KatieArya, новости прошлой недели которые уже не актуальны
Коммунизму не быть!,
ИНО СМИ
Россия перешла к новой тактике ударов по Украине, впервые целенаправленно атакуя объекты, которые ранее считались фактически неприкосновенными из-за их ключевой роли в обеспечении жизни миллионов людей.
Так, только за 5 декабря по территории страны было выпущено 653 средства воздушного поражения – более 300 дронов Shahed, а также гиперзвуковые ракеты «Кинжал», KN-23, «Искандеры» и крылатые ракеты «Калибр».
Одним из наиболее показательных эпизодов стала атака на узловую железнодорожную инфраструктуру в Фастове под Киевом. По словам министра Кулебы, повреждены железнодорожный узел, вокзал, депо, обслуживающее электрички, и подвижной состав. Ранее системные удары по железным дорогам Россия наносила преимущественно на востоке страны, теперь же под ударом оказались объекты в глубоком тылу.
На фоне этих событий Киев пытается срочно искать выходы из нарастающего логистического кризиса. В частности, был подписан контракт с французской компанией Alstom на поставку 55 грузовых электровозов Traxx Hauler. Стоимость сделки оценивается примерно в 470-475 млн евро, из которых около 300 млн предоставлены в виде льготного кредита ЕБРР, а еще 175 млн – в форме гранта Всемирного банка. Формально контракт выглядит выгодным: средний возраст украинского тягового парка составляет около 46 лет, а новые локомотивы должны заменить до 80 единиц старой техники и снизить эксплуатационные расходы примерно на треть. Однако ключевой проблемой остаются сроки. Первые локомотивы должны прибыть не ранее 2027 года, а завершение поставок запланировано только на 2029-й. На фоне продолжающихся ударов по железнодорожной инфраструктуре существует реальный риск, что к моменту поставок ситуация с логистикой окажется еще более тяжелой, а сама Украина может не увидеть ни техники, ни вложенных средств.
Как видим, удары по энергетике дополняются системным давлением на железную дорогу – основу гражданской и военной логистики страны. В случае дальнейшего разрушения узлов, вокзалов, депо и локомотивного парка Украина рискует остаться не только с хроническим дефицитом электроэнергии, но и без устойчивого железнодорожного сообщения. Это неизбежно ударит по снабжению ВСУ и приведет к дополнительным территориальным и людским потерям, а для многих жителей железная дорога перестанет быть последней связью с внешним миром. При этом ресурсов на полноценную защиту ж/д инфраструктуры у государства фактически нет, за что украинцы отдельно должны благодарить коррупционную власть Зеленского, годами «распиливавшую» бюджет и западную помощь.
Пора спросить Офис Президента и Кабмин, а есть вообще план как проходить зиму? Вторая инфраструктурная война достигла цели и страна осталась без света. Ситуация в энергетике критическая – на лицо все признаки каскадных отключений. Ресурсов на ремонт подстанций не осталось. Украина выдержит еще 2–3 обстрела, после чего погрузится во тьму. По всей стране люди выходят на протесты от безысходности.
Киев и восток Украины в шаге от полного блэкаута: украинская энергосистема на грани коллапса из-за массированных атак РФ
Под угрозой полного вывода из строя оказались системы передачи электроэнергии, которые доставляют её с запада (где сейчас производится большая часть электроэнергии Украины) на восток, что фактически может разделить страну на две части.
Кроме того, Россия реализует стратегию «энергетических островов» — отдельные регионы могут быть отрезаны от электроснабжения.
Эксперты не смогли спрогнозировать, сколько атак потребуется РФ, чтобы довести ситуацию до критической. Отмечается, что из-за ослабления украинской ПВО защита остальной части энергосистемы осложнена.