Алроса в июне увеличила продажи алмазно-бриллиантовой продукции на 12,3% м/м, до $410 млн, что в 13 раз выше минимальных уровней июня 2020 г. и в два раза выше аналогичного периода 2019 г. Для Алросы это лучший июнь с 2014 г., более того, в рублевом эквиваленте результаты продаж за июнь обновили исторический максимум.
Продажи алмазного сырья составили $374 млн, бриллиантов — $36 млн с учетом реализации 100,94-каратного бриллианта The Spectacle. Объем реализации бриллиантов в июне превысил средний показатель за пять месяцев этого года в 2,6 раза. Стоит отметить, что июнь считается сезонно слабым месяцем для алмазодобывающих компаний.
Продажи Алросы, $ млн
-825.png)
Источники: Алроса, ITI Capital
Рост цен продолжается
Столь сильные результаты обусловлены повышением цен как на бриллианты, так и на алмазное сырьё. Ранее на этой неделе Интерфакс сообщил о росте цен на бриллианты в июне: индекс цен на наиболее ходовую категорию бриллиантов 1 карат вырос на 2,7% на фоне повышения спроса, стимулируемого хорошими продажами ювелирных изделий. С начала года рост в этой категории бриллиантов составил 7,9%, а за год цены на бриллианты выросли на 21,2%. Рост цен на бриллианты вызван также подорожанием алмазного сырья (в июне Алроса и De Beers повысили цены на 5% на алмазы больше 1 карата) и нехваткой камней отдельных позиций, в том числе однокаратных.
Авто-репост. Читать в блоге >>>

Финаме
БКС Мир Инвестиций


