Намерение Еврокомиссии смягчить оговоренные в европейском стабилизационном пакте бюджетные обязательства для кризисных стран ЕС встретили негативный отклик в Германии и ЕЦБ.
Еврокомиссия намерена смягчить оговоренные в европейском пакте финансовой стабильности бюджетные обязательства для стран ЕС, переживающих экономический кризис. В будущем им будет позволено высчитывать определенную долю госинвестиций из бюджетного дефицита, сообщила газета Handelsblatt в понедельник, 27 мая. По оценкам Еврокомиссии, это поможет кризисным экономикам достичь снижения государственной задолженности в среднесрочной перспективе. Однако такие планы были встречены возражениями со стороны политических кругов Германии и Европейского центробанка (ЕЦБ).
Представитель фракции блока ХДС/ХСС в бундестаге Норберт Бартле (Norbert Bartle), в частности, отметил, что после критических высказываний председателя Еврокомиссии Жозе Мануэла Баррозу по поводу курса жесткой экономии в Европе намерения о смягчении долговых обязательств «были бы следующим роковым сигналом на фоне долгового кризиса в странах ЕС».
Немецкие либералы против «смягчений и послаблений»
По словам немецкого политика, чтобы вернуть утраченное доверие, этим государствам необходима жесткая бюджетная дисциплина, последовательное сокращение дефицита и жесткое соблюдение правил европейского пакта стабильности и роста. Аналогичную позицию по этому вопросу занимает немецкая Свободная демократическая партия (СвДП). В постановлении, принятом руководством партии в Берлине 27 мая говорится: «Для СвДП не может идти и речи о каких-либо смягчениях или послаблениях от принятых правил».
Как сообщает агентство Reuters, член совета директоров ЕЦБ
Йорг Асмуссен (Jorg Asmussen) также предостерег от смягчения правил стабилизационного пакта в странах с долговой экономикой. По его мнению, нельзя отменить оговоренные долговые обязательства и делать различия между «хорошими» и «плохими» долгами. «Финансирование государственных долгов независимо от их происхождения должно осуществляться на финансовых рынках», — подчеркнул банкир.
Скорые выборы в ФРГ обязывают быть строгими и блюсти национальные интересы. Наверняка, по мере их приближения риторика будет ужесточаться. А доведет ли это до серьезного скандала в ЕС увидим.
Впервые в истории современной Европы к отдельным странам данного региона могут быть применены экономические санкции со стороны наднациональной структуры.
Как ожидается, в докладе Европейской комиссии, который будет опубликован в среду, Франция, Испания и Словения будут подвергнуты резкой критике за свою неспособность провести необходимые реформы и добиться запланированного сокращения госдолга.
Речь идет о так называемом докладе о “макроэкономических дисбалансах”. Согласно недавно утвержденному законодательству еврозоны, в случае если страны самостоятельно не исправят указанные в докладе “макроэкономические дисбалансы”, к ним будут применены санкции, а также серьезные штрафы.
В интервью изданию The Sunday Telegraph высокопоставленный европейский чиновник, который пожелал остаться неназванным, заявил, что под “санкциями” подразумевается в том числе проведение необходимых структурных реформ «через голову” национальных правительств отдельных стран.
Согласно декрету, утвержденному в ноябре 2012 г., процедура введения санкций против отдельных стран может быть отменена только в том случае, если большинство стран проголосуют против такого решения.
По ряду прогнозов первой страной, которая попадет под режим санкций, может стать Словения. Финансовый кризис, который продолжается в этой стране, уже успели сравнить с ситуацией на Кипре. Европейские чиновники опасаются, что для решения проблем в банковском секторе Словению придется “спасать” уже этим летом.
Франция и Испания – следующие кандидаты на публичную экономическую “порку”.
Чиновники Европейской комиссии уже предупреждали французские власти, что слабая конкурентоспособность экономики Франции и высокий уровень госдолга этой страны представляют угрозу для стабильности единой европейской валюты.
По Испании чиновники также отметили высокие уровни внутренних и внешних долгов, а также повышенные уровни безработицы.
Предварительные сроки, в которые Франции придется “исправиться”, уже были озвучены. Если французские власти не начнут осуществлять требуемые реформы до 2015 г., за них это сделают власти ЕС.