Добрый день!
Интересно Ваше мнение по поводу рисков субфедеральных облигаций (т.е. облигаций регионов). Задавшись вопросом анализа рисков данных бумаг я встретил различные мнения на этот счет от достаточно авторитетных специалистов российского рынка. Если вкратце резюмировать, то можно выделить всего 2 аргументированных (и не очень) взгляда на кредитный риск таких бумаг:
1) Риски в субфедеральных облигаций приравниваются к рискам облигаций ОФЗ, т.к. при любых проблемах с погашением долга регионам обязательно будет помогать центр. В худшем случае, насколько я понимаю, возможен лишь кратковременный технический дефолт.
2) Кредитные риски ОФЗ и субфедеральных облигаций — это две большие разницы и мы вполне можем увидеть дефолт по регионам, в то время как обязательства по ОФЗ будут выполняться в полном объеме. Кроме того, обязательства регионов по надежности не выше (а порой и ниже!) обязательств крупнейших госкорпораций.
Действительно ли правительство РФ является поручителем регионов? Если это так, то тогда благодаря чему кредитор региона получает премию к доходности по сравнению с теми же ОФЗ? На последний вопрос я вижу ответ только в меньшей ликвидности.
А что Вы думаете по этому поводу?
Владимир Стариков, полагаю, риск носит чисто политический характер. если бы при размещении субфедов проводилось некое dd в нормальном понимании, по ряду субьектов их бы никто и никогда не покупал. потому что кредитовать через облиги заведомо убыточные и бесперспективные области — ну зачем? извращенная благотворительность? денег будут подбрасывать, и все так и будет происходить, пока губернатор «рукопожатный». и пока полноценных банкротств и дефолтов, действительно не было. Ну, технически. Не помню кому из последних подкидывали, кажется — Орловской области. Но на фоне выборов в Забайкалье, Приморском крае, становится крайне очевидно, что это будущий экономический рубеж обороны центра. Если кто то окажется недоговоропригоден — дефолт обеспечен.