Блог им. proBAH

Термин - «медвежий рынок»

Откуда взялся термин «медвежий рынок», рассказывает профессор экономики Сирил Моронг, цитируя статью лингвиста Бена Циммера в WSJ. «Не продавай медвежью шкуру, пока не поймаешь медведя» – поговорка XVI века. Известный английский писатель Даниэль Дефо много лет писал сатирические фельетоны о погоне за прибылью на Лондонской фондовой бирже, в одной из статей упомянув «Сообщество людей в медвежьей шкуре» – тех, кто в расчете на падение цен продавал акции, чтобы позже выкупить их по более низкой цене. Такие трейдеры продавали в том числе акции, которых у них еще не было, в надежде успеть купить их подешевле до срока поставки – стратегия, которую сейчас назвали бы «короткими продажами» («шортом»). Обсуждая эти статьи, трейдеры сократили «медвежью шкуру» (bearskin) до «медведя» (bear), именуя так акции, которые продавали в расчете на последующий выкуп по более дешевой цене, и таких трейдеров самих стали называть «медведями».

К XIX веку уже повсеместно, включая Уолл-стрит, нисходящее движение тренда на рынке называли «медвежьим», появились термины «медвежий рейд» (bear raid, активная продажа бумаг с целью сбить их курс), «медвежья западня» (или «медвежья ловушка», bear trap, неоправданная ставка на падение рынка, приводящая к потерям) и «медвежье сжатие» (или «вытеснение медведей», bear squeeze, когда делавшие ставку на понижение вынуждены закрывать «шорты» с убытком, то есть покупать акции по более высокой цене из опасений по поводу еще большего ее роста).


теги блога Иван Донских

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн