Блог им. Division_by_zero

Новости из реального сектора - цены на контейнерные перевозки пошли вразнос

Новости из реального сектора - цены на контейнерные перевозки пошли вразнос

Мне надо привезти 20-футовый контейнер с грузом из Китая. Который 21 метрическую тонну может взять по весу.
В доковидные времена это стоило где то 2 тысячи USD .
Сейчас — 10 с лишним, и это только перевозка до порта назначения (таможенного склада)
А там еще надо складу за обработку и за доставку контейнера на место заплатить !

Все это просто ОБЯЗАНО привести к инфляции, потому что все потребительские товары возят из китая.
Особенно — для дешевых товаров, которые в объемных коробках.
Например, продаете вы какие нибудь детские трехколесные велики, которые поставляются в коробках, например, размером  80 на 50 на 60 сантиметров. Это, в кубических метрах, 0.24 куба
Внутренний объем 20-тифутового контейнера — 32 кубометра, то есть в нем вы сможете перевезти 133 таких велосипеда
Теперь размажем рост стоимости логистики в 8 килодолларов (с $2000 до $10000) на 133 велика = получается на 60 долларов надо увеличить цену, только чтобы выйти на ту же прибыльность!!! Притом, что до ковида, такой говновелик стоил 50-100 долл максимум.
Выводы 
1. Дешевых великов в Ашане не ждите, и вообще будут перебои с сезонным дешевым потребительским г..., которое обычно возят из Китая — кто их по таким ценам будет возить, если продать с прибылью невозможно ?
2. Все, что имеет относительно невысокую стоимость, но большой объем коробки (телевизоры, пылесосы и тд) — непропорционально подорожает.
3. Весь рынок бытовой техники сместится в сторону премиальных моделей. Дешевые просто невыгодно будет привозить из-за наценки на логистику.
4. Рынок перевозок устаканится со временем, конечно, он очень эффективный в общем то, и цена упадет, но пока что — сошедшие с ума цены на перевозки будут расползаться по экономике, в результате — офигительный скачок инфляции в ближайшие 2-3 месяца.

★7
61 комментарий
А может это долларовая эмиссия до потребрынков медленно добирается?
Плантатор Мигель, я не знаю что там творится, надо Экономист прочитать. Писец какой то. Я ждал, пока цены опустятся с 8 килодолларов за контейнер, а они вместо этого выросли до 10 -ти
Гуру Хренов, детский велик в четверть куба? вы прикалываетесь или как? у меня вон почтой уличный спортивный городок детский идет. 0.3 куба! 90 кг!  детский велик то явно будет идти в разборе — руль отдельно, колеса — отдельно, еще и один в другой воткнут. Так что пару баксов там логистики прибавится
avatar
Petr S, может, я ошибся немного в расчетах, но не пару баксов
www.canadiantire.ca/en/pdp/disney-frozen-single-speed-kids-bike-12-in-0711920p.html?rrec=true#spc
Вот вам экземпляр вверху, с указанием размеров коробки
Объем — 0.06 кубов
При моем расчете — это 15 долларов лишних на возросшую цену логистики
Девайс сейчас стоит 109 канадских, или 89 USD
Делим 15 на 89, имеем 17 процентов инфляции только за счет логистики
Гуру Хренов, живу в Китае давно.
Занимаюсь логистикой.
То, что сейчас происходит с ценами-процесс неоднозначный.На мой взгляд-очень много факторов одновременно включились.
Многие клиенты, которые возили «дешёвые товары», комплектующие, и т.д. просто поставили всё на паузу.Инфляция будет высокой, благодаря мультипликационному эффекту.
Что касается именно уровня цен-то цены на фрахт вернулись примерно в 2007 год.
avatar
У Вас какие то не правильные расчеты.
Надысь целый премьер министер сказал, что цены растут из за жадности. А Вы тут кубы, склады, доллары, инфляция.
Все это баловство — надо растить над собой, бороться с жадностью…
avatar
Mezantrop, вот не слушают мишустина — потом сметают все в магазинах -оттуда и инфляция)))а то китай ашан велики))
avatar
Денис С, 
Скот Народ пошел несознательный. О нем заботятся, пенсионный возраст и налоги поднимают, шоб, значит, он, сердешный, не скучал. А он эвона чо, мешает им руководить! Каждому по два «космонавта» в контролеры и  Глонас с Яндекс колонкой в дупло — все для безопасности! 
А то будет, как в Казани!

avatar

Mezantrop, Надысь целый премьер министер сказал, что цены растут из за жадности.

 

Тогда вот и подумалось- он экономист или психолог?

павел петрович попов, 
Он — работник прачечной у дзюдоистов…
avatar
Пошел Совкомфлот и ГлобалТранс тарить 
avatar
kachanov, первые в очереди на атата за жадность после металлургов)))
avatar
страхи преувеличены. опять будут тащить железкой через казахстан. все это уже было
avatar
трикота, Есть подозрение что железка будет забита углём. Вон Распадкая как растёт
avatar
phan, с западной части страны это не особо видно и морской контейнер кажется единственной альтернативой но нет,
по факту все просто вернется к железке через казахстан для крупных игроков и перевалке в суйфеньхе-пограничном а затем сборные грузы автотранспортом для всех остальных. я сам работал и так и так при наличии опыта разницы особо нет. в чем то сборники даже проще
avatar
трикота, не понимаю, почему все игнорируют жд. Аналогичный контейнер будет дешевле в 2 раза и раза в 4 быстрее повезти по жд.
avatar
Toltra, потому что с юга китая морем проще и до недавнего времени было значительно дешевле.
avatar
Toltra, 
не понимаю, почему все игнорируют жд

Местная фирма импортирует всякую фигню с Китая. По морю до Питера и с Питера до Липецкой области фурами дешевле, чем жд из Китая :)
avatar
Денис Г., так было год назад и ранее, сейчас разве такие де цены?
avatar
Toltra, ну они до сих пор так возят :) Вслед за морем ценник подняли все вроде как.
avatar
Toltra, не будет особо быстрее по жд.
В прошлые годы экономия по времени недели две была. Сейчас весь дальний восток забит контейнерами и задержка с растаможкой и погрузкой на жд от 10 дней и выше.

Ну и часть пути все равно по морю. Ящик с 700 вырос до 3500 на владик.
avatar
xoce_umahyuji, сколько сейчас контейнер ходит из Шанхая до Питера, 42 дня? 14 дней это экономия 33%.
avatar
Toltra, ну вот прям свежак: 04.03 отгружен — 12.05 у нас на складе (прям вообще хорошо попал на простой нормального по цене ящика).
еще один: 6.04. отгружен — 27.05 ждем на нашем складе. тут не заморачивались взяли первый ящик по цене из стакана.
avatar
phan, дык уголь в китай — обратно как раз пустые вагоны то :)
avatar
Petr S, в эти вагоны кроме угля ничего и не насыпать. Или вы просто пошутили?
avatar
Toltra, на самом деле сейчас в контейнерах Опен-Топ стали и уголь возить, сам удивляюсь:)
avatar
трикота, речь про дефицит контейнеров на рынке, а как дотащить… не проблема.
Александр (sm), как сейчас не знаю но раньше рейс фуры 80-90куб владивосток-москва стоил порядка 3000-3500$, фура загружается в суйфеньхе.
сам ящик в этом случае не нужен. вообщем будет ренессанс автоперевозок )
avatar
трикота, за реф Москва-Ташкент плачу 3700-4000 сейчас, 2 года назад было 3200-3500.
avatar
трикота, в моем случае — это морской тариф, конечно, но, я думаю, что по принципу сообщающихся сосудов, это и на железнодорожные перевозки расползется
Рост тарифов может быть связан с неравномерностью заказов. Когда пандемия не знаешь — закупать или нет (я не про надгробия, там все понятно). Заказов меньше, загрузка логистов ниже, накладные расходы относительно растут.

А когда поняли что спрос восстановливается, пошли заказы, все в бутылочное горлышко, ценник вырос. Плюс нужно логистам отбивать прошлые убытки.

Полагаю как — то так. Ситуация временная.
avatar
Kluger, ага, в Канаду
Гуру Хренов, можете написать свои действия во время просадок и коррекций, каким частями покупать? интересно послушать человека пережившего кризис 2008 года 
avatar
Dmitrii Oleinik, если коротко — не паниковать и не делать лишних движений :-)
Гуру Хренов, спасибо, какое мнение о ADOBE?
avatar
Dmitrii Oleinik, никакого, извините
я же не могу иметь мнения о всех компаниях
В условиях снижения реальных доходов населения РФ, рост расходов на логистику снизит маржу производителей и торгашей. Самые тупые и жадные вымрут, уступив место умным, быстрым и адаптивным.

Птицы когда-то были динозаврами. Посмотрите, что с ними стало))
avatar
$100, 
Ага, 99% — вымерло…
avatar
$100, 
лучше посмотрите что стало с рублём за 150 лет.
динозавры просто нервно курят за курятником
Херасе. Надо почитать что такое творится. С чего так выросло-то? Официальная версия должна какая-то быть.
а причины этого какие? дефицит контейнеров? 
avatar
Дефицит контейнеров у берегов Китая.
По-моему Тимофей Мартынов несколько постов писал на эту тему.
avatar
Toltra, а куда они делись? 
avatar
Igr, они все у берегов США и Европы.
Раньше отгрузки шли в обе стороны, но терпеть Китай восстанавливается гораздо быстрее других стран и идет перекос в поставках.
avatar
Медленно доходит
уже полгода как
Вот почитаешь таких «УСЕПРОПАЛЬЩИКОВ» и начинаешь думать, что без Китая весь мир помрет.

Зачем же людей вводить в заблуждение по поводу того, что все товары в мире производят только в Китае?
В каждой стране есть свои производители, и чем больше востребован товар, тем больше производителей в самой стране, исключение только для высокотехнологичной продукции.

Касательно велосипедов — конкретно в нашей стране России велосипеды делают 4 автономных производителя. А именно STELS, FORWARD, Сура и ATOM.

Не привезут из Китая — значит наши производители больше продадут, причем разница в цене по сравнению с китайскими совершенно незначительна.


avatar
Kluger, Рамы сами варят. Объём большой, возить воздух не выгодно. В Эксперте статья была по STELS лет двадцать назад.
avatar
tulevik, какой вы блин наивный
откуда они шины покупают, ваши производители, звездочки, переключатели всякие?
хотя, безусловно — удорожание контейнерных перевозок выгодно местным производителям с правильной структурой затрат, которые от этого выиграют (если у них правильная структура :-))
tulevik, у них полный цикл?
avatar
Об этом еще несколько месяцев назад говорили, в частности владелец обувной сети Зенден.
Будут велики запчастями возить, чтобы больше в контейнер вошло))
avatar
Наконец-то рывок!
Центурио́н, прорыв, я бы сказал!
Гуру Хренов, с раскачкой
avatar
Я про подорожание контейнерных перевозок еще вначале года читал. Видимо еще конца и края этому не видно.
avatar
Gypsy, я вот тоже читал, да что толку, все равно на этом не заработал, хотя чего проще, даже етф на фрахт есть.
Простите за оффтоп. Я понимаю, у вас тут серьёзные разговоры о судьбах мира и дорожающих велосипедах (кстати, вспомнилось старое кино «Похитители велосипедов»).
Но всё стесняюсь спросить: а куда делся Гомер Симпсон с аватарки автора поста? :)
avatar
Алексей, аватарка проходит ребрендинг перед запуском медиа — империи Гуру Хренова
CharlesGeorgeBarrera, вот чего не знаю того не знаю
avatar
Не поэтому ли Китай валится? Рост цены без роста качества ведет к снижению спроса и поиску замен.
avatar

теги блога Гуру Хренов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн