Облигации Монополия

swipe
Имя Доходн Лет до
погаш.
Объем выпуска,
млн руб
Дюрация Цена Купон, руб НКД, руб Дата купона Оферта
МОНОП 1P03 492 073.8% 0.1 3 000 0.12 36.27 21.78 10.89 2025-12-26
МОНОП 1P07 218.7% 1.7 1 375 1.06 30.89 18.9 17.64 2025-12-13
МОНОП 1P04 548.9% 0.7 825 0.60 34.78 21.78 21.05 2025-12-12
МОНОП 1P05 345.9% 1.0 500 0.79 34 20.96 9.78 2025-12-27
МОНОП 1P06 210.2% 1.6 500 1.05 33.93 20.34 13.56 2025-12-21
МОНОП 1P01 155.0% 1.8 290 1.27 33.54 0 3.33 2026-01-04
акции Монополия
Я эмитент
  1. Аватар Hothead
    Поддерживаю общее негодование по, мягко говоря, странному обзору. Автор пишет:
    Причем прогноз по рейтингу там установлен развивающийся, что предполагает высокую вероятность его ухудшения на горизонте года

    Идём на сайт Акры и видим:
    «Развивающийся» прогноз предполагает возможность разнонаправленного движения рейтинга на горизонте 12–18 месяцев: неизменность, повышение или понижение.


    Я конечно понимаю, что инвесторы больше конкуренты, чем товарищи. Но давайте хотя бы не постить откровенную лапшу. Не думаю что тут есть те, кто на подобное поведётся.
  2. Аватар vaders
    посмотрел у этого автора все посты с кликбейтом, занимается рекламой своего тг канала
  3. Аватар Barbados-Bond
    Ога
    Как они тогда купоны платят с долгом перед фнс?
    Когда фнс при долгах блокирует к чертям счета во всех банках. Что собственно говоря мы у...

    Fatal, пробить ситуацию с арестом счетов сейчас за 5 минут можно. У головной компании Монополии не может быть таких долгов, она бизнес не ведет особо, там только зарплатные налоги. Остальные налоги платят дочерние компании и их там больше, чем 200 млн. р.

    Основная проблема это рефинанс на 3 ярда в январе, ну вот и посмотрим, где Монополия эти деньги искать будет.
  4. Аватар Fatal
    Ога
    Как они тогда купоны платят с долгом перед фнс?
    Когда фнс при долгах блокирует к чертям счета во всех банках. Что собственно говоря мы уже тут обсуждали месяц назад.
    Обзор кал и точка.
  5. Аватар vaders
    vaders, таких пруфов не может быть в природе. Да и озвученная сумма для текущих налогов маленькая, у них по размерам бизнеса сумма должна бы...

    Barbados-Bond, отправил жалобу тогда, я понимаю что компания не святая, но зачем выдумывать данные. Приложили бы ссылки хотя бы, где там долги и тд.
  6. Аватар Barbados-Bond
    Invest Assistance, пруфы по долгам перед ФНС, пожалуйста.

    vaders, таких пруфов не может быть в природе. Да и озвученная сумма для текущих налогов маленькая, у них по размерам бизнеса сумма должна быть больше, если все 15 юрлиц в сумме считать, а эта с потолка взята. Просто раскачивают котировки, зарабатывая на волатильности.
  7. Аватар vaders
    Если честно, это самый странный обзор из всех :D
    Может еще голосовать будем, погасят выпуск или нет? Не серьезно вообще
  8. Аватар vaders
    ❗️❗️Облигации Монополии 1Р03 – сможет ли компания его погасить?
    Я бы сказал, что погашение этого выпуска под очень большим вопросом и полнос...

    Invest Assistance, пруфы по долгам перед ФНС, пожалуйста.
  9. Аватар Fadrip
    Ооо, опять эксперты вылезли.)) кофейную гущу разлили по ходу много.))
  10. Аватар Invest Assistance
    ❗️❗️Облигации Монополии 1Р03 – сможет ли компания его погасить?
    ❗️❗️Облигации Монополии 1Р03 – сможет ли компания его погасить?

    Я бы сказал, что погашение этого выпуска под очень большим вопросом и полностью зависит от возможности компании перекредитоваться, потому что из собственных средств погасить этот выпуск она вряд ли сможет, так как там у них погашается одновременно практически четверть долгов. У компании высокая долговая нагрузка (чистый долг/EBITDA превышает 4x), она работает в убыток, а собственный капитал стал отрицательным. Фактически в моменте это убыточный стартап в кризисной отрасли, и инвестируя в их долговые бумаги, вы должны это понимать.

    Из откровенно тревожного: есть сообщение о долгах по налогам по состоянию на 28.10.2025 года в размере 219,3 млн. рублей, и с мая налоговая задолженность выросла более, чем на 192 млн рублей. Ухудшение показателей компании и неопределенность демонстрирует и снижение кредитного рейтинга рейтинговым агентством АКРА в сентябре этого года до уровня ВВВ в связи с ухудшением долговых метрик и избытком автомобилей на рынке грузоперевозок.

    Причем прог



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  11. Аватар vaders
    кто опять 6й выпуск роняет
  12. Аватар Николай Петров
    Николай Петров, вы теоретик в этой сфере, попробуйте получить страховое возмещение за Т режим, кражу/гибель груза в дтп у страховой компании...

    Trag, то что страховая не выплачивает добровольно крупные суммы, такое имеет место быть.
  13. Аватар Barbados-Bond
    Николай Петров, вы теоретик в этой сфере, попробуйте получить страховое возмещение за Т режим, кражу/гибель груза в дтп у страховой компании...

    Trag, Монополия вроде озвучивала, что у них есть список из 18 человек, которые недовольны и жалуются. Если учесть, что в Монополия Бизнес работает более 1 тыс. сцепок, то эти 18 чел., это менее 2 % от общего числа водителей. Ну пусть даже там не по 1 фуре на человека, ну 2-3%. Это все статистические погрешности, в любом подобном бизнесе такие 2% неудачливых ИП-шников будет, по идее должно быть даже больше.
  14. Аватар Trag
    Опять же фуру положил, температурный режим нарушил это зона ответственности страховой компании, если только сумма ущерба не превышает сумму ...

    Николай Петров, вы теоретик в этой сфере, попробуйте получить страховое возмещение за Т режим, кражу/гибель груза в дтп у страховой компании(за сам грузовик получите), если вы ИП или мелкое ООО(Х5 и прочее не берем в расчет) и судов на 3 года, при том грузовладелец тебя уже просудил, а ФССП счета арестовал, а ты разбирайся в этой ситуации со своей страховой(если страховая грузовладельца, она по регрессу тебя просудит, иди доказывай что не виноват, а если в ДТП еще и виноват...). Да и далеко не все страховые компании(известные) будут груз страховать, в основном ноу неймы.
    2) Про многие по 2-7 авто, в монополии 90% клиентов(по выкупу и лизингу) это сам ИП за рулем или его жена ИП, а муж водитель, какие 7 авто там!? второе в лучшем случае кто берет соседа или кореша или сына за руль садят
    Для ООО с историей и тд и тп легче в Сбере ВТБ или балт лизе взять и проще и дешевле будет.
    3) Про работу и долги, это их бизнес модель, она имеет право жить, ИПэшников никто не тянет там заключаться, идут туда или нигде не дают лизинг или новички или под работу на выкуп (как освещали в ролике МПЦ в Х5), потом эти ИПэшники не вытягивают(по здоровью, по времени, авто сломалось и тд и тп) эту работу и такие ситуации.

  15. Аватар Николай Петров
    Опять же фуру положил, температурный режим нарушил это зона ответственности страховой компании, если только сумма ущерба не превышает сумму покрытия.
  16. Аватар Николай Петров
    Отсюда не желание перевозчиков выполнять условия договора и как следствие судебные иски.
  17. Аватар Николай Петров
    Николай Петров, на мой взгляд неправильные какие то выводы, как художник вижу так:
    1) 309 дел(где истец) это за все время, с 2017 года, если...

    Trag, понятно что не все дела в отношении перевозчиков -лизингополучателей, есть и другие компании.Но у многих перевозчиков 2-7 машин в лизинге, а иск подаётся на 1 лицо, потому и приблизительное количество простоя автопарка около 20-30%. Проблему не выполнения заказов монополией освещали в начале сентября, с большой долей вероятности происходит из за простоя.Система работы с монополией заключается в том, что чем больше ты работаешь, тем больше долгов.
  18. Аватар SegaSVS
    Николай Петров, на мой взгляд неправильные какие то выводы, как художник вижу так:
    1) 309 дел(где истец) это за все время, с 2017 года, если...

    Trag, добавлю, что в этих судебных делах нет ни одно по лизингу. Я как понимаю договор лизинга заключает другая компания (Монополия финаншл сервис). И там с 01.01.24 54 дела, в роли ответчика МФС выступает только в двух делах
  19. Аватар Trag
    Trag, если правильно понял у монополии сейчас не работает 20-30% автопарка .
    Зачем подавать иски на водителей лизингополучателей, если и так...

    Николай Петров, на мой взгляд неправильные какие то выводы, как художник вижу так:
    1) 309 дел(где истец) это за все время, с 2017 года, если поставит фильтр с 01 01 2024(более старые дела уже не актуальны),, то
    всего дел 231
    истец монополия 156
    ответчик монополия 66

    половина из этих дел уже должна быть тоже просужено/окончено/закрыто

    2)почему не работает 20-30%, откуда такой вывод не знаю, если мерять типо машин 1000 а дел кого просуживает монополия 309 и это 30%, то это тупость
    И вот почему:
    Монополия судится не только с ИП и ООО которые взяли машину в лизинг и не могут платить/работать и тд
    Судится с заказчиками перевозки(которые не оплатили во время) с другими перезвочиками, где монополия выступает исполнителем работ(перевозчиком), где монополия выступает заказчиком и кто-то что-то не довез, там же будут те кто оказывает услуги(автосервис, было такое дело у них) и поставщиками.

    Так же часть транспорта может быть в продаже и не работать+дтп, ремонты, но это внутренняя кухня их

    Их считайте смотрите сами и соотношения к делам

    Суммы исков, что с ходу попадались от 30-40 тр до 10 млн(просуживают ИП, где монополия экспедитор, ИП то ли машину с грузом положил, то ли по терморежиму накосячил, не помню уже, давно смотрел)



  20. Аватар Николай Петров
    Исходя из того что автопарк >1000 единиц, а исков от компании более 300.
  21. Аватар Николай Петров
    Вот дела находящиеся в арбитраже
    ВСЕГО ДЕЛ: 446
    Где монополия истец: 309
    Где монополия ответчик: 114
    Суммы считайте сами
    Из интересного, где...

    Trag, если правильно понял у монополии сейчас не работает 20-30% автопарка .
    Зачем подавать иски на водителей лизингополучателей, если и так можно удержать любую сумму через платежи за оказанные услуги, которые все проходят через монополию .
    Удержать нельзя только с неработающего водителя и транспортного средства.
  22. Аватар Barbados-Bond
    www.e-disclosure.ru/portal/event.aspx?EventId=R-AMBSh09W0CvjJiFXq-CBuA-B-B

    А вот это на 50 ярдов что они зарегистрировали?

    Fatal, это программа облигаций, в рамках которой они планируют новые выпуски в дальнейшем размещать. Уже внутри этой программы будут отдельные выпуски регистрироваться на Мосбирже.

    Многие эмитент такие программы регистрируют про запас, чтобы в будущем быстро выводить на биржу отдельные транши.

    Сейчас кажется, что это сложно будет сделать с такими настроениями инвесторов в отношении эмитента, но ситуация может измениться. Год назад помню Самолет хоронили, а он до сих пор живой и новые выпуски облигаций размещает.
  23. Аватар Barbados-Bond
    А они будут за 3кв по мсфо отчитываться?

    Fatal, нет, отчетность по МСФО два раза в год.
  24. Аватар vaders
    www.e-disclosure.ru/portal/event.aspx?EventId=R-AMBSh09W0CvjJiFXq-CBuA-B-B

    А вот это на 50 ярдов что они зарегистрировали?

    Fatal, проспект облигаций, он по сути ничего не значит, планы якобы, которые могут быть не реализованы
  25. Аватар Fatal
    www.e-disclosure.ru/portal/event.aspx?EventId=R-AMBSh09W0CvjJiFXq-CBuA-B-B

    А вот это на 50 ярдов что они зарегистрировали?

Монополия

АО «Монополия» — компания, которой принадлежит одноименная логистическая платформа, объединяющая участников рынка автомобильной логистики в цифровой среде с помощью сервисов и технологий. Основана в 2006 г. Штаб-квартира располагается в Санкт-Петербурге. В 2023 г. приобрела FTL-перевозчика Globaltruck (ПАО «Глобалтрак Менеджмент»).

Чтобы купить облигации, выберите надежного брокера: