Блог им. happycoinclub
Если на Украине примут закон, который предоставляет привлекательные возможности для технологических компаний, страна превратится в самую дружелюбную криптовалюте локацию в мире.
В открытом письме, опубликованном в журнале Fortune, заместитель министра цифровой трансформации Украины Александр Борняков сказал, что в случае принятия новых правил регулирования криптовалютные компании страны смогут напрямую работать с государственной банковской системой, начиная с 2022 года.
По словам Борнякова, цель новой инициативы – создать высокотехнологичное государство с новой цифровой экономикой, параллельно выполняя три задачи – эксперименты, регулирование и продвижение:
Наша цель – построить в ближайшие 50 лет самую комфортную и удобную для пользователей страну в мире. Чтобы стимулировать новую цифровую экономику, мы также выстраиваем лучшее законодательство для компаний, занятых в сфере криптовалюты и блокчейна.
Виртуальные активы получили правовой статус на территории Украины после принятия парламентом в сентябре закона о виртуальных активах, который легализует криптовалюты и другие цифровые активы. В результате, по словам Борнякова, Украина преодолела одну из ключевых проблем, препятствующих внедрению криптовалюты, – «создание государственной инфраструктуры».
В сентябре 2021 года в стране также был введён «безбумажный» режим, что означает, что «государственные органы не смогут требовать бумажные документы от украинцев». Украина также признана одной из самых технически подкованных стран Европы – она занимает четвёртое место в мире по уровню интеграции безналичных платежей.
Украина лидирует по внедрению криптовалюты, поэтому наши граждане уже знают, как работать с криптовалютными активами.
Кроме того, на Украине возникли такие популярные стартапы, как Grammarly. Среди ведущих мировых блокчейн-стартапов с украинскими корнями – провайдер инфраструктуры и услуг в сфере безопасности для биткоин-сети Bitfury консалтинговая фирма по блокчейн-безопасности Hacken и система точек продаж цифровых активов Poppy.
По словам Борнякова, украинский рынок виртуальных активов генерирует значительные обороты, однако большинство сделок проводится в «серой зоне».
Это создаёт потенциальные риски для всех игроков: государства, бизнеса и пользователей.
Чтобы справиться с этой проблемой и помочь серьёзно настроенному бизнесу расширить свою деятельность, Украина приложила огромные усилия по регулированию и легализации бизнес-процессов посредством цифровизации. Внедрение цифровых процессов также стало эффективным инструментом борьбы с коррупцией в стране.
Например, законодательство о виртуальных активах уже охватывает основополагающие принципы по борьбе с отмыванием денег, финансированием и продвижением терроризма, предоставленные Целевой группой по финансовым мероприятиям (FATF). Борняков предлагает усилить эти положения, чтобы с большей вероятностью сохранить репутацию Украины как страны с качественным законодательством для ведения криптовалютного бизнеса.
Мы хотели бы стимулировать криптокомпании регистрировать свой бизнес на Украине, предлагая им первоклассные возможности налогового планирования.
Сентябрьский законопроект содержит четыре положения: определение основных концепций и видов услуг поставщиков, создание лицензионной системы и решение вопросов финансового мониторинга.
Борняков отмечает, что новое регулирование разработано по принципу технологической нейтральности, а это означает, что вместо регулирования криптовалют и токенов оно сосредоточено на регулировании экономических отношений и поставщиков услуг в сфере виртуальных активов (VASP).
По словам Борнякова, основная проблема, с которой сейчас сталкивается страна, – это определение того, какой регулирующий орган возглавит новое поле деятельности. Это связано с тем, что президент Украины Владимир Зеленский вернул в парламент законопроект, содержащий предложения замминистра по смене регуляторов рынка.
Борняков добавил, что Министерство цифровой трансформации и Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку достаточно подготовлены, чтобы стать основными регуляторами.
Ещё одним потенциальным крупным игроком на новом рынке, по мнению Борнякова, является Национальный банк Украины. Замминистра предполагает, что центральный банк страны может даже запустить собственную CBDC (цифровую валюту ЦБ), чтобы обеспечить стабильность банковской системы в условиях цифровой экономики.
Для того чтобы технологические компании, крупные биржи, хедж-фонды и институциональные инвесторы, которых мы хотим привлечь, могли вести свой бизнес, нужна упорядоченность и контролируемая среда.
В декабре 2020 «в Евросоюзе заявили об очередной победе над Украиной. Арбитражный суд вынес решение по делу против Украины, наложившей в 2015 году мораторий на экспорт своего необработанного леса-кругляка».
Придаток должен быть придатком.
Вот США обязались поставлять СПГ в высокоразвитую страну Китай. США стали газовым придатком Китая. Оказалось, что на заметную сумму поставить в Китай американцам нечего. Их сфера услуг Китаю не нужна.
Да и за свои товары китайцы уж лучше СПГ будут получать, чем доллары.
И американцы, которые за Трампа, не говорят «ну и что». Они хотят зарабатывать своими руками, а не жить на подачки.
Иначе войной грозил, торговой.