| Число акций ао | 3 976 млн |
| Номинал ао | 1 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 224,8 млрд |
| Выручка | 896,7 млрд |
| EBITDA | 277,4 млрд |
| Прибыль | 97,1 млрд |
| Дивиденд ао | 5,27 |
| P/E | 2,3 |
| P/S | 0,3 |
| P/BV | 5,8 |
| EV/EBITDA | 2,7 |
| Див.доход ао | 9,3% |
| Аэрофлот Календарь Акционеров | |
| 29/12 Акционеры рассмотрят досрочное прекращение полномочий совета директоров... | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обратилась в Минфин и Минтранс с предложением продлить действие постановления правительства РФ № 412, регулирующего эксплуатацию иностранных самолетов, принадлежащих зарубежным лизингодателям. Соответствующее письмо от 4 декабря есть у «Ведомостей». В Минтрансе подтвердили его получение и сообщили, что ответ готовится.
В АЭВТ отмечают, что самолеты иностранного производства — Airbus, Boeing и Embraer — по-прежнему составляют основу пассажирских перевозок в России. Существенная часть этого флота остается в собственности иностранных компаний и используется на условиях лизинга, несмотря на санкции и формальное расторжение договоров в 2022 году.
Постановление № 412, принятое 19 марта 2022 года, позволило российским авиакомпаниям не возвращать такие самолеты зарубежным лизингодателям и продолжать их эксплуатацию по специальным правилам. Документ также разрешил техническое обслуживание и ремонт по российским стандартам, без сертификаций и оригинальных запчастей западных производителей, фактически сформировав замкнутый контур эксплуатации авиатехники внутри страны. Изначально постановление действовало до конца 2024 года, затем его продлили до конца 2026-го.

Братва, Аэрофлот показал за 9 месяцев 2025 года крупную отчётную прибыль и рост выручки в сложном для отрасли году. На уровне цифр всё выглядит мощно: выручка растёт, чистая прибыль подскочила почти в полтора раза, долг потихоньку снижается. При этом внутри отчёта видно сильное влияние разовых факторов и заметное сжатие операционной маржи. Давайте разбираться, где здесь устойчивый результат, а где эффект бухгалтерского воздуха.
Кратко по цифрам
Хомяк фиксирует опорные параметры за 9М 2025:
— Выручка группы 676,5 млрд ₽, +6,3% год к году.
— Выручка от регулярных пассажирских перевозок 637 млрд ₽, +7,2% год к году.
— Пассажирооборот +2,4%, занятость кресел 89,9% на уровне прошлых лет.
— Пассажиры 42,5 млн, примерно на уровне 2024 года, тогда как по рынку в целом трафик снизился примерно на 2,5%.
— Отчётная чистая прибыль 107,2 млрд ₽, +79% год к году.
— Скорректированная чистая прибыль 24,5 млрд ₽, почти вдвое ниже прошлогоднего уровня.
— Скорректированная EBITDA 148,8 млрд ₽, рентабельность 22%, минус около 7 п.п. за год.

Аэрофлот опубликовал операционные результаты за ноябрь и 11 месяцев 2025 года.
Ключевые показатели за ноябрь:
• Пассажиропоток: 4,1 млн человек (+2,8% г/г)
— внутренние перевозки: 3,0 млн чел. (‑0,9% г/г)
— международные перевозки: 1,2 млн чел. (+13,8%)
• Пассажирооборот увеличился на 8,2% г/г
• Занятость кресел: 92,8% (+3,1 п.п. г/г)
Ключевые показатели за 11 месяцев 2025 года:
• Пассажиропоток: 51,3 млн пассажиров (+0,1% г/г)
— внутренние перевозки: 39,0 млн (-1,3% г/г)
— международные перевозки: 12,3 млн (+4,8% г/г)
• Пассажирооборот увеличился на 3,2% г/г
• Занятость кресел: 90,4% (+0,4 п.п. г/г)
Наше мнение:
Аэрофлот в ноябре вернулся к росту перевозок после четырех месяцев снижения, при этом ключевой вклад обеспечили международные маршруты и улучшение загрузки. Внешние ограничения (прежде всего эпизодические ограничения воздушного пространства) по‑прежнему сдерживают динамику на внутренних линиях, однако компания частично компенсирует это за счет повышения эффективности и перераспределения емкости.
Пассажиропоток группы «Аэрофлот» в ноябре 2025 года увеличился на 2,8% в сравнении с тем же месяцем прошлого года, до 4,1 млн человек, сообщила компания.
На внутренних линиях трафик сократился на 0,9%, до 2,95 млн пассажиров, на международных — подрос на 13,8%, до 1,2 млн. Пассажирооборот увеличился на 8,2%, предельный — на 4,6%. Занятость кресел выросла на 3,1 процентного пункта (п.п.), до 92,8%.
В течение четырех месяцев до этого группа показывала отрицательную динамику перевозок. В июле они сократились на 2,3%, в августе — на 1,7%, в сентябре на 5,7%, а в октябре падение замедлилось до 0,8%. В компании это объясняли «внешними факторами» (то есть ограничениями полетов из-за беспилотников). Ранее в этом году минусовая динамика у «Аэрофлота» фиксировалась только в феврале — тогда она составила 2,3%.
Авиакомпания «Аэрофлот» перевезла в октябре 2,2 млн пассажиров, что на 3,8% больше, чем годом ранее: внутри страны трафик составил 1,35 млн (-5,9%), зарубежный — 896 тыс. (+22,8%). Пассажирооборот увеличился на 12,8%, предельный — на 7,2%, а занятость кресел — на 4,6 п.п., до 92,7%.

✈️ Объем перевозок вырос на 2,8% по сравнению с ноябрем 2024 года и достиг 4,1 млн пассажиров.
✈️ На внутренних линиях перевезено 3,0 млн пассажиров, на международных – 1,2 млн пассажиров.
✈️ Выполненный пассажирооборот увеличился на 8,2%, до 12,0 млрд пассажиро-километров, предельный пассажирооборот вырос на 4,6%.
✈️ Процент занятости пассажирских кресел достиг 92,8%, увеличившись на 3,1 п.п. год к году.
За 11 месяцев Группа перевезла 51,3 млн пассажиров, сопоставимо с аналогичным периодом 2024 года.
Подробные показатели в пресс-релизе на нашем сайте: https://ir.aeroflot.ru/ru/reporting/traffic-statistics/


Горячий сезон отчетов закончился, и мои экспресс-обзоры тоже подошли к концу (сегодня будет последняя часть).
Как и в прошлых частях, в этом обзоре будет минимум скучных цифр, зато будут важные нюансы и моя авторская оценка. Все-таки некоторые компании есть в моем портфеле, и мне как инвестору важно их оценить. Ну что, поехали! :)
✈️ Аэрофлот — «троечка». Отчет за 1 квартал был шикарный, что объяснялось эффектом низкой базы. Сейчас этот эффект ушел, и мы видим обратную картину — выручка выросла на 1%, зато скорр-ые EBITDA и прибыль упали на 1,5% и 6%.
Драйверов для роста больше нет — загрузка кресел и так на максимуме (90%), а купить новые лайнеры пока невозможно. Резко поднять цены тоже нельзя, ведь в дело сразу вмешается ФАС. Еще и льготный кредит не дали, пришлось занимать по рыночной ставке.
⛽️ Газпромнефть — «три с плюсом». У нефтяников сейчас идеальный шторм, который бьет по их прибыли. Но ГПН держит этот удар — ее выручка упала на 9%, а чистая прибыль выросла на 47%. Денежный поток при этом составил 80 миллиардов, недурно!
сегодня ожидаем: Операционные результаты за ноябрь 2025 года
см. календарь по акциям

В прошлый раз цель 55.00 озвучивалась как логичная для восходящей коррекции. Уровень был достигнут.
В целом, среднесрочно здесь нет изменений — бумага остается в нисходящем тренде. Потенциал снижения к 40.00 сохраняется.
Важно: разворота вниз не было. А для того, чтобы продолжить снижение необходимо сохранить динамику в нисходящих вилах. Отсюда — выход выше 62.00 с последующим закреплением не только поставит под вопрос снижение, но и позволит пересмотреть план в пользу покупок. А пока ждем.
Южный Капитал |Telegram | Youtube |Instagram
Авиабилеты в январе 2026 г. подорожают до 3,5 раза.
Авиабилеты в январе 2026 г. подорожают до 3,5 раза. Эксперты полагают, что такой рост бу...

Авиабилеты в январе 2026 г. подорожают до 3,5 раза. Эксперты полагают, что такой рост будет временным и после праздников стоит ждать спада, но средняя стоимость перелёта все равно увеличится, хоть и не так критично. Средний прирост цены на 1 января 2026 года по сравнению с 1 декабря 2025 года составляет +71,4%, посчитали в АТОР. В Ассоциации отмечают, что рост цен на Новый год — самая очевидная и сильная тенденция, на большинстве популярных туристических маршрутов цены на 1 января 2026 года в 1,5-3 раза выше, чем на 1 декабря 2025 года. Например, перелёт в Калининград подорожал в среднем на 85%, в Сочи — на 84%, в Минводы — на 77%, — Российская газета.
@ejdailyru
«Всего проанализировано 52 маршрута, учтены минимальные тарифы без багажа и стоимость авиабилетов с провозом багажа. Средний прирост цены на 1 января 2026 года по сравнению с 1 декабря 2025 года составляет +71,4%», — отмечают в ассоциации.
Продолжаем изучать отчётности компаний за 3 квартал 2025 года, и заодно прикидывать, сколько те или иные компании могут заплатить дивидендами. Сегодня на разборе Аэрофлот. Он отчитался за 9 месяцев. Что показал отчёт и какие планы у компании? Давайте разбираться.

1️⃣ Ключевые показатели:
✔️ Выручка: +6,3% (г/г), до 676,5 млрд руб… Рост за счет среднего чека и пассажирооборота
✔️ Пассажиропоток: 42,5 млн (уровень прошлого года), несмотря на отмены рейсов
✔️ Загрузка самолётов (LF): 89,9% (+0,1 п.п.), выше среднего по отрасли
❌ Скорректированная EBITDA: 148,8 млрд руб. (-19,3% г/г)
❌ Чистая прибыль: 24,5 млрд руб. против 48,6 млрд руб. год назад (-49,5% г/г ⚠️)
✔️ Долг: Net Debt/EBITDA = 2,6x. Чистый долг снизился с 598 до 532 млрд руб. и находится в приемлемой зоне
