| Число акций ао | 3 976 млн |
| Номинал ао | 1 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 227,7 млрд |
| Выручка | 896,7 млрд |
| EBITDA | 277,4 млрд |
| Прибыль | 97,1 млрд |
| Дивиденд ао | 5,27 |
| P/E | 2,3 |
| P/S | 0,3 |
| P/BV | 5,8 |
| EV/EBITDA | 2,7 |
| Див.доход ао | 9,2% |
| Аэрофлот Календарь Акционеров | |
| 11/12 Операционные результаты за ноябрь 2025 года | |
| 29/12 Акционеры рассмотрят досрочное прекращение полномочий совета директоров... | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

Подводим итоги Аэрофлота за 9 месяцев 2025 года по РСБУ.
Результаты по РСБУ представлены на неконсолидированной основе и включают результаты Аэрофлота, а также коммерческого управления дочерними авиакомпаниями.
✈️ Выручка составила 568,6 млрд руб., увеличившись на 8,1% год к году, на фоне роста выручки от рейсов авиакомпании «Аэрофлот» и авиакомпаний в коммерческом управлении.
✈️ Замедление темпов роста обусловлено сильной базой 2024 года и вынужденными отменами ряда рейсов, в том числе в результате временных ограничений воздушного пространства. В начале 4 квартала отмечаются признаки улучшения динамики ставок на фоне открытия ряда аэропортов юга России.
✈️ Валовая прибыль составила 21,1 млрд руб., прибыль от продаж – 4,2 млрд руб.
✈️ Чистая прибыль по отчетности составила 129,8 млрд руб. и включает в себя ряд единоразовых неденежных эффектов.
✈️ Скорректированная на эффект страхового урегулирования, курсовой переоценки, дивидендов дочерней компании, а также резерв по сомнительным долгам, чистая прибыль составила 8,5 млрд руб., в том числе в 3 квартале – 11,4 млрд руб.
С США устали это обсуждать, начали с Японией
«Идет работа и консультации между компаниями, но всё зависит от позиции правительства Японии. Мы не отменяли и не запрещали японским компаниям летать в Россию, это было решение Токио, не наше. Как только они созреют — пожалуйста, мы не против», - заявил газете «Известиям» замглавы МИД РФ Андрей Руденко.
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAA, прогноз стабильный.
✈️ Сдержанная оценка бизнес-профиля. Агентство положительно оценивает конкурентные позиции компании, молодой и современный флот, средний возраст парка воздушных судов Группы «Аэрофлот» – порядка 10 лет.
✈️ Высокий уровень рентабельности и комфортная долговая нагрузка. По расчетам агентства, показатель скорректированного чистого долга по состоянию на 30.06.2025 к LTM EBITDA (за 12 месяцев на 30.06.2025) составил 2,3х и не изменился год к году. Коэффициент покрытия процентных расходов показателем EBITDA за отчетный период также не изменился и составил 3,5х
✈️ Приемлемый уровень ликвидности, который поддерживают достаточно комфортный график погашения обязательств, доступ к невыбранным кредитным линиям и запас ликвидности. Агентство также отметило дальнейшее позитивное изменение профиля валютных рисков, связанное со снижением валютных обязательствах по лизинговому портфелю.
«Такие варианты в проработке, действительно есть, но как и с рядом других стран, я бы не выделял это как отдельный какой-то сверх приоритет», — сказал министр, отвечая на вопрос про авиасообщение между РФ и Южной Кореей.


На первый взгляд, акции Аэрофлота кажутся лакомым кусочком: огромная чистая прибыль, снижение долга и смешной мультипликатор P/E на уровне ~2.25. Но стоит ли спешить с покупкой? Копнув глубже в отчетность за 9 месяцев, и картина оказалась не такой радужной.
Вот ключевые моменты, которые нужно знать каждому инвестору в Аэрофлот:
1️⃣ Прибыль на бумаге.
Рекордная чистая прибыль (74,3 млрд ₽ за 1П 2025) — это результат разовых, неденежных факторов. Главные «виновники» — укрепление рубля, которое привело к переоценке лизинговых обязательств (+76,3 млрд ₽), и получение страховых выплат по самолетам. Если убрать эти эффекты, скорректированная чистая прибыль рухнула с 27 млрд до всего 4,3 млрд рублей! Это и есть реальный результат основного бизнеса.
2️⃣ Долг снижается, а деньги «горят».
Общий долг действительно сократился на 17.6%, но опять же, спасибо сильному рублю, который уменьшил рублевый эквивалент валютного лизинга. При этом реальный финансовый долг (кредиты и облигации) вырос с 45 до 82 млрд рублей. Это тревожный знак, указывающий на то, что компания прожигает больше денег, чем зарабатывает, и вынуждена занимать для покрытия кассовых разрывов.
Рынок сильно изменчив — Индекс МосБиржи кидает из эйфории в панику. Как чувствуют себя самые волатильные акции?
От эйфории до паники

На прошлой неделе Индекс МосБиржи резко взлетел на фоне телефонных переговоров президентов РФ и США и договоренностей о встрече в Будапеште. Со дна в бенчмарке было до +10% и выше 2760 п., а самые волатильные акции, обладающие высокой чувствительностью к фактору геополитики, демонстрировали двузначную доходность.
Вчера все опять изменилось. В СМИ стала муссироваться тема отмены переговоров — индекс молниеносно рухнул на 5%, в моменте было ниже 2610 п. Волатильные акции закономерно рванули вниз на опережение. Трейдеры кинулись продавать бумаги на фоне нереализованных надежд. Последовавшие комментарии от официальных лиц частично нивелировали преждевременную информацию из СМИ. Рынок пробует отскочить, но неопределенность остается.
Оценим динамику самых турбулентных акций, определим поддержки и сопротивления. Если ситуация на внешнем контуре вновь улучшится, они опять взлетят первыми. Бумаги в фокусе — СПБ Биржа, ПИК. Аэрофлот.
www.interfax.ru/business/«Видим увеличение присутствия на российском рынке иностранных перевозчиков. В 2025 году они достигнут своих максимальных значений: порядка 23-24 млн пассажиров перевезут иностранные перевозчики на российском рынке. Безусловно, это достаточно серьёзное давление — не только на группу „Аэрофлот“, а в целом на российскую коммерческую авиацию», — заявил гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский на расширенном заседании комитета Совета Федерации по экономической политике.
«Наверное, этому надо уделять отдельное внимание, чтобы поддерживать баланс интересов российских перевозчиков. Доступность международных перевозок важна, но, тем не менее, интересы российских перевозчиков, мне кажется, в этой тенденции важно очень отслеживать и контролировать», — отметил Александровский.