Акции АвтоВАЗа.....
Кому же помагал Путин выделяя средства??? МОЖНО ПРОСТО БЫЛО ПЕРЕСАДИТЬ ВСЕХ ЧИНОВНИКОВ НА ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ АВТПРОМ, НО ТОГДА САМОМУ ПРИШЛОСЬ БЫ ПЯТУЮ ТОЧКУ ВЫТАСКИВАТЬ ИЗ* ВРАЖЕСКОГО* МЕРСЕДЕСА ПСЕВДОПАТРИОТЫ…
www.google.ru/webhp?sourceid=chrome-instant&ion=1&espv=2&ie=UTF-8#newwindow=1&q=%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BD+%D0%B2%D1%8B%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BB+%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%B7%D1%83++%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%BE%D0%B2 Цитируем статью-расследование:
Аналогичные договоренности между «Тройкой» и офшорами, связанными с Ролдугиным, были и по поводу акций «АВТОВАЗа». В этих соглашениях отличались только даты, названия компаний, доли и суммы. Но смысл оставался тем же: у офшоров, близких Ролдугину, были привилегированные права на управление крупными пакетами акций в стратегических предприятиях страны, на получение дивидендов и покупку этих пакетов за смехотворные суммы.
Тут вообще не называются офшорные фирмы, подконтрольные «Тройке» (читай: Рубену Варданяну) и Ролдугину.
Напомним, что до 2008 года «АвтоВАЗ» принадлежал «самому себе» — фирмы AVVA, ИФК, Аудит-сервис и ЦО АФК перекрёстно владели 66,5% его голосующих акций. Уход Владимира Каданникова и, соответственно, приход в Тольятти ставленников Рособоронэкспорта (ныне Ростех) ознаменовал собой начало процедуры «раскольцовки», завершившейся в 2008 году. В результате по блокпакету (25% + 1 акция) перешло в руки Рособоронэкспорта, «Тройки Диалог» и альянса Renault Nissan. Предполагалось, что уже летом 2008 года доля франко-японского альянса возрастёт до 48%. Но иностранцы неожиданно взяли паузу. Продать дополнительные акции (фактически контрольный пакет) удалось только в 2013 году. То есть, блиц-криг, ради которого акции «АвтоВАЗ» консолидировались в «карманных» структурах государства, не удался.
Достаточно давно следя за судьбой ВАЗа, могу высказать предположение: в данном случае речь о «заработке» шла с ещё меньшей вероятностью. Государству хотелось поскорее «сбагрить» проблемный актив иностранцам, дабы они там уже сами наводили порядок. То есть, ситуация была абсолютно не похожей на камазовскую, где вопросы управления надёжно решал Сергей Когогин. Довод о дивидендах тоже малоубедителен: «АвтоВАЗ», мягко говоря, не баловал своих акционеров ежегодными выплатами. С 2008 года выплат по акциям не было ни разу!
Неназванность офшоров, дат и бенефициаров сделок с акциями «АвтоВАЗа» предельно затрудняет расшифровку компромата обсуждаемой публикации. Не ставя под сомнение добросовестность коллег из «Новой газеты» по поиску информации, остаётся попенять им на невыразительность и недостаточность данных в конечной публикации. Фактически невозможно подтвердить или опровергнуть их тезисы без доступа к документам Mossack Fonseca, из которых, увы, не приводится даже скромной цитаты. А анализ открытых источников их утверждения не подтверждает.
В настоящий момент ОАО «АвтоВАЗ» принадлежит на 74,5% компании Alliance Rostec Auto B.V., которой, в свою очередь, владеют Ростех, Renault и Nissan. 25,5% принадлежит миноритарным акционерам и торгуются на биржах. Не исключено, что некоторой частью «миноритарного пакета» владеют офшоры Сергея Ролдугина, но, опять же, это не очень значительная часть. Явно не такая, чтобы влиять на «АвтоВАЗ» как на бизнес или получать с него сколь-нибудь существенные дивиденды будучи простым акционером.
Возможно, в других отраслях Сергей Ролдугин и (возможно) стоящий за ним Владимир Путин и являются теневыми владельцами стратегических активов… info.drom.ru/misc/40463/