Блог им. Laktionov_Live

Показатели и коэффициенты, что они показывают и чем полезны?

🎓 Обучающий пост

EBITDA ( Earnings before Interest, Taxes, Depreciation and Amortization) – это прибыль до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и амортизации. Благодаря этому показателю инвесторы могут сравнить эффективность двух разных компаний по их основной деятельности. Чем выше данный показатель – тем компания эффективнее работает.

EPS (Прибыль на акцию) – это чистая прибыль компании, деленная на количество простых акций, которые она имеет в обращении. EPS показывает, сколько денег компания зарабатывает на каждую свою акцию. Чем выше EPS – тем лучше.

P/E (Цена/прибыль) – данный коэффициент связывает цену акций компании с ее прибылью на акцию. Высокий коэффициент означает, что акции компании переоценены или инвесторы надеется на высокие темпы роста прибыли в будущем.

ROE (Рентабельность собственного капитала) – считается показателем прибыльности корпорации и того, насколько она эффективна в получении прибыли. Чем выше ROE, тем эффективнее руководство компании в получении прибыли и роста компании.

ROA (Рентабельность активов) – коээфициент, который инвестор используют для поиска возможностей инвестиций в акции компаний, поскольку ROA показывает, насколько эффективно компания использует свои активы для получения прибыли.

ROI (Окупаемость инвестиций) – финансовый коэффициент, иллюстрирующий уровень доходности или убыточности инвестиции, обычно выражается в процентах. Например, вы купили акции Газпрома, в надежде на дивиденды по 260 рублей, но не все так просто и сейчас акции у вас лежат в портфеле по стоимости в 160 рублей. Ваш ROI на данный момент составляет -40%.

Debt / Equity (Соотношение заёмного капитала к собственному) – данный показатель используется для оценки финансового рычага компании и сравнивает общие обязательства компании и её акционерного капитала. Тут важно понимать, что нулевой долг – это также плохо, как и заоблачный долг. Так как неиспользование заемных средств – это плохо, так как компания могла бы быстрее развиваться. А сильная закредитованность – также плохо, так как компания становится уязвима.

Net Profit margin (Рентабельность) – коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в общем доходе компании. Выраженная в процентах, рентабельность продаж показывает, сколько центов прибыли было получено на каждый доллар продажи.

❗️Важно: все показатели необходимо сравнивать со средними по отрасли. Так как для одной отрасли закредитованность равная 2–3 капиталам компании – это нормальное явление, а для другой может означать скорое банкротство.

#обучение

★2



Пользователь запретил комментарии к топику.

теги блога Дмитрий Лактионов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн