 2025 г. спрос несколько оживился в преддверии повышения утильсбора. Хотя считаем, что повышение утильсбора не так критично для рынка. Ввозимые автомобили мощностью выше 160 л.с. (не попадают под льготную ставку) составляли порядка 11% продаж в 2024 г.

    Основные риски для рынка по-прежнему будет нести, скорее, ключевая ставка. На этом фоне по итогам 2025 г. ждем сокращение покупок новых авто до 1440 тыс. ед. (-21,5% г/г). В 2026 году ожидаем некоторого восстановления продаж – 1500 тыс. ед.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  3. Аватар Nordstream
    Получение АвтоВАЗом годовой чистой прибыли не прогнозируется на горизонте до 2028 года — власти Самарской области
    «У предприятия (Автоваз) прибыли в 2024 году, в 2025 году и, по прогнозным расчетам по СПИКу, до 2028 года по году не будет», - сообщил в Самарской губернской думе врио заместителя главы Минпромторга Самарской области Сергей Тишин.

    www.interfax.ru/business/1055759

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  4. Аватар Eduard_X
    Введение новой схемы расчета утильсбора практически не повлияет на объемы продаж Lada — гендир Максим Соколов

    Введение новой схемы расчета утилизационного сбора практически не повлияет на объемы продаж Lada, так как его положение распространяется на машины с мощностью двигателя свыше 160 л.с., в то время как самая мощная силовая установка в модельном ряду «Автоваза» развивает 122 л.с., сообщил журналистам глава компании Максим Соколов в кулуарах форума «Российский промышленник».

    «Я даже не слежу за этой датой (введения новой схемы расчета утильсбора — прим. ТАСС), поскольку эта норма распространяется на автомобили мощностью свыше 160 л.с., то есть на те сегменты, в которых „Автоваз“ пока еще не присутствует. Поэтому разрыв между самым мощным нашим автомобилем, нашим двигателем — 122 лошадиных силы — и 160 настолько велик, что влияние будет практически нейтральным», — сказал он.

    Минпромторг РФ в сентябре подготовил проект постановления правительства РФ, согласно которому базовая ставка утильсбора на легковые авто формируется на основании типа и объема двигателя, а его мощность влияет на формирование коэффициента по прогрессивной шкале. При этом сохраняются льготные коэффициенты для частных лиц, ввозящих иномарку с мощностью двигателя до 160 л. с. для личного пользования. Предлагаемой датой вступления в силу новых правил было 1 ноября 2025 года.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  5. Аватар Eduard_X
    Автоваз изучает возможность привлечения внешнего финансирования для поддержки темпов производства и выполнения обязательств по запуску новых проектов — гендир Максим Соколов

    «Автоваз» изучает возможность привлечения внешнего финансирования для поддержки темпов производства и выполнения обязательств по запуску новых проектов, сообщил журналистам глава компании Максим Соколов в кулуарах форума «Российский промышленник».

    «На самом деле бюджетный процесс в самом разгаре. И по идее в такой тяжелой ситуации, когда упали объемы рынка, когда нет выручки, достаточной для поддержания объема инвестиций, — ну, это классика менеджмента, — надо вообще резать эту „курицу, несущую золотые яйца“. Но мы понимаем, что этого нельзя делать», — сказал он.

    «И сейчас идет острая дискуссия, которую мы пока еще не вынесли на совет директоров, потому что поддержать тот темп, который уже набран, а его, как и паровоз, что называется, на полном ходу не остановишь, — иначе снесет с рельсов, — мы можем только за счет определенного внешнего источника финансирования, потому что рынок наш не дает возможности собрать достаточно средств», — добавил Соколов.

    Глава «Автоваза» подчеркнул, что компания сделает все для выполнения обязательств перед Минпромторгом, Фондом развития промышленности и государством по запуску проектов, а также данных на Петербургском экономическом форуме публичных обязательств по запуску в следующем году флагмана Lada Azimut.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  6. Аватар Nordstream
    Глава Автоваза Соколов: Рынок по-прежнему тяжелый, я бы сказал, очень тяжелый, но он живой — Вести
    Глава Автоваза Соколов: Рынок по-прежнему тяжелый, я бы сказал, очень тяжелый, но он живой.

    Он подчеркнул, что продукция «Автоваза» по-прежнему конкурентоспособна в стране:
    «Сегодня бренд „Лада“ по-прежнему занимает от 20% до 25% нашего рынка. Значит, спрос на нашу продукцию в своем отечестве есть, и этот спрос необходимо поддержать».

    t.me/vestiru

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  7. Аватар Олег  Ков
    АвтоВАЗ впервые установил подушку безопасности в спортивную Lada Niva.
    АвтоВАЗ впервые установил подушку безопасности в спортивную Lada Niva.
    АвтоВАЗ впервые установил подушку безопасности в спортивную Lada Niva. Единственная подушка защитит не водителя, а одного пассажира на заднем сиденье. Гоночную Niva начнут продавать в декабре по цене от 1,7 млн рублей. @bankrollo

     Что то есть всё таки приятное во внешности этого авто.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  8. Аватар Nordstream
    АвтоВАЗ планирует работать в четырехдневном графике до конца 2025 года — глава концерна Максим Соколов
    АвтоВАЗ планирует работать в четырехдневном графике до конца 2025 года — глава концерна Максим Соколов.

    Соколов отметил, что благодаря этой мере в следующем году компании удастся избежать большого скопления машин Lada на складах.

    t.me/rian_ru — РИА Новости



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  9. Аватар Nordstream
    АвтоВАЗ надеется на рост рынка легковых авто в РФ в 2026 году до 1,5 млн штук, рассчитывая увеличить собственный объем производства на 15-20% к плановому значению 2025г — глава концерна Соколов
    «Основные планы, я бы сказал, даже надежды связаны именно с тем, что в следующем году и инфляция, и как следствие, ключевая ставка будет существенно ниже, рынок будет оживать,выйдет на параметры в целом новых автомобилей по стране около 1,5 млн. Ну и соответственно, мы рассчитываем занять достойную долю, чтобы обеспечить как минимум рост в пределах 15-20% по отношению к объемам производства текущего года», - сообщил «Интерфаксу» глава автопроизводителя Максим Соколов.

    При этом он отметил, что совет директоров пока не утвердил производственный план компании на следующий год.

     АвтоВАЗ рассчитывает к 2027 году выйти на досанкционный уровень экспортных поставок в 30 тысяч автомобилей.

    www.interfax.ru/business/1053722
    www.interfax.ru/business/1053738

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  10. Аватар Попов Андрей
    Грядущие проблемы АвтовазаПолитический обозреватель Андрей Гусий (https://t.me/GusyAndrew/12001) об отсрочке повышения утильсбора и грядущих...

    Олег Ков, Те что будут управлять — все украдут и сдадут на металлолом. Им уже за 70 лет и они по другому не умеют
  11. Аватар Олег  Ков
    Грядущие проблемы Автоваза

    Политический обозреватель Андрей Гусий (https://t.me/GusyAndrew/12001) об отсрочке повышения утильсбора и грядущих проблемах у «АвтоВАЗа»:
    У «АвтоВАЗа» серьезные проблемы намечаются. Мало того, что закон о локализации такси пошел не по плану, так еще и утильсбор перенесли. И, казалось бы, радужное будущее отечественного автопрома снова оказалось не таким уж и радужным.

    Согласен, просто финансово поддерживать – одно, то подстраивать под отечественный автопром весь рынок в целом – нельзя. Экономика рухнет не только в поле транспорта, но и везде в целом. Безопаснее – просто запретить все автомобили, кроме двух марок.

    В любом случае, с отечественным автопромом надо что-то делать. Сам он не вытянет, не станет конкурентоспособным. До сих пор не пойму, почему нельзя пойти по китайской модели управления, а лучше просто – отдать завод в управление. И не надо будет финансировать или же перестраивать рынок.
    @ejdailyru

     А действительно почему не передать Автоваз в управление китайцам? Правда думаю что не возьмут.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  12. Аватар Eduard_X
    Организации отрасли такси направили Путину обращения с просьбой отсрочить закон о локализации автомобилей на 2–5 лет — Ведомости

    Организации отрасли такси направили президенту России обращения с просьбой перенести вступление в силу закона о локализации автомобилей такси (580-ФЗ), который должен заработать с 1 марта 2026 года.


    Основные предложения:

    • «Общественный совет по развитию такси» просит перенести срок на 1 марта 2031 года (пять лет отсрочки) и разрешить повторную регистрацию автомобилей в региональном реестре такси при смене собственника, включая случаи завершения договора лизинга или аренды с правом выкупа. Без этих изменений из легального поля могут уйти более 217 000 машин. Совет также предлагает меры господдержки для самозанятых и малых таксопарков: льготный лизинг, субсидии на новые машины локальной сборки, налоговые преференции и снижение процентной ставки по кредитам.

    • Профсоюз «Новый труд» предлагает отложить закон на два года — до 1 марта 2028 года, исключить из его действия самозанятых и регионы Дальнего Востока, Сибири и Крайнего Севера, а также ввести субсидии для добровольно переходящих на отечественные автомобили. По оценке профсоюза, без изменений на рынок может уйти до 90% водителей с частичной занятостью, что приведет к росту цен на поездки на 25–50%.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  13. Аватар Олег  Ков
    Автовазу нужен герой. И страна будет рукоплескать ему.

    Автовазу нужен герой. И страна будет рукоплескать ему.
    «Здесь нужен герой. И страна будет рукоплескать ему». Раскритиковавший Lada Vesta за угрозу демографии депутат Госдумы заявил, что готов сам возглавить АвтоВАЗ. Зампред думского комитета по защите конкуренции Сергей Лисовский (https://t.me/ejdailyru/359414)до этого назвал машину слишком маленькой.
    «Мы говорим о демографии, а вот семья – папа, мама и двое детей – туда уже не влезет при всём желании. Просто некуда посадить. Я уже не говорю о том, что мы обязали такси ставить детские кресла. А куда детские кресла положить? Багажник там очень маленький», — поделился своим мнением Лисовский. Изданию «Подъём» депутат рассказал (https://pdmnews.ru/42491/), что для производства достойного автомобиля АвтоВАЗу не хватает руководителя, «который не говорит красиво, а дело умеет делать».
    «АвтоВАЗ понимает всё, просто сделать не может. Наверное, ничего сложного, учитывая сколько предприятию лет, в этом нет. Но, видимо, не хотят, нет у них такой задачи.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  14. Аватар Попов Андрей
    Депутат Госдумы Сергей Лисовский: Lada Vesta непригодна для семей и таксиЗаместитель председателя комитета Государственной Думы Сергей Лисов...

    Nordstream, Привык он на БМВ Х7 видимо
  15. Аватар Nordstream
    Депутат Госдумы Сергей Лисовский: Lada Vesta непригодна для семей и такси
    Заместитель председателя комитета Государственной Думы Сергей Лисовский раскритиковал автомобиль Lada Vesta:

    «Мы говорим о демографии, а вот семья — папа, мама и двое детей — туда уже не влезет при всем желании. Просто некуда посадить».

    Законодательство требует наличие детского кресла, однако, если оно окажется в багажнике, то места для чемодана клиента не останется.

    Среди недостатков Лисовский отметил низкий потолок, о который он постоянно ударяется головой.

    spb.tsargrad.tv/novost/sergej-lisovskij-raskritikoval-avtomobil-ada-esta-za-malyj-razmer_1396011

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  16. Аватар Олег  Ков
    Мигранты массово увольняются с АвтоВАЗа

    Мигранты массово увольняются с АвтоВАЗа — только за полгода завод подал 50+ исков к бывшим сотрудникам с требованием вернуть подъемные и компенсации за обучение. Вместе с ними уходят местные.
    Один из бывших сотрудников рассказал Mash — рабочим обещали зарплату от 100к рублей и нормированный график 5/2 по 8 часов. На деле люди работали 7/0 и по 12 часов день через день, дабы получить обещанные деньги. При приёме им присваивали 4-й разряд, но фактическая работа часто не соответствовала этому уровню. Каждый новенький подписывал обязательство отработать не меньше года. За это платили подъемные — от 12 до 30к рублей, оплачивали жильё и обучение. Кто увольнялся раньше, теперь возвращает всё до копейки. Уже удовлетворено 19 исков на общую сумму в почти 300к рублей. Некоторые и вовсе не увольнялись, а в прямом смысле — просто сбегали.ЕЖ.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  17. Аватар Nordstream
    Продажи новой модели АвтоВАЗа Lada Iskra по итогам сентября выросли в 7 раз м/м до 94 авто, всего с конца июля продано 128 таких машин — РИА Новости со ссылкой на Автостат

    Продажи новой модели АвтоВАЗа Lada Iskra по итогам сентября выросли в 7 раз м/м до 94 авто, всего с конца июля продано 128 таких машин — РИА Новости со ссылкой на Автостат

    t.me/World_Sanctions



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  18. Аватар Nordstream
    Автоваз: Стоимость владения новой Lada в первые 3 года эксплуатации примерно на 30% ниже по сравнению с иномарками. В настоящее время у концерна нет планов по изменению ценовой политики
    «На сегодняшний день стоимость владения новой Lada в первые три года эксплуатации автомобиля примерно на 30% ниже по сравнению с иномарками. Кроме того, в настоящее время у „АвтоВАЗа“ нет планов и намерений по изменению ценовой политики», — говорится в сообщении концерна.

    1prime.ru/20251002/avtovaz-863071700.html

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  19. Аватар Все Верно
    Минпромторг: Выпускаемые на территории России автомобили представлены в различных классах, они могут закрыть потребности в наиболее популярных тарифах сервисов заказа такси
    «На территории России производятся автомобили различных классов, что с учетом ожидаемого расширения в ближайшее время перечня закрывает потребности в наиболее популярных тарифных планах сервисов заказа такси», — заявили в министерстве. 

    tass.ru/ekonomika/25230163

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  20. Аватар autotrade
    В профсоюзе «АвтоВАЗа» опровергли сообщения о массовых увольнениях
    В компании «АвтоВАЗ» нет массовых увольнений, там происходит «обычная текучка». Об этом «РИА Новости» сообщил председатель первичной профсоюзной организации компании Сергей Зайцев.

    «Обычная текучка, кто-то увольняется, кто-то устраивается», – сказал он.

    Telegram-канал Mash 1 октября писал, что сотрудники «АвтоВАЗа» якобы массово увольняются из-за уменьшения зарплат. По словам бывшего сотрудника компании, летом рабочих обязали подписать допсоглашения о сокращенной неделе, в результате чего премии и сверхурочные исчезли.

    Кроме того, он рассказал, что уволиться из «АвтоВАЗа» непросто. По словам источника Mash, директор компании якобы подписывает заявления только по пятницам, а на встречах с работниками комиссия замов пытается их удержать.




    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  21. Аватар Остап1978
    Цирк.
    1 октября Минпромторг опубликовал первичный список автомобилей, которым разрешат работать в такси после вступления в силу закона о локализации в марте 2026 года. Среди них — несколько моделей Lada, УАЗ, «Москвич», а также Sollers, Evolute и Voyah. Многие из этих машин непригодны для работы в такси, а другие — слишком дорогие, заявили «Газете.Ru» опрошенные эксперты. Подробнее — в нашем материале.
    Минпромторг опубликовал первичный перечень автомобилей, которые будут допущены к работе в такси в рамках нового закона о локализации. По мнению ведомства, требованиям соответствуют более 20 моделей от шести российских брендов.

    «В списке — седаны, кроссоверы, внедорожники, семиместные модели. Есть как автомобили с ДВС, так и последовательные гибриды и электромобили», — отмечают в Минпромторге.

    Среди них: Lada Granta, Iskra, Vesta, Aura, Largus, Niva Legend, Niva Travel. Также в такси разрешили работать УАЗ Patriot и Hunter, Sollers SP7 и нескольким моделям Evolute (I-Pro, I-Joy, I-Sky I-Jet, I-Space). Помимо них, в список вошли автомобили брендов Voyah (Free, Dream, Passion) и «Москвич» (3, 3е, 6, 8).
  22. Аватар Остап1978
    АвтоВАЗ ВСЁСотрудники АвтоВАЗа массово увольняются после перехода на четырёхдневку и сокращения зарплат. Летом работников обязали подписать ...

    CoK, ну так цены задрали на машины свыше 2 млн. руб. уже. ПОэтому и не хотят покупать. Нива трэвел — 1,7 млн. руб. Сейчас делают новый сырой двигатель 1.8 на неё — там цена доходит до 2 млн. руб. Это не Спарта. Это безумие.
  23. Аватар Сергей
    АвтоВАЗ ВСЁСотрудники АвтоВАЗа массово увольняются после перехода на четырёхдневку и сокращения зарплат. Летом работников обязали подписать ...

    CoK, за 50т хотят лохов найти на рабский труд 😆молодцы какие
    Стабильность настигает однако
  24. Аватар Nordstream
    Профсоюз АвтоВАЗа опроверг сообщения о массовых увольнениях сотрудников завода — РИА Новости

    Профсоюз «АвтоВАЗа» опроверг сообщения о массовых увольнениях сотрудников завода.

    В среду в соцсетях появились сообщения о том, что сотрудники «АвтоВАЗа» массово увольняются из-за уменьшения зарплат. Десятки сотрудников стали подавать заявления на увольнение после выхода из корпоративного отпуска, было указано там.

    t.me/World_Sanctions



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  25. Аватар CoK
    АвтоВАЗ ВСЁ
    Сотрудники АвтоВАЗа массово увольняются после перехода на четырёхдневку и сокращения зарплат. Летом работников обязали подписать новые договоры: премии и оплату переработок отменили, а доходы снизились со 100–120 тысяч до 45–50 тысяч рублей. Многие начали подыскивать новое место ещё во время отпуска, чтобы не остаться без средств. После выхода на смены десятки человек сразу подали заявления об увольнении. Люди уходят в такси, курьерские сервисы, торговлю и на оборонные предприятия. Процедура увольнения осложнена: документы директор подписывает только по пятницам, а на встречах присутствует комиссия из заместителей, которая уговаривает рабочих остаться, обещая прибавку к окладу.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>

АВТОВАЗ - факторы роста и падения акций

 
  • Компания глубоко убыточна (31.01.2017)
  • Автоваз продает автомобили дешевле их себестоимости (31.01.2017)
  • Необходимость постоянно закрывать ежегодные убытки приводит к допэмиссиям, которые снижают долю владения текущих акционеров (31.01.2017)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: