Аналитическое покрытие ООО «ГрузовичкоФ-Центр» в I квартале 2020 года
Ключевые тезисы:
- В первом квартале выручка ООО «ГрузовичкоФ-Центр» снизилась до 42,3 млн руб. Отрицательная динамика связана с процессом присоединения компании-эмитента к ООО «Круиз», во время которого операционная деятельность была снижена и денежный поток сократился.
- В структуре распределения выручки порядка 86% приходится на заказы грузового такси, 10% — на услуги большегрузов и упаковку, 4% занимает побочная деятельность (вывоз мусора). При этом большую часть оборота сервиса «ГрузовичкоФ» формирует Москва, 42% — Санкт-Петербург и 5% — регионы.
- Рост оборота, составивший в I квартале 2020 года 37,3%, связан с увеличением среднего чека. Меньшими темпами растет количество заказов. За 3 месяца этого года сервис выполнил почти 330 тыс. заявок против 250 тыс. в январе-марте 2019 года.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Юнисервис Капитал, почему не даете информацию по чистой прибыли и ROE, есть ли убыток?
евгений Романенко, Основные показатели эмитента представлены на странице 9 аналитического покрытия, включая чистую прибыль:
uscapital.ru/media/content_files/Finansy_Gruzovichkof-1q2020.pdf
Напоминаем, что идет процедура реорганизации (присоединение эмитента к ООО «Круиз» — компании, которая выполняет функции агрегатора заказов).
ООО «ГрузовичкоФ-Центр» в настоящее время является операционной компанией в Москве, осуществляя выполнение заказов и имея на балансе парк автомобилей. Вместе с тем, учитывая процедуру реорганизации, эмитент снижает объем осуществляемых перевозок, но при этом выполняя все ковенанты по отчетности (долг относительно активов, валовой рентабельности, прибыль относительно процентной нагрузки). Более подробно все представлено в покрытии.
Корректно оценивать показатели эффективности, безусловно, правильнее по консолидированной отчетности МСФО, включая оценку нематериальных активов, которые являются значимыми для компании как с точки зрения генерации прибыли (приложение, сайт, внутренние системы учета и распределения заказов, контроля и другие), так и понесенных на их разработку затрат (включая ценность бренда, инвестиции в рекламу и другие).
Эмитент ведет работу в этом направлении, но подготовка отчетности может быть сделана не ранее завершения реорганизации, которая затягивается по независящим от него причинам, связанным с взаимодействием с госорганами, осуществляющих соответствущие процедуры. Также необходимо учитывать большое количество параллельных задач, которые выполняет компания: активная экспансия в регионы и на международное присутствие, интеграция приложений и другие проекты.