Минфин США выяснил, что один из банков Андорры — Banca Privada d’Andorra занимался отмыванием денег преступников из России, Венесуэлы и Китая. Об этом во вторник сообщило подразделение по расследованию финансовых преступлений при Минфине США. Сообщается, что банк совершил транзакции на сотни миллионов долларов, которые имели все признаки незаконных сделок. Два правительственных управляющих были назначены в Banca Privada d’Andorra («Частный банк Андорры») на время расследования. Так, с 2011 по 2013 год управляющий банка оказывал помощь в отмывании денег Андрею Петрову, которого СМИ называли «главарем русской мафии».
Кроме того, сотрудники банка из Андорры способствовали выводу $2 млрд из венесуэльской национальной нефтяной компании Petroleos de Venezuela и брали взятки у гражданина Китая, который действовал в интересах транснациональной преступной организации, занимающейся в том числе торговлей людьми. Петров руководил отмыванием преступных денег через хоккейный клуб, сообщало испанское издание. Начато внутреннее расследование деятельности финансового учреждения.
Правительство Андорры взяло на себя управление одним из пяти существующих в стране банков.
ССылка:
krasnews.com/world/8683/
Путин давно говорил, выводите деньги из зарубежных банков...
В понедельник, 16 марта, на совещании у первого зампреда правительства Игоря Шувалова обсуждался законопроект об амнистии капитала. Концепцию представил Минфин, Шувалов решил ее поправить, во многом смягчив, рассказали «Ведомостям» три участника совещания. Минфину дана неделя, чтобы переделать законопроект, затем решение будет приниматься у премьер-министра, рассказывает один из чиновников.
Законопроект Минфина предлагает претендентам на амнистию два варианта: либо раскрыть объект (доход) с его стоимостью и (по желанию) данными об операциях с признаками налоговых нарушений; либо декларировать все активы и структуру владения. В любом случае нужен декларационный платеж – 1% стоимости активов.
Шувалов хочет амнистию сделать вовсе бесплатной, сообщили три участника совещания и подтвердил пресс-секретарь Шувалова.
Логика такая, объясняет федеральный чиновник: декларационный платеж большого дохода не даст, зато вызовет много сложностей и отпугнет от амнистии. Налогоплательщик сам будет оценивать свои активы, у налоговой возникнет вопрос к его оценке – и все сведется к проверкам.