Блог им. DmitriyPervyy

Как я потерял на бирже

В августе 2022 года я залез в Сургут на хаях по 28.7 примерно. Далее вплоть до 10 октября на всем известных событиях он падал до 16.7 примерно. У меня был депозит 2200000. Половина — мои деньги, половина плечо. Сегодня чудесным образом спустя 8 месяцев Сургут стоит 27.2. Если бы я ничего не делал, я бы уже почти вышел в ноль. А так добрые люди сказали, что идём на 12 и ниже. Я продал и задергался. В итоге на сегодня у меня депозит минус 780к. Два раза ещё Бог давал шанс. Я зашёл в Полюс по 7000 и дошел до 9000+ и начал творить дичь. Шорт-лонг и потерял весь Профит. Хотел быстрее выйти. Затем зашёл в Сбер по 180. Дошел до 245, перезашел на дивгэпе по 219. Потом снова задергался. Вышел в Газпром 23 мая и потерял треть профита по Сберу. Написал сие для новичков. Рынок в итоге растёт! Я не теряю надежды. Я меньше года на рынке. Очень обидно, но урок получил… Иногда лучше пересидеть не резать Лося. И не слушать разных псевдогуру.
Как я потерял на бирже
★5
248 комментариев
Я меньше года на рынке. Очень обидно, но урок получил…
Здесь есть трейдеры у которых по 10 000 часов безотрывного сидения у 4-х. мониторов! Год на рынке- это поверхностное знакомство о биржевой игре.  Стопик и тейк ставятся сразу после срабатывания заявки, в итоге потери и прибыли всегда под контролем. После 24 февраля того самого года до сих пор не торгую, денежка в матрасе целехонькая лежит. Ждемс.
Диванный аналитик-практик, согласен. Суть поста в том, чтобы кто то увидел мои ошибки.
Дмитрий Первый, Суть поста в том, чтобы кто то увидел мои ошибки.
С плечем никогда не переношу сделку на другой день! В сделке обычно 20 минут в сутки, а то и минуту, если тейк или стопик сработал. Одна сделка в сутки! Стабильно до 37% годовых на депозит. Больше можно, но и риски повышаются.
Диванный аналитик-практик, ты не спотом торгуешь? Фьючем?
Дмитрий Первый, Фьючем брента.
Диванный аналитик-практик, понял, спасибо!)
Диванный аналитик-практик,   если депо серьёзное   можно и так бездельничать.
avatar
Дмитрий Первый, бесполезно, люди не учатся на своих ошибках, а тем более не учатся на чужих.
Василий Федорович, ну попытка, может кого вдохновлю где то переждать, где то наоборот не сидеть так долго как я в убыточной сделке… Кого то остановлю с плечом ИТП…
Дмитрий Первый, а что так уж и легко сидеть просто и не дерагаться? это сложнейшая задачка, вот в чем суть
avatar
Oleg Only Algo, представляешь! 8 месяцев ничего не делать и выйти в ноль. Ну не совсем. РЕПО там. Но 500к отбить НИЧЕГО не делая. Конечно тяжело. Я думаю мало кто сможет)
Дмитрий Первый, это психологически невозможно для 95 процентов, тем более сидеть с плечами так долго. Кто так умеет, раньше Смешинка публично показывала, тот имеет потенциальную возможность кратно изменять депозит в короткие сроки тоже. С Другой стороны Вася, тот тоже пересиживал всего со 2 плечом против себя движение. Два разных результата было. Ну если не идёт, надо крыть, конечно, а вот если идёт в положительной зоне месть потенциал, надо держать… нотопять же мало кто так может с плечами
avatar
Oleg Only Algo, я вот 23 мая встал в шорт по Сберу на 245.7, к его утянули на 252, выскочил по 249, а он упал на 232. Вот ведь…
Oleg Only Algo, Про Смешинку скажу, у нее своя была система, разбивка всех своих средств на 8 -9 частей, одной частью брала с плечами позу, если просчитывала потенциал и держала или до цели, или до маржина и если все еще видела, что права, доносила следующую часть из тех 8-9, если понимала ложняк, крыла 
avatar
serg111, как ЭТО?
одной частью брала с плечами позу,
как так-то? КАК можно взять ЧАСТЬ с плечами?
Переформулируйте, пожалуйста.
И, да...
Снежинке 
avatar
nsk54, часть была как стоп, больше не теряла, это и был стоп
avatar
serg111,  рядышком с настоящим  пониманием сути для временных побед.
avatar
Oleg Only Algo,   золотые слова!
avatar
Василий Федорович, Абсолютно верно! 1--5% могут схватывать на лету чужой опыт. Остальные-толпа-мясо
avatar
Василий Федорович,  ну так уж строго  прям ко всем… вы же учитесь)
avatar
Дмитрий Первый, забудь. На рынке на чужих ошибках никто не учится, а своего депозита очень часто не хватает, чтобы что-то понять. И задёргался ты не из-за псевдогуру, а потому что при работе с неопрделённостью всегда нужно исходить из худшего варианта. Особенно, если тебя взяли за яйца и потащили.  А если ты в минусах и каждый день у тебя по-маленьку отнимают, то только идиот не будет паниковать. Особенно если торговля идёт с существенной суммой. Из своего опыта. Крылся 22 февраля с убытком порядка -20%. Если бы не крылся, то 24 февраля был банкротом.
avatar
Леонид, круто… Я мог бы сто раз выйти. Но сидел два месяца со страшным убытком. В итоге на скрине видно вышел бы даже из того г… на, в котором был. Это тоже хотел передать…
Леонид, вот за это вам дорогие и уважаемые спекулянты огромное спасибо! Если бы не ваши плечи, то как бы мы смогли купить сбер по 100 рублей?
Спасибо, что вы есть!)
avatar
Union_Jack, коллега, вы не знаете о чём говорите. Спекулянты со своими плечами могут двигать актив максимум на процентов 5% или 10%, если неликвид. Была задача обрушить всю финансовую систему и либероиды старались на полную. Благодарите их. Только помните, средний класс им тоже не нужен. На инвесторов есть управа. Иногда средства блокирнут, иногда брокер…
avatar
Леонид, 
Если бы не крылся, то 24 февраля был банкротом.
Явно не исходил из худшего варианта.) Почему? Потому что неопределённость, сложно посчитать худший варик. А переживать её нужно по другому — не имеешь права входить на всю котлету!
avatar
Zastyognutyiй, там была другая ситуация. Выходил, потому что видел масштабные продажи и понимал, что будет ещё падение вниз. Размер его не знал. Был в шоке.
avatar
Леонид, 
неопределённость, сложно посчитать худший варик = понимал, что будет ещё падение вниз. Размер его не знал

============================
Был бы вход на часть капитала, шока не было бы, тарил бы на другую часть, аппетитно урча.))

Психика должна быть прошита идеей — если капитал растёт на 30% в год стабильно 30 лет, ты гений.

… не очко обычно губит, а к одиннадцати туз
avatar
Zastyognutyiй, и много инвесторов могут похвастаться результатом 20% годовых, хотя бы в течение 5 лет стабильно? Может потому что аппетитно урча выкупают и усредняют свои нисходящие тренды. Данный разговор не имеет никакого практического смысла, т.к. мы с вами абсолютно разные. Моя стратегия вообще не подразумевает даже среднесрочные покупки/продажи.
avatar
Леонид, " аппетитно урча" 
Это я в Копилочку Мемов отложу)
Пасиб, Добрый Человек! 
avatar
Леонид, работать частями — это не усреднение одной(!!!) позиции. Я это вижу так, как игру в которой у тебя несколько жизней. Если какая-то часть застряла на каком-то уровне, нарезаем прибыль другими и спокойно ждём благодаря пониманию, что движение цены всегда амплитудно.

Он бы точно не дёрнулся продавать в убыток, если-бы 2200000 разделил на 5 и брал сургут на 440000 по 27 и на 440000 по 19.
Та часть которая по 19, сегодня продалась бы по 27, а та что тарилась по 27, ждёт свою расчётную прибыль и тд и тп.

Я не про «купил и держу», тут другие тараканы.)
avatar
Zastyognutyiй, всё это рассуждения базируются на аксиоме, что рынки всё время растут. И действительно пока бабло печатают в таких объёмах, а рынок является пылесосом лишней денежной массы — да, рынки будут расти. Но даже тут бывают исключения. А ещё, иногда, денежную массу не только аккумулируют, но и сжигают в фееричных падениях. Поэтому нет здесь универсального решения. Нужен механизм определения, что именно твой актив может попасть под раздачу. Иногда этот механизм из серии «жопой чую». Лично я смотрю ленту.
avatar
Дмитрий Первый, главное чтобы их увидели вы… Далеко не факт, что отрефлексировав, вы перестанете из совершать. Так как описанное в посте это отсутствие системы и эмоции. Честно, удачи!
avatar
DAMAN, я постараюсь, спасибо) система есть — не соблюдаю. По рукам 6адо бить…
Дмитрий Первый, имхо, это самое сложное… Эмоции и руки. Удачи!
avatar
Дмитрий Первый, твои ошибки — это классика жанра
avatar
IliaM, согласен, просто можно было многого избежать. Но не смог…
Дмитрий Первый, Ваши ошибки замелили только профи, которым это уже и не надо. А «новичкам», ваши ошибки как слону дробина. Не вникнут, не поймут, не примут во внимание.
Но если просто как выговориться, так это нормально.
Терпения вам не хватает  батенька. Тренируйте его на светофоре.
Говорю, как практик. А не где-то там услышал.
avatar
NOT A HAMSTER, согласен — я вижу кто заметил мой пост). Выговорился — конечно… Просто сам удивился как оно все вернулось из безнадеги, правда без меня увы… Светофор — серьезно?)
Дмитрий Первый, Цитата: Светофор — серьезно?)

Конечно серьезно. Вам не один психолог не поможет в вашем нетерпении, кроме как вы сами. 

Но надо понимать конечно же суть. И я попробую вам это объяснить.
Правда, я когда-то, даже писал здесь на эту тему пост. 
И это не просто теория. Я эту фишку придумал еще лет 5 назад. И теперь на любую ситуацию я смотрю ровно, без дерганей в разные стороны. 

В общем суть проста.

Возьму пример, со стороны пешехода, поскольку таких людей- большинство.

Допустим идете, неважно куда и вот подошли к светофору. А поскольку, как правило, всегда как назло- «красный свет». Вы смотрите, и вроде машин мало, можно пробежать в принципе. Но вы ждете свой «зеленый свет». Кто-то, обязательно не выдержит из окружающих и перебежит. Тем самым создав для вас соблазн. Но вы все равно-ждете. Вам очень хочется перебежать, ведь дорога пуста, а вы опаздываете на совещание или к бабушке отнести лекарства. Но вы тупо- ждете. Вы смотрите на светофор, затем на противоположную сторону, затем на часы. От этого у вас бегут только мурашки по коже и неистовое  желание плюнуть на все и устремиться вперед. Но вы как и прежде, непоколебим, даже если все уже успели перебежать и смеются над вами. И только когда загорелся зеленый свет и вы с облегчением, от выдержанного испытания, идете вперед.

Многие этого не понимаю. Зачем? К чему это? 
Вот представьте что трейдер новичок решил купить или продать что-то просто на авось. Без всякого сигнала. И это не тот  сигнал, когда толпа побежала. А именно ваш сигнал и только по вашим признакам. Включая технический и фундаментальный анализ.
Ведь часто происходят случаи на дорогах, когда человек смотрит нет машин и думает: а дай ка перебегу. 
Выбегает на дорогу или шоссе, а тут откуда невозьмись появляется «лихач», такой же тупой как этот пешеход. Ииииии, бац, как муху на лобовухе расплющило Коляна.
Вот так же и на рынке. Вроде все класс, можно шортить вошел в сделку, да еще  и без стопов, как многие советуют ииииии бац, пол депо мухам под хвост. А если даже и со стопами, то все стопы, как правило, улетают в одни ворота. И эти ворота как назло, не ваши.
avatar
NOT A HAMSTER, я улетел с 20 по 26 сентября… Лучше бы я не торговал эту неделю просто… А Сургут уже вернулся… Без меня… Просто боль. Но я умею терпеть. Про светофор понял, спасибо!) А почему не высидел в Сургуте, потому что слушал магедонщиков и не выдержал…
Дмитрий Первый, 

Вы не можете указать на ошибки, Вы просто безграмотный дурачок.
нейрохирургам платят много, попробуйте там
avatar
$even_17 (PhD), попробуйте сами. Не дурачок)
Диванный аналитик-практик,"    Год на рынке- это поверхностное знакомство о биржевой игре"  ---  увы  и два и три )
avatar
Диванный аналитик-практик, фига, ты ещё в завязке? я уже начал понемногу месяца 3 назад 
Чингачгук (Великий Змей), Я не спешу.
Все будет хорошо научишься лет так через 15.
всё повториться снова и снова
avatar
Владимир Кандауров, можно поделить на 10?)
Я торгую постоянно 40 инструментов и шорт и лонг, наблюдаю максимум   1 час в сутки…
Владимир Кандауров, 40 инструментов и шорт и лонг, наблюдаю максимум   1 час в сутки…
Какова годовая прибыль в % к депозиту, если не секрет?
Можно за год если если кто расскажит правильно по делу. 
 60% в 2022 120%
Есть еще один вывод: новички, не торгуйте на заемные бабки НИКОГДА, не берите плечи и не лезьте во всякие обционы, фьючи и пр лабуду. Тише едешь, дальше будешь!!!
то у вас кто-то виноват. то вам Бог даёт, а вы не берёте. всё очень и очень плохо
avatar
Damian Ershov, да ладно, наболело просто. Даёт, я беру. За март-май 60% к депо. И полез в Газпром 23 мая… а вот это не надо… Как под гипнозом. Ещё и психика важна…

За свои 6 лет на бирже 2022 год - это второй год в плюс. Первые 4 года были ток убытки. 2,2млн сходу, ох, лучше бы в отпуск полетел.

avatar
whoitare, я также читал Татарина, он 4 года не мог выйти в ноль. Я бы тоже мог бы новую ниву купить или машиноместо в Сочи, даже полтора)
Карпов намба ту!
А все потому, что в подростковом возрасте родители мало били по рукам, чтоб не рукоблудил.
Раньше всем кассу пятерок и магнитов советовал, но теперь там кассиры тают на глазах, роботы их заменяют.
Так что завод, без вариантов
С другой стороны, в общем то недорого за бесценный опыт.
avatar
Ветерок, Думаешь?) Опыт — да. Не Карпов. У него все хорошо. Я его иногда почитываю. У него нормальное депо. Главное, чтобы не сорвался.
Дмитрий Первый, карпов днище, сольет еще все
avatar
Ветерок, но пишет красиво)
Дмитрий Первый, ему девки не дают, вот и рукоблудит
avatar
Ветерок, да ладно))
 Если интересно могу дать телегам моего ученика выставляет свой портфель каждую неделю.
Владимир Кандауров, можно, посмотрю просто…
Дмитрий Первый, да можно, он недавно выставляет смотрите в течении года.скину в личку  
Дмитрий Первый,  ТелКанал. портфель ученика.
Плечи это то, чем биржа отнимает ваши деньги.
Главком Главком, инвесторам нужно мясо, чем больше тем спокойней они спят
avatar
Ты покупал отскоки на даунтренде, а их надо продавать.
avatar
Forecast, я тогда не знал, сейчас понимаю.
тут давненько чел написал похожую свою историю
так же улетел, но забил и взялся за графин
и все отрасло само
я называю это метод Графина
как видишь на практике вполне рабочий метод
рекомендую, можно Графин с соком применять или с молоком 
терпение-это на бирже почти равно удаче 
это уже из личного опыта 
сейчас вообще все растет бешено
главное поймать удачную комбинацию 
меня сегодня ТМК убил почти.жаба душит, а ведь я рыпнулся на него и именно сегодня 
Валерий Осипенко, да уж, согласен. Терпение и ТМК)
Валерий Осипенко, Лучше графин с вискарем применять.
avatar
Вы молодец! Осознание — первый шаг к Развитию!
avatar
BBAA, спасибо, я долго к этому шел)
На фьючах ты вообще все сольешь 100%.  Рано или поздно это произойдет.
avatar
Проблема в том, что еще будет сотня ситуаций таких же по сути, но других по форме (т.е. какой-то фактор будет другим), но ваш мозг будет говорить, что нет это совершенно другая ситуация, результат будет опять слив. Например, когда вы говорите, что надо пересидеть убытки, то ждите ситуацию, которая вам этого не позволит сделать, когда цена уйдет еще ниже. И сливать вы будет до тех пор пока не соберете в своей голове все возможные ситуации и все выходы из этих ситуаций. 
avatar
dltrade, согласен… Ну долог путь это, но должна быть награда)
dltrade, еще будет сотня ситуаций таких же по сути
Стопик и тейк, никаких переносов позиции на другой день. Здоровый сон и прогулки в парке.
Диванный аналитик-практик, если автор закроет позицию на безопасном уровне стопа, то у него пропадет яростная мотивация торговать-торговать, ведь автор думает, что будущие прибыли с лихвой отобъют текущие недоразумения :)
avatar
Деньги не любят суету
Среднеброд, не любят — это главное!)
 Если б все так просто было, из некоторых историй невозможно выйти в 0… и таких полно было
avatar
Oleg Only Algo, из моей можно я думаю)
А так добрые люди сказали, что идём на 12 и ниже.
Продолжайте слушать добрых людей, когда деньги совсем закончатся добрые люди посоветуют Вам устроиться на завод «токарем» или «сварщиком» стабильная зарплата каждый месяц от 150 000 руб.
avatar
Alexander, «сварщиком» стабильная зарплата каждый месяц от 150 000 руб.
Это в Техасе наверное, после оплаты налогов и перевода в рубли столько чистымим?
Диванный аналитик-практик, на hh сходу нашел, на Кировском заводе в СПб, токарь-расточник, от 110 до 200. 
Среднеброд, Во уже даже до 200 ЗП есть, вот на кого надо учиться)))
avatar
Alexander, 200 ЗП есть, вот на кого надо учиться)))
Это 6-й. разряд, стаж и т.д. И в городе, где сцаная хрущеба на 35 этаже стоит от $100 000 в ипотеку на всю жизнь.
Диванный аналитик-практик, хрущоба в хорошем районе стоит десять лямов, а конура в человейнике на 35 этаже значительно дешевле… Но там своя атмосфэра: голый асфальт, ни травинки, негде парковаться и адские пробки утром и вечером. 
Alexander, любой начальник на производстве зарабатывает не хуже. Я тут посмотрел, от 200 нашлось 178 вакансий… А если программистом, то там вообще пол-ляма платят…
Вы сделали неверные выводы. Не резать лосей — очень опасная привычка. А правильные выводы должны быть следующие:
  — диверсификация, не более 10% капитала в одной бумаге. Одна бумага с плечом — рецепт гарантированного слива долгосрок
  — иметь стратегию. Ее частью должно быть начинать резать лосей рано, ещё до 5-10% убытка по позе. Сидеть и наблюдать, как бумага, а с ней и счёт складываются в 2 раза — та же лудоманская херня, что и п. 1. К тому времени, когда бумажка уполовинилась — вы уже давно не должны быть в ней.
И да, я не псевдогуру, результаты реальной торговли 6+ лет можно посмотреть в профиле.
avatar
MadQuant, согласен, спасибо, просто по скрину видно, что как даже УГ Сургут вернулся на 27+. Моя вина во всём. Винить некого. Буду следовать вашим советам)
MadQuant, в индексе ММВБ первые три позиции больше 10%. Правда если кто-нибудь из них навернется, нас тут всех смоет с любой диверсификацией.
Среднеброд, а зачем вам первые три позиции индекса Мосбиржи? Вопреки мнению всяких нытиков, в индексе можно найти бумаги с довольно низкой корреляцией с индексом, если их держать (или торговать) — ничего не смывает.
avatar
MadQuant, я не про то, нужны они мне или нет. Я про то, что если их взять, больше 10% депозита, то с большой степенью вероятности с ними ничего не случится, они слишком большие для этого. 
Среднеброд, так проблема в том, что пыль глотать они отправятся вместе, и вашему депозиту это не надо.
avatar
MadQuant, наверно мы о разных вещах говорим. 

Если Газпром или Сбер сложатся в ноль, большинству будет не до депозитов и на первое место выйдут еда и патроны… Наверно это событие мы будем отмечать в окопе или бомбоубежище, с жареной крысой в руке… Хорошо, если крысу удастся поймать. 

Я вот про это. Тут речь не идет о больших доходах, диверсификация это скорее про защиту от внезапного банкротства эмитентов. Я вот когда-то давно купил немного Аэрофлота по 140, но он до сих пор лежит на депозите (это не трагедия, его в процентном соотношении очень мало), я уверен, что через несколько лет он скорее всего очухается и будет приносить мне пользу. Но Аэрофлот большой и государство не дало ему сдохнуть совсем. Вот мухосранские авиалинии спасать бы никто не стал. 
Среднеброд, вы говорите о каких-то экстремальных сценариях, а я говорю о подходе для каждодневной торговли.
диверсификация это скорее про защиту от внезапного банкротства эмитентов.
Да нет, диверсификация это защита от просадок и ситуаций как у автора (когда индекс вырос на 30+%, а он слил на одной-двух позах) в том числе.
avatar
MadQuant, понятно. 

Я не трейдер, я крайне ленивый инвестор. Просто я покупаю акции раз в месяц (без плечей и кредитов) или реже и просадки меня не волнуют вообще, так как на просадках я обычно еще больше зарабатываю, сливая в них припасенный для таких случаев кэш.

Меня в плане инвестиций вот как раз пугают экстремальные сценарии, когда весь мир в труху или военный коммунизм, так как Северная Корея всех победила... 
Среднеброд, не очень понимаю, а в чем смысл переживать о ситуациях «весь мир в труху»? В этом случае покупателей акций не будет, рубли вам в любом случае не понадобятся, переживать не о чем.
avatar
MadQuant, это верно
кит питается планктоном
вроде парадокс, а видать накушывается и самый большой рыб 
так и на бирже… мелочь пузатаая а прыгает 
главное тут ловить верхи на лимитках
посмотрите ВХЗ… с начала года х2 сделал легко 
рынок давал возможность отбиться — длинные офз дали 100% за пару месяцев на снижении ставки, это была довольно очевидная  возможность, для тех, кто в-теме

так что слушать надо, но фильтровать тоже
avatar
Какой урок ты извлек из этого всего?
Тимофей Мартынов, 
" Прости меня, ангел мой, но я войду в некоторые подробности насчёт моего предприятия, насчёт этой игры, чтоб тебе ясно было, в чём дело. Вот уже раз двадцать подходя к игорному столу, я сделал опыт, что если играть хладнокровно, спокойно и с расчётом, то нет никакой возможности проиграть! Клянусь тебе, возможности даже нет! Там слепой случай, а у меня расчёт, следственно, у меня перед ними шанс. Но что обыкновенно бывало? Я начинал обыкновенно с сорока гульденов, вынимал их из кармана, садился и ставил по одному, по два гульдена. Через четверть часа, обыкновенно (всегда) я выигрывал вдвое. Тут-то бы и остановиться, и уйти, по крайней мере до вечера, чтоб успокоить возбуждённые нервы (к тому же я сделал замечание (вернейшее), что я могу быть спокойным и хладнокровным за игрой не более как полчаса сряду). Но я отходил только чтоб выкурить папироску и тотчас же бежал опять к игре. Для чего я это делал, зная наверное почти, что не выдержу, то есть проиграю? А для того, что каждый день, вставая утром, решал про себя, что это последний мой день в Гомбурге, что завтра уеду, а следственно, мне нельзя было выжидать у рулетки. Я спешил поскорее, изо всех сил, выиграть сколько можно более, зараз в один день (потому что завтра ехать), хладнокровие терялось, нервы раздражались, я пускался рисковать, сердился, ставил уже без расчёту, который терялся, и – проигрывал (потому что кто играет без расчёту, на случай, тот безумец)..." Достоевский, письмо жене
Тимофей Мартынов, следовать намеченному плану строго. Очень строго. Вот наметил на день цель. Пошло не так. Смириться. Выйти из сделки или не залезать в уходящий поезд на ходу. Не пересиживать. Думать своей головой. Не скакать по рынку. И ещё мне нравится в блоге РА некоторые трейдеры. Они прямо расписывают что будет за день. Ну, например, дивгэпы и разные ГОСА. Внимательно читать. Анализировать прочитанное. Не спешить. Выбрать для спекуляции какой то один инструмент. Его постараться изучить. Чтобы он был ликвидным и не слишком волатильным.
Дмитрий Первый, Я слежу за лудоманом (Сергей Бестов) уже лет 5.
Вот он точно также говорит «следовать намеченному плану строго...», слово в слово как ты написал. Он слил 20 млн, весь в долгах, сливает подряд лет 10 уже на ставках.

Строгий план — это все лажа. Нужно:
1. правильно выбрать инструменты.
2. определиться с плечами, шортами и стоп-лоссами. Посмотреть истории трейдеров, которые это использовали в торговле и чем это у них закончилось.
3. выбрать процент каждого инструмента в портфеле.

Я лично для себя выбрал спекуляцию индексом, думаю над тем чтобы добавить золото также для спекуляций.
Если ты любишь акции — как вариант выбрать хорошие растущие див. компании (на рос. рынке их всего 10ок наберется), и каждой бумагой спекулировать на 10% от портфеля (без плеч, шортов и стоп-лоссов).
Зуб даю, портфель никогда не потеряешь и просадки легко переживешь. Расти будет медленно, зато стабильно
avatar
Халявщик, я тебя понял, спасибо. Страшно 20 лямов потерять. Я бы не выжил… Риск-менеджмент. Согласен. И то, что ты написал — работает…
Дмитрий Первый, лично я шорты, плечи, стоп-лоссы исключил из своей ТС.
Насчет плечей буду думать если мой актив упадет на 30% и более.
Так что думай, подбирай под свой психотип ТС. 
Как вариант сделай отдельные брокерские счета и попробуй на них разные стратегии.
avatar
Халявщик, мне подходит минимум сделок. И выйти из позы. Перезаход в 17-30. Примерно. Первый заход в час дурака. Если перезахожу в обед — однозначно неудача…
Дмитрий Первый, пробуйте)
avatar
Как знать. Кто выскочил из ФСК в прошлом году, а не стал пересиживать минус — тот сэкономил деньги и нервы. А кто стал пересиживать — да, есть и такие, тот сейчас крепко жалеет. 
Маркиз Лафайет, согласен, бывает по-разному. Но вот мне бы повезло три раза. Сургут — вышел бы с учётом всех жутей 2022, Полюс — вышел бы. Сбер — тоже супер. Я такие фишки имею ввиду. Монстров.
Люди то правильно сказали. Сегодня ты с депозитом, а мог бы быть и без него, если бы ситуация немного ухудшилась или ЦБ не принял бы всех этих мер с закрытием рынка и запретам торгов нерезам.  И фиксировать прибыль это нормально. Нельзя получить прибыль всего движения, если только ты не пророк и можешь посмотреть в будущее. 
Единственная ошибка твоя — залазить с плечами на хаях.
mirumir, я много раз планирую с вечера правильно, но почти никогда не выполняю. Отсюда резкие движения по рынку. Дисциплина и да, не лезть в уходящий поезд.
Вообщем я все понял. У тебя психотип которому не подходит торговля руками. Будь то скальпинг или инвестирование. Интрадей ты тильтуешь, а на долгосрок не высиживаешь. Мой тебе совет попробуй найти свою систему торговли и алгоритмизируй ее.
avatar
ICEDONE, спасибо, я примерно понимаю)
ICEDONE, да не, через такую торговлю почти все проходили, пока своей ТС не определились. Это просто поиски ТС
avatar
Халявщик, ну тогда не на всю котлету. Хотя алгоритм позволяет хоть как то протестировать стратегию на истории
avatar
ICEDONE, не все знают и хотят это делать. Я не знаю допустим, и никогда никакими тестами не занимался
avatar
Только алготрейдинг и  инвестиции в долгую большей долей депозита! Активный трейдинг только для избранных!
avatar
Маркиз Лафайет, прикольно) люблю Достоевского. Читал Игрок.)) Он там и своё время описывает, и свои страсти)
Люблю я такие истории
avatar
Халявщик, я тоже люблю. А начиналось по 75к в день давал Сургут. Когда я вовремя вошёл по 24 и проехал в августе до 29.1. Потом первый раз поймал тильт. Нажал закрыть позицию, а Альфа зависла. Пока разбирался, утащили вниз. Начал творить дичь, вместо того, чтобы резко выйти из позы на непонятках. Пожалел 2000 рублей комиссий…
Дмитрий Первый, тебе надо с ТС определиться, я выше расписал. Такие качели как у тебя только к сливу приводят в долгосроке
avatar
Халявщик, нужно. Хочу дей трейдинг освоить. 1-2 сделки в день. Либо несколько дней по тренду.
Дмитрий Первый, я в принципе такое удержание и торгую.
Я выбрал для себя спай/наздак на срочке.
avatar
Халявщик, я пока срочку побаиваюсь. Выбрал пока Сбер. Есть мысли его фьючем поторговать. Изучаю вопрос)
Дмитрий Первый, а что сбер? Сегодня он на коне, а завтра дойче банк.
Самое безопасное это фьюч на индекс. Если рос. рынок, то только MIX, не в коем случае не РТС.
Но по мне так спай/наздак в разы лучше нашего рынка, решать вам
avatar
Халявщик, спасибо, я пока ноль полный). Почитаю про фьюч на индекс. От уровней торговать. Значит mix… Почитаю.
Дмитрий Первый, можно выбрать бпиф TMOS, через тинек. Торговля полностью без комиссий. Но в нем не самая лучшая ликвидность, по сравнению с фьючом.
В фьючах придется перекладываться из контракта в контракт и не всегда по хорошим ценам.
Вообщем изучайте, варианты разные есть.
avatar
Халявщик, понял, буду образовываться)
Дмитрий Первый, вот ЭТО уже по существу....
ЖАБА 
avatar
nsk54, не жаба, а месть) и доказать, что не тварь дрожжащая, а право имею.
Дмитрий Первый, не. Я имел в виду те 2000 комисс.
Про ту ЖАБУ я писал.
ps Плюсовать топик не стану)))
Надеюсь понимаешь? 
Выводы-выводы-выводы....
А! Вот. В 2019 я открыл ИИС.
И закинул на него Сургута с плечами.
И вообще не трогал его несколько лет))))
В прошлом, кажется году, его закрыли)))
Позу зарезал Брок))))
Такие вот они инвестиции.
Пруфы, естественно есть.
Но мне тот счёт был до лампочки, если честно
avatar
nsk54, не станешь?🥺
Дмитрий Первый, уговорил Поставить ХОРОШО.
Только Тема Топика не подразумевает это.
avatar
nsk54, ну вот) другое дело. Я просто так написал. Проба пера. Может кто то, что то увидет?)
Дмитрий Первый, тут есть История.
На момент было порядка 800 комментов, что-ли....
Баба. Работает на заводе. Разведена. Дочка.
Цель взять Квартиру.
Очнулась 24.02.2022...
ДОЛГ Брокеру 4.000.000, кажется....
Я к чему. Меня это вырубило 3.14здец как.
НИКТО в комментах не посочувствовал.
Ни один))))))
ps а к тебе тут ЛОЯЛЬНО отнеслись.... 
avatar
nsk54, я согласен. Сам удивился. Значит заслужил!)
Дмитрий Первый, )
avatar
nsk54, А  советы дельные, чем не сочувствие? Или это совсем другая история?
avatar

пересидеть… сижу я так в одной бумажке с 2009 года, убыток всё еще 90%.
Хотя шансов выйти более прилично было пооолно.

avatar
Сиделец, бывает)
Сиделец, 
У меня для этих целей полиметалл)
Была единственная папира которая не отечественная и из-за неё в росколхозе брокерский счёт появился, когда втб и другие подсанкционную всякую нерусь наружу отправили в росколхозы и прочие альфы.
Прикольно, что даже по текущим ценам поза в плюс относительно моей средней. Сумма конечно небольшая, менее 100к. И с одной стороны закрыть бы её уже нафиг и забыть. Но нет, продолжаем — хорошо сидим;)
avatar
Иногда лучше пересидеть не резать Лося. И не слушать разных псевдогуру.
У Вас впереди еще много интересных открытий 
Евгений Макеев, да, жизнь продолжается… Главное здоровье и, может, и пересидеть иногда)
Дмитрий Первый,  "  О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель."
avatar
Владимир Ш., точно воспроизвел!)) 
Хорошо, когда нервная система позволяет входить в мутные конторы всей котлетой. Недосягаемо для меня.
avatar
ValeraShelomov, мне очень везло. Я заходил в ркк энергия. Тут же падал на 10% и брал в итоге 2%. Электроцинк, телеграф, лензолото… Везло, если брал сразу. Стоило пожадничать — всё труп…
Бросайте это дело.
Деньги целее будут если купите портфель.
Пример: ОФЗ 230 /сбер/лукой/? роснефть/? северсталь в равных долях.

Можете через год посмотреть как изменился порфель из этих бумаг к итогу вашей торговли.

Я не к тому что вы не умеете торговать или невозможно выйграть на бирже.
Я к тому что данный порфель вырастет на 20%.
А кол-во трейдеров который превзайдуд этот результат 30% окажетесь ли вы в этих 30% зависит в немалой степени от УДАЧИ.

Человеку с инженерным образованием это понять доступно

avatar
smit, мне нужно из 100к сделать 800к. Это х8… Вот такие пироги. Готов потратить на это три года.
Дмитрий Первый, зачем? на образование детям?
avatar
smit, вернуть своё и уйти просто…
Дмитрий Первый, это еще одна лудоманская фигня.
А как же упущенные проценты на вкладе?
А если получится вернуть свое, то как прекратить, когда карта поперла?
avatar
smit, у меня нет такой зависимости. Выйду в ноль — сформирую портфель.
Дмитрий Первый,

Моя третья попытка:

На фьючах слелал 300% за 3 месяца.
торговал каждый день. закрыл _только_ пару сделок в минус (или вообще все в плюс).
Индекс рос, я пересижывал убытки т.к. лонговал.

Потом я начитался что рынок уже достаточно вырос и стал его больше шортить. и в след 4 месяца я потерял всю прибыль.
avatar
Дмитрий Первый, 800к — сумма ведь смешная. Хороший специалист столько за полгода вполне может заработать без всякой биржи и нервотрепок
avatar
Union_Jack, я так и заработал, а здесь потерял. Вернуть хочу
Дмитрий Первый, ну тогда отыгрывайтесь. В конце концов кто то ведь должен приносить брокеру комиссионный доход
avatar
Union_Jack, а без комиссии как? Только фьючами. Там почти нет.
Дмитрий Первый, купить офз 52 серии и забыть. А деньги зарабатывать в реальном мире, совершенствуя свои навыки...

Но это ведь так скучно))
avatar
Union_Jack, вот год назад бы мне это совет. Сейчас я ничего не куплю уже. Не на что. СВО всё отняло
Примите финансовые потери, и поступите как мудрый еврей — возблагодарите Бога, что взял деньгами) Руки целы, ноги целы — ещё заработаете ;)
avatar
Union_Jack, )))))))))))))))))))
avatar
Union_Jack, спасибо, это я согласен. Просто очень обидно. Но стадия принятия прошла. Теперь только вперёд. Главное, чтобы не ногами)
Дмитрий Первый, 
avatar
Дмитрий Первый,  "    СВО всё отняло"  — не СВО отняло а безнаказанная уверенность трейдера в  понимании ситуации и НЕ ГОТОВНОСТЬ к любым супер опасностям в любое время
avatar
Владимир Ш., минусану..... 
avatar
nsk54,   да на здоровье  уважаемый!)
avatar
Владимир Ш., ничего Личного...
Просто Мнение.... 
avatar
nsk54,   МНЕНИЕ  это и есть САМОЕ личное.
avatar
Владимир Ш., Пасиб! 
avatar
Владимир Ш., я вообще первый раз нажал на кнопку 22 февраля примерно… вот так вошел в рынок… сразу.... 
Дмитрий Первый,   у меня тоже почти такое случилось на рынке сша и европки  перед атакой  на башни близнецы… как говорил один куратор из кгб  — бывают и проколы.
avatar
Владимир Ш., это так давно вы на рынке?) куда мне)
Дмитрий Первый,   никому ни за кем нет смысла гнаться на бирже. тут строго каждый сам себе командир.   да и  в 2001 я был НОЛЬ и только начинал  путаться  торговать опционами  американского и европейского типа  на площадках   сша и европки
avatar
Владимир Ш., вот я сейчас такой же как вы в 2001 году)
Дмитрий Первый,  не думаю. но где  то  рядышком. и тот момент на чуток дал мне понять  — НИЧТО не вечно под луной на любой момент времени на любой бирже мира.всё.
avatar
Владимир Ш., а я как попал? Сразу на СВО и мобилизацию, ракеты в Польшу, присоединение республик, отмена дивов Газпромом…
Дмитрий Первый,  это ни имеет ни малейшего значения как попал я много много много раз за свою деятельность на биржах  и как попали вы.  значение имеет  лишь то 1.  как я и как вы были к этому готовы.  2 как быстро и с какими прибылями вышли из  данной ситуации. 3  как теперь готовы к ним ВСЕГДА. всё.
avatar
Владимир Ш., Ключевое как быть готовым ВСЕГДА к новым катаклизмам. А ТС думает, что худшее на рынке он уже пережил и больше снижений не будет. Можно покупать всё что растет. Через 2 месяца  опубликует пост — помогите собрать на новый депозит…
avatar
Дмитрий Первый, 
Пословицы не на пустом месте рождались)
«Пей не напивайся, люби да не влюбляйся, играй да не отыгрывайся»
Если это уже ни инвестиции и не как заработок, а просто как в казино отыграться, то угореть и оставить ещё больше чем отыграть хочется шансов не мало.
avatar
оптимальный размер депозита для получения прививок рынка. Опыт на своих деньгах дороже любых курсов и книжонок. Спешка вредна, но скорость реагирования наоборот…
Владимир Пыталов, "  Спешка вредна, но скорость реагирования наоборот…"  --  а вот и первые  золотые слова.
avatar
А нужна эта ежедневная торговля? Смотреть в монитор или телефон как зомби? Зачем это все?
По поводу пересидеть иногда. А если актив не пойдет в рост на горизонте года? Такой вариант рассматриваете? Как пример, Норникель. Кто зашел по цене 25-27к в 2021 году сейчас в огромных убытках. Текущая цена 15к. Причем компания не третий эшелон.
Конечно если есть уверенность что будет рост на протяжении года, то покупать дальний фьючерс (усреднять позицию) на этот же актив.
avatar
Vallee, все верно, когда то и ВТБ 14 копеек стоил, и тоже вроде не 33 эшелон
avatar
Твоя ошибка, что ты дергаешься. Не надо дергаться. Рынок не любит суеты.
Если твоя ТС подразумевает стоп, то режь лосенка безжалостно. 
Если твоя ТС подразумевает пересидеть, то сиди до 2-го пришествия.
avatar
risk8,  «Если твоя ТС подразумевает пересидеть, то сиди до 2-го пришествия.»  — но не бездействуй.
avatar
Потому что нужно иметь свое вью по рынку, а не чужие советы. Даже если это вью основано на одних индикаторах — это уже лучше, чем читать сотни противоречивых советов и сидеть сомневаться накапливая картизол.
avatar
Vovilnik,   а как же гурам жить если они всем будут по ХХХ!?   жалко ведь их  беззащитных  малышей)
avatar
Вообще не понимаю этих людей, которые первый год и сразу лям вбухивают куда-то. Да мне бы воспитание не позволило б так делать. Ну, 10-20, ну может 30% максимум зайти. Посмотреть. Поизучать. Лучше докупить при просадке и точно выйти в плюс или же сразу выйти из минуса, но не теряя половины депозита. Да после сверхминусов прямая дорога за облигами, и там спокойно сидеть. 
avatar
Seyho, согласен, поздно пить баржоми) надо делать что то.
Если вы торгуете долгосрок со вторым плечем при этом у вас убежденность что надо пересидеть вы сольетесь в ноль, это просто вопрос времени.
Здесь либо солидные инвестиции и без плеча вообще с широкой диверсификацией ну минимально на 5 акций, а лучше больше и с анализом компаний.Либо трейдинг с умеренным плечем, стопами, обучением у лучших и.т.д.
А мешать компот из концентрации, плечевания и длительного удержания -это 100%слив, здесь таких кадров пачками выносят, всех и не упомнишь, типично многие миллионы в труху.Лучше бы детям помогли и.т.д. чем так бездарно.Я не в вашу сторону, а про общую ситуацию.
Робот Бендер, спасибо, я понимаю. Но в описанном случае получилось бы. Бывает…
Как человек с 10-летним опытом торговли на бирже и сливавший депозит дам несколько советов:
1. Вывод пересиживать — самый глупый. Я ОГК-2 пересиживаю со входом по 1,8 (2010 год вроде входил), про обнулившиеся Петропавловски молчу.
2. Я слушаю 8 разных гуру. У каждого из них свой подход и мнение. И я вижу на протяжении ЛЕТ, как отрабатывают их мнения. Именно поэтому их слушаю, а кучу балаболов не слушаю. И у меня ушли годы чтобы отличить одних от других. Один в бирже не воин. Иначе почему ты здесь на СЛ?
3. Запомни, что манипуляции на рынке — это НОРМА, а не исключение. Нужно не бояться их возникновения, а готовиться к ним. Вот ты готов к манипуляции Газпрома в рост на этой неделе? А я да.
4. И это все опыт накопленный ГОДАМИ. А ты можешь его и не получить. Слив счета получить — а опыт — нет!
Успехов!
avatar
Specialist, спасибо, а как думаешь до скольки Газпром могут дернуть вверх?
Specialist, На чем ГП вверх?
avatar
Gotamcity77, скоро всё объявят, те кому это положено по должности
avatar
Specialist,   "  Запомни, что манипуляции на рынке — это НОРМА, а не исключение. Нужно не бояться их возникновения, а готовиться к ним. "  ---  и эту норму псевдо гуры на тв и блогах   постоянно пытаются представить в виде исключений) что поделать работка у них такая.
avatar
Тока девочки понимают что за трендом гоняться толку нет 
NeoAcceleratorKristy, ну вот с 10 октября по Сберу есть тренд)
NeoAcceleratorKristy, ты же был мужиком, ильюхой, нормальным пацаном. и что с тобой случилось? как ты стал девочкой кристи? 
avatar
Damian Ershov, Теперь это мой аккаунт дя!
Девчонки-мальчишки читайте книжки ))) 
Ëж капитализма, сам нарисовал ежа?)
Дмитрий Первый, неа) Честно спер из интернета. Почти автопортрет, такие же нос, очки, колючки😁
задним числом оправдывать свои действия конечно можно, но смысла в этом особого нет. 
представьте если бы кубышку сургута блокнули, а вы и дальше сидели пересиживали
avatar
Zuko Yuppi, могло быть и другое развитие — согласен, но у данной ситуации видишь как получилось? Можно было пересидеть и это завывание про 12 — 5 рублей за обычку меня сбило. Я и так трясся.
Дмитрий Первый, лично я спокойно сидел без плечей, успел закрыть почти всю америку, за исключением одного фонда финекс. там где хотелось все продать и сохранить остатки капитала заставлял себя докупать
avatar
Zuko Yuppi, я первый год на бирже. Вот. Я сейчас знаю, что делать. И что делал бы в сентябре.
Дмитрий Первый, могло быть и 5 рублей, просто вам повезло что лонгистов плечевиков в вашей акции было недостаточно до 5 рублей.Когда идёт такое лавинообразное падение, цена идёт шипом пока не вынесет всех плечевиков по маржинколу.Это падение доминошек, цена может быть вообще любой, а в случае с фьючами как показала практика -даже отрицательной.
Робот Бендер, спасибо понял про фьюч. Страшно.
Робот Бендер,   "   цена может быть вообще любой, а в случае с фьючами как показала практика -даже отрицательной." — в этом и прелесть для правильного  спекулянта 
avatar
Владимир Ш., Ну так то да, взял по 8 центов нефть, а закрылся по минус 37 долларов… на смартлабе были люди которые умудрились сделать со счета в несколько сот тысяч. долг в несколько миллионов… А историй успеха я не услышал не одной… 😀
Робот Бендер,   потери  всегда у всех  одинаковы  в таких  ситуациях … но  прибыли строго индивидуальны
avatar
Робот Бендер, как это страшно, хорошо я пока спотом поторгую…
Дмитрий Первый, там был поставочный фьючерс. биржа виновата
avatar
Damian Ershov, я изучаю вопрос, спасибо.
Дмитрий Первый, ну тогда учитывайте и то, что биржа и брокеры не на вашей стороне. они могут и не вернуть деньги. могут играть против инвесторов
avatar
Вывод один, плечи зло. Особенно для новичков. Ну и совет такой-покупать надо, когда очень, страшно. Вот Вы купили Сбер по 180.А почему не по 100+? Сургут, это такая акция, опцион на светлое будущее… Его можно покупать всегда, на прибыль… И откладывать в долгосрочный портфель… Когда-нибудь, может скоро, может лет через двадцать-сказка станет былью. Ну и заезженная поговорка-мир принадлежит терпеливым. Делайте сделки реже и всё будет ок…
Арсений Нестеров, спасибо. Всё по дело. Принято. Я слышал слабый голос одного друга. Купи Сбер 10.10.23 по 90 и сиди. Но я был глух…
А у меня до сих пор висит VK, купленный по 2400.) За это время усреднился — сейчас средняя цена покупки 1400. Да и плевать — в составе портфеля они примерно 2%, а сам портфель вчера новый хай в сравнении с 21 годом показал. Диверсификация…
Пачкуале Пестрини, если бы не долбаный Яндекс в начале пути. По 3400. Который нельзя было купить. Так как Нидерланды и Альфа под санкциями. Недотерпел я вышел в Сургут и попал… А там и разрешили покупать… Я бы усреднил его по 1500 и вышел бы давно, но я лошара…
Лосика надо резать сразу, а то протухнет
Иван Иванов, тоже верно.
Убедительно!
В этом году парочку завалил на Восходящем Тренде.... 
avatar
играть надо на криптобиржах и только на те деньги, что совсем не жалко потерять. 
avatar
Предатель. На вас Баффет такие надежды возлагал, а вы… а вы соросятина)))
Алик Антипов, я еще научусь)
Если Вы Инвестор Вам графики не нужны.
Графики, особенно история, умеют искусно сбивать с толку, и затягивают поиграть.
Если Вы Инвестор, вас не должно беспокоить цена сегодня, завтра. Цена не важна.
avatar
стратегия какая бы ни была исключает творение дичи (несуразных действий ).   Нет сигналов по стратегии  — нет и сделок !
Особенно вредны для портфеля шорты с плечами.
Плюшевый Буратино, это моя психика видимо… ее нужно тренировать…
Дмитрий Первый,    у всех так. желание-  ща как вот а оно нет .  поэтому алготрейдинг ограничивает действия но не дает нужного результата.      следуй стратегии.
Мда уж, сам такой. Сургут по 27!? Ха! А по 47 не хотите? Я когда то купил, он мне до сих пор 30 круб. «должен».
Немножко переинача Вишневского:
 Иду с лосиной позою в лучах большого дня,
 И — грабли теже самые приветствуют меня!

 А грезы лудоманские все шепчут на беду,
 Солью ведь депозит свой, ей Богу ведь солью!
avatar
Iron_69, не надо сливать. По 47 Сургут это вообще жёстко. Это были хаи самые. Мне один парень писал. Не сливай, сиди. Вот так вот. Я не выдержал сентября. А так уже бы вышел сегодня… Эх. Я вообще не лудоман. Абсолютно.
возьмите акций 10-20 дивидендных, каждый месяц заливайте в то что выросло больше всего на это время. без плечей. и так еще 2 года, пока рынок в боковик не уйдет. я с 2016 на рынке, так как работы менял часто  то заходил маленькими суммами, выводил на еду. сейчас с сентября 2021 тарился без плечей, потом на втором дне в середине 2022 влез в плечи по самые помидоры. сумма для трейдеров небольшая, 150. но плюс 30 процентов за полтора года, то есть стало 200. желаю тарить то что растет и пока растет, тратить дивиденды и сидеть на жопе ровно
константин, поздно. Теперь только трейдинг. На это деньги нужны
Дмитрий Первый, я тоже думал всё, теперь надо отбиваться, только фьючерсы .  и просрал еще больше
константин, чтобы инвестициями вернуть то, что я потерял мне нужно лет 10-15.
Недотерпел я вышел

 

Я не выдержал сентября

 

меня сбило. Я и так трясся.

 

не надо ничего делать, надо в полуклинику итить, нервишшки чинить.

опосля, как выпишут, собрать оборотный капитал (отдельные баппки «для дела») и не довнося ни одной капейки (чо есть — с тем и работаем), учицца его оборачивать на одном инструменте (за двумя заяйцами погонисся — ни одного заяйца не поймаеш)

мож чо и получица...

jaśnie wielmożny pan Szczur, был там, спасибо)) сам как?)

Дмитрий Первый,

сам как?)


атлична!))

jaśnie wielmożny pan Szczur, спасибо, я выбрал для себя Сбер)
Сам виноват! Без плечей нельзя торговать?
avatar

теги блога Дмитрий Первый

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн