Число акций ао 3 976 млн
Номинал ао 1 руб
Тикер ао
  • AFLT
Капит-я 198,9 млрд
Выручка 612,2 млрд
EBITDA 318,4 млрд
Прибыль 10,3 млрд
Дивиденд ао
P/E 19,3
P/S 0,3
P/BV -2,1
EV/EBITDA 2,6
Див.доход ао 0,0%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
Аэрофлот Календарь Акционеров
06/05 ВОСА
30/05 Аэрофлот: отчёт МСФО за 1 кв 2024 года
Прошедшие события Добавить событие
Россия

Аэрофлот акции

50.02₽  -1.26%
  1. Аватар khornickjaadle
    malishok, Ещё  примерно 12 может быть из-за отказа от покупки 22 Эрбусов, штраф не предусмотрен. На курсовой разнице заработает компания.
  2. Аватар stanislava
    АЭРОФЛОТ МОЖЕТ РАСТОРГНУТЬ КОНТРАКТ НА ПОКУПКУ 22 САМОЛЕТОВ AIRBUS A350

    Компания уже отменила заказ на 8 из 22 самолетов и ищет покупателя на оставшиеся воздушные суда. Аэрофлот подписал контракт в 2007, а поставки должны были начаться с 2018. Расторжение контракта не приведет к штрафам для авиалинии.
    Новость умеренно позитивна для Аэрофлота. Так как компании перешла большая часть широкофюзеляжных самолетов Трансаэро, пересмотр контракта с Airbus был всего лишь вопросом времени, поскольку новые самолеты не очень хорошо вписываются в маршрутную сеть Аэрофлота. С положительной стороны стоит отметить, что Аэрофлоту должны быть возвращены авансовые платежи. Поскольку они в долларах, компания в перспективе получит прибыль от изменения валютного курса. Такой же случай произошел в 2016, когда Аэрофлот зафиксировал прибыль 12 млрд руб. от курсовых разниц из-за возврата авансовых платежей за 22 самолета Boeing 787 после отмены контракта. Мы не будем менять нашу модель оценки и прогнозы, даже если Аэрофлот откажется от всех A-350.
                   АТОН
  3. Аватар stanislava
    В четверг Аэрофлот опубликовал результаты за 4К16/2016 по МСФО и провел телеконференцию с руководством. Хотя результаты оказались чуть ниже наших ожиданий и ожиданий рынка по размеру выручки и EBITDA® из-за более низких, чем ожидалось, доходных ставок и роста топливных расходов, прошлый год стал самым успешным в истории Аэрофлота в плане роста прибыли и рентабельности. Кроме того, руководство подтвердило, что готово заплатить 50% от чистой прибыли по МСФО за 2016 в качестве дивидендов. Это предполагает дивиденды около 17,5 руб. на акцию и дивидендную доходность 10%. При этом мы считаем, что все позитивные моменты уже учтены в цене, и более важный вопрос сейчас в том, как сложится для Аэрофлота текущий год. Он выглядит менее вдохновляющим, на наш взгляд. Мы ожидаем, что прибыль и рентабельность снизятся на фоне падения ставок доходности и коэффициента загрузки, а также роста топливных расходов и укрепления рубля. Кроме того, акции Аэрофлота торгуются с мультипликатором EV/EBITDAR 2017П равным 5.4x и P/E равным 5.9x, что близко к справедливому уровню. Мы сохраняем нашу целевую цену неизменной на уровне 190 руб., но снижаем рекомендацию по акциям с ПОКУПАТЬ до ДЕРЖАТЬ.

    Результаты: 4К16 слабее, чем в прошлом году. Выручка Аэрофлота увеличилась на 8% г/г до 115 млрд руб. за счет роста пассажирооборота на 20% (как сообщалось ранее) и снижения ставок доходности на 8% (ниже ожиданий). А вот расходы выросли на 21% из-за роста перевозок и цен на нефть. В результате EBITDA составила всего 0,8 млрд руб. против 10,8 млрд руб. годом ранее, а рентабельность EBITDA оказалась близкой к нулю, в то время как в 4К15 она составила 10,2%. Чистый убыток составил 5 млрд руб. (-8,4 млрд руб. в 4К15), что соответствует консенсус-прогнозу, однако мы изначально надеялись, что компания окажется ближе к точке безубыточности из-за сильного спроса и высокого коэффициента загрузки в 4К16. Чистая прибыль Аэрофлота по итогам года составила 38,8 млрд руб. (консенсус Интерфакс: 36,3 млрд руб.), что является историческим максимумом. Выручка увеличилась на 19,4% г/г до 496 млрд руб. (консенсус: 500 млрд руб.), а EBITDA выросла на 33% до 78 млрд руб. (консенсус Интерфакс: 82 млрд руб.), в то время как рентабельность EBITDA составила 15,7% (против 14,1% годом ранее). Сильный денежный поток от операционной деятельности – 77 млрд руб. сократил общую задолженность на 38% до 144 млрд руб., в результате чего соотношение чистый долг /EBITDA составило 1,4, и мы ожидаем, что оно будет снижаться в этом году.
    Телеконференция. Аэрофлот прогнозирует, что рост пассажирооборота (RPK) составит 11- 13% г/г в 2017 (+14,8% в 2016). Это сильный рост (наш прогноз 10%), который должен быть поддержан возобновлением полетов в Турцию и Египет. Компания планирует получить 40 самолетов в этом году, увеличив предельный пассажирооборот (ASK) на 13-15% и сократив коэффициент загрузки на 1,5 пп до 80%. Последний фактор должен оказать некоторое давление на рентабельность. Руководство подтвердило, что готово выплатить 50% от чистой прибыли по МСФО в качестве дивидендов.
    В этом году финансовые показатели могут оказаться ниже. Мы прогнозируем, что чистая прибыль компании снизится на 12% г/г до 32,6 млрд руб. ($502 млн) в связи с указанными ниже факторами. a) Рост цен на нефть. Мы прогнозируем, что средняя цена нефти составит $50/барр. против $44 в 2016. b) Снижение коэффициента занятости пассажирских кресел. c) Снижение ставок доходности из-за роста доли дальних полетов. К дополнительным рискам снижения прибыли также можно отнести возможное падение евро относительно доллара, которое может оказать давление на рентабельность Аэрофлота, поскольку 15% его трафика номинировано в евро. Мы также видим в этом году риск ускоренного роста зарплат пилотов, которые достаточно медленно росли в последние несколько лет. Оценка и катализаторы. Аэрофлот в настоящий момент торгуется с мультипликатором EV/EBITDAR 2017П равным 5.4x и P/E 2017П равным 5.9x, что соответствует дисконту 10-30% к средним мультипликаторам мировых аналогов. Тем не менее мы считаем, что этот дисконт обоснован, принимая во внимание страновой риск. Оценка Аэрофлота близка к нашим целевым мультипликаторам (EV/EBITDAR 5.5x; P/E 6.0x) и целевой цене 190 руб. за акцию, предполагающей потенциал роста всего 8%. В связи с этим мы снижаем нашу рекомендацию до ДЕРЖАТЬ с ПОКУПАТЬ. Следующий катализатор — рекомендация совета директоров по дивидендам в мае. Предстоящие публикации ежемесячных операционных результатов также важны – они покажут, насколько компания продолжает расти.
      АТОН       
               Аэрофлот - дивиденды за 2016 год составят 50% от чистой прибыли. В этом году финансовые показатели могут оказаться ниже.
    Аэрофлот - дивиденды за 2016 год составят 50% от чистой прибыли. В этом году финансовые показатели могут оказаться ниже.

  4. Аватар stanislava
    Аэрофлот получил 38,8 млрд руб. чистой прибыли по МСФО в 2016 г., выше прогноза

    «Аэрофлот» получил 38,826 млрд руб. чистой прибыли по МСФО в 2016 году против убытка в 6,5 млрд руб. годом ранее, сообщила компания в четверг. Консенсус- прогноз «Интерфакса» предполагал чистую прибыль в размере 36,3 млрд рублей. Показатель EBITDA вырос в прошлом году на 32,9%, до 78 млрд руб. (консенсус- прогноз — 81,9 млрд руб.). Рентабельность EBITDA увеличилась на 1,6 п.п. и составила 15,7%. Показатель EBITDAR составил 137,57 млрд руб., увеличившись на 33,4%. Рентабельность EBITDAR повысилась на 2,9 п.п., до 27,7%. Операционная прибыль составила 63,3 млрд руб., увеличившись на 43,4%. Выручка «Аэрофлота» выросла на 19,4%, до 495,88 млрд руб. (консенсус-прогноз «Интерфакса» — 500,1 млрд руб.).
    Мы положительно оцениваем результаты Аэрофлота за 2016 г. Компания показала хороший контроль над операционными расходами, снизила общий долг на 38,4% — до 143,9 млрд руб. Рост выручки был обеспечен наращиванием объема перевозок: так, пассажиропоток за год вырос на 10,3% — до 43,4 млн пассажиров. Спросом пользовались как внутренние перелеты (пассажиропоток вырос на 7,6% г/г), так и международные (рост пассажиропотока на 14,1% г/г) на фоне запуска новых направлений и постепенного восстановления спроса. Также в плюс сыграл и запуск чартерной программы. Исходя из директивы Правительства, 50% чистой прибыли Аэрофлота по МСФО будет направлено на дивиденды, что дает хорошую доходность в 10% по текущим ценам.
               Промсвязьбанк
  5. Аватар Тимофей Мартынов
    Аэрофлот — планирует увеличить пассажиропоток в 2017 году на 12-14%. Компания прогнозирует, что в этом году рынок может вырасти до 10% (single digit growth), но международные перевозки останутся на уровне прошлого года. Загрузка рейсов может снизиться до 80% в связи с приходом в парк группы 40 самолетов. По мнению Атона, не факт, что такие результаты компания получит и в 2017 г. – «несмотря на планы роста перевозок, рентабельность может упасть, в том числе из-за снижения загрузки рейсов при увеличении флота. Наметившееся укрепление рубля может снизить валютные доходы и транзитный трафик, так как перевозки могут стать менее привлекательными для зарубежных пассажиров». (Рейтер) (Коммерсант)
  6. Аватар stanislava
    АЭРОФЛОТ ОПУБЛИКОВАЛ НЕВПЕЧАТЛЯЮЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗА 4К16 ПО МСФО

    Выручка Аэрофлота за 4К16 выросла на 8% г/г до 115 млрд руб., а EBITDA составила всего 800 млн руб. против 10,8 млрд руб. годом ранее. В результате рентабельность EBITDA оказалась близкой к нулю, в то время как в 4К15 она составила 10,2%. Основными причинами снижения рентабельности стали снижение доходных ставок (сильнее, чем ожидалось) и рост цен на авиационное топливо. Чистый убыток составил 5 млрд руб. (-8,4 млрд руб. за 4К15) — на уровне ожиданий. Чистая прибыль за 2016 составила 38,8 млрд руб. (консенсус-прогноз Интерфакс: 36,3 млрд руб.), что соответствует историческому максимуму. Выручка увеличилась на 19,4% г/г до 496 млрд руб. (консенсус: 500 млрд руб.), а EBITDA выросла на 32,9% г/г до 78 млрд руб. (консенсус: 81,9 млрд руб.), в то время как рентабельность EBITDA составила 15,7% против 14,1% годом ранее. Общая задолженность Аэрофлота снизилась на 38% до 144 млрд руб., соотношение чистый долг/EBITDA составило 1,4x. Руководство подтвердило, что готово выплатить 50% от чистой прибыли по МСФО за 2016 в качестве дивидендов, что соответствует дивидендной доходности 10% (17,5 руб. на акцию), и прогнозирует, что рост пассажирооборота в 2017 составит 11-13% г/г (14,8% за 2016), что также представляется сильным показателем. 
    Объявленные результаты оказались ниже наших ожиданий и ожиданий рынка по выручке и EBITDA/EBITDAR, хотя разница не очень большая. Тем не менее результаты несколько охладили пыл инвесторов после необоснованного ралли накануне публикации результатов. Перспективы хороших дивидендов должны предотвратить сильную коррекцию в акциях. Но при этом, Аэрофлот в настоящий момент торгуется с мультипликатором EV/EBITDAR 2017П равным 5,7x и P/E 2017П равным 6,0x, что близко к справедливому уровню. Все позитивные факторы учтены в цене на текущем этапе, и мы не видим среднесрочных катализаторов для акций.
                АТОН
  7. Аватар Тимофей Мартынов
     ГРУППА АЭРОФЛОТ ПЛАНИРУЕТ В 2017 Г. УВЕЛИЧИТЬ ПАРК НА 40 ЛАЙНЕРОВ — ПРЕЗЕНТАЦИЯ

    АЭРОФЛОТ ГОТОВ НАПРАВИТЬ НА ДИВИДЕНДЫ 50% ОТ ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ ЗА 2016Г ПРИ ДИРЕКТИВЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА — ЗАМГЕНДИРЕКТОРА

    «Аэрофлот» планирует увеличить перевозки пассажиров в 2017 г. на 12-14%, говорится в презентации компании для инвесторов, опубликованной на ее сайте. 

    В 2016 г. перевозки группы «Аэрофлот» выросли на 10,3%, до 43,4 млн пассажиров. На внутренних линиях показатель достиг 25,15 млн человек (+7,6%), на международных — 18,29 млн человек (+14,1%). 

    Пассажирооборот группы в прошлом году вырос на 14,8%, до более 112,1 млрд пассажиро-километров. Процент занятости пассажирских кресел повысился на 3,2 процентного пункта, до 81,5%.
  8. Аватар Тимофей Мартынов
    Мнение по Аэрофлоту:
    Итак, Аэрофлот с высокой вероятностью заплатит 17 рублей дивидендов, акция стоит в районе 175. Осенью аналогичную готовность заплатить дал менеджмент Алросы, там ожидаются 10 рублей дивиденды и возвращение акции к 105 рублям. Хорошая точка для входа. Какие ещё подобные бумаги есть на Мосбирже?
  9. Аватар khornickjaadle
    Bubellar, 26 рублей была реакция на поглощение Трансаэро. Чистая прибыль за 2016 год резко скакнула в 4 раза, после убытка в 2015 году. До этого чистая прибыль была в районе 5 -10 ярдов последние 4 года. Можно сказать, что Аэрофлот  с такой прибылью был убыточен и до 2015 года, так как деньги роялти, которое платят иностранные авиакомпании за пролёт над Сибирью в размере 200-300 млн. долл., включались в прибыль по МСФО.
  10. Аватар Олег Каширин
    malishok, а что у Алросы уже было собрание акционеров и утвердили дивы 50% от прибыли? 
  11. Аватар Антон Ромашов Aromath
    Bubellar, значит ждем 90 и тарим на все )
    я, честно, половиной своей небольшой доли вышел еще на прошлом отчете рсбу который.
  12. Аватар Bubellar
    Тимофей Мартынов, То бишь примерно если 50 % МСФО то 17,64 на акцию будут дивы, а если все таки 25% то 8,8. Соответственно вопрос- при росте бумаги с 26 рублей до 182 люди ждали дивиденд в 17 рублей?=))) Ведь основную причину роста объямняли ожиданием высоких дивидендов, по факту справедливая цена за бумагу находится в диапазоне 91-117, и никак не выше. По факту то что в аэрофлоте есть ни что иное как сговор и пылесос фри флоата и тотальный контроль над бумагой, и делают это под приватизацию, и да в этом участвует сам аэрофлот, и да делают это насколько мне известно 3 брокера, и да в этой связи всем насрать какой там у них отчет.
  13. Аватар Олег Каширин
    malishok, думаю без решения правительства все будут давать пока по 25%, 50% можно не ждать... 
  14. Аватар maxislav
    malishok, Я — спекулянт.  Входил в бумагу по 169 специально под отчет МСФО.   Вчера был рост до 177, но сегодня что-то все упало.  Вот хочу понять, будет ли продолжение банкета сегодня после 16:00  или пора валить
  15. Аватар maxislav
    Стоит ли ожидать роста, отчет то уже опубликован или можно уже скидывать по 173? 
  16. Аватар Аудитор
    на интерфаксе так и не выложили) 
  17. Аватар Олег Каширин
    Антон Ромашов, да и 38,8 млрд — неплохо, при стоимости 193 млрд, это доходность бизнеса больше 20%, окупаемость 5 лет… К тому же в начале года все растет и выручка и количество перевезенных пассажиров… Скоро Египет откроют…  
  18. Аватар Антон Ромашов Aromath
    Олег Каширин, с другой стороны все остальное прекрасно и выросло
    выручка плюс, ебитда плюс
    долг сильно минус.

  19. Аватар Тимофей Мартынов

    Ключевые финансовые результаты Группы Аэрофлот за 2016 год по МСФО:

    Выручка +19,4% г/г до 495 880 млн руб.;
    Показатель EBITDAR составил 137 567 млн руб., +33,4%. Рентабельность EBITDAR увеличилась на 2,9 процентных пунктов (п.п.) и составила 27,7%;
    Показатель EBITDA составил 78 004 млн руб. +32,9%. Рентабельность EBITDA увеличилась на 1,6 п.п. и составила 15,7%;
    Операционная прибыль составила 63 254 млн руб., +43,4%;
    Чистая прибыль составила 38 826 млн руб.
    Аэрофлот - выручка +19,4% г/г, EBITDA +32.9% г/г за 2016 г. (МСФО)
    Аэрофлот - выручка +19,4% г/г, EBITDA +32.9% г/г за 2016 г. (МСФО)
    В результате действия валютного фактора нетто-положительный эффект на операционную прибыль составил 14 млрд руб., что стало возможным благодаря эффективному управлению доходами и строгому контролю операционных расходов.
    Положительное влияние на рентабельность также связано с эффектом операционного рычага — ростом занятости пассажирских кресел по Группе «Аэрофлот» на 3,2 п.п. до 81,5%, что позволило Группе получить дополнительную выручку, не увеличивая постоянные издержки.

    пресс-релиз
  20. Аватар Олег Каширин
    Антон Ромашов, наверно расстроились из-за того, что ждали больше, так как за 9 месяцев 2016 уже прибыль была 43,7 млрд. 4 квартал наверное был убыточный…
  21. Аватар Аудитор
  22. Аватар Аудитор
    malishok, где-то в параллельной реальности?) Обновляю интерфакс — пока нет ничо
  23. Аватар Антон Ромашов Aromath
    malishok, при 38,8 это 17,4 дивиденд если 50%.
    а по ходу многие ждали чуть ли не 22 рубля...
    мне кажется вниз до 150 минимум свозят.

  24. Аватар stanislava
    АЭРОФЛОТ: ПРОГНОЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЗА 4К16
    Аэрофлот сегодня опубликует результаты за 4К16 и 2016 по МСФО. Мы прогнозируем, что выручка в 4К16 выросла на 13% г/г до 119 млрд руб. за счет роста доходных ставок на 5% и роста пассажирооборота на 14%, в то время как выручка за 2016 год должна составить 501 млрд руб. (консенсус-прогноз предполагает 500 млрд руб.). EBITDA за 4К16 должна снизиться до 5 млрд руб. против 10,8 млрд руб. годом ранее из-за укрепления рубля и роста топливных расходов. Показатель EBITDA за 2016 вырастет на 46% до 82 млрд руб. Последний квартал года — низкий сезон для Аэрофлота, поэтому мы ожидаем, что компания опубликует чистый убыток в размере около 5 млрд руб. за 4К16, в то время как чистая прибыль за 2016 составит 37,8 млрд руб. (консенсус-прогноз Интерфакс: 36,3 млрд руб.), что является рекордно высоким уровнем. Вчерашнее ралли в акциях (+7%) накануне публикации результатов нас удивило, и мы сомневаемся, что результаты сами по себе станут дальнейшим катализатором роста. Акции Аэрофлота в настоящий момент торгуются с мультипликатором EV/EBITDAR 2017П равным 5,5x и P/E 2017П равным 6,1x, предполагая дисконт 10-30% к средним мультипликаторам мировых аналогов, однако эти мультипликаторы не являются низкими. Они близки к нашей целевой цене. Телеконференция состоится сегодня в 16:00 по московскому времени. Тел: +7 495 213 1767; +44 330 336 9105, ID конференции: 3934909,
               АТОН
  25. Аватар Саблин Корней

    КОНСЕНСУС: Аэрофлот получил 36,3 млрд руб. чистой прибыли по МСФО в 2016г против убытка годом ранее
    Москва. 1 марта. ИНТЕРФАКС — Группа «Аэрофлот» (MOEX: AFLT) получила 36,3 млрд руб. чистой прибыли по МСФО в 2016 г., следует из консенсус-прогноза, подготовленного «Интерфаксом» на основании оценок пяти инвесткомпаний и банков.
    По итогам 2015 г. «Аэрофлот» получил убыток по МСФО в размере 6,5 млрд руб.
    Показатель EBITDA, согласно консенсус-прогнозу, за год вырос на 30,5%, до 81,9 млрд руб.
    Консенсус-прогноз выручки «Аэрофлота» — 500,1 млрд руб., что на 20,5% больше, чем в предыдущем году.
    Ключевыми драйверами улучшения финансовых результатов в 2016 году стали более сильные показатели пассажиропотока компании (43,4 млн человек, +10,3%), а также повышение доходности на фоне ухода с рынка бывшего конкурента «Трансаэро» (MOEX: TAER), полагают аналитики «Открытие Капитал».
    Несмотря на то, что IV квартал традиционно является слабым для авиакомпаний, процент занятости пассажирских кресел за этот период по группе составил 78,7%, что значительно выше среднего показателя в 75%, который наблюдается обычно, добавляют в BCS.

    Прогноз финпоказателей группы «Аэрофлот» по МСФО за 2016 г. (в млрд руб.):

    Выручка EBITDA Чистая прибыль (убыток)
    Ренессанс Капитал 496,3 78 35
    BCS 501,3 82,1 38,9
    ВТБ Капитал 501,6 86,2 35
    Открытие Капитал 500,3 81,2 35
    Атон 501 82 37,8
    Консенсус 500,1 81,9 36,3
    2015 г. 415,2 58,7 (6,5)
    Изменение, % 20,5% 39,5% -

    «Аэрофлот» планирует опубликовать отчет по МСФО за 2016 г. 2 марта. В этот же день в 16:00 мск состоится телефонная конференция для инвесторов и аналитиков.
    «Аэрофлот» — крупнейшая группа авиакомпаний в РФ, объединяет одноименного перевозчика, работающего в премиальном сегменте, а также дочерние компании «Россия» (средний сегмент), «Победа» (низкобюджетный сегмент) и работающую на Дальнем Востоке «Аврору».
    Основной акционер «Аэрофлота» — Росимущество (51,2%), еще 4,5% — у дочерней компании «Аэрофлот-Финанс», 3,3% владеет госкорпорация «Ростех», 34,8% — у институциональных инвесторов, 6,1% принадлежат физлицам, 0,1% — менеджменту «Аэрофлота».

Аэрофлот - факторы роста и падения акций

  • Результаты 2024 могут улучшиться на фоне рекордной загрузки кресел и повышения цен (07.03.2024)
  • Компания в моменте не обслуживает лизинговые платежи перед иностранными лизингодателями (07.03.2024)
 
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

Аэрофлот - описание компании

Аэрофлот — крупнейший авиаперевозчик России

Годовой отчет 2015 

IR: Андрей Наполнов
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: