сегодня ожидаем: Аэрофлот: отчет за 1 п/г МСФО
см. календарь по акциям
| Число акций ао | 3 976 млн |
| Номинал ао | 1 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 229,7 млрд |
| Выручка | 896,7 млрд |
| EBITDA | 277,4 млрд |
| Прибыль | 97,1 млрд |
| Дивиденд ао | 5,27 |
| P/E | 2,4 |
| P/S | 0,3 |
| P/BV | 5,9 |
| EV/EBITDA | 2,7 |
| Див.доход ао | 9,1% |
| Аэрофлот Календарь Акционеров | |
| 11/12 Операционные результаты за ноябрь 2025 года | |
| 29/12 Акционеры рассмотрят досрочное прекращение полномочий совета директоров... | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

Второй квартал уступает по важности только третьему (на который приходится высокий сезон), и на него приходится примерно четверть годовой EBITDA. Как правило, результаты по РСБУ головной компании «Аэрофлот», которая генерирует около 80% EBITDA Группы, дают хорошее представление об отчетности по МСФО.
И судя по уже опубликованным данным по РСБУ, результаты по МСФО за 2к18 могут оказаться слабыми. Согласно нашей оценке, выручка группы «Аэрофлот» в 2к18 составила 151 млрд руб. (+14% г/г), а EBITDA –9,5 млрд руб. (-42% г/г).
Мы не исключаем, что после объявления итогов сегодняшнего заседания совета директоров возможна краткосрочная позитивная реакция инвесторов на корпоративные решения, среди которых переизбрание гендиректора компании на следующие пять лет, возможное утверждение нового финансового директора и подходов к новой стратегии.
Однако пессимизм может сохраниться до публикации результатов за 3к18 (которые, как мы полагаем, также окажутся слабыми; отчетность по РСБУ будет опубликована 31 октября), которые играют главную роль в определении базы для годовых дивидендных выплат. Риск возможного запрета на поставки самолетов также может добавить инвесторам пессимизма.
Выручка в 2к18: рост ставок на уровне 7%.
Аэрофлот опубликует свои результаты за 1П18 по МСФО в среду, 29 августа, и мы ожидаем увидеть относительно слабые показатели по сравнению с 1П17. Мы прогнозируем, что выручка авиакомпании вырастет на 10.8% г/г до 260 млрд руб. за счет роста пассажирооборота на 8% и роста ставок доходности примерно на 6%. Операционные расходы существенно увеличатся из-за роста цен на авиатопливо, повышения зарплат и роста расходов на операционный лизинг. По нашим оценкам, EBITDA составит около 2.5 млрд руб. против 15.4 млрд руб. в 1П17. Мы ожидаем, что Аэрофлот отчитается о чистом убытке в размере около 10 млрд руб. против прибыли в 2.9 млрд руб. в прошлом году. Телеконференция состоится на следующий день, 30 августа, в 11:00 по московскому времени. Тел.: +7-495-6469190, +44(0) 33033694. Мы полагаем, что все негативные моменты учтены в котировках, и ожидаем нейтральной реакции рынка на результаты. Более важное значение, на наш взгляд, будет иметь телеконференция в отношении планов компании по повышению эффективности расходов.
Выкуп аэрофлота:
цена: 147 руб за акцию
объем: 9,5% от free float
максимальный объем: 7 млрд руб
37% от всего free float подали заявки на выкуп
коэээфициент выкупа = 0,255
Тимофей Мартынов и какая точная дата поступления денежных средств от выкупа? Вроде после 08.09 долны начать
Михаил Коробов, Мне уже пришли, хотя изначально обещали до конца августа. Брокер финам.
Игорь Самарев,
Сколько процентов от наличия выкупили?
Dzuba Evgeniy, у меня были 200 акций на одном счёте, там ничего не дали выкупить, и 1300 на другом, по нему выкупили 300 акций, так что никаких неполных лотов нет. В среду 22.08 мне позвонили и попросили подписать электронное заявление на выкуп, а в четверг 23.08 перечислили деньги и забрали акции.
Игорь Самарев, Общался с брокером, сказали что выкуп будет 9 сентября. Выкупят каждую четвертую акцию.

Выкуп аэрофлота:
цена: 147 руб за акцию
объем: 9,5% от free float
максимальный объем: 7 млрд руб
37% от всего free float подали заявки на выкуп
коэээфициент выкупа = 0,255
Тимофей Мартынов и какая точная дата поступления денежных средств от выкупа? Вроде после 08.09 долны начать
Михаил Коробов, Мне уже пришли, хотя изначально обещали до конца августа. Брокер финам.
Игорь Самарев,
Сколько процентов от наличия выкупили?
Dzuba Evgeniy, у меня были 200 акций на одном счёте, там ничего не дали выкупить, и 1300 на другом, по нему выкупили 300 акций, так что никаких неполных лотов нет. В среду 22.08 мне позвонили и попросили подписать электронное заявление на выкуп, а в четверг 23.08 перечислили деньги и забрали акции.
Выкуп аэрофлота:
цена: 147 руб за акцию
объем: 9,5% от free float
максимальный объем: 7 млрд руб
37% от всего free float подали заявки на выкуп
коэээфициент выкупа = 0,255
Тимофей Мартынов и какая точная дата поступления денежных средств от выкупа? Вроде после 08.09 долны начать
Михаил Коробов, Мне уже пришли, хотя изначально обещали до конца августа. Брокер финам.
Игорь Самарев,
Сколько процентов от наличия выкупили?
Dzuba Evgeniy, у меня были 200 акций на одном счёте, там ничего не дали выкупить, и 1300 на другом, по нему выкупили 300 акций, так что никаких неполных лотов нет. В среду 22.08 мне позвонили и попросили подписать электронное заявление на выкуп, а в четверг 23.08 перечислили деньги и забрали акции.
Игорь Самарев, у двоих финам и инфа по выкупа противоположная. Как так, Карл?)
Выкуп аэрофлота:
цена: 147 руб за акцию
объем: 9,5% от free float
максимальный объем: 7 млрд руб
37% от всего free float подали заявки на выкуп
коэээфициент выкупа = 0,255
Тимофей Мартынов и какая точная дата поступления денежных средств от выкупа? Вроде после 08.09 долны начать
Михаил Коробов, Мне уже пришли, хотя изначально обещали до конца августа. Брокер финам.
Игорь Самарев,
Сколько процентов от наличия выкупили?
Dzuba Evgeniy, у меня были 200 акций на одном счёте, там ничего не дали выкупить, и 1300 на другом, по нему выкупили 300 акций, так что никаких неполных лотов нет. В среду 22.08 мне позвонили и попросили подписать электронное заявление на выкуп, а в четверг 23.08 перечислили деньги и забрали акции.
Выкуп аэрофлота:
цена: 147 руб за акцию
объем: 9,5% от free float
максимальный объем: 7 млрд руб
37% от всего free float подали заявки на выкуп
коэээфициент выкупа = 0,255
Тимофей Мартынов и какая точная дата поступления денежных средств от выкупа? Вроде после 08.09 долны начать
Михаил Коробов, Мне уже пришли, хотя изначально обещали до конца августа. Брокер финам.
Игорь Самарев,
Сколько процентов от наличия выкупили?
Вопрос о цене акций Аэрофлота лежит не в экономической, а в политической области. Никто не понял, почему на госа Савельев так болезненно отреагировал на 8% проголосовавших против лизинга МС-21-300, и что за этим стоит. А дело в том, что лизинг самолетов — это один из ключевых проектов Ростеха (контракт на покупку был заключен 1.02.18. А за Ростехом стоит сами знаете кто. А 8% — это представители боинга и айрбаса. Считаем: один самолет воинг 747 (аналог МС) стоит 110 млн зеленых; умножаем эту цифру на 50, прибавляем запчасти и обслуживание и получаем более 6 млрд (не рублей). И всяко терять такие деньги ( а дальше — больше) боингу не понравится. Чикагские парни сделают все, чтобы сорвать контракт. Вот ведь: летал ара в Крым — амеры молчок. Захотел ара купить МС — сразу санкционная вонь. Поэтому в перспективе не исключено, что в отношении ары будет применен запрет летать не только в Штаты, но и в другие содружественные страны, что может больно ударить по аре — это плохая новость. Но есть и хорошая. Обратим внимание, сразу после госа пошли новости об убытках ары, о его нерентабельности, и весь этот новостной флуд заполнил новостные порталы и стал мелькать в идеях доморощенных избушечных мудрецов. А стоит за всем этим Ростех, где Ростех, там рядом и ВЭБ — а они — самые крутые медведи на фондовом рынке, могут уронить практически любую акцию. Но цель в данном случае другая — поменять состав акционеров, сделать невозможным вмешательство инорезов и прочих негодяев в реализацию планов Ростеха и ары на госа 2019 г., т.к. слишком велики ставки. Поэтому можно предположить, что с сегодняшего дня потихоньку пойдут позитивные новости, Ростех и ВЭБ — медведи известные, но они не самоубийцы, инстинкт самосохранения всегда выше инстинкта жадности. Кремль такого может и не простить, поскольку если реально самолеты будут собраны и полетят (а все к этому и идет), то СМИ сразу завопят о победе импортозамещения, о восстановлении отечественной промышленности и т.д. В итоге главный на белом коне, Савельеву навертят на лацкан побрякушку, а акционерам — дивиденды и больше человеческое спасибо, за то, что не бросили ару в трудную минуту.
Выкуп аэрофлота:
цена: 147 руб за акцию
объем: 9,5% от free float
максимальный объем: 7 млрд руб
37% от всего free float подали заявки на выкуп
коэээфициент выкупа = 0,255
Тимофей Мартынов и какая точная дата поступления денежных средств от выкупа? Вроде после 08.09 долны начать
Михаил Коробов, Мне уже пришли, хотя изначально обещали до конца августа. Брокер финам.
Игорь Самарев,
Сколько процентов от наличия выкупили?
Dzuba Evgeniy, была инфа что 25,5% должны. У вас кто брокер?
Выкуп аэрофлота:
цена: 147 руб за акцию
объем: 9,5% от free float
максимальный объем: 7 млрд руб
37% от всего free float подали заявки на выкуп
коэээфициент выкупа = 0,255
Тимофей Мартынов и какая точная дата поступления денежных средств от выкупа? Вроде после 08.09 долны начать
Михаил Коробов, Мне уже пришли, хотя изначально обещали до конца августа. Брокер финам.
Игорь Самарев,
Сколько процентов от наличия выкупили?
Выкуп аэрофлота:
цена: 147 руб за акцию
объем: 9,5% от free float
максимальный объем: 7 млрд руб
37% от всего free float подали заявки на выкуп
коэээфициент выкупа = 0,255
Тимофей Мартынов и какая точная дата поступления денежных средств от выкупа? Вроде после 08.09 долны начать
Михаил Коробов, Мне уже пришли, хотя изначально обещали до конца августа. Брокер финам.
А когда точно пришли? У меня втб, еще нет
Михаил Коробов, на прошлой неделе, я могу сейчас соврать точный день, но вроде это был четверг.
Вопрос о цене акций Аэрофлота лежит не в экономической, а в политической области. Никто не понял, почему на госа Савельев так болезненно отреагировал на 8% проголосовавших против лизинга МС-21-300, и что за этим стоит. А дело в том, что лизинг самолетов — это один из ключевых проектов Ростеха (контракт на покупку был заключен 1.02.18. А за Ростехом стоит сами знаете кто. А 8% — это представители боинга и айрбаса. Считаем: один самолет воинг 747 (аналог МС) стоит 110 млн зеленых; умножаем эту цифру на 50, прибавляем запчасти и обслуживание и получаем более 6 млрд (не рублей). И всяко терять такие деньги ( а дальше — больше) боингу не понравится. Чикагские парни сделают все, чтобы сорвать контракт. Вот ведь: летал ара в Крым — амеры молчок. Захотел ара купить МС — сразу санкционная вонь. Поэтому в перспективе не исключено, что в отношении ары будет применен запрет летать не только в Штаты, но и в другие содружественные страны, что может больно ударить по аре — это плохая новость. Но есть и хорошая. Обратим внимание, сразу после госа пошли новости об убытках ары, о его нерентабельности, и весь этот новостной флуд заполнил новостные порталы и стал мелькать в идеях доморощенных избушечных мудрецов. А стоит за всем этим Ростех, где Ростех, там рядом и ВЭБ — а они — самые крутые медведи на фондовом рынке, могут уронить практически любую акцию. Но цель в данном случае другая — поменять состав акционеров, сделать невозможным вмешательство инорезов и прочих негодяев в реализацию планов Ростеха и ары на госа 2019 г., т.к. слишком велики ставки. Поэтому можно предположить, что с сегодняшего дня потихоньку пойдут позитивные новости, Ростех и ВЭБ — медведи известные, но они не самоубийцы, инстинкт самосохранения всегда выше инстинкта жадности. Кремль такого может и не простить, поскольку если реально самолеты будут собраны и полетят (а все к этому и идет), то СМИ сразу завопят о победе импортозамещения, о восстановлении отечественной промышленности и т.д. В итоге главный на белом коне, Савельеву навертят на лацкан побрякушку, а акционерам — дивиденды и больше человеческое спасибо, за то, что не бросили ару в трудную минуту.
Выкуп аэрофлота:
цена: 147 руб за акцию
объем: 9,5% от free float
максимальный объем: 7 млрд руб
37% от всего free float подали заявки на выкуп
коэээфициент выкупа = 0,255
Тимофей Мартынов и какая точная дата поступления денежных средств от выкупа? Вроде после 08.09 долны начать
Выкуп аэрофлота:
цена: 147 руб за акцию
объем: 9,5% от free float
максимальный объем: 7 млрд руб
37% от всего free float подали заявки на выкуп
коэээфициент выкупа = 0,255
Аэрофлот заметно ускорил темпы роста перевозок относительно динамики с начала года. Позитивным моментом является увеличение занятости кресел, после негативного движения этого показателя в предыдущие периоды. Мы считаем, что хорошие операционные результаты Аэрофлота связаны с проведением ЧМ по футболу. Мы видим риски замедления показателей компаний в осенний период на фоне сезонных факторов, а также ослабления национальной валюты.Промсвязьбанк