Электросамокаты — не «развлечение» двух столиц, а привычный транспорт многих регионов России. Не верите? Делимся цифрами:
• В Екатеринбурге наши пользователи совершили более 5,5 млн поездок;
• Число поездок в Липецке выросло на 345% (!) по сравнению с прошлым годом, а ведь это даже не миллионник;
• Екатеринбург, Краснодар и Пермь активно используют кикшеринг как транспорт, доля поездок по делам: 90% и 89% в двух последних городах соответственно;
• В Калининграде прирост пользователей Whoosh составил 77% по сравнению с прошлым годом — это больше, чем в столице;
• В Адлере и Красной Поляне доля пользователей в несколько раз выше, чем количество жителей: 369% и 351%. Как так вышло? Все благодаря туристам, которые перемещаются по городам на самокатах.
В следующем году мы продолжим экспансию в городах присутствия: увеличим плотность флота и число поездок в регионах, где уже успешно работаем
«РГ» поговорила об этом с экспертами, а основные тезисы мы пересказали в карточках. Цель на ближайшие годы — помочь развитию индустрии и усилить безопасность СИМ с помощью новых норм и законов. О запрете и речи нет.
Читайте карточки и, если интересно, полную статью: https://rg.ru/2023/11/27/igroki-rynka-mikromobilnosti-rasskazyvaiut-kakie-iniciativy-vlasti-meniaiut-industriiu-k-luchshemu-a-kakie-kazhutsia-izlishnimi.html
В новом транспортном документе появились СИМ! Это первое постановление, в которое не «добавили» микромобильность, а включили сразу же, на этапе создания. Правительство утвердило документ, позволяющий регионам учитывать СИМ в транспортном планировании.
В 10 пункте Методики говорится, что, развивая городской транспорт, регионы могут включать в стратегию средства микромобильности, создавать для них законы и проводить обучение водителей СИМ. То есть теперь города могут по-настоящему рассчитывать на компактный транспорт. Например, связывать районы велодорожками, а не автомагистралями.
Это еще раз подтверждает, что СИМ признаны транспортом на федеральном уровне. В том числе как средство передвижения для мультимодальных поездок, во время которых люди совмещают несколько видов транспорта. Например, самокат и метро.
В целом, уточнение и конкретизация правил — это хорошая тенденция, показывающая популярность и важность микромобильности. Кикшеринги, власти и независимые эксперты вместе интегрируют СИМ в города.
Whoosh и ассоциация «Пошли-поехали» изучили, как СИМ и велосипедами пользуются в труднодоступных районах, где недостаточно транспорта и дорог. Замеры сделали 31 августа на мостах Васильевского острова.
Это центральный район Петербурга, в котором 200 000 жителей, а с остальными частям
и города он связан всего 2 станциями метро и 5 мостами. На въезде и выезде образуются пробки, альтернативный транспорт — один из способов с ними бороться.
Так и поступают жители: число микромобильных поездок на острове выросло в 3 раза за 10 лет исследований. Например, по Тучкову в среднем в час проезжает около 180 человек на СИМ и велосипедах. Это 3 человека в минуту. А количество поездок на Whoosh стало в 2 раза больше всего за 3 года.
Подробная аналитика: whoosh-bike.ru/ir/trafic_velosipedov_i_sim_na_mostah_v_spb_v_2023

Вот главные показатели минувших 9 месяцев:
• Выручка кикшеринга — 9,5 млрд ₽, рост 66% год к году;
• EBITDA кикшеринга — 4,9 млрд ₽, рост 49% год к году;
• Рентабельность по EBITDA кикшеринга составила около 52%;
• Чистая прибыль — 3,1 млрд ₽ против 1,6 млрд ₽ за аналогичный период год назад;
• Чистый долг на конец сентября 2023 года составил 2,8 млрд ₽, при этом его соотношение к EBITDA за последние 12 месяцев составило 0,6.
Мы понимаем, что рынок далек от насыщения и наши отличные результаты — еще не предел. В следующем году мы продолжим экспансию: расширим флот, исполним программу локализации, увеличим мощности центра восстановления самокатов, внедрим новые инновационные решения для самокатов и батарей.
Завтра, 24 ноября в 11 часов, об итогах 9 месяцев 2023 и новых планах расскажут наши СЕО Дмитрий Чуйко и CFO Александр Синявский в прямом эфире «Деньги не спят»: https://www.youtube.com/watch?v=Q80NnJYxSMs
В этом году мы укрепили свои позиции в городе и области, вырастили показатели. Некоторые увеличились кратно! А вот итоги сезона в цифрах:
• Рост
+31% к общему километражу: москвичи проехали 47 млн км;
+100% рост числа поездок: 26,5 млн;
+100% — увеличение флота, это 32 000 самокатов и 4 800 велосипедов,
+47% — настолько больше поездок совершили активные пользователи;
• Лидерство
3,15 млн пользователей сервиса;
По оценкам сервиса, Whoosh продолжает удерживать лидерство в Москве по абсолютному количеству поездок;
• Безопасность
−20% — на столько снизилось число инцидентов на 1 000 поездок;
99% поездок проходят без происшествий;
• Транспорт
86% поездок — перемещения по делам: к остановкам и станциям, до дома и до ТЦ, на работу и в магазин.
Сегодня на круглом столе «Дорожная карта развития СИМ» чиновники, кикшеринги и проектировщики обсудили настоящее и будущее микромобильности. Читайте главные выводы и тезисы в нашем посте.
• Кикшеринг — часть транспортной системы
Так, до некоторых мест в городе проще и быстрее всего добраться на самокате. А кикшеринг не только дополняет общественный транспорт, укрепляет межрайонные связи и делает доступнее отдаленные районы, но и создает новую нишу в транспорте и экономике.
• Дорожная карта Минтранса
Регулирование новой индустрии — это нормально. Более того, в каждой отрасли есть много документов, законов, правил — сейчас важно продолжить их разработку и тем самым обеспечить рост сектора. В отличие от многих стран, власти, бизнес и эксперты сотрудничают в этом направлении и вместе разрабатывают разумные меры. Базовые шаги — это административная ответственность для нарушителей, реестр СИМ (зная о контроле, люди охотнее соблюдают правила), ведение более точной статистики ДТП, а также меры для распространения СИМ и развития индустрии. Конечно, это организация инфраструктуры, упрощенное заключение контрактов с городами и обучение-обучение-обучение.
18 ноября в Москве пройдет форум Investment leaders. На мероприятии соберутся «лидеры инвестиций»: инвесторы, брокеры, регуляторы и эмитенты. Whoosh по доброй традиции представляет СЕО Дмитрий Чуйко.
• На форуме обсудят состояние российской экономики, перспективные стратегии инвестирования, финансовую грамотность и выход на IPO.
• В 5 залах будут выступать топ-менеджеры российских компаний, банкиры, аналитики, эксперты-практики и инвест-блогеры.
• Участвуют главные игроки рынка: Московская Биржа, Эксперт РА, Финам, УК «Первая», УК «Альфа-Капитал», БКС Мир инвестиций, ТКБ Инвестмент Партнерс (АО), АО УК «РВМ Капитал», Совкомбанк, ВТБ Регистратор, Whoosh, Positive Technologies, ГК «Самолет», Аэрофлот, СБЕР, Ред Софт, CarMoney, МФК «Лайм-Займ», «Мосгорломбард», АО «Зарубежнефть», Департамент инвестиционной и промышленной политики города Москвы.
• Вместе с нами на открытом микрофоне выступят представители «Аэрофлота», «Самолета» и Positive Technologies.
Почему 25 км/ч оптимальная скорость электросамокатов, а ужесточение правил бессмысленно? Рассказывает Вадим Гаевский из Московского автомобильно-дорожного университета. В посте — три самых интересных тезиса из его интервью «Известиям».
1. Почему скорость кикшерингов не будут «резать»:
«Понижение скорости… убьет сам принцип компактного транспорта. СИМ и так безопасен по определению — общественность раздражает некультурное и безответственное поведение водителей электросамокатов, а не само транспортное средство».
2. Причем тут бегуны:
«[Краш-тест] покажет, что столкновение бегущего человека с пешеходом так же опасно, если даже не опаснее, чем столкновение человека с электросамокатом».
3. Здесь вам не Франция:
«Там проблема была в основном в хаотичных парковках. В российских же городах прокатные самокаты нельзя просто бросить где угодно… Кроме того, в СИМ можно внедрить новые технологические решения. Вариантов доработать конструкцию огромное множество».
Нам показалось, что можем сделать его лучше — понятнее, удобнее и эстетичнее. А когда мы так думаем, нас не остановить.
Что изменилось?
• Добавили больше информации: презентаций и данных для финансового анализа,
• Улучшили навигацию: разделов стало больше, но в них легко ориентироваться,
• Сделали понятный календарь инвестора, который отвечает на самые популярные вопросы «Вуш, когда отчет?» и «Где дивиденды?»,
• Подгрузили «Датабук» для тех, кто хочет копнуть глубже,
• Нарисовали приятный взгляду дизайн, который соответствует нашему новому брендбуку.
Нам важно оставаться открытыми для вас и, кажется, наш сайт теперь отлично справляется с этой задачей! Будем рады, если поделитесь в комментариях, какой раздел сайта для вас наиболее полезный 👇
Мы строим устойчивый сервис, вокруг которого растет целая индустрия. Как лидер отрасли, мы вкладываемся в ее стабильность и легальность: запускаем социальные проекты, улучшаем собственные технологии, продвигаем ПДД.
Результат наших усилий — 99% поездок сервиса проходят без происшествий, а число негативных инцидентов на 1000 прокатов снизилось на 20% по сравнению с тем годом. Мы добились таких результатов, потому что методично обучали пользователей Whoosh и СИМ вообще.
Оснастили часть парка шлемами; Сделали и тестируем технологию определяющую поездки вдвоем;1,5 млн человек прошли Школу вождения в 33 городах присутствия сервиса; Вместе с ГИБДД начали проводить лекции о ПДД в учебных заведениях; Рассказывали о правилах с главных медиафасадов в городах.
С момента запуска сервиса скорость наших самокатов системно ограничена и не превышает 25 км/ч. Благодаря технологиям сервиса мы можем вводить (и активно вводим) дополнительные зоны снижения скорости в местах скопления людей. Это помогает нашим пользователям соблюдать правила и органически постигать культуру вождения электросамокатов.
В субботу пообщались с инвесторами на конференции Smart-lab: рассказали о рынке микромобильности и его регулировании, а еще поделились нашей стратегией и операционными результатами.
• Рынок сейчас
В РФ доля Whoosh больше половины: почти 20 млн аккаунтов и 90 млн поездок к 30.09.2023. При этом 85% аренд — это передвижение из точки А в точку В, а не развлечение. Власти понимают транспортное значение кикшеринга и не планируют его «отменять»: в этом месяце Минтранс принял дорожную карту поддержки микромобильности.
• Потенциал индустрии
Согласно отчету Б1, ежегодно в стране совершают 64 млрд поездок на расстояния до 8 км. 3–6 млрд из них могут осуществляться на СИМ. А в 2022 году на кикшеринг пришлось 104 млн прокатов. Потенциал роста индустрии — огромный. При этом число аренд Whoosh ежегодно удваивается: за 9 месяцев этого года показатель вырос на 92% в сравнении с тем же периодом 2022. Также в скором времени мы сможем поделиться показателями Латинской Америки — нового региона присутствия, где сейчас начинается лето.
Выступим на конференции Smart-lab: вместо обычной презентации устраиваем открытую дискуссию о микромобильности. Спикеры — СЕО Дмитрий Чуйко и финансовый директор Александр Синявский. Модерирует Алевтина Пенкальская из «РБК Инвестиции».
Можно будет посмотреть, потрогать и обсудить наш продукт: на стенде выставим самокаты с геймбордом — на них можно играть, а на сцене пообщаемся с инвесторами. Расскажем о достижениях, планах, настоящем и будущем индустрии.
На прошлой конференции беседа вызвала большой интерес: люди сидели даже на столах. В этот раз нам выделили зал на 180 человек — места хватит всем! Собираем вопросы здесь, а ответы дадим на конференции, запись покажем в YouTube. Еще поговорим с участниками прямо на месте.
Никаких скучных презентаций: живое общение, острые вопросы — открытая и интересная беседа с руководством Whoosh.
🗓 28 октября, 13:45 по Мск
📍Кинотеатр «Октябрь» в Москве
🎫 Билеты: conf.smart-lab.ru/#time

🔹Вначале месяца вышли операционныерезультаты Whoosh за 9м 2023г , для меня это актуально, так как облигации компании есть в портфеле.
▪️Общее количество поездок за период выросло на 92% до 89,6 млн шт.
▪️Количество поездок на активного пользователя за период выросло на 43% до 13,7 ед.
▪️Количество локаций, обслуживаемых сервисом Whoosh по состоянию на конец периода выросло на 33% до 53 шт.
Вышли сильные операционные результаты, теперь ждем финансовых, а мы продолжаем.
🔹Я делал обзор на размещение золотых облигаций Селигдара и в конце задавал риторический вопрос, зачем участвовать в этом размещении, если есть 1 выпуск золотых облигаций с более высокой доходностью.
Знаете, что произошло? Селигдар не набрал нужного объема денежных средств и теперь заявки принимаются аж до 30 ноября. Все таки еще есть инвесторы, которые умеют считать.
🔹Финальный ориентир по ставке купона по облигациям Солнечный свет установлен на уровне 15.25% годовых. Да, да это тот Sunlight, который вечно закрывается и предлагает «скидки» 🤣.
Разработали, собрали и протестировали собственные батареи
Сегодня отмечаем важную веху: у нас появилась новая разработка и мы локализовали ее производство. Благодаря этому снизим капитальные расходы и улучшим характеристики батареек, а значит, и качество сервиса.
🔋 Емкость наших аккумуляторов почти в 2 раза больше, чем у обычных. То есть заряд будет держаться в 2 раза дольше!
🔋 Заряжаются они тоже в 2 раза быстрее. Выходит, мы сможем оперативнее заменять разряженные устройства.
🔋 Батарейки «умные»: они собирают данные о работе устройства — так мы получим еще больше инсайтов о работе сервиса.
Все это положительно отразится на операционных показателях: меньше перезарядок, длиннее пробег и больше «рабочих» самокатов в доступе, а сами батареи будут служить дольше.
Летом протестировали сотни аккумуляторов, зимой запустим в южных городах. От батарей других производителей не отказываемся, но все же стали ближе к созданию своего самоката и разработали еще один продукт полностью made by Whoosh.
В России будут массово создавать дорожки для электросамокатов и велосипедов. Это позволит разделить потоки пешеходов, средства индивидуальной мобильности (СИМ) и велосипедов.
Кроме того, в “дорожной карте”, подготовленной Правительством РФ, намечены: создание федеральных нормативов по количеству и плотности парковок, соглашения кикшеринговых сервисов с администрациями городов и многое другое.
Это ещё один значимый шаг для дальнейшего развития отрасли микромобильности.
В статье отмечено, что Минстрой, МВД и Минтранс разработают нормативы уже к лету 2024 года.
Стартовал крупнейший в России конкурс по биржевой торговле «Лучший частный инвестор» (ЛЧИ) от Московской биржи $MOEX
. Общий призовой фонд составит более 27 000 000 рублей.
В этом году в конкурсе могут принять участие самые разные категории инвесторов — от новичков до опытных трейдеров. Для этого достаточно совершить сделки на сумму не менее 10 тыс. рублей. Засчитываются результаты сделок участников, совершенных в период с 19:05 мск 5 октября 2023 года по 19:00 мск 21 декабря 2023 года включительно.
В рамках конкурса ЛЧИ мы также наградим 3 розничных инвесторов за максимальный доход по акциям $WUSH
.
Желаем удачи!
Компания умеренно-высокого инвестиционного риска. Финансовое состояние и финансовая устойчивость удовлетворительные. Динамика финансового состояния стабильная, на уровне порога надёжности. Динамика чистой прибыли нисходящая, обусловлена резким ростом в 2021 году. Контора закредитованная, ликвидная. Ликвидность обеспечена денежными средствами. Структура капитала большую часть занимает заёмными средствами. Ресурсная база растёт большей частью только за счёт заёмных средств. Долговая нагрузка высокая. Если в компанию и инвестировать, то не более 1.5-2% от объёма инвестиционного портфеля.
Внедрение шлемов – наша инициатива по повышению безопасности. Нововведение стартовало в России и Казахстане. Первые самокаты со шлемами сегодня запущены на улицах Москвы, Санкт-Петербурга, и Алматы. В следующем сезоне такие самокаты появятся в большинстве городов присутствия сервиса.
В пилотном проекте по интеграции шлемов участвует только модель самокатов Whoosh Ninebot S90L. Планируется, что в начале сезона 2024 года уже порядка 30% нашего парка будет оборудовано шлемами, а в 2025 году – 70-80%.
Шлем крепится к стойке самоката, после старта поездки в приложении появляется кнопка — отстегнуть шлем. Это бесплатная возможность для пользователей, которые при старте поездки имеют выбор: надевать шлем или нет. Мойка и дезинфекция шлемов будет производиться в рамках регулярного технического обслуживания электросамоката.
Рекомендации по использованию шлемов будем доводить до пользователей в приложении и через другие коммуникационные каналы. Важно, что это будет именно рекомендация, а не требование.

«Успешные операционные результаты за 9 месяцев показывают, что наш сервис пользуется стабильным спросом пользователей не только в жаркие летние месяцы, но и осенью. Самокаты используют ежедневно как транспорт. Рост количества поездок вместе с увеличением количества поездок на активного пользователя показывает, что кикшеринг становится все более популярным способом перемещения для горожан» — прокомментировал результаты основатель и генеральный директор Whoosh Дмитрий Чуйко. whoosh-bike.ru/whoosh_publikuet_operatcionnye_pokazateli_za_9_mesyatcev_2023_goda
В августе 2022 года создали Публичное акционерное общество «ВУШ Холдинг». ПАО выполняет роль холдинговой компании в составе Группы и не осуществляет операционной деятельности. Доля владения ПАО «ВУШ Холдинг» во всех дочерних компаниях составляет 100%.
26 сентября ПАО «ВУШ Холдинг» в качестве 100% владельца ООО «Вуш» одобрил распределение 1,4 млрд руб прибыли ООО «Вуш». Из этих денег ПАО сможет заплатить дивиденды своим акционерам в соответствии с принятой дивидендной политикой (порядка 1,14 млрд рублей).
Рекомендуемый размер выплаты дивидендов определяется Советом директоров ПАО «ВУШ Холдинг», который пройдет в октябре.
Финальное решение о выплате дивидендов и их размере принимается Общим собранием акционеров. Размер дивидендов, подлежащих выплате в соответствии с решением Общего собрания акционеров, не может быть больше рекомендованного Советом директоров.
Дептранс совместно с порталом «Активный гражданин» провели опрос и выяснили:
🔹 Главные преимущества сервисов — простота в использовании и удобное расположение парковок для начала и завершения аренды.
🔹 96% опрошенных знают о необходимости соблюдать ПДД, когда едут на самокате.
🔹 64% пользователей видят вклад сервисов в экологию города.
🔹 31% опрошенных впервые взяли в прокат самокат в этому году.
Больше выводов по итогам опроса в карточках 👇

Увеличили монетизацию в расчете на одного активного пользователя, в том числе за счет введения модели подписки, которая способствует повышению частоты использования сервиса.
Клиенты сервиса Whoosh совершают все больше поездок, используя самокат как транспорт. А это значит, что растут и средние траты пользователя, ведь это больше не развлечение, а необходимость.