Блог им. Cherokeez

Есть ли будущее у Китайского автопрома в России?

Есть! Но на долго ли? На какой временной горизонт можно с уверенностью смотреть в этом вопросе? 
Посетил вчера автосервис своего бывшего дилера одной западно европейской марки. Побродил по выставочному залу. Так вот увиденное меня конечно впечатлило. В продаже представлен только Китай. Ни чего кроме Китая. И это не первый замеченный мною случай. Много дилеров некогда торговавших и обслуживающих автомобили среднего и высокого класса, перешли полностью на китайские авто.
И вспомнились мне времена 10 летней давности. Тогда рынок иномарок в России был на пике. О Китае ни кто даже не помышлял. Ну разве что какие-то полу маргинальные конторки, которые богатый люд и средний класс обходили стороной. За вполне приемлемые деньги можно было купить современный европейский или западный авто. Обслуживание было так же на приемлемом и даже высоком  уровне. Дилеры старались соответствовать марке и благодаря именно этому привычные нам автосалоны выглядят именно так. Чисто, вежливо, без спешки, регламент, блеск, кофе, диванчик. Да, да. Это ни что иное как завезенные из европы ценности и традиции. 
На сегодня эти ценности и традиции ещё сохранились. (надолго ли? интересно)
Но мысль вообще вот в чем:
Те же самые 10-15 лт назад, ни кто и помыслить не мог, что все эти бренды развитого мира, скоро нас покинут. И некоторые марки вообще станет сложно обслуживать из за отсутствия официальных представительств и дилеров. Всё казалось будет теперь если не вечным, то надолго. Прошло совсем нем ного времени и всё это исчезло, как и не бывало.
Сейчас подобная картина наблюдается и с Китайскими авто. Эти марки явно набирают обороты на нашем рынке и скоро выйдут на свой пик, когда не будет в продаже почти ни чего кроме Китая, а увидеть на улицах иномарку из европы будет диковинкой. Думаю даже Корейского автопрома скоро в России не станет, или он будет представлен очень скудно и для особо отбитых гурманов. 
Люди уверенно покупают китайские авто, веря что за ними будущее. 
А ведь случиться может все что угодно. Достаточно России поссориться с Китаем и все эти кареты превратятся в тыквы. На сколько вероятен такой сценарий? Да очень даже вероятен, учитывая происходящие брожения в мире и на нашем континенте в частности. 
Китай не более надежный товарищ, нежели любые другие страны с которыми у нас в данный момент разногласия. Даже более того, Китай является нашим прямым соседом, так или иначе претендующим на часть наших територий. И вероятность возникновения спора в этом вопросе очень высока.
Ну и не забываем, что внутри самой России назревают перемены политического характера, хотя бы даже по причине смертности человека. Кто будет у руля лет через 10? С какими амбициями и в какую сторону будет ориентирован, в китайскую или в европейскую? Это все непредсказуемо вообще.
Что думаете друзья? На долго ли к нам зашел Китайский автопром? 
★1
104 комментария
Даже более того, Китай является нашим прямым соседом, так или иначе претендующим на часть наших територий.  - 

почему это претендующим? активно аннексирующим. и что тут думать? сказала же захарова — учи китайский. будешь через полтора десятка лет за рис досматривать китайских старушек. 
avatar
Kyryll Yevseiev, а тарасы будут досматривать российских старушек.
avatar
Mityan, разве только с помощью хаймарсов
avatar
Kyryll Yevseiev, а Песков сказал учи турецкий)) Каждый кулик хвалит сво(ё) болото

Я буду турецкий учить, не верю в Китай!))) Верю в США и нацменьшинства)))
avatar
Жёсткий Ястреб, веришь в США — учи английский тогда 
Kyryll Yevseiev, мда, эта либеральная мантра про «аннексию Китая»  просто смешно слушать. Достаточно взглянуть на карту плотности населения Китая — и сразу становится понятно что китайцы любят тепло и море, а совсем не тайгу и снег.
ну и посыл «Китай не более надежный товарищ, нежели любые другие страны с которыми у нас в данный момент разногласия» — показывает полное непонимание товарищем вообще геополитики за последние лет 30-40. Для таких  хомячков да, все  происходит вдруг и неожиданно — именно потому что они полностью игнорируют реальность, а живут в нарисованном голливуде. Для остальных то еще с 2014 года уже было понятно что бендерштат затачивают  исключительно для атаки на Россию, и большой военный конфликт был неизбежен, поскольку стратегия определяет и тактику. Ну а тому кто стратегии глобальные пытается не замечать и отрицать  — для тех да, все случается вдруг и внезапно :))))
avatar
Китайский автопром зашел серьезно. И не только в Россию, но и во весь остальной мир. 
Если чуть взглянуть в историю автопрома, то когда -то про японцев говорили, что это тележки с мотором и им никогда не достичь уровня Форда. 
Потом смеялись над корейцами. 
Сейчас взрывной рост мирового экспорта авто из Китая, причем на рынке электромобилей и гибридов он даже круче, чем в ДВС. 
Европейские машины к нам вернутся через пару-тройку лет. Купите себе свой мерседес, или бэху, чтобы гордо смотреть на окружающих китайцев. 
Мой сосед, кстати, откатал 2 года на атласе, без ремонта, очень доволен. А пожилой мерс его  супруги, увы, опять был в ремонте. 
avatar
SergeyJu, Так в том-то и дело, что все меняется. И сейчас китай набирает обороты. И снова кажется, что это надолго если не на всегда. 
Так вот может это просто кажется? Ведь так же казалось и 10 лет назад в отношении европейских тачек.
Прикол как раз в том, что случиться может всё очень внезапно и неожиданно. 
Достаточно поссориться с Китаем. или подружиться в Европой.
Представим, к примеру, что через год перемирие, новые люди, новые обнимашки, возврат отношений и т.д...  И вот наш рынок уже снова наводняют европейские марки по цене китайских.
Будут ли наши люди брать китай, если вернется то былое разнообразие?
А если и будут, то по какой цене?
Сколько будет стоить китайский авто, купленый сегодня по цене опеля, когда вернется опель (например)?
Думаю довольно скоро придет время, когда эти сегодняшние дорогущие китайские айфоны на колесах, будут торговаться на вторичке по цене ржавого шлака.
avatar
Курц, европейских марок по цене китайских не будет даже в европе.
avatar
Курц, а у него выхода нет, надо диверсифицироваться, Алиэкспресс уже заезжен до дыр, а тут такая ниша пропадает, вот и подались в брички. 
Но делать они их будут по принципу смартфонов, т.е. никакой кузовщины в запасах, выпустили марку, продали, поменяли дизайн, следующая. 

Будут брать ценой, как корейцы, потом подтянут качество, но нам это не страшно, потому что Владимир Владимирович обязательно защитит Ладу от внешних игроков, Китай будет для полиции, такси и элиты, для всех остальных Искра и Вспышка.
avatar
Курц, мой сосед взял атлас еще до СВО. А его зять взял хаваль еще чуть раньше. Между прочим, айтишник с высоким карьерным положением. Думаю, что европейские и японские машины потеряли часть российского рынка всерьез и надолго. И корейцы — тоже. 
avatar
SergeyJu, Возможно. Но не на всегда это точно.
Вопрос лишь времени. ну не думаете же вы всерьёз, что весь цивилизованный мир уступит место китаю и сдастся в экономическом и промышленном противостоянии.
Я же говорю- достаточно будет просто вернуться брендам в Россию. и китай сдуется в продажах. Сейчас у нас нет альтернативы. На этом и чудо китайского автопрома в РФ.
avatar
Курц, мда, вы вообще живете в своем фейковом мирке то. ваг сдулся в продажах даже в европе. Китай там активно в продажах растет. 
ну а про «цивилизованный мир» и его место — посмешили, идите поищите опять же говорю смартфоны выпущенные еврозоной то :)) — с авто будет все ровно тоже
avatar
Petr S, Уверены на все 100?
Вот прям на все 100???
avatar

SergeyJu, вот да. Раньше к китайским маркам относился с некоторым подозрением, всё таки их модели 10/15-летней давности были весьма проблемные.

Теперь сам катаю на Хавале и всяких предубеждений лишился — даже если вернулся старый выбор, то на условных немцев смотрел бы только если бы на них цена была ниже (что вряд ли)

avatar
Курц, в нашем климате все эти тарантайки долго не протянут. Отечественный автопром на фоне этого покажется верхом технологической мысли.
в нашем климате все эти тарантайки долго не протянут

Дмитрий Ворожцов, да ладно, есть же экземпляры, которым уже много лет. У моего соседа есть Грейтвол Ховер (он потом стал называться Haval H5), которому уже больше десяти лет, он все еще на ходу и регулярно штурмует бездорожье.
avatar

Курц,  уже 10 лет назад европейский автопром уже умирал — дизельгейт вы видимо забыли, постоянные косяки вага с коробками и т.д. и т.п. 
ну  и для особо наивных которым могут расуждать только на пальцах  — обьясню проще — вспомните что случилось с телефонами европейскими. ;)))  где они?  где сименсы, алкатели, эриксоны и прочие «товары цивилизованного мира»? ;))  Вот по этим же причинам европейские авто сдыхали  активно уже лет 5-7  назад.  но да, кое-кто старался не видеть в упор ничего, для тех да, во влажных мечтах возможно «былое разнообразие» ;))   или вдруг «перемирие и обнимашки» ;)))

пс. одним словом забавно наблюдать ломки слепых котят которые упорно не понимают окружающего мира :))
ппс. продажи вага обвалились с 2020 года — Китай давно уже выше 2020 года, ваг копает дно по продажам и учитывая всю евробредятину что творят еврокоммисары — участь вага или сдохнуть сразу  или загородится барьерами еврозоны и сдохнуть чуть потом  — т.е. пойти по пути ровера и ягуага  ;)

avatar
Petr S, Возможно вы и правы. Но в начале 80-х к примеру, нашлось бы немало таких же умных, которые на пальцах, детально и очень убедительно обьяснили бы мне, что союз ни когда уже не распадется, а уж через 10 лет тем более. И аргументы были бы убойными, не подкопаешься. И примеры тоже убедительные.
Однако что-то пошло не так.
К тому же я не утверждаю, а именно спрашиваю. Поэтому ваше мнение конечно интересно и я даже согласен- логично звучит. 
Но кстати среди прочего, я упоминал в том числе и возможные политические траблы с китаем, которые могут поставить его в режим недружественной страны, что выльется в блокировку торговых отношений. И закончится эпоха китайского автопрома в России. Так же как внезапно (подчеркиваю) закончилась европейская. 
Я могу кучу сценариев напридумывать, по которым к примеру к нам в россию придет ягуар и ровер, взамен суньхуньвыню.
Рынок авто в России сегодня чисто политический. А политика- переменчива.
avatar
SergeyJu, 

Если чуть взглянуть в историю автопрома, то когда -то про японцев говорили, что это тележки с мотором и им никогда не достичь уровня Форда.
Потом смеялись над корейцами.


Японское качество минус 1000$ = корейская неприхотливость минус 1000$ = китайский бюджетник

По факту автопром просто ищет страну куда можно переехать, где дешёвая рабочая сила, сырьё, и логистика. Капитализмус элементарус.
avatar
SergeyJu, Toyota Motor Sales, U.S.A., Inc открылась в США в 1957 году.
Вот, примерно можно судить, надолго ли.
avatar
Чем интересно отличается китайский автомобиль от европейского за те же деньги ? Тем что его собрал китаец? Ну я не расист , мне что китаец что индеец что монголец на одно лицо .Срок гарантии тот же , руль и колёса круглые .Шильдик на капоте не важен ,все одинаково стоят в пробке
avatar
Z«ИНВЕ$ТО₽, одно и тоже, все авто это солянка из производителей комплектующих, не одна марка авто не делает все части сама, типа что в БМВ что в Хавале какой нить блок управления будет с одного завода, из одних материалов, но с разными болтами для крепления.
avatar
Evgeniy Ivanov, Не делает каких-то общих вещей, типа дворников, колодок и т.д. И электроника может быть общая. Но большинство запчастей либо производят сами, либо заказывают у производителей производство, но сами разрабатывают. 
У китайцев будут долго еще детские проблемы. Типа плохой сборки, непроверенных швов, коррозии и т.д.
avatar
Иван-дурак, хз, я дилетант в автомабилестроении, я инженер по части тяжолго машиностроения, но вот как автолюбитель отъездил на 5-6 разных марках авто до китайцев, щас вот год на китайце катаю, разницы особо не ощущаю, придут на РФ рынок европейцы по цене дешевле китайцев, пересяду на них, мне честно пофиг)
avatar
Evgeniy Ivanov, вопрос в том как это собирают, и как дефектуют  эти зп.  Если например выявлена партия бракованных запчастей, то её не продолжают ставить, а обменивают  или отказываются полностью. У нас же в России выбирать не приходится, то что Китай продал, с дефектами не с дефектами мы вынуждены брать, перекладывая все на плечи конечного потребителя. И в России пофигу на марку и престиж. В Европе и в США на любую фирму могут подать в суд за то что продали машину с серьезным дефектом которая вызвало серьезное дтп. У нас же и в Китай производители не отвечают не за что
avatar
sasa sasa, ну сравнивать европу с РФ уже странно, там в целом владение авто тот еще геморрой и затраты. Вроде БМВ или Форд вам водить никто не запретил, покупайте, пригоняйте, вроде есть любители занимаются таким, мне лично проще пойти китайца купить.
avatar
sasa sasa, это все сказки про белого бычка. Из России ни одной машины после дтп не отозвали. А вот свинью с запчастями, настройкой и обслуживанием подложили знатную. Так что в конечном итоге китайское ещё как бы лучше оказалось.
avatar
Z«ИНВЕ$ТО₽, сейчас уже реально все равно что брать. Вот раньше тот же японец был куда лучше, сейчас нет. По качеству сравнялись и это плюс для китая, минус для остальных. Сейчас 20летний японец лучше чем новый, единственная проблема моральное устаривание.
avatar
Z«ИНВЕ$ТО₽, 
Чем интересно отличается китайский автомобиль от европейского за те же деньги? Тем что его собрал китаец? 

Тем что китаец — это второй русский, экономит на всём при производстве, если можно разбадяжить чугун Силуановым, он это сделает! Взгляните на наш автопром, это та же самая девятка в другом кузове! Меняем внешку, и удешевляем всё что можно — вот девиз двух братьев на век. Задача продать фантик, постпродажные проблемы индейцев Шерифа Шерифовича не волнуют.
Ну я не расист, мне что китаец что индеец что монголец на одно лицо

А еврей и русский тоже?)) Видели русского мимикрирующего под еврея? Зато обратные примеры вы видите ежедневно)))

Срок гарантии тот же, руль и колёса круглые.Шильдик на капоте не важен, все одинаково стоят в пробке

Да, только один простоит в ней лет двадцать, а второй экземпляр переплавят в тостер после окончания срока гарантии.

avatar
Z«ИНВЕ$ТО₽, тоньше металл тоньше лакокраска Меньший ресурс детали на отказ Все мировые производители всю свою историю немало вкладывали в имидж марки Общая культура и принципы от производства  до передачи авто потребителю с последующим сервисом.Китаю эти вложения еще пока предстоит сделать Ценник далеко не всегда решает абсолютно все вопросы с продажами
avatar
vavan, вы явно забыли что все европейцы и японцы уменьшили срок жизни авто то? 8-9-ти ступенчатые коробки в прежнем корпусе  — и вы думаете что ресурс остался прежним? :)
почитайте форумы  про современный ваг — вы явно лет 15 с ними не сталкивались 
avatar

Трригерну либералов, РФ ведет себя максимально грамотно и рыночно, ЕС оставила рынок РФ излишне политизировав все аспекты своей экономики (вообще сейчас воспринимаю ЕС максимально похожим на СССР 2.0 но с рыночной экономикой, ИМХО).

 

РФ напротив, вместо нытья и прокрастинации, за пол года наладили поставки из Китая и др. стран, я вообще офигел с того как быстро адаптируется наш бизнес к сложным условиям — хотя сколько нытья вокруг от либералов, что РФ это неповоротливая монополия, не эффективная пр. 

 

РФ это не Путин, это выстроенная система, и у меня есть большие сомнения что с его уходом вообще что-либо изменится. Путин — это продукт системы, а не ее создатель, любой другой политик стал бы Путиным, либо не удержался бы у власти в РФ (опять ИМХО и чистая субъективщина).

 

То что могут быть резкие изменения — да, но делать ставку на то что каждый год будет происходить потрясения уровня СВО — это, считаю неразумно, по крайней мере на протяжении истории, трясет редко, быстро и неожиданно, затем потепление и стабильная жизнь много лет. Если довести до абсурда, можно закупиться консервами залезть в бункер и сидеть ждать ядерной войны. 

 

Китайский автопром +- равен любому другому, конструктор лего из разных комплектующих производителей. Для простого обывателя, а не 40 летного пубертата с комплекосм юношеского максимализма, разницы вообще не будет между geely и как нибудь renault. Купил себе geely недавно, не потому что «за Китаем будущее», а просто хочу ездить из точки А в точку Б, иметь понятную гарантийку и без заморочек с параллельными импортами, мутными схемами и тд. Думаю так делает большинство, покупают не задумываясь.

 

Китай тут покуда они играют в рынок а не строят СССР 2.0 как это делает ЕС. Если ЕС изменит вектор с социализма и меньше будет эмоционально истерить как женщина бальзаковского возраста, то вполне возможно потеснит Китай на рынке РФ

avatar
Evgeniy Ivanov, Дак недавно и с европейскими проблем не было. Дилеры, запчасти и т.д… без проблем.
И куда все делось?
Вероятность того, что Китай исчезнет так же высока. 
Но если сейчас БУ европейский ещё ликвиден. То будет ли ликвиден китайский БУ лет через 8 к примеру. когда вернутся европейцы?
Китай не впервые на нашем рынке. Были они уже тут. И оптимизм был у людей, покупали их гретвулы и пр. Дешевые внедорожники. Сейчас это наверное даже в металлоприемке не берут.
При этом старые европейцы всё ещё ликвидны.
Вот о чем речь. А так то конечно без разницы на чем ездить. Лишь бы ехало и тепло было.
avatar
Курц, как то переоценивают проблему с запчастями, диллеров нет, но не оффициалы как работали так и работают, и запчасти любые можно привезти купить, с этим вроде проблем нет, как и раньше, другое дело из за курса и санкций дороже стало. Но тем кто покупает БМВ или Мерс за 12 млн, думать о том что какой нить подшипник вместо 5 тыс, стоит 20 тыс, это смешно)
avatar
Evgeniy Ivanov, проблемы есть. Просто они не тотальные. Запчасти подорожали и теперь в основном на заказ. в наличии мало кто держит.  Неофициалы будут и китай ремонтировать, когда тот уйдет с нашего рынка. Но разница есть, официалы или подпольщики.
avatar
Evgeniy Ivanov, просто большинство купили тех же немцев условно до 20 года по ценам дешевле нынешних китайцев. Вот для них рост ценника за ремонт — есть неприятный сюрприз
avatar
Принцип Парето, О том и речь. Китайские авто не конкуренты европейским. 
До ухода европейских дилеров, было мало желающих покупать китайские машины. А теперь все прям полюбили)
avatar
Курц, справедливости ради и китайцы на месте не стояли
avatar
Курц, любовь к машинам — это какое-то детское фапанье.  ну ак то кому конкурент — это решается не визгом и заламыванием рук, а ценой и качеством с безопасностью. Китайцы в  этом плане сделали нехилый рывок за последние годы, а вот гейропецы — в обратную сторону. а уж учитывая их отрезанность теперь от ресурсов — то с падением продаж будет расти себестоимость, уменьшаться и качество
avatar
Petr S, Каждые 10 лет тенденции меняются. Остальное лирика. Когда-то нехилый рывок сделали и Японцы в технике. И казалось что они теперь лидерами будут.
Где этот китай будет через 10 лет?
какие отношения будут с Россией?
Будут ли они продолжать поставлять нам технику?
Будет ли им вообще до каких-то поставок?
Какие отношения будут у нас и у китая с западом?
Какая политика будет внутри России?
Кто будет в России у власти?
Кто будет в китае у власти?
Вопросов тьма, и каждый из них может поставить крест на китайских товарах для России. И только наивный юноша может с уверенностью говорить что-то на перспективу дальше 3-5 лет.
Всегда умиляли люди, особенно взрослые, которые думают что существующее положение вещей будет теперь отныне и навсегда. Удивительная закостенелость и недальновидность. И если юношам это простительно, то взрослым людям, повидавшим регулярные лютые трансформации — нет. 
На глазах современного взрослого Россиянина прошли уже две-три абсолютно разные эпохи, которые ещё недавно тянулись бы столетиями прежде чем смениться. На сколько же надо быть умным, чтобы не видеть этого и продолжать верить в незыблемость сегодняшнего дня.
Как вы думаете, есть ли к примеру вероятность, что в следующем году всю крупную собственность в россии начнут отбирать и строить комунизм? Уверен, вы считаете что это абсолютно невозможно) Так же как и невозможна война России с Китаем) Мы ведь теперь партнеры на века)))
смешно.

avatar
Курц, «Вероятность того, что Китай исчезнет так же высока. „
хм. полностью ложный посыл, абсолютно без оглядки на текущие мировые процессы
avatar
Китай это уже 46% всего российского экспорта. Его доля по нефти уже 56% А пока будет так то китайских автомобилей будет все больше и больше. А альтернативы все меньше и меньше. Полагаю что Китай вернется в следующем году к положительному сальдо торгового баланса с Россией. Они сейчас все для этого делают. Им так привычнее. А тут как с папуасами  — вы нам сырье а мы вам продукты высоких технологий. Все попытки продать в  Китай продукты якобы высоких технологий малоуспешны. Они технологически далеко превзошли уровень который был при СССР. А мы до сих пор живем на наследии СССР.
avatar
МиШм, чтобы развивать сложные производства — должна быть политика государства то чтобы проводить индустриализацию и развитие промышленности. вы от наибулиной слышали что-нибудь про промышленную политику, рабочие места или инвестиции в высокопередельные производства? 
НЕТ, у нас 20 лет мантры про иностранных (западных!) инвесторов которые якобы должны прийти и все построить почему-то. А внутренние источники инвестиций ПРИДУШЕНЫ! кредиты под 20% — о каких высоких технологиях вы рассуждаете? 
avatar
 
Китай не более надежный товарищ, нежели любые другие страны с которыми у нас в данный момент разногласия. Даже более того, Китай является нашим прямым соседом, так или иначе претендующим на часть наших територий. И вероятность возникновения спора в этом вопросе очень высока.
В данный момент Китай на порядок более надежен, чем означенные страны. И разногласий нет.
А «вероятность очень высока» — это сколько? Можно узнать хотя б порядок величины?
avatar
Mityan, В данный момент — да. 
В будущем- нет.
Порядок величин такой же как и порядок бывший в отношении европы и запада лет 10 назад. Тогда тоже казалось, что это все надежно и навсегда.
Китай, в отличии от того же запада, имеет с нами общую границу и ему очень нужна именно наша територия сибири. 
Вероятность смены лидера в РФ высока и растет с каждым годом. Новая метла будет по новому мести. Что она там наметет с китаем и с западом- неизвестно. Ну вот к примеру запад повернется к нам лицом в противостоянии с китаем и предложит свои технологии и т.д… в обмен на демонополизацию китаем рос рынка. И всё произойдет очень быстро)
Так же быстро как распался союз, как началась СО, как отвернулся запад и европа. Очень всё происходит быстро и неожиданно. И китай может со всех экранов телешоу, стать негодяем и врагом, который нас оказывается обманул)
avatar
Курц, 
Китай, в отличии от того же запада, имеет с нами общую границу и ему очень нужна именно наша територия сибири. 
Этому нет никаких достоверных свидетельств. Такая повесточка форсится западными же политтехнологами через всяких русскоязычных ютуберов и т.п. Не стоит кушать эту какашку.
Ну вот к примеру запад повернется к нам лицом в противостоянии с китаем и предложит свои технологии и т.д… в обмен на демонополизацию китаем рос рынка. 
Нужно быть круглым дураком, чтобы в им поверить, а таких в высшем руководстве России нет. И не будет в обозримом будущем.
avatar
Mityan, Ну недавно ведь верили, а сейчас  китаю верят. И вы я вижу тоже человек доверчивый. Так что в обозримом и даже необозримом будущем дураков на всех уровнях в России будет с избытком.
А тем кто поумнее, лучше не надеяться на руководство или бескорыстную к нам  любовь желтокожих, узкоглазых, и прочих «братских» народов.
avatar
Курц, те кто поумнее — и в высшем руководстве России — надеются как раз-таки на корыстную любовь желтокожих, узкоглазых, и прочих «братских» народов. 

Для тех, кто поглупее — свойственно мнить себя мощнейшими геополитическими аналитиками и считать, будто они на диване умнее всех)))
avatar
Mityan, Чем корыстная любовь запада и европы отличалась от нынешней корыстной любви китая?
Ответ- ни чем, кроме того, что китай имеет вполне конкретные виды на територию и ресурсы.
Вопрос- какой тогда смысл было ссориться с одними прохиндеями, дабы все поломав войти в зависимость от других прохиндеев?
Вопрос № 2- Каковы реальные шансы у новых прохиндеев на долгосрочную дружбу?
avatar
Курц, 
1. Запад и Европа имели такие же  интересы на ресурсы
2. Китай не имел и не имеет интересов на территории — это вам засрала голову либерда и украинское ципсо
3. Европа просрала свою корысть, покорившись штатам и действия себе во вред. С «партнером», который готов самоубиться, гармонии не построишь
4. хоть боком, хоть раком, хоть каком — вы упорно подводите к тому, что надо было отказаться от СВО и стать такими же куколдами, как ЕС.
5. Дружба (взаимовыгодная и корыстная) с Китаем в 100500 раз лучше дружбы с западом, потому что Китай не требует победы кандидата, который нравится лично ему, и проведения гей-парада.
а ЕС всего этого требовал неистово с пеной на губах.
avatar
Курц, зачем нужна вера, если досточно торговли? 
avatar
SergeyJu, России достаточно. Китаю нет.
Да и торговля разная бывает. Ну вот к примеру поссорились вы со всей деревней и остался последний двор с кем вы не посрались. И этот двор видя, что ни кто у вас картошку больше не покупает, и вам мяса в замен не дает, соглашается брать у вас картошку, но по цене… ))) Дальше сами догадайтесь по какой.
Вот и вся торговля.
Давно не секрет, что китай покупает у нас ресурсы с огромным дисконтом. И это остался единственный наш крупный покупатель. Да и мало торго, единственный крупный поставщик. без продукции которого мы попросту рухнем.
Мы полностью в зависимости от китая. Полностью. И за это придется дорого заплатить.
avatar
Курц, «и ему очень нужна именно наша територия сибири.» — во всём Китае уже сокращается население, а в северном Хейлунцзяне и подавно (38млн => 31млн за 15 лет, при рождаемости 0.5 детей на женщину). У Китая свой северозапад теряет людей как наша Воркута, куда ему ещё Сибирь хотеть, если он не может людей в своих более тёплых местах удержать?
avatar

Курц, 

наша територия сибири

ну это ты так считаешь будучи русским. А они считают, что она была незаконно отторгнута из-за слабости их государства на тот момент. 
Курц, «лет 10 назад. Тогда тоже казалось, » кому казалось то? 2014 год — европа УЖЕ устроила переворот, это почти 10 лет назад. А был еще и оранжевый майдан — 2005 года, была 2008 года агрессия, да и вообще с 2002 года как березовский бежал — европа УЖЕ стала проводить антироссийскую пропаганду  в своих СМИ и уже вовсю начала шельмование Путина. Далее — по нарастаюшей. ну а то что вы 21 год этого не видели — говорит только о ваших аналитических способностях :) 
avatar
Petr S, Ваши аналитические способности позволяют вам понять, что Китай дружит с нами с большими видами на ресурсы и територию?
Или способности заканчиваются на оценке западно европейского интереса?
avatar
Курц, кстати, у вас что с географией то? еврозона имеет с нами охрененно большую границу то, а Калининград так  вообще в полном европейском окружении. Ну и к слову возвращаясь к истории — Китай на Русь никогда не нападал, запад — только и делал что нападал веками, аннексируя территории и  проводя политику насильной ассимиляции  
avatar
Petr S, Всё когда-то бывает впервые.
Или вы и этого не знаете? Вроде неглупый человек.
avatar
А что вдруг станет с Китаем через 10 лет?
Он вдруг решит самостоятельно просрать рынок в 150 млн человек, как это сделал ЕС? Европа последние 30 лет виляет жопой, переписывая собственные правила по любому поводу. За Китаем подобного не замечено — он все это время играл честно.
avatar
Михаил Ка, для западных производителей наш рынок был всегда мелким и вторичным, поэтому такой маленький выбор был. Значение имеет не количество населения, а его платежеспособность. 
₽100, ааа. Ну тогда ладно. Пусть продают в Ливию с анголой, или ещё какую Аргентину. Там поди все ок с платежеспособностью.
avatar
Михаил Ка, наиболее интегрированным в Россию был концерн Рено, продажи в России были вторыми после Франции. После ухода из России продажи по первому полугодию 22 года снизились на 30 %. Однако по итогу 22 года снижение оказалось на 6 %. Вместе с потерей производства убытки концерна составили 2,3 млрд., общая выручка составила 21 млрд.
Скоро будут итоги за 23 год — увидим, компенсировала ли Рено в 23 году выпадение российского рынка. 

 
₽100, нечем ей компенсировать, спят и видят как вернуться
avatar
₽100, платежеспособность ЕС будет падать
avatar
Михаил Ка,
 Он вдруг решит самостоятельно просрать рынок в 150 млн человек, как это сделал ЕС? 

ЕС не принимал решения, его перед фактом поставили, МРТ управляют Соединённые штаты, они говорят куда кому газ гнать, кому производить машины. Я напоминаю, что Силу Сибири строили аккурат к взрывам Серверных платков, т.е. план был изначальный диверсификации Европы. США дали подготовиться и РФ и ЕС. Всё по плану в строгом соответствии с графиком
avatar
Жёсткий Ястреб, ну-ну. А рептилоиды по плану когда приедут?
avatar
Михаил Ка, никогда, они в США сидят, им там комфортно, сюда только отдельные представители приезжают, так сказать выходцы из местной фауны: Блинкен и Нуланд
avatar
Самое главное чтобы адепты китайского автопрома не насаждали своё мнение другим.
avatar
Концепция китайского автопрома давно понятна — машина должна меняться по трейд-ин также часто, как смартфон.
Другой вопрос, что накрутки в сотни процентов наших дилеров мало кому по карману.
Надо наконец-то осознать критическую коллизию современности — Запад в лице США и Европы полностью проиграл по всем направлениям конкурентную борьбы взрощенному ими же Китаю.
Для западной элиты это смерти подобно и в истории подобные коллизии однозначно решались в войнах.
Для нас же происходящее означает только одно — статус сырьевой колонии Китая.
А поскольку всё, что Китаю требуется от нас находится в Сибири и за Уралом на их же исторических землях, то зачем им содержать всё остальное типа масквабада и питерстана?
Тем более, что ещё в 70-е годы прошлого века теми же европейцами было подсчитано, что для колониальной экономики трубы и лесоповала у нас достаточно всего-то 15 миллионов населения.
Сейчас в этой отрасли реально занято миллионов 20. Остальные сидят у них на шее.
avatar
Translator, что ты несешь? кто кому проиграл? все технологии в Европе и США, у элит этих стран половина бабок всего света, лучшее оружие в мире, но у тебя там кто то кому то проиграл, сколько китайских тачек в США и Европе? китайщина для нищих стран которые свои корыта строить не научились
avatar
Если текущие тенденции продолжатся, то через 10 лет «список недружественных стран» будет включать все существующие в мире страны.
В нато войдут не только Швеция и Финляндия, но и Казахстан с Монголией. И уже никаких новых автомобилей не будет. Точнее, будут как сейчас европейские — ввезенные непонятно как за тройную цену.
Тук-тук (мотороллер с лавочкой сзади) будет основным общественным транспортом.
avatar
Jame Bonds, не успеют войти
avatar
Только очень недалёкие люди думают, что китайский автопром — это временно. Дело в Мировых тенденциях!

Китайский автопром — это навсегда. Нельзя идти против Мировых трендов! Можно, конечно, игнорировать реальность — но в таком случае результат будет на лице. 
avatar
BBAA, Ни когда не говори- навсегда.
avatar
BBAA, мировой тренд эт как? весь мир гоняет на европейских тачках а тут в одной стране встал вдрук мировой, сколько китайщины в США Европе Турции?
avatar
ЛешаКурочкин, поэтому я и говорю: многие они совсем ничего не понимают! Они покупают акцули в конце тренда, а не в начале…

Курц этот к примеру, такое ощущение, что чел вылез из подвала какого-то!
avatar
Я бы  напомнил, что русофобия в Европе культивируется сотни лет, а сейчас одна из политических партий США (которые имеют крайне сильное влияние в ЕС) и вовсе взяла идеологию Геббельса на вооружение. Как некогда Гитлер винил во всем евреев, так одна американская партия последние 20 лет винит во всех бедах русских. 
В Китае ничего подобного нет, с чего бы России ссориться с Китаем? Наоборот Китай весьма дружелюбно относится к России и русским. 

— Китай прикрывает длинную южную границу России, а Россия прикрывает длинную северную границу Китая. 
— Россия производит ресурсы, а Китай естественный их потребитель. Притом с возможностью доставки этих ресурсов не морским путем, что является отдельным весьма мощным плюсом. 
— В совбезе ООН у Китая и у России есть только один союзник с правом вето. 

Так с чего бы России ссориться с Китаем? Да, китайцы крайне прагматичный народ, и за хорошую цену они с легкостью продадут Россию, вот только именно этот прагматизм потребует от них задрать такую цену, которую ни США, ни ЕС не способны будут оплатить даже в складчину.
avatar
Evvibris, для России естественным является союз и с Китаем, и с Германией. И наши власти много-много лет пытались союз с немцами выстроить. Со времен Хрущева, между прочим. То, что ЕС решил насрать на свои глобальные интересы ради американских интересов, явление, увы, неприятное, но временное. Уже очевидно, что все эти эммануэли, анналены и олафы политические трупы. Если ты служишь чужой стране, с тобой свои рано или поздно разберутся. 
avatar
SergeyJu, да, но американские базы на территории Германии (и работа спецслужб американских, АНБ в частности, прослушка Меркель была явно не единичным фактом то) не позволит германии вырваться из под американской оккупации то. как и японии к слову говоря
avatar
Petr S, в Афгане тоже были американские базы. В Германии это не тема военной силы, а тема политической воли. Эти базы не мешали западной Германии активно торговать с СССР и участвовать в строительстве нефте и газо- проводов.
avatar
У меня впечатление, что автору просто жаль, что западные и японские марки ушли из РФ. Вот он и сетует: «а что если они вернутся, что если мы с Китаем поссоримся и обратно на европейки придётся садиться, что если то, что если сё».
Не вернутся они в ближайшем будущем, катайтесь на китайцах! Или можете москвич взять.
avatar
Жнец, а кому не жаль? любителям поорать про совок и колбасу по 2.20?
avatar
Люди с деньгами будут покупать за наличку БМВ, Мерседес, Ауди, Порше, Тойоту итд по серому импорту. Народ в массе будет покупать в кредит китайские авто, переплачивая 2 цены от Китая.
avatar
Маркиз Лафайет, покупать, переплачивать и ещё нахваливать будут.
avatar
почему тачку стоимостью 1м надо покупать за 3м. будующего нет
avatar
Константин Р, а это спроси у местных кремлеботских пропагандонов. Интересно что скажут 
avatar
Ашот Анваров, здесь нет никаких кремлеботов.
здесь обычные люди, + немножно либерастов.
avatar
Константин Р, налог на роскош такой
avatar
Mityan, да ладно? Значит либерасты есть, а кремлеботов нет?
avatar
так без Китая вообще автопрома в рф нет, тут о чем разговор? ничего или китай?
avatar
 а где ж Аурисы? отечественные?
avatar
Елена Прекрасная, так конкуренцию то с кем? с автовазом?
avatar
Некоторым не мешало бы изучить такие элементарные экономические понятия, как себестоимость и рентабельность.
 
avatar
il_dottore, Действительно) Прикол будет когда вся эта свора, включая пропагандонов и толпы граждан, вдруг в один миг, в один день, начнут орать что китай ни когда нам не был другом)
avatar
il_dottore, С ним договаривался царь.  Придет другой и по другому договорится. Впрочем и нынешнего могут опять «обмануть». И тогда все договоры в печь, а границы на замок.
Когда-то ведь у нас и с европой были договоренные отношения.
Тут вариантов засады много. Начиная от разрыва отношений с китаем, заканчивая возобновлением с западом и европой, когда на рынок снова хлынут недорогие европейские марки.
Не факт что это будет. Но  судя по тому что нас вечно колбасит в отношениях с внешним миром, сдается мне, что всё происходящее ненадолго.
avatar
Хе хе. Маладежь. Китайцы 5 авианосцев заложили ( у тех же амеров-ни одного нового), а вы — китайский автопром. Ага.Если кто видел кладбища китайских великов, поймет что им — то есть китайцам-наштамповать на всю Россию авто — как два пальца об асфальт. По любой цене. Помните на заре перестройки китайский пуховик на границе торговался за один доллар? Их не богатство интересует-они ж коммунисты. У них Цели Великого Пути. Как дядюшка Си решит с политбюро, так и будет. Единственного чего не будет(вангую)- это мгновенного исчезновения китайцев. Они были, есть, и будут… есть.

avatar

теги блога Курц

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн