Блог им. Olege

О реальных проблемах Российской экономики

    • 07 мая 2022, 12:29
    • |
    • Olege
  • Еще
Все обсуждают антироссийские санкции и попытки «западных партнеров» меньше покупать нефти и газа. Соответственно все почему говорят — это очень сильно бьет в экономику России. Что к реальности не относится т.к в России до начала специальной операции существовало «бюджетное правило» и этим бюджетным правилом большая часть нефтегазовых доходов отправлялась в копилку. Например в Январе 2022 года цена на нефть была около 90 долларов, а в бюджет РФ поступало только 45. Сейчас цена на выше 100 долларов. На Евросоюз приходится половина экспорта нефти из РФ. Чего почувствует бюджет РФ если ЕС откажется от поставок? Вообще ничего не почувствует т.к в бюджете и раньше денег всех не видели — и вот это самая большая проблема. 

Проблема недофинансирования экономики РФ, которое заключалась в этом самом бюджетном правиле и заключалась в действии наших экономических руководителей, которые вместо отечественного выбирали западное… ну 30 лет так делали по-накатанной в перестройку колее.

Можно приводить много примеров.
Вспомним авиастроение. 
У России было два варианта 
1. Сделать Суперджет с высокой долей импорта. 
2. Сделать МС-21 с низкой долей импорта.

Как в анекдоте «выбирай два стула».

Выбор был сделан в сторону Суперджета.

Можно вспомнить автопром.
Сделали отечественный лимузин, что бы катать на нем высшие эшелоны.
А двигатель там Порше и много импорта. Никто не подумал в стиле «ребята денег тратим много, давайте еще на двигатель Российский потратим».


Все это сказывалось на финансовом и фондовом рынке (в том числе).
Зачем покупать акции или облигации производителя Российского, если производство строится из западной продукции.
Проще напрямую инвестировать в Порше или Боинг. Зачем нужен посредник? 

Это вот такая экономика посредничества.

Сейчас либералы и охранители дружно скажут — Олеже, ты чего, ты забыл международное разделение труда, ты забыл о том как в РФ все сделать невозможно. 

Что на это ответить? Сейчас наши чиновники бегом бегут делать МС-21, докладывают, говорят о ударных темпах… о том как стране нужны отечественные самолеты. А как так? Не сходится чего то с международным разделением труда, в отдельно взятой отрасли.
А что означает уход от Суперджета на МС-21? Это означает спрос на отечественные высокотехнологичные отрасли, на производство двигателей и производства средств производства всего необходимого. 

Производство продукции и средств производства продукции — дает интеллектуальную собственность, производственную кооперацию, добавленную стоимость, рабочие места, налоги итд итп Все то, что двигает экономику.

Сегодня проблема Российской экономики в недофинансировании, очень надеюсь, решается. Желание реально развивать производственные цепочки появляется. Просто напросто, возможно скоро летать будет не на чем, даже не в Турцию или Мальдивы, а между регионами...  

Только вот проблемы тридцатилетнего недофинансирования, возможно, очень скоро дадут о себе сильно знать.
Ведь для производства продукции и производства средств производств — нужно колоссальное количество времени, начиная с НИОКР и до запуска в серию, могут годы пройти. При этом нужны производства сейчас. Здесь и сейчас надо задействовать персонал работающий на западных автозаводах, которые скорее всего вернутся после всех событий, а может и не вернуться… Конечно сотрудник западного автоконцерна сможет пойти на стройку или грузчиком, безработицы не будет. Только все равно плохо, ведь квалифицированный специалист сменит сферу деятельности и может не захочет возвращаться в будущем или не сможет, навыки потеряет.

Конечно же не все можно делать в России и в международном разделении труда участвовать необходимо.
Можно купить станки, оборудование или даже производственные линии, патенты итд 
Но, раньше особо продавать никто не хотел т.к продав станок сразу появится конкурент…
А сейчас еще добавляются санкции, продавать важное оборудование с запада запрещено.
При этом в Китае, Индии, Малайзии, Вьетнаме итд странах найти необходимое можно, но они могут захотеть продать только со своим участием т.е
смена немецкого автозавода на китайский хорошо, но это не даст принципиально ничего нового.


Вывод.
Экономические проблемы России никуда не делись, принципиально ничего не изменилось.
Внешнее давление не играет решающей роли. Все дело в нас и если мы уйдем от политики «кто то нам поможет» — у нас будет экономический рост, будет промышленность, будет развитие внутреннего рынка, будет развитие уровня жизни. Или же мы дальше продолжим жить как живем, с низкими темпами роста, будем радоваться «маленьким радостям» в стиле Суперджета тока с Китайскими запчастями, отечественного пармезана и помидорок черри из Краснодара.

Есть мнение, что наши руководители в системном смысле пришли к пониманию какая Россия будущего им нужна т.к системно заграница вдруг может отказаться помогать, более того красивую жизнь там может быстро отменить и отнять. Это пример запада, но чего будет лет через 10-15, когда Китай будет в мире уже номером один? А Индия станет номером 2. Как они будут относиться к представителям «старого мирового порядка» и кто мы для них будем, мы же и Мао не читали или ничего не знаем о идеалах Индуизму=) Это не в демократические ценности играть=))) Поэтому мотивация есть, ИМХО.
 














20 комментариев
Что то долго они шли к пониманию какая должна быть Россия. Почти 30 лет. Туго доходит видимо. Ну и по пути  мега промышленность которую строила вся страна передали в частные руки. Мимоходом. 
avatar
AVG, сейчас у государства большая доля экономики, тока само себе не дает))
avatar
Проблема в недофинансировании.
Простите великодушно, а кто должен дофинансировать? Никак государство?
Так оно уже финансировало, финансировало — и ВАЗ, и АЗЛК и хренову тучу чего еще — и толку? Деньги на ветер.
Стало быть, не в этом проблема.
avatar
3Qu, Финансировать надо через налоги… даже убрав многие препоны, можно увеличить вложения...

Двоечник, те же яйца, только в профиль.
avatar
3Qu, Абсолютно не те же… если есть спрос, но цена дороговатая… то снижение цены/налогов увеличивает спрос/финансирование бизнеса…
3Qu, вопрос чего финансировать, когда финансируют, что бы жигули какие нибудь не накрылись и рабочие на улицу не пошли — это одно дело. Совсем другое пытаться жигули «облагородить»)) 
avatar
Olege, пока это заслуга Рено. Она и вкладывалась. Себе в убыток, кстати. Но это не ее вина, а обстоятельств. Не хрен тут у нас вести бизнес на западный манер.
avatar
Olege, как не обзывай Жигули- они всё-равно останутся Жигулями.
Проблема не финансирование, в правильном администрировании и управлении этими деньгами.
avatar
vyzei, есть примеры когда финансирование есть и результаты есть.
Сельское хозяйство например. Деньгами заливали и кредитами льготными и как то получилось с администрированием. 
avatar
Olege, я из личного опыта, и к стати из сельского хозяйства. Там нужно заливать баблом x2 или х3 от начального уровня проекта, и дело не в воровстве и коррупции. Хоть это и проблема. Очень мало толковых управленцев.
avatar
Откуда ниокры возмутся? Образования нет.
avatar
Tamuristo, откуда оно делась? Тут говорят что IT тысячами бегут из страны. Они не образованные? Нестыковка получается.
avatar
Tamuristo, А если даже появится образование, то нет соответсвующего спроса на НИОКР…
Tamuristo, нет у кого? Школота в России получает медали на международных соревнованиях, студентата аналогично. Не все конечно, но всех на медалистов не выучить)) 
avatar
N., конечно все четко, мы так и живем четко сейчас) С помидорами и суперджетом, тока чего то хотелось бы получше)) Больше четкости)))
avatar

теги блога Olege

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн