Имя | Лет до погаш. |
Доходн | Цена | Купон, руб | НКД, руб | Дата купона | Оферта |
---|---|---|---|---|---|---|---|
МВ ФИН 1Р2 | 0.3 | 19.2% | 97.52 | 20.19 | 19.08 | 2024-05-08 | |
МВ ФИН 1Р3 | 1.2 | 20.0% | 93.26 | 30.79 | 3.38 | 2024-07-23 | |
МВ ФИН 1Р4 | 2.0 | 21.6% | 94 | 32.54 | 5.01 | 2024-07-19 | 2025-04-23 |
Свежая, годовая отчётность ситуацию не ухудшает: мы наблюдаем рост выручки и EBITDA, снижение убытков и небольшое снижение чистого долга с учётом аренды.
Но оставляет напряженной. Кризис, наверно, ослаблен, но не преодолен:
• Группа получила годовой убыток 6.6 млрд р.
• Общий кредитный портфель группы 86.4 млрд р., из которых 74.5 млрд должны быть погашены или рефинансированы в 2024 году. Сумма неиспользованных кредитных линий, по которым у банков нет твёрдых юридических обязательств по их предоставления, составляет 27.4 млрд.
• По итогам года собственный капитал ушёл в отрицательную зону (-233 млн р.), группа дополнительно предоставляет альтернативный расчёт (предусматривающий принципы МСФО 17, а не МСФО 16, как в основной отчётности), в котором собственный капитал положительный (13.2 млрд) р., но даже так капитал меньше 5% от активов компании.
🛒 Один из крупнейших отечественных ритейлеров бытовой техники и электроники М. Видео накануне представил свои финансовые результаты по МСФО за 2023 год. А значит самое время в них заглянуть и поразмышлять относительно дальнейших перспектив этой компании.
📈 Итак, как мы видим, по итогам минувших 12 месяцев выручка М.Видео увеличилась на +7,9% до 434,4 млрд руб. Ритейлер завершил трансформацию бизнеса после геополитического кризиса 2022 года, и сильные результаты 4Q2023, по итогам которого оборот вырос на +43% (г/г), наглядно это подтверждают. Компания не только смогла восстановить свой ассортимент, но и расширила его, чтобы удовлетворить различные запросы и бюджеты покупателей.
🏪 В 2023 году компания открыла 65 магазинов, из них 62 – в компактном формате. В планах менеджмента на 2024 год расширить торговую сеть ещё на 100 магазинов в новом эффективном компактном формате. Этот формат отличается от стандартных магазинов тем, что его средняя площадь вдвое меньше, при этом широта ассортимента остается прежней.
Сразу отмечу рост выручки на 7,9% до 434 млрд и более существенный рост рентабельности. Так EBITDA выросла на 48,8%, а чистый убыток по МСФО 17 сократился на треть. Ситуация однозначно улучшилась относительно 2022 года!
М.Видео в 2022 году был в числе пострадавших, так как поставщики ушли, и компании необходимо было полностью переформатировать ассортимент и систему поставок. И за полтора года есть значительный прогресс в этом! Доля собственного импорта выросла с 0% до 30%. Ассортимент компании удвоился, а продажи вернулись к росту.
Несмотря на +7,9% за 2023 год, отдельное 2-ое полугодие выручка выросла на +39% (до 255,2 млрд рублей). EBITDA на +66% (до 14,1 млрд рублей), а убыток сократился в 6,5 раз (0,6 млрд рублей).
Более того, компания в презентации раскрыла, что по итогам 4-ого квартала уже вернулась к чистой рентабельности и заработала 1,6 млрд рублей прибыли.
Позитивный прогноз предполагает с высокой долей вероятности повышение рейтинга на горизонте 12–18 месяцев.
Мы уже отмечали разворот в результатах М.Видео. Теперь рейтинговые агентства это подтвердили.
Изменение прогноза по рейтингу со «Стабильного» на «Позитивный» обусловлено ожидаемым Агентством дальнейшим восстановлением продаж и рентабельности Компании в 2024–2026 годах, что отразится в улучшении оценок долговой нагрузки и покрытия.
Продажи превысили в 4-ом квартале предыдущие пиковые показатели 2021 года:
🕺 Как вы прекрасно знаете, я являюсь почётным облигационером М.Видео-Эльдорадо, имея в своём портфеле третий и четвёртый выпуск бондов компании (RU000A104ZK2 и RU000A106540 соответственно). А потому в среду вечером моей радости не было предела, когда на сайте компании я увидел новость о том, что рейтинговое агентство АКРА повысило прогноз по кредитному рейтингу компании со “стабильного” на “позитивный“, подтвердив рейтинг на уровне A(RU).
📌 При этом АКРА отмечает:
✅ Сильные операционные результаты компании за 2023 год;
✅ Улучшение долговой нагрузки компании, а также сильную оценку ликвидности и денежного потока;
✅ Высокий уровень корпоративного управления.
👍 Со всеми приведёнными выше тезисами я абсолютно согласен, т.к. периодически мне предоставляется прекрасная возможность пообщаться с топ-менеджментом компании, в рамках деловых звонков, где я задаю все интересующие меня вопросы и всегда получаю убедительные ответы.
Признаюсь честно, я всегда остаюсь в восторге после общения с финансовым директором Анной Гармановой, которая является очень компетентным специалистом в своей области, прекрасно ориентируется во всех нюансах, деталях и цифрах, касающихся компании М.
Кредитный рейтинг ПАО «М.видео» (далее — Группа М.Видео — Эльдорадо, Компания, Группа) обусловлен высокими оценками операционного риск-профиля, крупным размером бизнеса, высокой рентабельностью и сильными оценками ликвидности и денежного потока. Сдерживающее влияние на кредитный рейтинг Группы оказывают средний уровень долговой нагрузки и низкий уровень покрытия. Изменение прогноза по рейтингу со «Стабильного» на «Позитивный» обусловлено ожидаемым Агентством дальнейшим восстановлением продаж и рентабельности Компании в 2024–2026 годах, что отразится в улучшении оценок долговой нагрузки и покрытия.
Группа М.Видео — Эльдорадо была образована после приобретения дочерней компанией ПАО «М.видео» розничных сетей ООО «ЭЛЬДОРАДО» и ООО «Медиа-Сатурн-Руссланд» (российский бизнес MediaMarktSaturn) в 2018 году. Группа является ведущим игроком российского рынка розничной торговли бытовой техникой и электроникой. На 31.12.2023 Группе принадлежала сеть из 1 242 магазинов.
Компания выпустила операционный отчет по итогам 4 квартала и всего 2023 года. Как удалось завершить прошлый год и на что стоит обращать внимание инвесторам? Попробуем сегодня разобраться.
☝️ Главное, на что обращает внимание менеджмент — это снижение долговой нагрузки. По итогам 2023 года показатель Net Debt / EBITDA должен опуcтиться ниже отметки3,5х. Данный показатель очень важен не только акционерам, то и тем, кто держит долговые бумаги компании. Из-за роста чистого долга в прошлом году были нарушены ковенанты банков, это могло привести к появлению обязательств по досрочному погашению займов. В таком случае, М.Видео могла бы столкнуться с серьезными проблемами, вплоть до банкротства.
🏦 К счастью, с банками удалось договориться, а рыночная конъюнктура и действия менеджмента позволили сократить показатель до приемлемого уровня. В 2024 году планируется снизить ND/EBITDA более существенно.
📉 На фоне хорошего отчета, доходность второго выпуска облигаций МВ Финанс (#RU000A103HT3) снизилась с 27 до 22% годовых. На этих бумагах неплохо заработали те, кто поверил, что эмитент сможет пережить тяжелые времена. Напомню, что доходность по 3 и 4 выпускам доходила до почти 40% годовых, сейчас вернулась на уровень 22-25%.
Вчера М.Видео отчитался о самом успешном квартале в истории. Поможет ли это победить конкурентов, справиться с засильем маркетплейсов и остаться на рынке?
После приобретения MediaMarkt и слияния с Эльдорадо, объединенная сеть М.Ввидео-Эльдорадо стала крупнейшим игроком рынка электроники (не путать с онлайн-ритейлом). Интересно, что последний раз упоминание конкурентной среды в годовых отчетах М.Видео было в 2019 году. Тогда доминирующее положение не вызывало вопросов:
— М.Видео-Эльдорадо с долей рынка 31%
— профильные компьютерные магазины (13%)
— Маркетплейсы (9%). Забавно видеть в числе маркетплейсов Связной и Евросеть
DNSеще не развился так, как сейчас. Совокупная доля региональных игроков всего 8%.
М.Видео опубликовал операционные результаты за 4-ый квартал 2023 года. Компания оправилась от кризиса 2022 года. Результаты говорят сами за себя. 4-ый квартал стал рекордным по продажам за всю историю “М.Видео-Эльдорадо”. Рост GMV составил 43%.
Результат 2-ого полугодия 2023 года превзошел предыдущий рекорд 2021 года. Напомню, в 2022 году компания оказалась под ударом из-за ухода поставщиков, и необходимости полного переформатирования ассортимента и системы поставок.
С чем, очевидно, справилась. Создан задел для будущего роста!
М.Видео — объемы растут, добираем в портфель?
М.Видео — объемы растут, добираем в портфель? Компания отчиталась о сильном росте продаж в IV ...
М.Видео — объемы растут, добираем в портфель?
Компания отчиталась о сильном росте продаж в IV квартале.
🔴Общий объем оборота товаров вырос на 43% — до 181,1 млрд руб. Новый квартальный максимум.
🔴Онлайн-продажи увеличились на 55% — до 132,5 млрд руб. Онлайн продажи составляет 73% от всех продаж.
🔴Объем кредитных продаж группы в IV квартале равен 16%.
🏪 Компания отмечает восстановление спроса, сезонность и расширение ассортимента.
Менеджмент вновь пересмотрел прогноз по ND/EBITDA — 3,5х на конец 2023 года. Ожидаем снижение в 2024. Пик был пройден в 1Н2023.
Прогноз по EBITDA — более 21 млрд руб. Чистый долг в районе 73,5 млрд руб.
⭐️ Мнение GIF
Компания с III квартала продолжает тренд повышения продаж. Они ориентируют на сильное 2Н2023 года. Перестройка бизнес-модели и увеличение импорта однозначно дали свои плоды.
Ранее не планировали допэмиссию и даже говорили о возвращении к дивидендам после нормализации долга.
Закономерная реакция на сильный отчет в части облигаций. Рынок торгует бонды с доходностями 21,8% — 26,3%. Стоит присмотреться к облигациям с погашением этим летом.
Ну пока что это позитив, но нужно отчет смотреть.
InvestingAsHobby, да