Число акций ао 2 951 млн
Номинал ао 1 руб
Тикер ао
  • FESH
Капит-я 205,2 млрд
Выручка 172,0 млрд
EBITDA 53,6 млрд
Прибыль 37,7 млрд
Дивиденд ао
P/E 5,4
P/S 1,2
P/BV 1,6
EV/EBITDA 4,2
Див.доход ао 0,0%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
ДВМП Календарь Акционеров
Прошедшие события Добавить событие
Россия

ДВМП акции

69.52  +2%
  1. Аватар Все Верно
    FESCO запускает интермодальный сервис между Лаосом и Россией
    Погрузка и отправка контейнеров осуществляются в десяти крупных локациях Лаоса, в том числе во Вьентьяне, Саваннакхете, Паксе и других городах страны. Далее грузы менее чем за сутки доставляются автотранспортом до Дананга, там их размещают на фидерные контейнеровозы, следующие до Хошимина (Вьетнам) или портов Китая, откуда у FESCO отправляются регулярные морские линии во Владивосток, Новороссийск и Санкт-Петербург. При экспортных перевозках в Лаос Группа использует аналогичные маршруты в обратном направлении.

    Транзитный срок доставки из Лаоса во Владивосток и далее в Москву составляет порядка 35 дней.

    Из российских портов FESCO отправляет грузы в города внутри страны с помощью широкой сети собственных железнодорожных сервисов.

    «Мы открываем логистические сервисы в Юго-Восточной Азии, чтобы российские импортеры и экспортеры получали еще больше возможностей для роста на новых рынках и использовали для этого надежные и проработанные логистические решения. Интермодальный сервис между Лаосом и Россией не только упростит логистику, но и позволит укрепить торговые связи с ЮВА, открывая новые горизонты для нашего бизнеса», — отметил вице-президент по линейно-логистическому дивизиону FESCO Герман Маслов.


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  2. Аватар Андрей Аперов
    Стоимость и сроки доставки контейнеров из Китая в марте резко упали

    Роман Бабанин, Прув?
  3. Аватар Роман Бабанин
    Стоимость и сроки доставки контейнеров из Китая в марте резко упали
  4. Аватар Все Верно
    Грузооборот морских портов РФза январь - февраль 2025 г. уменьшился на 6% и составил 131,6 млн тонн — АСОП

    ГРУЗООБОРОТ МОРСКИХ ПОРТОВ РФ ЗА ЯНВАРЬ — ФЕВРАЛЬ 2025 Г. УМЕНЬШИЛСЯ НА 6% И СОСТАВИЛ 131,6 МЛН ТОНН — АСОП



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  5. Аватар Матрёшка
    Bonus_Fabula_Mikhail, а в чём смысл популяризации проекта «Fesco»?

    Heinrich von Baur, дорасти до небес)))
  6. Аватар Heinrich von Baur
    Investor2023, отвечу на трансляции

    Bonus_Fabula_Mikhail, а в чём смысл популяризации проекта «Fesco»?
  7. Аватар Bonus_Fabula_Mikhail
    Bonus_Fabula_Mikhail, а здесь можно вопрос оставить? В чем практическая польза от ресерча? И состоялась ли она?

    Как я вижу: вы выпустили от...

    Investor2023, отвечу на трансляции
  8. Аватар Андрей Аперов
    Андрей Аперов, уважаемый, свои комментарии, критику и прочие замечания можете озвучить лично в 21:00 сегодня на трансляции на Bonus Fabula. ...

    Bonus_Fabula_Mikhail, уважаемый, если получится подключиться, с удовольствием озвучу. По поводу «проявить мужество» (звучит как вызов на дуэль)) вы слишком близко к сердцу воспринимаете критику ваших изысканий.
  9. Аватар Investor2023
    Андрей Аперов, уважаемый, свои комментарии, критику и прочие замечания можете озвучить лично в 21:00 сегодня на трансляции на Bonus Fabula. ...


    Bonus_Fabula_Mikhail, а здесь можно вопрос оставить? В чем практическая польза от ресерча? И состоялась ли она?

    Как я вижу: вы выпустили отчет для узкого круга лиц, которые и так уже сидят в ДВМП.
  10. Аватар Bonus_Fabula_Mikhail
    Андрей Аперов, я кстати только сейчас понял что на Bonus Fabula есть Иванов Михаил. Некоторые могу подумать что я тот самый Михаил, это не т...

    Иванов М., подтверждаю.
  11. Аватар Bonus_Fabula_Mikhail
    Также ознакомился с отчетом от Bonus Fabula. Что тут можно сказать? Да ничего… стандартный набор линейных экстраполяций. Разброс «справедлив...

    Андрей Аперов, уважаемый, свои комментарии, критику и прочие замечания можете озвучить лично в 21:00 сегодня на трансляции на Bonus Fabula. В очередной раз предлагаю проявить свое мужество, а не прятаться за анонимными аккаунтами.

    Всего вам хорошего!
  12. Аватар Иванов М.
    Иванов М., сижу в ожидании корпсобытий. Для меня выкуп + 40% к текущей цене вполне приемлема. Как история роста Феско неинтересен ибо тут ее...

    Андрей Аперов, я кстати только сейчас понял что на Bonus Fabula есть Иванов Михаил. Некоторые могу подумать что я тот самый Михаил, это не так. Я к ним не имею никакого отношения )))
  13. Аватар Андрей Аперов
    Андрей Аперов, вы сами какую цену ждете? Вас читаю, вроде вы критик и скептик. Не ждете слишком хороших цифр. Но в то же время сидите в бума...

    Иванов М., сижу в ожидании корпсобытий. Для меня выкуп + 40% к текущей цене вполне приемлема. Как история роста Феско неинтересен ибо тут ее нет (без обид, но она есть только в головах Bonus Fabula) только корпсобытия будут драйвить.
  14. Аватар Андрей Аперов
    И у ВМТП результаты по РСБУ (косвенная проекция на результаты ДВМП) в 3кв2024 года пошли вверх. Так что 50 млрд руб EBITDA у ДВМП за 2024 го...

    Иванов М., смысла челленджить 50 млрд рублей нет. Уверен, что рынок уже заложил их в текущие котировки. И вообще уходить в цифры оценки это бесполезная теоретизация. Фокус надо держать на катализаторах роста бизнеса. А тут есть вопросы. Основа выручки — ж/д перевозки, а там ничего хорошего: узкое горлышко и single digit рост РЖД без инвестиций РЖД. Что касается ставок фрахта… «высокие ставки фрахта надолго» — очень смелое утверждение…на глобальном рынке deep sea происходят мощные изменения: куда они могут привести, точно никому неизвестно. Все зависит от серьезности и последовательности шагов США. Касательно СМП не хотелось бы говорить от слова совсем: для отправителей и получателей контейнеров это пока очень убыточная история. Также с точки зрения сроков доставки: ввиду долгого ожидания консолидации грузов…Я не вижу на горизонте 2-3 лет катализаторов раскрытия стоимости, кроме как корпсобытий.
  15. Аватар Все Верно
    За последние годы пропускная способность водных путей РФ увеличена на 12 млн тонн — начальник управления президента России по вопросам национальной морской политики

    «Внутренние водные пути общей протяженностью свыше 101 тысячи километров расположены на территории 60 субъектов Российской Федерации. На них эксплуатируется 741 судоходное гидротехническое сооружение, более 600 причалов. За последние годы органами государственной власти были приняты меры по улучшению условий судоходства. Устранены лимитирующие участки протяженностью почти 10 тыс. километров. Благодаря этим мерам увеличена пропускная способность внутренних водных путей почти на 12 миллионов тонн», — сообщил начальник управления президента России по вопросам национальной морской политики Сергей Вахруков в ходе заседания Совета, созданного в рамках Морской коллегии России


    Вместе с тем, отметил Вахруков, наблюдается потеря значительной части грузовой базы и снижение объемов перевозок. По его данным, если в 1980 году по рекам был перевезено почти 500 млн тонн грузов, то в 2024 году — только 90 млн тонн. Также в 10 раз сократились пассажирские перевозки. 

    tass.ru/ekonomika/23362231



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  16. Аватар Андрей Аперов
    Андрей Аперов, вы пишите:
    4 марта «И совсем непонятно с чего вдруг РА потратит немалые деньги (30-40 млрд рублей) на выкуп. Да! Немалые ден...

    Иванов М., есть деньги и есть готовность их тратить — это разные понятия. Из последних коммуникаций Лихачева и то, что красной нитью проходит во всех активностях M&A деп-та Росатома: 26% ROI, как минимум; сегментация проектов по типам (стартап; синергия; рост) — этого раньше не было и деньги легко раскатывались по всем проектам без детального контроля. Отсюда я не жду высоких оценок. Максимум 40-45% к текущим. Не хочется верить в среднюю за 6 месяцев, хотя лоббисты у этого подхода есть. И даже если премия в 40% будет — это будет неплохо, но для тех у кого средняя в районе 40-50 и кто набирался осенью. Для всех, кто набирался в 2023 в диапазоне 60-100 это провальная история.
  17. Аватар Иванов М.
    И у ВМТП результаты по РСБУ (косвенная проекция на результаты ДВМП) в 3кв2024 года пошли вверх. Так что 50 млрд руб EBITDA у ДВМП за 2024 год вполне реальны.
    У кого есть внятные аргументы против — welcome
  18. Аватар Иванов М.
    На Аленке еще в августе писали
    «Второе полугодие 2024 для ДВМП ожидается сильным и результаты 2023 и 2024 будут сопоставимы.
    Компания резко сократила CAPEX и не хочет нагружаться долгом, который сегодня очень дорог».
    В 2023 году EBITDA была 53 млрд руб.

    Один участник на Аленке в комментариях в то же время написал
    «Еще хочу добавить что скорее всего мы перешли в режим высоких фрахтов на долгое время. Ситуация была вызвана хуситами в красном море. Как результат глобальные контейнерные линии стали ходить вокруг Африки, на что требуется намного больше времени и стало не хватать судов. А те суда которые работали на Россию стали очень востребованы в красном море и поэтому мы весной увидели просто отток судов на сервисе в/из Санкт-Петербурга и переброс судов на работу в Красное море. Плюс сильно выросли ставки фрахта и время тайм чартера, никто сейчас не хочет сдавать судно меньше чем на пару лет по дорогим деньгам ( в прошлом году можно было легко найти суда на пол года или даже на один рейс)».
  19. Аватар Иванов М.
    Матрёшка, нет упаднических или оптимистических настроений, есть понимание, что вся эта корпоративная история изрядно затянулась — это первый...

    Андрей Аперов, вы пишите:
    4 марта «И совсем непонятно с чего вдруг РА потратит немалые деньги (30-40 млрд рублей) на выкуп. Да! Немалые деньги! И не надо говорить, что это копейки для РА и в целом. В нынешнее время это — огромные деньги, которые РА не обязан тратить».
    А 6 марта уже совсем другое «Деньги на выкуп у Росатома есть, хотя за 2024 он вошел в стадию рекордных для себя капитальных затрат — 1,5 трлн. рублей. Тем не менее, учитывая размер ebitda Феско и тот факт, что консолидация большей части компании уже случилась, что называется, вручена Росатому бесплатно, то поднять финансирование в размере 35-40 млрд (на условиях флоатера) не проблема. С доходов того же Феско закрыть этот долг, даже с учетом текущих процентов, будет не проблема. Не вижу тут никаких препятствий».

    Ничего не понял. Можете уточнить что вы имели все-таки в виду?

  20. Аватар Иванов М.
    Матрёшка, Много чего может быть, но меня как акционера Феско это мало волнует. Мирный трек — необратим. Смотрим на корпсобытия и фундаментал

    Андрей Аперов, вы сами какую цену ждете? Вас читаю, вроде вы критик и скептик. Не ждете слишком хороших цифр. Но в то же время сидите в бумаге.
  21. Аватар Андрей Аперов
    Андрей Аперов, как бы там не было, я думаю, что меньше 8 ЕБИТДА вряд-ли получим (грубо 50*8=400), а если кто-то из коллег, вдруг, станет чле...

    Игорь Сабецкий, тогда непонятно почему товарищи на BF не сдавали актив по 120-130 в 2023 году, а сидели в ожидании 140 рублей оценки
  22. Аватар Игорь Сабецкий
    Игорь Сабецкий, Согласен и это подтверждается фактурой:
    1. «Рэнера» (дочка Росатома) купила в июле 2023 г. 23% акций АО «Кама» за 6.2 млрд. ...

    Андрей Аперов, как бы там не было, я думаю, что меньше 8 ЕБИТДА вряд-ли получим (грубо 50*8=400), а если кто-то из коллег, вдруг, станет членом в СД, так это приветствовать только можно, я своим пакетом проголосую за:-))
  23. Аватар Андрей Аперов
    Андрей Аперов, Здравствуйте, Андрей! Так все, что Росатом покупал за последние 12 месяцев — везде оценка 8-9 ЕБИТДА.

    Игорь Сабецкий, Согласен и это подтверждается фактурой:
    1. «Рэнера» (дочка Росатома) купила в июле 2023 г. 23% акций АО «Кама» за 6.2 млрд. Проект связан с электромобилями. В данном случае Росатом действительно был щедр — при оценках экспертов в 10-15 млрд за всю компанию. Сама компания — по сути стартап без значимой выручки. 2. Крафтвэй — декабрь 23 года. Компания относится к сфере разработки и производства программно-аппаратных комплексов (микроконтроллеров, ноутбуков и т.д.). Довольно устоявшаяся контора с 30-летним опытом работы. При Ebitda 349 млрд, Росатом заплатил за долю в 50% 3.5 млрд рублей, что составляет ориентир в почти x20 Ebitda. 3. «Топ системы» — март 2025 г. Разработчик инженерного ПО. Куплена доля в 50% за 2 миллиарда рублей при Ebitda в размере 349 миллионов. То есть оценка в 11-12 Ebitda. Резюме: да, мы видим довольно высокие оценки во всех случаях (с небольшим снижением оценки в 2025 году), однако нужно понимать уникальность ситуации с Fesco. Во всех случаях на той стороне сделки был основной владелец-мажоритарий и, естественно, он умело тоорговался за ту долю, которую продавал Росатому. К слову такая ситуация была и в Квадре (Прохоров) и в Стеклоните (Рускомпозит). В случае Fesco ситуация абсолютно иная — здесь нет мажоритария или крупного акционера, который, выбивая для себя хорошую оценку, сделает подарок миноритариям. Это крайне важный момент. Я знаю, что есть потуги ввести в СД представителя Заводова, но не совсем понятны цели, кроме того как «потусоваться красиво» и попиариться… Может я ошибаюсь, но буду рад, если кто-то объяснит реальную эффективность такого шага.
  24. Аватар Раскрывальщик
    "ДВМП" Решения совета директоров
    2. Содержание сообщения
    2.1. Сведения о кворуме совета директоров эмитента и результатах голосования по вопросам о принятии решений: в заочном голосовании Совета директоров приняли участие 8 (восемь) членов Совета директоров ПАО «ДВМП» из 9 (девяти) избранных....

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  25. Аватар Игорь Сабецкий
    Также ознакомился с отчетом от Bonus Fabula. Что тут можно сказать? Да ничего… стандартный набор линейных экстраполяций. Разброс «справедлив...

    Андрей Аперов, Здравствуйте, Андрей! Так все, что Росатом покупал за последние 12 месяцев — везде оценка 8-9 ЕБИТДА.

ДВМП - факторы роста и падения акций

  • Компания является бенефициаром перестройки логистических цепочек на Дальний Восток (04.12.2022)
  • Менеджмент компании обозначил, что не собираются платить дивиденды до 2024 года (мажоритарий сидит, платить смысла нет) (10.11.2022)
  • Прибыль компании может упасть, так как последняя прибыль была получена на циклическом пике ставок (04.12.2022)
  • Мажоритарный пакет компании может стать государственным, в этом случае судьба миноритариев становится неопределенной (09.12.2022)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

ДВМП - описание компании

ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (FESCO) — крупнейший национальный интермодальный транспортный оператор, объединяющий возможности морского, железнодорожного, автомобильного транспорта и стивидорного обслуживания на собственных терминалах в крупнейших портах России и СНГ. Производственные активы Группы включают суда различных типов, собственный диверсифицированный парк подвижного состава, тяговый железнодорожный состав, автотягачи, парк контейнеров и специального оборудования, морские и наземные терминальные комплексы.

В управлении FESCO находится порядка 36 тыс. контейнеров. В настоящее время группе «Сумма» Зиявудина Магомедова принадлежит 32,5% акций ДВМП, GHP Group — 23,8%, TPG — 17,4%, East Capital — 4,9%.
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: