Новости рынков
Минфин и Минэкономразвития хотят заменить льготную ставку НДС, которой облагаются продукты первой необходимости, на адресную помощь малоимущим гражданам, пишет газета «Ведомости». Изданию об этом рассказали четыре федеральных чиновника.
Льготным НДС в размере 10% вместо 18% в России облагаются основные продукты питания, товары для детей, книги и лекарства. Из-за того, что с этих товаров взимается льготная ставка НДС, бюджет теряет около 150 млрд рублей в год, рассказал газете один из ее собеседников.
Подробнее: http://www.newsru.com/finance/16jan2017/avtaxnoprv.html
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОНСУЛЬТАЦИИ 2015 ГОДА В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ IV— ПРЕСС-РЕЛИЗ И ДОКЛАД ПЕРСОНАЛА
Согласно статье IV Статей соглашения МВФ, как правило, один раз в год Фонд проводит двусторонние обсуждения с государствами, являющимися его членами. В контексте консультаций 2015 года в соответствии со Статьей IV с Российской Федерацией были выпущены следующие документы, включенные в настоящий комплект:
— Пресс-релиз с крактим изложением мнений, высказанных членами Исполнительного совета в ходе состоявшегося 29 июля 2015 года обсуждениа доклада персонала.
— Доклад персонала подготовленный группой сотрудников МВФ для обсуждений Исполнительного совета 29 июля 2015 года, по итогам обсуждений с официальными лицами Российской Федерации изменений в экономике и экономической политике, завершившихся 21 мая 2015 года. Подготовка доклада персонала МВФ, основанного на основе информации, которая имелась на момент проведения этих обсуждений, была завершена 2 июля 2015 года.
Исполнительный совет МВФ завершает консультации 2015 года с Российской Федерацией в соответствии со Статьей IV
Двадцать девятого июля 2015 года Исполнительный совет Международного Валютного Фонда (МВФ) завершил консультации с Российской Федерацией в соответствии со Статьей IV1 .
Россия вошла в 2014 год со снижающимися темпами потенциального роста вследствие стабилизации цен на нефть, приостановки структурных реформы, слабых инвестиций, снижения совокупной производительности факторов производства и неблагоприятной динамики населения. Кроме того, идущее замедление темпов роста усугубляется внешними потрясениями, создаваемыми двумя факторами: резким снижением цен на нефть и санкциями.
Официальные органы предприняли меры по стабилизации экономики и финансовой системы. Резкое снижение цен на нефть и санкции привели к сильному давлению на рубль, всплеску инфляции и неспокойствию на рынках, а также к обеспокоенности в отношении финансовой стабильности. В ответ на это официальные органы i) ускорили переход к плавающему обменному курсу, повысили директивные ставки и увеличили валютную ликвидность; ii) временно смягчили применение норм регулирования и ввели программу поддержки капитала; iii) предоставляли некоторое бюджетное стимулирование и ограничили индексацию заработной платы, чтобы поддержать процесс снижения инфляции.
Ожидается, что в 2015 году Россия будет пребывать в состоянии спада вследствие резкого падения цен на нефть и санкций. Прогнозируется снижение ВВП на 3,4 процента вследствие уменьшения внутреннего спроса, находящегося под влиянием падения реальной заработной платы, повышения стоимости капитала и ослабления доверия. Внешнеэкономическое положение будет оставаться сложным ввиду уменьшения использования заемных средств по причине ограниченного доступа на рынки. Ожидается снижение инфляции с угасанием последствий падения курса рубля, ограничениями на индексацию заработной платы в бюджетном секторе и экономическим спадом. Рост должен возобновиться в 2016 году, в то время как инфляция будет продолжать снижаться. Однако вряд ли подъем будет сильным, поскольку потребуется время на устранение факторов, сдерживающих повышение потенциальных темпов роста, вследствие чего в среднесрочной перспективе ожидается рост на уровне 1,5 процента в год. Основной риск для прогноза создает геополитическая напряженность.
Оценка Исполнительного совета
Исполнительные директора положительно оценили меры политики, принятые официальными органами страны для стабилизации экономики с учетом значительного стресса, вызванного более низкими ценами на нефть и санкциями. В числе причин этой трудной ситуации были и уже существовавшие структурные недостатки. Директора согласились, что необходимо продолжать осмотрительную политику и проведение реформ, чтобы обеспечить макроэкономическую стабильность и повышение потенциального роста.
Директора выразили общее мнение, что в настоящий период целесообразно придерживаться курса налогово-бюджетной политики, поддерживающего экономическую активность, принимая во внимание циклические условия и имеющиеся бюджетные возможности. Вместе с тем, они отметили, что следует ограничить и координировать использование квазибюджетных операций, чтобы не допустить чрезмерно стимулирующего налогово-бюджетного воздействия. В среднесрочной перспективе директора призвали к постепенному ужесточению налогово-бюджетной политики с целью адаптации к низким ценам на нефть и восстановления буферных резервов. В этой связи они приветствовали намерение официальных органов пересмотреть действующее бюджетное правило, чтобы контрольный уровень цен на нефть лучше отражал ситуацию на рынках. Директора также подчеркнули необходимость необратимых и вызывающих доверие бюджетных мер, включая реформу пенсий, сокращение энергетических субсидий и повышение целевой направленности социальных трансфертов.
Директора согласились, что смягчение денежно-кредитной политики следует продолжать темпами, соразмерными снижению базовой инфляции и инфляционных ожиданий по мере уменьшения внешних рисков и рисков для финансовой стабильности. Отметив наличие программы покупок иностранной валюты для восстановления предохранительных буферных резервов, они рекомендовали официальным органам обеспечить ее соответствие режиму таргетирования инфляции.
Директора отметили, что принятые меры политики позволили успешно стабилизировать банковскую систему. Они особо отметили необходимость поддержки отдельных банков с учетом их конкретных потребностей в капитале наряду с корректировкой параметров программы поддержки капитала с целью усиления стимулов и сведения к минимуму издержек для государственного сектора. Директора рекомендовали официальным органам постепенно отказаться от практики снисходительного применения норм регулирования и приступить к проведению программы поддержки капитала, а также привести российскую систему реструктуризации/санации банков в большее соответствие с передовой международной практикой. Они также считали необходимым уменьшить фрагментацию банковского сектора и поощрять конкуренцию между банками путем усиления надзора и перехода к внедрению норм капитала в рамках системы «Базель-III».
Директора подчеркнули, что ускорение структурных реформ имеет ключевое значение для повышения потенциального экономического роста в России. В этой связи они отметили необходимость приоритетного внимания к дальнейшим мерам, направленным на укрепление системы управления и прав собственности и упорядочение нормативных положений. Директора также подчеркнули необходимость уменьшения барьеров для торговли, повышения прозрачности и эффективности процедур государственных инвестиций и усиления конкуренции на внутренних рынках. Они отметили, что активизация программы приватизации, как только позволит ситуация на рынке, позволит повысить эффективность экономики. Кроме того, директора указали, что более емкая и более эффективная финансовая система приведет к улучшению распределения капитала и повысит потенциальный экономический рост.
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
Общие сведения. Экономический рост в 2014 году отличался вялостью, что было следствием существовавших ранее структурных узких мест, усугублявшихся геополитической неопределенностью и санкциями. Курс рубля снижался в течение большей части 2014 года, а в конце года оказался под сильным давлением вследствие резкого снижение цен на нефть и усиления санкций. В результате резко повысилась инфляция. В качестве ответных мер был ускорен переход на гибкий обменный курс и проведено значительное ужесточение денежно-кредитной политики. Введены меры по стабилизации банковской системы, в том числе план поддержки капитала банков. Ответные меры политики со стороны официальных органов привели к стабилизации экономики. Однако в области структурных реформ по-прежнему не отмечалось продвижения вперед.
Комплекс мер макроэкономической политики на ближайшую перспективу. Направленность налогово-бюджетной политики на 2015 год является надлежащей и предусматривает ограниченное стимулирование экономики. Нормализация денежно-кредитной политики должна продолжаться осторожными темпами, соразмерными снижению базовой инфляции и инфляционных ожиданий. Масштабы программы поддержки капитала банков представляются достаточно значительными, но параметры программы следует скорректировать, чтобы укрепить стимулы для банков к поиску частного капитала и уменьшению издержек для государственного сектора.
Среднесрочные задачи политики. Для адаптации к более низким ценам на нефть необходима масштабная и вызывающая доверие среднесрочная программа бюджетной консолидации. Для поддержания устойчивости государственных финансов в среднесрочной перспективе следует рассмотреть вопрос о внесении изменений в бюджетное правило. Для повышения потенциального роста потребуется проведение структурных реформ. Это включает следующее: i) повышение качества управления и защиту прав собственности; ii) снижение административных барьеров и уровня регулирования; iii) усиление конкуренции на внутренних рынках; iv) совершенствование работы налоговой службы и уменьшение барьеров для торговли; v) повышение прозрачности и эффективности процедур государственных инвестиций. Активизация программы приватизации, как только позволит ситуация на рынке, позволит повысить эффективность экономики. Более емкая и более эффективная финансовая система приведет к улучшению распределения капитала, тем самым повышая экономический рост.
У них нет хлеба? Пусть едят пирожные!
мы как то в праздники под шафе дофантазировались до того, что наши детишки когда вырастут пырять будут вынуждены на двух работах чтобы кусочек сыра себе купить, он наверное тыщи 2 будет стоить.
думали и как с этим охреневшим ритейлом бороться, пришли к выводу что это невозможно.вернее возможно, но силы воли не хватит у основной массы народа.вся молочка, которая с нового года значительно подорожала, имеет не очень большой срок реализации, допустим 1месяц.так вот, если организовать флешмоб и не покупать ее, дождаться пока магниты, перекрестки и пятерочки и пр.всю эту просрочку попрут на помойку? что интересно тогда будет?
придется правда это время питаться картошкой капустой и яйцами, а так же продуктами, цены на которые не изменились и входят в бюджетную категорию.наверное только таким методом можно остановить рост цен на продукты питания.иначе ритейлеры будут стремиться к тому, чтобы не 40, а 70проц.доходов простых российских семей уходило на еду.