ользователь geektimes, [примечание Roem.ru: с одной публикацией и одним комментарием, называющий себя «мы», а не «я»], Зафиксировал динамику цен на 412 тысячи товаров из разных категорий магазина Aliexpress. Мониторинг цен начался задолго до китайского праздника, «Дня холостяка» 11 ноября. В праздник магазин проводит «всемирный день шопинга», или, говоря иначе, распродажу со скидками. После мониторинга цен выяснилось, что за некоторое время до середины ноября, у товаров пропали практически все скидки, даже те, что существовали со дня начала мониторинга цен. Через некоторое время, ближе к 11 ноября скидки снова были анонсированы, но по статистике, каждый четвертый товар, участвующий в распродаже 11.11 будет продаваться с «липовой» скидкой. Каждый второй товар — без скидки, либо с незначительным удешевлением (относительно прошлых замеров, до начала маркетинговой компании «дня шопинга»). Вероятность того, что вы приобретете товар по выгодной цене, составляет 1 к 4. Другие пользователи geektimes в комментариях подтверждают наблюдения: «Месяц назад купил товар за $46.99. Сейчас он по той же ссылке $52.92, после скидки $46.57».
Показательный пример: продавец поднял обычную цену на 600 рублей (в среднем, без распродаж, на этот товар она колеблется около 3100 руб.) и вписал повешенную цену в поле «цена со скидкой», в поле обычная цена (сегодня перечёркнутая) вписал цену в 3 раза больше